Ангел-хранитель

Жил на свете человек по фамилии Веткович, звали его Сергей, по отцу Олегович. В настоящее время ему исполнилось тридцать два года. Тридцать из которых он провёл в неведении, что в нем живет два человека. Один человек все время смотрел вправо,  другой влево.  Сергей  был доволен собой, своей жизнью, своим отражением в зеркале,  солидным счетом в иностранной валюте.  К окружающим он был безразличен, они его не трогали и не волновали, Сергей не принимал близко к сердцу чужие проблемы, поэтому люди не вызывали в нем никакого сочувствия.

        После успешного окончания Академии МВД, отец, генерал, пристроил сына в организацию, которая с успехом «кошмарила» бизнес в стране, поэтому Сергей не бедствовал, дослужился до капитана и стал завидным женихом для категории девушек, находящихся в поиске своей второй половины.

            Веткович гордо и внимательно смотрел в свою тарелку, выбирал оттуда лучшие куски мяса, запивал их красным вином или неразбавленным виски, затем откинувшись в кресле начинал рассуждать о политике, о том, что лучше или, что хуже для нашей экономики, что пятна на Солнце снова начали исчезать и на Марсе лежит снег ещё с тех времён, когда там жили марсиане.

            Однажды Веткович проснулся, увидел наяву своё счастье, удивился и не поверил в происходящее. Пока Сергей спал, счастье выходило из него и порхало, словно легкокрылая бабочка, периодически подлетая к мужчине и слегка касаясь ножками и ручками его лица, или взлетая и взмахами своих крылышек создавая легкое колебание воздуха, которое обдавало лицо спящего, утренней прохладой и свежестью начала дня.

           - Ты кто ? - спросил не успевший проснуться, удивленный Сергей, глядя на золотистое, полупрозрачное, порхающее существо, с миниатюрным, круглым лицом и огромными глазами. Маленький ротик этого существа улыбался пухлыми губками и в какой-то момент оно высовывало розовый язычок с остреньким кончиком, смешно им шевелило и прятало обратно.

            — Я твоё счастье, — тихо произнесло существо,  снова высунуло язык, улыбаясь искренней и милой улыбкой.

            — И, что ты тут делаешь? — приподняв брови, удивленно спросил  Веткович. Ему было непонятно, зачем какое-то существо лезет к нему со своими проблемами, да ещё нагло врет о счастье, о котором понятия не имеет. Сергей скептически относился к вещам, о которых понятия не имел, а маленькое существо, летающее возле его головы Веткович воспринял как сон наяву.

         «Не может быть то, что в принципе не может быть никогда» — решил Фома Неверующий-Сергей Веткович, мысленно усмехаясь, глядя на порхающее существо.
           Веткович  уже открыто, ехидно улыбнулся и предложил: «Коль ты говоришь, что являешься моим счастьем давай тебя испытаем, согласишься на мои условия?».

        Маленькое счастье развело руками, не мигая,  грустно и обреченно посмотрело на Ветковича, опустив плечи, замерев в воздухе, подобно калибри,  зависающей над открытым бутоном орхидеи.
          - Да, ведь у меня нет выбора... Сергей.

           Веткович опять злорадно улыбнулся,  неопределенно хмыкнул,  большим и указательным пальцем дернул себя за кончик носа. Он не думал, зачем ему это надо, но Сергей решил испытать своё счастье,  предложив  маленькому, порхающему существу  бежать наперегонки со страусом. Это была первая мысль, которая пришла в голову Ветковича. В глубине души внутренний голос парня предупреждал: «Не стоит связываться со страусом, эта гора мяса на двух ножках, потомок динозавров, а динозавры были ещё те ребята, им палец в рот не клади».

          «Если во мне живет счастье, значит я счастливый человек и мне должно везти в любой ситуации, — думал Сергей, — любое мое желание должно исполнятся, ведь по другому не бывает, коль счастье всегда со мной».

          Приехав на страусовую ферму, Веткович вышел из машины, осмотрелся, нашёл владельца, представился и предложил ему пари, объяснив свои условия. Владелец фермы, Влад Савельев, ничем не рисковал, разве только  репутацией длинноногого эму, именно этих страусов разводили в этом хозяйстве.

         Ударив по рукам, фермер добавил: «Уважаемый Сергей Олегович, вам прийдется внести залог, если вы загоните мою птицу и она подохнет, я понесу убытки, оно мне надо?».

