Пьеса академик Г. Ларин Pецензия Mухаммед Xадиджа
2022 Photo Russia : / http://proza.ru/2022/12/13/1388 / рецензент Г. Ларин : Ларин Георгий Георгиевич 2022
2022 Book by George Larin: volume 1 : 1st edition : " Uri Runtu's Playhouse : 1-5 plays: 1-10 Essays: the neo-transcendental theatre: Art collection: 1-489 Pages: photos: 1-27: Published in Canberra ACT Australia ".
2023 Book by George Larin: volume 2 : 1st edition : " Uri Runtu's Playhouse : 6-10 plays: 1-10 Essays: the neo-transcendental theatre: Art collection: 1-611 Pages: photos: 1-32: Published in Canberra ACT Australia ".
2023 Book by George Larin: volume 3 : 1st edition : " Uri Runtu's Playhouse : 1-10 plays: the neo-transcendental theatre: Art collection: 1-623 Pages: photos : 1-36: Published in Canberra ACT Australia ".
Президент Академии общественной гражданской службы (АОГС), директор Научно-исследовательского центра творческой деятельности (НИЦ ТД) / 2023 Рюнтю Юри the neo-transcendental theatre BOOK / http://proza.ru/2023/06/27/181 / 2022-2023 / Рюнтю Юри / Catalogue Persistent Identifier Australia Canberra ACT
/ http://nla.gov.au/nla.cat-vn8855253 / 2023 -----------------------
APA Citation / http://proza.ru/diary/yuri2008/2023-06-21 / 2023
-
Ru;ntu;, U;ri. & Larin, George. (2022). Uri Runtu's playhouse : critical reviews : the transcendental theatre. Canbera, Australian Capital Territory : George Larin
-------------------------
MLA Citation : Bibliography by Uri Runtu – Yuri Ryuntyu :
-----
Ru;ntu;, U;ri. and Larin, George. Uri Runtu's playhouse : critical reviews : the neo-transcendental theatre / Uri Runtu = Le the;a;tre de Iouri Runtu : des essais critiques : le the;a;tre ne;otranscendantal = Teatro I;U;ri Ri;u;nti;;u; = Театр Юри Рюнтю : критические очерки : неотрансценденталый театро George Larin Canbera, Australian Capital Territory 2022
--------------------------
Australian/Harvard Citation USA / http://proza.ru/2023/06/21/265 / 2023
------ / ; академик АОГС, академик АПСН : академик - Академии педагогических наук и академик - Академии социальных наук : Россия
Photo : 2009 - 2010 : Автор : Юри Рюнтю - Русская Литература Дальнего Зарубежья : 21-век Австралия / Ryuntyu Yuri RU / Kнига Реквием для Фарисея Юрий Любимов 2017 / http://www.proza.ru/2018/01/27/514 / 2022 2017 - Статья ' 150 Россиян XXI век - Юрий Любимов - Celebrities RU '...
2022 - Рецензент Георгий Г. Ларин Uri Runtu - Рюнтю Юри : Все эти 10-ть пьес автора изданы на ДВД-1 ( 2000 год ) и ДВД-2 ( издано 2005 ). В составе библиотек : Университета в Калифорнии США. На дисках - 62 книги о России с 10 по 21 век / http://searchworks.stanford.edu/view/8597478 / : Stanford University, Stanford, California 94305 USA Australian Media TV Radio Celebrities Russia / Iouri Runtu: French / Юри Рюнтю : Russian / Uri Runtu: English : Yuri Ryuntyu / Canberra ACT Australia 2022
Театр и Драма " Пророк Mухаммед и Xадиджа " / http://proza.ru/2022/03/26/1974 / Iouri Runtu: French / Юри Рюнтю : Russian / Uri Runtu: English / Canberra ACT Australia :/ http://proza.ru/2019/10/21/888 / : 2022.
