Женщина в любви. Ирина Алфёрова

­­В сегодняшней программе я расскажу о жизни и любви красивой женщины, талантливой актрисы, народной артистки РФ. Её имя - Ирина Ивановна Алфёрова.
Родилась Ирина Алфёрова 13 марта 1951 года в Новосибирске. Отец – Иван Кузьмич Алфёров и мама – Ксения Архиповна – принимали участие в войне, после Победы получили юридическое образование, и работали адвокатами. В семье было две дочери: старшая Татьяна и младшая на год Ирина.
Ирина в детстве вместе с соседскими детьми ставила сказки. В старших классах Ирину приняли в театральную студию Дома культуры ученых в академическом городке Новосибирска. И играла в спектаклях вместе со студентами и научными сотрудниками. В доме культуры ученых часто проводились интересные фестивали и приезжали известные люди того времени.
В десятом классе Алфёрова участвовала в конкурсе красоты «Мисс Интеграл». Судьи оценивали не только красоту, но и интеллект конкурсанток. Скромная, очаровательная, умненькая школьница Алфёрова получила титул «Мисс Пресса».

В 1968 году Ирина Алфёрова окончила школу и по совету главного режиссера театральной студии поехала в Москву в сопровождении мамы, для поступления в ГИТИС. Алферова вспоминала с юмором: «Вместе с мамой я приехала в Москву поступать в театральный институт — с косичками с голубыми бантами, в платье с белым воротничком и с куклой в руках».

Алферова поступила в ГИТИС на курс Владимира Дудина.
На первых курсах Ирине пришлось нелегко, ей не удавалось проявить себя, дошло даже до того, что однажды Дудин посоветовал Ирине выбрать другую профессию, но Алфёрова много занималась и её стали называть перспективной актрисой.
В те годы Ирина переживала первую влюбленность. Её парень был скрипачом, остался в Новосибирске. Она, подкопив деньги, летала на его концерты. Потом эти отношения прервались сами собой.

Однажды, на дипломатическом приёме Ирина познакомилась со студентом МГИМО Бойко Гюровым, сыном болгарского дипломата. Умный, обаятельный Бойко понравился Ирине. Они поддерживали знакомство, которое переросло в дружбу.
В 1972 году режиссёр Василий Ордынский начал работу над телевизионным сериалом «Хождение по мукам» по роману Алексея Толстого. На роль Даши пробовались известные актрисы, но утвердили Алфёрову. Она вспоминала:
– Он говорит: "Ты вошла, на меня посмотрела. И тут я понял: точно Дарья"….."Ты же всё делаешь, как Даша. Ты же всех осуждаешь. Это Даша: мир должен быть совершенен, только тогда я в него пойду".
В этом же 1972 году Алфёрова окончила ГИТИС, но Ордынский потребовал полной отдачи фильму и о работе в театре пришлось забыть.
Как-то вернувшись со съемок в своей комнате в общежитии обнаружила записку от Гюрова с просьбой приехать к нему в посольство.
– Когда я вошла в комнату, то увидела его всего в гипсе: во время очередной автогонки он попал в аварию. Я стала навещать больного. И как-то Бойко спросил: «Ты станешь моей женой? Я тебя люблю». И я потеряла голову от любви...»

Свадьбу Ирины и Бойко играли в посольстве Болгарии. На свадьбе были и студенческая компания, и актеры фильма, и дипломаты, и их высокопоставленные друзья.
Режиссер Иосиф Райхельгауз, который тогда был студентом ГИТСА вспоминал: «Тогда такое время было — мы жили за «железным занавесом», –– А тут наша подруга выходит замуж за иностранца! К Бойко мы сперва отнеслись настороженно, потому что парень был не из творческой среды... И мы пришли к ней на свадьбу пожелать счастливой семейной жизни. Хотя, признаюсь, мы с друзьями не очень верили в эту красивую романтическую историю...»
Съемки «Хождения по мукам» шли своим чередом, было снято много сцен, но у Ордынского случился инфаркт и он попал на год в больницу, съемки были приостановлены. В это время Ирину была уже беременная и уехала с мужем в Болгарию. В мае 1974 года она родила дочь Ксению. У Ирины было всё, о чём другие женщины могут только мечтать. Муж был против того, чтобы Ирина занималась любимой профессией, предпочитал видеть её только в роли жены и матери. Свекровь, которая изначально невзлюбила невестку, вмешивалась в отношения молодых. В общем давно известный классический вариант: свекровь-невестка.
К концу 1974 года возобновились съемки «Хождения по мукам», и Ирина уехала в Москву наперекор запрету мужа. В Москве она поняла, что она дома именно здесь.

Из интервью Алферовой: – Вернувшись в Болгарию, я сказала Бойко, что ухожу от него и возвращаюсь в Россию. Нелегкий у нас вышел разговор, муж не сразу смирился с моим решением, но понял, что я не передумаю. Для окружающих мой поступок выглядел полным безумием — бросить комфортную, благополучную заграницу!»
Решение Алфёровой было категоричным и Бойко Гюров ничего не смог изменить. Долгие годы он не общался ни с бывшей женой, ни с дочерью.
Осенью 1976 года Алфёрову пригласили в труппу Московского театра Ленинского комсомола, где в первый же день познакомилась с Александром Абдуловым. Она рассказывала о первой встрече: «Я по лестнице спускаюсь, а на­встречу такой большой-большой мальчик идет — рыжий, некрасивый...».
Абдулов в то время был в отношениях с танцовщицей и актрисой Москонцерта Татьяной Лейбель, официально они не были женаты, но жили вместе несколько лет. И не смотря на это Абдулов начал настойчиво ухаживать за Ириной.
Отношения Ирины и Александра начались летом 1977 года на гастролях в Ереване.