         — Согласен, — сказал Веткович, — если страус не выдержит и умрет, я заберу его себе, а пока в залог возьмите мои часы, это настоящий хронометр Rolex Daytona и стоит, как вся ваша ферма. Сергей вытащил из багажника своего новенького Бентли спортивный костюм Пума, переоделся и надел кроссовки Адидас.
          — А, что это у него с ногами, смотри, у него кожа, как у крокодила, — спросил Веткович.

           — Для кожи ног страусов характерна рептильная структура, мы продаём кожу для изготовления сумок, браслетов, из неё специалисты делают ножны для охотничьих ножей, — заявил директор фирмы.

            — Отлично, снимите после забега, шкуру с этого страуса, пошью себе лопатник, — полушутя, полусерьезно заявил Веткович. Он первый раз так близко видел страуса и ему все казалось, что эму следит за ним, только Сергей не мог понять, о чем думает это существо.

           «О чем он может думать, курица не птица, страус не человек» — а вы им имена даёте? — спросил Веткович у Савельева, начав разминать кисти рук и размахивая руками.

          — Не всем, — ответил владелец фермы, но у нас есть заслуженные страусы, победившие на многих выставках, одного назвали Кактус, а страусиху —Леда, за ее особенно длинную шею. Кстати, страус, с которым вы будете соревноваться, является их сыночком.
          — Правда, и сколько лет сыночку?

          — Почти три года, у него уже было своё потомство, — сказал владелец и дёрнул за уздечку. Страус послушно за ним пошёл. — Ученые говорят, что по своему геному страусы стоят ближе всего к тираннозаврам, а слово «страус» греческое, означает, что-то среднее между воробьем и  верблюдом.

        Сергей засмеялся: «На верблюда эму не очень похож, а вот морда у него действительно забавная».

        Высокий эму оказался птицей с большим туловищем, сильными, длинными ногами, маленькой головой на тонкой шее, круглыми, любопытными глазами, утиным клювом и длинными на спине перьями. Страус был черного цвета с белыми вкраплениями на хвосте,  летать он не умел, но бегал проворно, при каждом удобном случае, испугавшись чего-нибудь, садился на землю, весь съеживался, в отличии от расхожего мнения, голову в песок не зарывал. Сейчас эму,  стоя на прямых ногах, выпрямил перья на заднице, аккуратно прижал маленькие, короткие крылья на боках, послушно следовал за своим хозяином.

          Недалеко от фермы начиналась лощина, переходившая в глубокий каньон, на дне которого располагалось русло пересохшей реки, вымывшей каменное ложе.

         — Этот каньон тянется на тридцать километров, — заявил Савельев, — будете бежать по нему прямо, никуда не сворачивая, да и свернуть не удасться, высокие своды берегов не дадут свернуть, река Дауда, раз в четыре года заполняется талыми водами и несётся к морю, как сумасшедшая, в следующем году опять побежит.

          Фермер снова дёрнул за уздечку  и направился к месту старта. Следом самоуверенно шёл Сергей. Долговязая, тощая, поджарая фигура Сергея напоминала русскую борзую.

          Веткович делал широкие шаги, его длинные руки, согнутые в локтях двигались синхронно с ногами. Мужчина смотрел по сторонам, любуясь красотой природы, необъятными степями, полем пшеницы, колосившейся справа от него. Пшеница созрела и ее полные колосья шевелились на ветру, как будто разговаривали между собой. За пшеничным полем синела полоса леса с вековыми дубами. Над головой Сергея бескрайнее голубое небо раскинулось легкими облаками до самого  горизонта.

         Веткович думал: «Ну вот, ещё одно приключение, я всем докажу, чего я стою, сегодня побегу наперегонки со страусом, а завтра сделаю забег  с ..., — Сергей мельком подумал, с кем ему ещё пробежать, затем он вспомнил, что чемпионом по бегу является гепард, — да, точно, именно с гепардом стоит посоревноваться», — мысленно улыбнулся Сергей, встряхивая кистями рук, несколько раз глубоко вздохнув, проветривая легкие.

       Дойдя до начала лощины, владелец фермы, мужчина средних лет, загорелый, кряжистый, с сильными руками и добродушным лицом, снял с головы страуса уздечку, глянул на Ветковича, вопросительно подняв брови.
        Сергей кивнул головой. Как бывший спортсмен он встал в стойку, слегка наклонив корпус вперёд.