2022 Фото : Автор Юри Мэттью Рюнтю : Канберра Австралия - Media TV Radio Celebrities Russia / Iouri Runtu: French / Юри Рюнтю : Russian / Uri Runtu: English : Yuri Ryuntyu / http://proza.ru/2022/03/26/2 / Canberra ACT Australia / 2022
рецензент Г. Ларин : Ларин Георгий Георгиевич
Президент Академии общественной гражданской службы (АОГС), директор
Научно-исследовательского центра творческой деятельности (НИЦ ТД);
академик АОГС, академик АПСН
2022: Началась работа с написанием рецензий для сборника: Русско-язычная Книга: " Театральная Драматургия: Русско-язычная Культура Дальнего Зарубежья России: Австралия XX - XXI век " / http://proza.ru/2021/03/01/1646 /. Авторы: академиик Юри Мэттью Рюнтю ( Канберра: писатель и журналист : автор более 100 книг ) и литератор и рецензент: театральный критик - Россиянин: Георгий Георгиевич Ларин : George Larin : art critic : Theater : Russia ( Родился и живет и работает в России ). Австралиец Рюнтю Ю.М. ( Россия: 1949 р.): Живет и Работает с 1980 в книжных издательствах : Австралия - Канада : Франция - США. Новая книга видится в двух изданиях : / http://proza.ru/2022/02/24/920 /: на русском языке: на ДВД дисках: 1-е издание - 2022 и Печатная Книга в Твердом Переплете : 2-е издание - 2022. Место публикации: Канберра Австралия. Australian Media TV Radio Celebrities Russia / Iouri Runtu: French / Юри Рюнтю: Russian / Uri Runtu: English : Yuri Ryuntyu / Canberra ACT Australia 2022
2022 - 2005 : Исполнитель воли Р. Нуреева : писатель и журналист Юри Мэттью Рюнтю и 27 книг : 1-31 том : на ДВД-2 : « МИРОВОЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ ЮРИ РЮНТЮ : РОССИЯ - ХХI ВЕК : « The World - YURI RYUNTYU - Intellectual Heritage: Russia – XXI Century ». Ser. of 27 Books Pub. IIA UNO, Ed. Acad. Ryuntyu, Yu. M., DVD-2 : Canberra - Sydney, Australia / http://proza.ru/2022/05/20/274/ 2000 - 2022.
2022 - Русско-язычная Культура в Австралии : Telegram : Автор на Проза.Ру : Кто и откуда Юри Рюнтю / http://proza.ru/2021/03/01/1646 / : Родился : 1949 Россия - Живет и Работает : с 1980 : Австралия Франция США : Iouri Runtu: French : / http://proza.ru/2021/10/28/817 / Австралия ISBN 978-1-925278-36-1 Canberra Australia 2022
Книги Автора в Библиотеках США на ДВД и 62 книги DVD 2 by Uri Runtu - / http://proza.ru/2022/05/20/103 / 2022/
На Русском ДВД-2 27 книг автора в России и 27 Books Uri Runtu - / http://proza.ru/2022/05/20/241 / 2022
На Английском ДВД-2 27 книг DVD 2 Index Uri Runtu - / http://proza.ru/2022/05/20/274 / 2022
5000 Россиян Интересны Своими Cудьбами Uri Runtu - / http://proza.ru/2022/05/17/649 / 2022
На Английском ДВД-1 35 книг DVD 1 Index Uri Runtu - / http://proza.ru/2022/05/20/956 / 2022
На Русском ДВД-1 35 книг автора в России 35 Books Uri Runtu - / http://proza.ru/2022/05/20/932 / 2022
B Библиотеках России и США и Австралии читаю свои книги на ДВД Uri Runtu - / http://proza.ru/2022/05/17/1073 / 2022 : Iouri Runtu: French / Юри Рюнтю : Russian / Uri Runtu: English Yuri Ryuntyu / Media TV Radio Canberra ACT Australia : 2006 - 2022.
2022 - 2000 : Исполнитель воли Р. Нуреева : писатель и журналист Юри Мэттью Рюнтю и 35 книг : 1-40 том : на ДВД-1 : « МИРОВОЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ РУДОЛЬФА НУРЕЕВА: РОССИЯ - ХХ ВЕК » : « The World - RUDOLF NUREYEV - Intellectual Heritage: Russia – XX Century ». Ser. of 35 Books Pub. IIA UNO, Ed. Acad. Ryuntyu, Yu. M., DVD-1 : Canberra - Sydney, Australia / / 2000 - 2022.
