В аэропортах Нью-Йорка

Маникюрша, к которой ходила моя мама, работала в одной из парикмахерских в центре Москвы. Я тоже ходила в эту парикмахерскую стричься и делать укладку, и иногда тоже делала манюкюр. После развала Союза маникюрша уехала с сыном в Штаты по какой-то еврейской программе.

Не помню, как так вышло, но через какое-то время она стала мне звонить и приглашать меня к себе в гости. "Будешь в Америке", - говорила она, "заезжай ко мне". Я не помню, что она мне говорила, но разговоры мне нравились, и вот, оказавшись в Нью-Йорке, я решила её навестить.

Маникюрша жила в городе Олбани, который находился недалеко от Нью-Йорка. Я купила билет на самолёт до Олбани. Потом я посмотрела на дату на билете и обнаружила, что билет я купила в аккурат на 11 сентября, которое ассоциировалось у меня с трагическими событиями в Нью-Йорке, когда в башни-близнецы врезались самолёты, башни загорелись и погибло много людей. Билеты были недорогие, я подумала, может быть купить билеты на другую дату, но потом успокоилась и решила лететь.

Я сидела в самолёте. Мы ждали команду на взлёт. Ждали примерно минут 40, после чего по громкой связи к нам обратился командир корабля. Он сказал: "У нашего самолёта отказал один мотор, поэтому мы сейчас все выйдем из этого самолёта и пересядем в другой самолёт. Ваши чемоданы также будут перенесены в другой самолёт."

Мы продолжали сидеть в самолёте. Прошло ещё минут 40 и к нам опять обратился командир корабля. Он сказал: "В общем другого самолёта нет, полетим на этом."

Я сказала: "Хорошо. Давайте я выйду". И я стала двигаться по проходу к выходу. Ко мне тут же подбежала стюардесса и стала заталкивать меня обратно на моё место. Она мне сказала: "Никто никуда не выходит. Мы сейчас взлетаем." Меня усадили в моё кресло. Я вцепилась в поручни и весь полёт просидела в напряжении.

--------------------------

Второй раз я оказалась в аэропорту Нью-Йорка, когда делала пересадку  с одного самолёта на другой. Я шла по аэропорту, мне попался какой-то пункт автоматической регистрации на рейс. Я ответила на вопросы компьютера, зарегестрировалась на рейс и пошла на посадку.

Я сидела в зале ожидания вылета недалеко от стойки регистрации. Вдруг сотрудник авиакомпании, стоявший за стойкой, объявил, что на наш рейс перепроданы билеты и компания предлагает компенсацию в 350$ тому, кто может подождать до завтра и полететь на следующем рейсе.

Я подошла к стойке и сказала, что я могу задержаться. Сотрудник мне ответил что я опоздала, кандидат уже есть.

Я понтересовалась: "Как так? Вы только объявили, я сразу подошла, передо мной никого не было."

"Я не знаю," - ответил сотрудник авиакомпании. "Тумина", - объявил он, "Вас ожидают у стойки регистрации".

"Так это я и есть", - сказала ему я. Очевидно, когда я регистрировалась в компьютере, я положительно ответила на вопрос, смогу ли задержаться, подумала я.

Сотрудник сказал: "Хорошо. Сейчас мы Вам выпишем билет на завтра" и заплатим 350$.

"Понятно, - сказала я. А ну-ка расскажите мне, как у вас эта система работает".

Он сказал, что, если билеты перепроданы, то авиакомпания сначала предлагает минимальную ставку тому, кто согласится полететь другим рейсом, если желающих нет, то сумма увеличивается, если опять нет, то сумма опять увеличивается, и в конце концов, если желающих нет, то кого-то насильно снимают с рейса.

"Ясно", - сказала я. "На мой рейс, какая максимальная сумма выплаты?"

"1,200$", - сказал сотрудник.

"Ну, давайте мне 1,200$", - сказала я.

"Нет, столько мы дать не можем," - ответил он.

"А сколько можете?"- поинтересовалась я.

"Ну, 500$," - ответил он.

"Давайте лучше 750$" - поторговалась я.

"Нет, максимум 500$" - сказал он.

"Ну что делать" - ответила я, "нет в жизни счастья, давайте 500$". Я взяла билет, деньги и поехала в гостиницу, чтобы принять душ и отоспаться.

На следующий день при подходе к стойке регистрации на мой рейс я услышала объявление: "К сожалению, на данный рейс билеты перепроданы".

"Американцы, с вами приятно иметь дело. Пожалуй я тут задержусь", - подумала я, направляясь к стойке регистрации. Я сказала, что могу задержаться ещё на день. Но потом что-то как-то уладилось, и я пошла на посадку.


Рецензии
Хороший вы рассказчик, Елена! Очерк интересный, с лёгким налётом иронии. Спасибо!

С уважением!

Владимир Махниченко   27.06.2023 22:17     Заявить о нарушении
А ведь Вы, наверное, правы, ирония тоже писутствует. Хорошо, что подметили. Моя подруга, которая читает все мои рассказы, как-то мне написала, что во многих моих рассказах присутствует "подкожный юмор". Ну вот, теперь ещё и ирония. Посмотрю на свои рассказы ещё и с этой точки зрения. Надеюсь, что некоторые мои рассказы, которые, как мне думается, написаны в стиле социальной пародии (в частности, многие рассакзы из серии про котов) поднимают настроение людям, которые случайно на них натыкаются. Спасибо за толковый отзыв.

Елена Тумина   27.06.2023 22:33   Заявить о нарушении