        Фермер хлопнул ладонью страуса по заднице и тот под его крики и улюлюканье понёсся вперёд, делая широкие шаги,  смешно выбрасывая трёхпалые ступни, с одним, огромным наростом в виде когтя на среднем, большом пальце.                Передвигаясь на двух ногах, страус имея четыре коленные чашечки  бегает, подлец, намного быстрее человека.

         Птица рванула вперёд, Сергей за ним. Не смотря на то, что эму бежал ровно, Ветковичу все время пришлось ускоряться.

           «Ах ты скотина, — лихорадочно думал Сергей, — я тебя все равно сделаю, — в какой-то момент мужчина приблизился к страусу почти на три метра, но птица боковым зрением увидела приближающегося бегуна в синем костюме.
         Страус испугался и рванул быстрее, смешно сгибая колени и мягко ступая по высохшему руслу реки.

         Солнце поднялось в зенит, стало жарко, сухой, тёплый воздух начал испаряться с земли, поднимаясь как пар над кипящей кастрюлей. Слабый ветерок сквозняком проносился по каньону и снова застой воздуха заставлял землю парить. Пустое русло реки петляло между скалистыми берегами, страус оглядывался назад и видя приближающегося Сергея, ускорял шаг, легко убегая вперёд.
          Через пять километров Веткович почувствовал, что начал уставать.

          «Вот проклятая курица, оказывается не так просто его обогнать, похоже он следит за мной, но я его все равно сделаю, — подумал Сергей, расстегивая молнию на спортивной куртке, — эта жара начинает меня доставать».

          Веткович вспомнил о маленьком счастье, как о призрачном видении, сразу же отогнал от себя эти мысли,  замедлил свой бег и в итоге остановился совсем, наклонившись корпусом вперёд, тяжело дыша и опустив длинные руки, ладонями опершись о колени.

          Страус пробежав вперёд пятьдесят метров, увидел остановившегося Сергея и тоже встал, ровно вверх вытянул шею, вращая головой в разные стороны. Вдруг Веткович услышал хрюкающий звук, затем глухие удары в маленький барабан и снова хрюк-хру, - хру.

         Сергей понял, что страус с ним разговаривает.
          «Ах ты курица, ещё смеёшься надо мной!» — возмутился Веткович, разогнулся, распрямил плечи и бросился бежать за страусом с новой силой.

          Через километр Сергей опять начал уставать, пот заливал глаза, спортсмен вытирал его рукавом куртки, но уже через минуту глаза были залиты струившимся потом.

         Дыхание сбилось, ускорив сердцебиение, в боку закололо, в голове помутилось, Веткович не заметил трехметровую трещину проходившую поперёк  русла реки. На дне трещины лежали крупные валуны. Трещина представляла собой огромную яму с одним пологим краем.

         Сергей машинально прыгнул, прыжок получился без разбега, ступня уперлась в край расщелины и соскользнула вниз вместе с руками и туловищем. Мужчина ударился головой о то место, где ступня съехала вниз.

    Тело рухнуло, пролетев и ударившись о камни одним боком, перевернулось, ударившись другим, в конце концов упав спиной на огромный валун,  Веткович  потерял сознание и затих. Из раны на голове сочилась кровь, сломанная рука неестественно согнутая, лежала на животе, а сам Сергей перестал дышать.

       В этот момент маленькое существо выпорхнуло из туловища умирающего Ветковича, взлетело над головой мужчины, опустив руки и глядя заплаканными глазами на  тело Сергея.

          «Что же делать теперь, я ведь сразу было против этой затеи...— подумало счастье, — прощай Серёжа, лучше бы ты меня послушал, — счастье сложило на своей груди руки, посмотрело на небо, — нет, я могу его спасти, но для этого нужно отдать все свои силы и энергию жизни умирающему человеку, только так он сможет выжить, после этого я не выживу, что поделаешь, по другому я не смогу сделать его здоровым и счастливым, — подумало счастье, вспорхнуло высоко, на несколько метров и резко опустилось вниз, нырнув в грудь Сергея.

           Целую минуту Веткович лежал не подавая признаки жизни. В это время страус вернулся к яме и по пологому склону опустился в расщелину.

            Эму наклонился над лицом Сергея, чуть охватив  своим утиным клювом нос Ветковича, дёрнул его со стороны в сторону и отпустил. Не почувствовав никакой реакции, страус повторил действие, но уже более настойчиво, резко дёрнув кончик носа вверх.