РЕЦЕНЗИЯ НА ПЬЕСУ ЮРИ РЮНТЮ (АВСТРАЛИЯ)
« ПРОРОК МУХАММЕД И ХАДИДЖА »
( драма на исламскую тему ) / http://proza.ru/2022/03/14/1382 /
Рецензент: Георгий Ларин (Россия), / http://proza.ru/2022/03/26/1974 /
академик Академии педагогических и социальных наук
THE REVIEW OF URI RUNTU'S PLAY (AUSTRALIA)
« THE PROPHET MOHAMMED AND HADIDJA »
(a drama on an Islamic theme) / http://proza.ru/2022/06/22/1015 /
The reviewer: George Larin (Russia),
Academician of the Academy of Pedagogical and Social Sciences
Боже, какая чудесная, Hежная, Tрогательная и Удивительная история большой любви двух великих людей - Bеликого Мужчины ( пророка Мухаммеда ) и Bеликой Женщины ( матери всех правоверных) Хадиджы .
Известный современный австралийский писатель и драматург, крупнейший представитель русскоязычной литературы Дальнего Зарубежья XX-XXI в.в. академик Международной академии информатизации Юри Мэттью Рюнтю ( род. в 1949 г. ) создал, несомненно, замечательное - можно даже безо всякого преувеличения сказать - уникальное, выдающееся драматургическое произведение на исламскую тему - драму « Пророк Мухаммед и Хадиджа ».
Обращаясь со своим авторским «Словом к читателям» на портале « Проза.ру » ( международный сайт современной русскоязычной прозы ), драматург раскрывает главную мировоззренческую идею своей пьесы следующим образом:
< Мухаммед и Иисус Христос для нас - символы духовности и эталоны чести, морали и общечеловеческого достоинства в отношениях между людьми.
Их человеческие качества, особая чувствительность и восточный колорит душевности, помогли мне подняться до темы, которую я решил раскрыть для собратьев христиан.
Теплота друзей открыла путь, о котором я не догадывался.
Я взглянул на Коран - их глазами. И распахнул моё европейское сердце.
И тут я понял, что суть Святой Книги - КОРАНА - родилась из мусульманской семьи. Здесь -семейные разговоры о смысле жизни и мироздания. Источник всего - Муж и Жена, их Cвятая и Tрепетная любовь: Пророка Мухаммеда и Хадиджи… > |цит.: «Слово к читателям», 2019|
Естественно, главными героями пьесы являются двое - Он и Она / это, кстати, весьма излюбленный драматургический приём у Юри Мэттью Рюнтю: достаточно вспомнить его великолепные драмы на славянскую тему, где главными героями также являются супружеские пары: « Жена и Mать: святые Александра и Николай II », « Ад Сергея Есенина и Айседоры Дункан », « Лубянка Владимира Маяковского и Лилии Брик » - подобная авторская сюжетно-композиционная тактика придаёт драматургическому нарративу особую камерность, чувственность и откровенность, особенную исповедальность/.
Итак, главные герои камерной пьесы Юри Рюнтю « Пророк Мухаммед и Хадиджа », состоящей всего лишь из одного действия в девяти картинах…
ПРОРОК МУХАММЕД /или Мухаммад, как это принято - прежде всего - в арабском исламском мире (место рождения: Мекка, совр. Саудовская Аравия , дата рождения неизвестна - место смерти: Медина, Омейядский, или Дамасский, халифат, дата смерти: 8 июня 632 г. от Р.Х.) - великий арабский религиозный и политический деятель, проповедник единобожия, основатель и центральная фигура ислама; являлся основателем и главой уммы (=религиозной мусульманской общины); согласно исламскому вероучению, последний пророк и посланник Аллаха, получивший от него наивысшие сакральные откровения.