Абдулов сделал предложение. Из воспоминаний Алферовой: «...Саша в парке меня ждал, через который мы в театр на какой-то спектакль ходили, и когда спросил: «Выйдешь за меня?», я в ответ просто пошутила: «До театра на руках донесешь — может, и соглашусь». Ему, кстати, ничего этакого говорить нельзя было: что-то скажешь — обязательно это сделает. Он, в общем, меня подхватил и на руках через весь парк понес — большой, между прочим (смеется). Помню, все ленкомовцы перед театром уже собрались: там такие скамеечки были, и на них почти вся труппа сидела. А-а-а, в тот вечер «Гамлет» был, и Толя Солоницын, который Гамлета играл, так посмотрел на нас, с тоской головой помотал... Ну и пришлось согласиться».
Свадьба у них была скромной, только самые близкие люди. Жили они в общежитии, потом Евгений Леонов помог получить квартиру. Абдулов сразу удочерил Ксению и она узнала о родном отце в подростковом возрасте.
Они были самой красивой парой. Фотографии их семьи можно было увидеть в журналах «Советский экран», «Огонёк» и др.

В 1980 году они вместе снялись в мелодраме «С любимыми не расставайтесь». Журналистам Абдулов говорил: «…переживал и радовался за двоих. Приятно, ибо на съемках фильма «С любимыми не расставайтесь» я с особой ясностью ощутил, какая Ирина тонкая, чрезвычайно талантливая актриса».
Они любили друг друга, но по характеру были разными людьми -
Ирина хотела тихого семейного счастья, а Абдулов всё время был на виду, шумные застолья с друзьями и поиск новых эмоций. Ирина подозревала мужа в измене, но доказательств не было.
В 1991 году на экраны телевидения вышел клип Александра Серова на песню «Ты меня любишь». В клипе Ирина сыграла возлюбленную героя. Клип понравился всем и поползли слухи о романе Алферовой с Серовым, которого не было. Из интервью Серова: «Вы знаете, в Ирину были влюблены все. Она ведь очень честная, кроткая и открытая женщина. Но у нас не было флирта, я не её герой”.

Алфёрова и Абдулов прожили вместе 17 лет. В 1993 году Абдулов и Алферова расстались. Коллеги по театру считали, что разрыв произошёл из-за нежелания Ирины родить совместного ребёнка.
Много позже Ирина признавалась: «Жалею об одном: надо было найти в себе силы сесть и поговорить. Но получилось, что мы с Сашей, прожив столько лет вместе, так ни о чем не поговорили… Он ушел и закрыл за собой дверь. Ушел, а я осталась. Моя жизнь после развода претерпевала крах. Я абсолютно не знала, как строить ее дальше. Ничего не хотелось: ни жить, ни работать».

После развода с Абдуловым, в тяжелое для себя время, Ирина встретилась случайно с Сергеем Мартыновым, с которым играла в фильме «Звезда шерифа». Мартынов почувствовал, что Ирина находится в подавленном состоянии и, как человек чуткий дал ей возможность выговориться, и как сильный мужчина окружил вниманием и заботой. Позже он признался, что влюбился в Ирину ещё во время совместных съемок.
Из интервью Алферовой: «В то время я страдала, я умирала, и он собрал меня по частям. Я говорила, а он слушал, слушал, слушал. И отвечал, и делал выводы – иногда такие смешные, что я улыбалась. Мне повезло».
Брак Мартынова тоже распался. Его бывшая жена уехала по контракту в Лондон, забрав с собой детей. Актёр был востребован на родине, и ехать отказался.
Встретились два одиночества и стали друг другу поддержкой. Вскоре дружеские отношения переросли в романтические и Ирина дала согласие на брак. В 1995 году они поженились. В браке с Мартыновым Ирина почувствовала, что в ней нуждаются и восхищаются, как женщиной и как актрисой.
Бывшая жена Мартынова из-за врачебной ошибки умерла в Англии и он забрал детей-подростков к себе. Ирина приняла Анастасию и Сергея, как родных. А вскоре погибла сестра Ирины и они забрали к себе племянника Александра. Так Ирина стала многодетной матерью. Супруги построили отношения в семье так, что ссор никогда не было.

Несмотря на семейные хлопоты и работу в театре Алфёрова всегда выглядела великолепно. Дети уже взрослые: Ксения стала известной актрисой, Александр работает юристом, Анастасия и Сергей вернулись в Лондон. Все взрослые дети дружат между собой.
В 2022 году Алфёрова сыграла в сказке «Мегаполис Олос». Осенью была на гастролях в Элисте, сыграла в спектакле «Самая-самая».
Сергей Федорович и Ирина Ивановна счастливы вместе, им комфортно и они понимают друг друга без слов. Ирина Ивановна рада, что вышла за такого достойного человека. Их чувства к друг другу живы по сей день.


Рецензии
Я тоже поклонница Ирины Алферовой. Она не только красивая женщина и талантливая актриса, но и замечательный человек: простая и добрая.
В восторге от спектакля "Самая-самая"!
Также советую посмотреть очень интересный фильм "Звезда шерифа".
С уважением,

Нина Мелодина   06.07.2023 16:06     Заявить о нарушении
Нина, спасибо за отзыв. Фильм "Звезда шерифа" стоит посмотреть, мне он понравился , а вот спектакль "Самая-самая" к сожалению не видела. С уважением

Наталья Приходько   06.07.2023 16:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.