            Сергей открыл глаза, увидел мордочку страуса, его открытый клюв, большие удивленные глаза с длинными ресницами, пушок темных волос на голове, снова услышал хрюкающий звук и явные удары в барабан.

           «Что он пытается мне сказать? — первая мысль, которая пришла в голову, после пробуждения, затем сразу он испытал прилив нежных чувств к этому необыкновенному существу, — неужели он меня спас? — подумал Веткович.

           В это время напротив ямы, на берегу остановилась белая нива, из неё выскочил владелец фермы и бегом спустился в расщелину.
          — С вами все в порядке, Сергей Олегович? — с тревогой в голосе спросил фермер, — я сейчас скорую вызову, у вас голова в крови.

          Сергей пошевелил рукой, удивительным образом сломанная рука срослась, рана на голове затянулась и больше не кровоточила. Веткович попробовал пошевелиться, это ему удалось.

         — Представляете, я видел своё тело со стороны и видел, как страус хватал меня за нос и дергал. Это он меня спас, ваш эму оказался моим ангелом-хранителем.
          Савельев недоверчиво слушал Сергея, переводя взгляд с лица Вятковича на морду страуса.

         — Значит вы побывали на том свете, раз ваша душа видела вас со стороны, — произнёс владелец фермы,— но как удалось вернуть душу в тело? Вы счастливый человек, Сергей Олегович.

         — У вас замечательный страус, Влад, знаете, я куплю его и буду о нем заботится, назову его Ангел, я буду платить вам за его содержание до последних дней его жизни, кстати, а сколько живут страусы? — спросил Сергей, продолжая лежать на камнях.

         — На воле тридцать-пятьдесят лет, на ферме может прожить и семьдесят, — ответил фермер.

         — Замечательно, Ангел, ещё шестьдесят семь лет я буду заботиться о тебе, — обратился Сергей к страусу, продолжающему наблюдать за происходящим.

        — Не получится, к сожалению, у меня отбирают ферму, а все страусы пойдут под нож, — признался фермер.
        — Как отбирают, на каком основании? — спросил Веткович.

        — Обычный рейдерский захват, я ничего не могу сделать, суд вынес постановление, моя территория понадобилась закрытому акционерному обществу «Банкротсервис», директор у них Баранов О.П.

         Сергей притих, он крышевал Барана и его «Банкротсервис» и совсем недавно получил от них новенький Бентли. О том, что Баран собирается забрать ферму Веткович не знал, теперь он представил, какой кипишь поднимет Баранов и его компаньоны.

        «Ничего, верну им машину, Баран облизнётся, я и так им много позволяю, — подумал Сергей, твёрдо решив спасти ферму и своего страуса, — в жизни надо хоть одно доброе дело сделать и вообще моя работа заключается в том, чтобы помогать людям, — Веткович сам удивился своим мыслям, слабо улыбнулся Савельеву и сказал:

         — Можете быть спокойны, больше вас никто не потревожит, а если кто и прийдет, отправляйте ко мне, скажете: «Вами займётся капитан Веткович»,  думаю эти люди должны будут меня знать.

           Сергей попытался подняться, удивленный фермер ему помог.
         — Садитесь в машину, Сергей Олегович, потихоньку поедем, ваш Ангел побежит за нами.

          Веткович улыбнулся эму и махнул ему рукой.
Всю дорогу, до фермы, страус не отставая бежал за машиной.
Через неделю Веткович снова приехал на ферму, но уже на другой машине. У ворот его уже ждал Ангел. Страус легко клювом ущипнул Сергея за нос и положил голову на плечо своему новому хозяину.


Валерий Олейник


Рецензии
Здравствуй Валерий! Твой рассказ заставил задуматься о своём счастье. Не так часто удаётся баловать его своими приключениями. В этот выходной ездили с ним на фестиваль имени Валерия Грушина в Самаре. Вот где счастье перемешалось с эмоциями и захотелось жить дальше и дольше. Не знаю какой жареный петух клюнул меня в задницу, а может быть это твой страус, но свежий воздух с Волги и небольшой дождик объединили на огромной поляне счастливых людей всех возрастов от мала до велика, а благодаря тебе вспомнить о самом близком - Ангеле Хранителе.
С уважением!

Владимир Фомин 4   03.07.2023 16:57     Заявить о нарушении
Спасибо дорогой Володя за прочтение и приятный отзыв!
Хорошего летнего отдыха и огромного человеческого счастья!

Жму руку

Валерий Олейник   03.07.2023 18:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.