Всё, что связывается с именем пророка Мухаммеда, священно для каждого мусульманина и каждой мусульманки: абсолютно ничто - даже мелкая, казалось бы, незначительная и непринципиальная деталь - не может подвергаться абсолютно никакому усомнению, тем более - критиковаться, ибо всё это - от Аллаха! Аллах - арабское слово [al’ a’ h], [all;h] /букв.: Бог/, означающее Единого и единственного Бога, творца мира и господина Судного дня; в доисламской Аравии был высшим Божеством и Творцом всего сущего, включая человека; в исламе - Бог, пославший своего заключительного посланника ( расуль ) в лице Мухаммада ( Мухаммеда ).
ХАДИДЖА / Хадиджа бинт Хувайлид ибн Асад ибн`Абдуль`узза ибн Киляб аль-Курашия аль-Асадия (556 г. от Р.Х. - 619 г. от Р.Х.), место рождения и смерти: Мекка, совр. Саудовская Аравия/ - одна из самых знатных и богатых женщин в Мекке из племени курайш, первая и до своей смерти единственная жена пророка Мухаммеда.
Oстальных жён пророк Мухаммед брал уже после смерти Хадиджы: среди них - Сауда /или Савда/ бинт Зама`а Мустафа Эриш - вторая жена пророка Мухаммеда, календарные даты жизни которой неизвестны - известно лишь, что пророку было 53 года, когда она стала его женою; легендарная Аиша /или Айша/ ас-Сыддыка бинт Абу Бакр (605/614 г. - 678 г. н.э.) - третья, самая младшая /и именно по этой причине «обросшая» легендами, домыслами и сплетнями по поводу того, сколько же лет ей было на самом деле, когда она впервые возлегла на брачное ложе?/ жена пророка Мухаммеда, за всю свою жизнь не ревновавшая его ни к одной женщине так же сильно, как к умершей первой жене Хадидже… + Хафса бинт Умар ибн аль Хаттаб (605 г. - 665 г. н.э.) - четвёртая жена пророка Мухаммеда… были ещё Рамля бинт Абу Суфьян (с 628 г. до 632 г.), Сафия бинт ***й (с 629 г. до 632 г.), Маймуна бинт Харис (с 630 г.до 632 г.) и др. - всего у пророка Мухаммеда было, по одним источникам, 10 или 11 жён, по другим источникам - 12 или 13 жён… а известный историк Аль-Масуди, в своей книге «Муруджуз-захаб», отмечает, что пророк Мухаммед имел 15 жён…
Все жёны пророка Мухаммеда имели статус «матерь верующих» /или, по-другому, «матерь правоверных»/. Bсе жёны , кроме его третьей жены Аиши, не были девственницами, все они были до него замужем.
Впрочем, по-видимому, не так уж и важно, сколько было жён у пророка Мухаммеда, ибо на всех них он женился до своего знаменитого шариатского запрета ( Кораном ведь запрещено мужчине иметь больше 4 жён ), а ему же - как посланнику Аллаха - было разрешено заключить именно столько браков, сколько было заключено… - кем разрешено? - конечно же, непосредственно самим Аллахом!
По крайней мере, у пророка Мухаммеда было значительно меньше жён, нежели у ветхозаветного правителя Израильского Царства Шломо бен Давида (848-796 г.г. до н.э.) / то бишь у библейского царя Соломона, всемирно известного своим мифическим перстнем с выгравированным на нём афоризмом, ставшим хрестоматийным «на все времена и у всех народов»: « Hakol over, ve gam zeh ya’ avor » («Omnia transeunt, etiam transeat»)…
Хадиджа, будучи горячо любимой женою, всячески поддерживала своего столь же горячо любимого мужа во всех его делах и начинаниях: она стала первым человеком, принявшим пророка Мухаммеда в качестве последнего посланника Аллаха и безоговорочно поверившим в ниспосланные ему откровения. Oна первой из всех людей на Земле приняла ислам:
< ПРОРОК МУХАММЕД. Значит… Bсё, что я видел эти двадцать лет, - явь. Это от «доброго мира». Я могу сказать об Аллахе… людям.
< ХАДИДЖА. Успокой сердце, мой мальчик, муж и отец. Хадиджа и мать, и жена, и ребёнок твой. Любовь моя не знает сна. глаза мои видят тебя в мире добра. Мир Аллаха - святыня для меня. Ты - Пророк в их братстве святых от Бога.
< Показывает рукой на хоровод Пророков… { т.е. на танцующие фигуры Иисуса Христа, Моисея, Будды, Кришны, а также Марии, Матери Иисуса Христа} > |цит.: действие первое, картина шестая: реплики + ремарка; в фигурных скобках - коммент. реценз.|
Пересказ содержания произведения не является главной целью настоящей литературно-критической статьи (тем более, пересказ сюжета не может приветствоваться в литературоведческой рецензии, представляющей собою, прежде всего, анализ специфических черт и характеристику наиболее ярких, по мнению рецензента, нарративных линий литературно-драматического произведения ).
Главной целью настоящей литературно-критической статьи является рассмотрение отдельных, но наиболее значимых для понимания авторского замысла, дискурсов, при помощи которых автору удалось выбрать из богатейшего арсенала стилистических приёмов и нарративных техник, изобразительно-выразительных языковых и речевых средств именно те приёмы, техники и средства, которые - в свою очередь - позволили автору найти верное композиционное решения для воплощения своего драматургического замысла.
В этом плане очень многозначительна картина шестая, где перед читателями и зрителями возникают Иисус Христос, Сын Бога, и Дева Мария, Мать Христова, а также Моисей ( один из столпов религии иудаизма + пророк Ветхого Завета в христианской Библии) , Будда ( основатель религии буддизма ) и Кришна ( одно из божественных воплощений в религии индуизма ):
< Пророки пританцовывают. Весело поют. Жизнерадостно светятся лица. Счастье и искренность. Они кружатся вокруг него и неё… { т.е. вокруг пророка Мухаммеда и его первой жены Хадиджи } > |цит.: действие первое, картина шестая: ремарка; в фигурных скобках- коммент. реценз.|
Шестая картина, воспринимаемая читателями и зрителями как удивительное волшебство, как некое метафизическое действо, как сакрализованная аллегория, - это своеобразная символическая, метафорическая инициация пророка Мухаммеда и матери всех правоверных Хадиджи.
Весьма любопытная и многозначительная деталь: именно Хадидже мать Христа Мария, из рук которой вылетает белый голубь, отдаёт ветку с белой лилией; именно Хадидже пророк Моисей, из рук которого вылетает зелёный голубь, отдаёт ветку винограда; именно Хадидже Будда, из рук которого вылетает оранжевый голубь, отдаёт цветок лотоса; именно Хадидже Кришна, из рук которого вылетает розовый голубь, отдаёт дудочку; наконец, Иисус Христос, из рук которого вылетает золотистый голубь, отдаёт Ключ от Ворот Рая - именно Хадидже!
В том, что первая жена пророка Мухаммеда получает в свои руки священные атрибуты самых крупных мировых религий ( два атрибута - от христианства, по одному атрибуту - от иудаизма, буддизма и индуизма; всего, в сумме, Хадиджа получает 5 священных религиозных атрибутов ! ), свидетельствует о признании заслуг этой Великой Женщины в деле зарождения и укрепления нового вероучения - Ислама, в поддержке своего любимого мужа не просто как мужчины - главы семьи, но и как Великого Мужчины - основоположника Hовой Mировой Pелигии - Mусульманской, разработчика Корана и основ Шариата…
Кстати, в Коране упоминается не только пророк Мухаммед, но упоминаются также и его предшественники: иудейские пророки и сам Иисус. Причём, что крайне важно для всех нас, христиан /и для православных, и для древлеправославных ( = старообрядцев ), и для католиков, и для протестантов /.
Иисус Христос упоминается в Коране даже чаще, чем Мухаммед, и представляется в священной исламской книге, как человек волевой, решительный и мудрый. В Коране Иисус представлен, как Иса ибн Марьям. Необходимо также отметить, что в Коране иудеи и христиане считаются единоверцами, о чём говорится в сурах: « И пусть тебя, Не озадачивают те, Кто разделяет свою веру и делится на секты. Их дело - в веденье Аллаха, и Он потом им возвестит Всё зло того, что делали они … » ( 6: 159 )…
Осмысление этой данности, вполне возможно, приведёт вдумчивого читателя и внимательного к деталям зрителя к вполне закономерному и логичному выводу:
Oказывается, « прОпасть » между исламом и христианством ( шире - между исламом, христианством и иудаизмом ) - не настолько широка и глубока, как видится это большинству из нас « по традиции » - и - на Tакие Mысли Hаталкивает H ас именно драматургический нарратив пьесы Юри Рюнтю.
И так хочется вслед за автором, вновь и вновь - от всего сердца! и совершенно искренне! - произносить эти восхитительные, мудрые, молитвенно звучащие авторские слова:
« Моя христианская любовь к Востоку бесконечна. Храни Иисус Христос и Аллах Мир в МИРЕ ЛЮДЕЙ ». |цит.: « О традициях мусульманства в новой демократической и христианской России » (предисловие к краткому содержанию пьесы « Пророк Мухаммед и Хадиджа » )|
В этой связи представляются очень интересными и стратегически важными для понимания основной мировоззренческой идеи драмы « Пророк Мухаммед и Хадиджа » две картины:
Kартина пятая /Мекка. Дворец Абу-Талиба. Свадьба Мухаммеда и Хадиджи/, в которой осуществляется приём «погружения» зрительской аудитории в театральное действо - посредством размещения в зале участников сценического действия, одетых в национальные костюмы эпохи зарождения Ислама : + и
Kартина девятая /Мекка. Смерть Хадиджи и скорбь Мухаммеда… Подготовка пророка Мухаммеда к переезду в Медину/, где фактически перед самым занавесом организуется коллективное чтение Корана - актёрами на сцене и зрителями в зале:
< На сцене - люди. Их прибывает больше и больше. Все становятся на колени. Над всеми поднимается мулла. Он поднимает над головой верующих священную книгу Коран. Хор актёров читает за ним… Чтение Корана продолжается совместно зрителями и актёрами… {в этом эпизоде важную роль играет свет: он сначала почти гаснет, а затем вспыхивает на сцене в полную мощность и силу;
< Kогда начинается чтение Корана, свет загорается также и в зрительном зале - свет здесь выступает в роли символа: из « Tьмы Hевежества и грехопадения » - к « Cвету духовности и Hравственности », от « Pассеянности между Mножеством богов » к « сплочённости вокруг Единого Бога »! } > |цит.: действие первое, картина девятая: ремарка; в фигурных скобках- коммент. реценз.|
Таким образом, камерная пьеса становится пьесой интерактивной.
Автор смело ( и, несомненно, очень удачно ) внедряет в нарративную канву своего драматургического произведения инновационные технологии « интерактивного театра », т.е. особой презентационно-театральной формы, ломающей т.н. « четвёртую стену », которая всегда в « традиционном театре » отделяла и отделяет актёров от публики - как физически, так и вербально…
Физическую преграду автор разрушает в картине пятой пьесы, когда в центре зрительного зала оказываются те, кто принимает участие в разыгрывании национального свадебного обряда на сцене…
Вербальная преграда рушится во время коллективного чтения Корана зрителями и актёрами в финале пьесы ( картина девятая )…
Традиционный в начале драматургического нарратива спектакль по пьесе « Пророк Мухаммед и Хадиджа » трансформируется - неспешно, от одного дискурса к другому дискурсу, как бы давая зрителю возможность привыкнуть к нарративной манере - в интерактивный спектакль в финале…
Это наивысшая форма иммерсивности! - зрители фактически включены в действие драмы наравне с актёрами!!
Исходя из изложенного выше, можно абсолютно уверенно говорить об отнесении драмы Юри Мэттью Рюнтю « Пророк Мухаммед и Хадиджа », равно как и интерактивного спектакля по этой пьесе, к партисипативному искусству…
И это ставит пьесу в ранг Bыдающихся произведений Cовременной Mировой Драматургии.
ПРИМЕЧАНИЯ К РЕЦЕНЗИИ:
1. Мухаммед: {Электронный ресурс} // ХРОНОС: Всемирная история в Интернете. - URL: [http://www.hrono.ru/biograf/bio_m/muhammed632.php].
2. Религии мира: Ислам: {Электронный ресурс} // ХРОНОС: Всемирная история в Интернете. - URL: [http://www.hrono.ru/religia/islam/islam.php].
3. . Жёны пророка Мухаммеда: выдающиеся женщины: {Электронный ресурс} // Академия Медина: информационно-просветительский издательский мусульманский сайт. - URL: [https://medinaschool.org/].
4. 11 жён пророка Мухаммеда (мир ему и благословение): {Электронный ресурс} // {Информационно-просветительский религиозный мусульманский сайт}. - URL: [https://islam.plus/ru/].
5. Сколько жён и детей было у пророка Мухаммада?: {Электронный ресурс} // Ислам сегодня: новости: информационно-просветительский мусульманский сайт. - URL: [https://islam-today.ru/]. <У Мухаммада (мир ему) было 7 детей, за свою жизнь Пророк (мир ему) был женат на 13 женщинах.>
6. Сколько жён и детей было у пророка Мухаммеда?: {Электронный ресурс} // Ответы Mail.ru. - URL: [https://otvet.mail.ru/question/19132775].
7. Пророк Мухаммад не женился на малолетней Аише (Аслан Шатаев) // Проза.ру: международный сайт современной русскоязычной прозы. - URL: [http://proza.ru/2019/11/27/1994].
8. Hakol over, ve gam zeh ya’ avor (на иврите) - всё проходит, пройдёт и это.
9. Omnia transeunt, etiam transeat (на латыни) - всё проходит, пройдёт и это.
10. Иисус Христос /статья/: {Электронный ресурс} // Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: энциклопедический мультимедийный интернет-ресурс (БЭКМ).
11. Иисус Христос: {Электронный ресурс} // Понятия и категории - исторический проект / Вспомогательный проект портала_ХРОНОС: Всемирная история в Интернете. - URL: [http://ponjatija.ru/taxonomy/term/4494].
12. Почему наука не сомневается в реальности Иисуса Христа: {Электронный ресурс} // РИА Новости: международное информационное агентство «Россия сегодня«. - URL: [https://ria.ru/20210610/iisus-1736342035.html].
13. Мария (Богородица) /статья/: {Электронный ресурс} // Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: энциклопед. мультимедийный интернет-ресурс (БЭКМ).
14. МАРИЯ, ПРЕСВЯТАЯ ДЕВА: {Электронный ресурс} // {Христианская библиотека: тексты}. - URL: [http://rnbo.khb.ru/files/cor/7019.htm].
15. Основы религиоведения (учебник) / Типы религий: Христианство: {Электронный ресурс} // РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ / Библиотека портала_ХРОНОС: Всемирная история в Интернете. - URL: [http://www.rummuseum.ru/lib_d/prelig.07.php].
16. Моисей: {Электронный ресурс} // Большая российская энциклопедия - электронная версия. - URL: [https://bigenc.ru/religious_studies/text/2223018].
17. Моисей: {Электронный ресурс} // Энциклопедия Кругосвет. - URL:
18. Иудаизм: {Электронный ресурс} // Понятия и категории - исторический проект / Вспомогательный проект портала_ХРОНОС: Всемирная история в Интернете. - URL: [http://ponjatija.ru/taxonomy/term/1491].
19. Иудаизм и сионизм: {Электронный ресурс} // Понятия и категории - исторический проект / Вспомогательный проект портала_ХРОНОС: Всемирная история в Интернете. - URL: [http://ponjatija.ru/node/1852].
20. Будда: {Электронный ресурс} // ХРОНОС: Всемирная история в Интернете. - URL: [http://www.hrono.ru/biograf/bio_b/budda.php].
21. Религии мира / Религии и религиозные понятия: Буддизм: {Электронный ресурс} // ХРОНОС: Всемирная история в Интернете. - URL: [http://hrono.ru/religia/buddizm.html].
22. Бог Кришна - один из множества аватаров бога Вишну: {Электронный ресурс} // {Информационно-просветительский сайт об индийской культуре}. - URL: [https://indianochka.ru/india/religion/bog-krishna].
23. Кто такой Кришна: {Электронный ресурс} // {Информационно-просветительский религиозный сайт} (Россия). - URL: [https://www.krishna.ru/].
24. Шри Кришна. Господь Кришна_Кто Он? Бог Кришна: {Электронный ресурс} // Харе Кришна - Запорожье: {Информационно-просветительский религиозный сайт} (г. Запорожье, Украина). - URL: [https://krishna.zp.ua/sri-krishna/322-krishna].
25. Индуизм: {Электронный ресурс} // Понятия и категории - исторический проект / Вспомогательный проект портала_ХРОНОС: Всемирная история в Интернете. - URL: [http://ponjatija.ru/taxonomy/term/161].
Свидетельство о публикации №223063000226
The world culture and arts with a Russian-speaking eyes | Мировая культура и искусство русскоязычными глазами *** Mohammad and Hadidja: the Sacramental strength of an Absolute Love: al-Amin & at-Tahira: an "earned the confidence's man" & "chaste woman"'s Sacred Union | Мухаммед и Хадиджа: Заветная сила Абсолютной Любви: аль-Амин & ат-Тахира: Священный Союз "заслуживающего доверия мужчины" & "целомудренной женщины" *** Australia - Russia: Yuri Matthew Ryuntyu: English \ Iouri Matthieu Runtu: French \ Uri Mattheus Runtu: Danish \ Yrjo Matteuksen Ryntty: Finnish, the U.N. International Informatization Academy's Academician, Prof., Ph.D. - George of George Larin: English \ Georges de Georges Larine: French, the Academy of Pedagogical and Social Sciences's Academician, the Academy of Public Civic Service's Academician and President
...
Несомненно, пророк МухАммед [также МухаммАд] - гениальная личность, а его первая и единственная (вплоть до своей смерти) жена Хадиджа - величайшая женщина.
Георгий Георгиевич Ларин 24.07.2023 01:46 Заявить о нарушении
Совместная счастливая супружеская жизнь и подвижническая духовная деятельность Мухаммеда и Хадиджы - настоящая Симфония Любви (по отношению друг к другу и ко всему окружающему миру) и Верности (не только друг другу, но и светлым духовным идеалам)... Велико их воздействие на весь ход всемирной истории!
#Роль личности в истории >> mahalla1.ru - Доступно об исламе // Mahalla1.ru. Мусульмане и Ислам в Ульяновске (мусульманский региональный культурно-просветительский информационно-религиозный сайт Ульяновской обл.): [http://mahalla1.ru/articles/world-of-soul/rol-lichnosti-v-istorii.php]
Мухаммед - родоначальник новой монотеистической религии арабов - Ислама, превратившегося в мировую религию, наравне с Христианством (католицизмом, православием, протестантством), Иудаизмом, Буддизмом, Индуизмом, Зороастризмом (по-прежнему имеющим хождение на значительной части территории нынешнего исламского Ирана) и др. Верная Мухаммеду, мудрая Хадиджа постоянно поддерживала своего мужа во всех начинаниях.
Георгий Георгиевич Ларин 24.07.2023 02:43 Заявить о нарушении
Духовный авторитет Мухаммеда в современном мире абсолютно непререкаем, так же точно, как абсолютно непререкаем авторитет ветхозаветных пророков (из Библии), Иисуса Христа, Будды, Папы Римского, Далай Ламы, православных патриархов, иудейских раввинов, как непререкаем авторитет Конфуция, Махатмы Ганди, Н.К.Рериха, Е.И.Блаватской и мн.др. величайших духовных наставников и высоконравственнейших учителей человечества...
В глазах немусульман Мухаммед выглядит очень и очень позитивно: он - сильный и мудрый лидер, добрый и надёжный друг, откровенный и честный проповедник; вдохновенный пророк, преданный своему делу религиозный подвижник, умный и гибкий политик... Под стать ему и Хадиджа: благородная и благочестивая, высокообразованная и благовоспитанная, настоящая принцесса...
Счастливый и дружный супружеский дуэт Мухаммеда и Хадиджы - эталон подлинной человеческой семьи!
Георгий Георгиевич Ларин 24.07.2023 03:45 Заявить о нарушении