Индия

Часть первая
************

Моя знакомая много мне рассказывала о своих поездках в Азию: Вьетнам, Таиланд, Камбоджа, Индия... Она познакомилась с одной женщиной, которая увлекалась йогой, и бОльшую часть времени проводила в Азии, преподавая йогу, просто живя в азиатских странах, чем-то там занимаясь,.. а в московском климате, как она говорила, у неё начинали болеть кости. Моя знакомая обычно ездила вместе с этой подругой, так выходило интереснее и дешевле. Они вместе снимали жилище, вместе питались, вместе проводили время. Обычно они зависали в Азии месяца на три, а то и на полгода.

Стоили поездки совсем дёшево. Моя знакомая сдавала квартиру в Москве, а на вырученные деньги ездила в Азию. Лето проводила у себя под Москвой на даче.

Я видела подругу моей знакомой дважды. Первый раз мы заехали к ней познакомиться, а второй раз, она нас пригласила с собой на "травник", какое-то сборище по изучению целебных свойств трав. "Шабаш ведьм", - пошутила я.

Встреча была в лесу, на берегу Волги. Мы долго ехали на машине. Прошёл дождь, дороги развезло, мы куда-то заехали и застряли, хорошо, что у машины все колёса были ведущими.

Я поехала на сборище сильно уставшей и больной - пила антибиотики. К месту сбора я прибыла еле живая. С поляны открывался вид на Волгу. На поляне стояли палатки, народ что-то готовил и суетился, около костра ходила чья-то большая собака.

Я вышла из машины, сфотографировала своих попутчиц и свалилась спать под деревья. Моя знакомая с подругой установили палатку, растолкали меня, и я перебралась спать в палатку. Немного придя в себя я выбралась из палатки и стала осматриваться.

Я пошла гулять по дороге, которая привела меня к полю. Я рассматривала цветы и деревья, потом вернулась и спустилась к реке. Около реки сидел какой-то парень. Я ему поведала, что у нас палатка маленькая - на двоих, а нас трое, и мне спать ночью негде. Он сказал, что я могу спать в его машине, она просторная, а сам он будет спать в своей палатке.

Вечером за столом пошли разговоры, которых я не понимала, - как-то таинственно говорилось про "него". Он придёт, он сделает... Я не выдержала и спросила: "А он - это кто?" Люди на меня стали смотреть с какими-то загадочными улыбками на лице. Я поняла, что надо уезжать.

Я и моя знакомая пошли спать в машину парня на куски пенопласта. На утро моя знакомая была злая на меня из-за того, что ей пришлось спать на пенопласте и у неё болело всё тело. Хотя она могла бы спать и в палатке, но ей вроде было не удобно бросить меня одну. Мы с моей знакомой умылись, выпили чаю и поехали в Москву, а подруга моей знакомой осталась продолжать "изучать травы".

В общем после очередных рассказов моей знакомой об Индии, я решила, что пора мне туда съездить. Моя знакомая сказала, что они с подругой поедут в Гоа, Арамбол, в январе и останутся там месяца на три. Я решила к ним присоединиться дней на десять, и стала строить планы.


Часть вторая
*************


Я всегда готовлюсь к своим поездкам заранее, а моя знакомая всё всегда делает "в последнюю минуту" или сразу после неё.  Поэтому я начала заранее изучать в интернете информацию о Гоа, чтобы правильно организовать свой отдых.

Гоа - это штат на юго-западе Индии, на берегу Индийского океана.  В 60-е годы двадцатого века в Гоа поехали хиппи. Хорошие пляжи, тёплый климат, удалённость от городских цивилизаций соответствовали их жизненным идеалам. С собой хиппи привезли культуру мечтаний "под травку", пляски у костра, идеологию пацифизма, свободной любви и тягу к путешествиям.

В 80-е годы в Гоа потянулась молодёжь из многих стран мира, травка уступила место наркотикам, пляски под гитару у костра сменились оглушительными концертами. Гоа получил мировую славу как место для наркоманов и техно-музыкантов. Затем правительство штата по просьбе местных жителей ввело некотрые ограничительные меры запрещающие бесконтрольные развлечения.

Вместе со славой в Гоа потянулся туризм. На юге Гоа стали строиться гостиницы, а север остался туристическим районом для бедных - грязным, без гостиниц и люксовых ресторанов, с убогими домишками, узенькими улицами  и маленькими кафешками. Арамбол находится как раз в северной части Гоа.

Я решила, что если уж ехать в Индию, то надо непременно поробовать айюрведу - древнейшие индийские оздоровительные практики. Я стала искать центры айюрведы в Арамболе, но не нашла ничего интересного. Порывшись ещё в интернете, я выяснила, что за айюрведой надо ехать на самый юг Индии, в штат Керала.

Я купила трёхнедельный пакет в оздоровительный центр в штате Керала и заказала на десять дней комнату в каком-то крошечном отеле в Арамболе. Перелететь из штата Керала в Арамбол можно было местными индийскими авиалиниями. Я купила билеты и стала ждать. Моё путешествие должно было начаться второго января.

В начале декабря моя знакомая мне сообщила, что в этот раз они с подругой поедут не в Индию, а в Таиланд, и что она ко мне на десять дней в Арамбол приехать не сможет.

Сообщение меня раздосадовало, но что-то переиграть я уже не могла, да и настроилась я уже на Индию. В Керале я буду в оздоровительном центре, ну а десять дней в Арамболе постараюсь провести поспокейнее.


Часть третья
*************


Перелёт был долгим, с пересадкой. В Кералу я прибыла ночью. В аэропорту меня встретила машина, и мы поехали в гостиницу - лечебный центр. Дороги были свободные, и мы ехали часа полтора. Я смотрела по сторонам. В гостиницу я прибыла  около трёх ночи. Меня быстро где-то зарегестрировали, сказали, чтобы я была готова к семи утра и повели в мой домик. Я плюхнулась на кровать и забылась.

Проснулась я от душераздирающего воя сирены. Ещё наполовину во сне, я решила, что начался пожар. Я вскочила с кровати и выскочила на улицу, соображая, куда бежать. Звук повторился и шёл он откуда-то с дерева. Я поняла, что это орала птица. Я чертыхнулась и вернулась в домик. На часах было пять с небольшим.

В семь утра меня принял врач. Он спросил следовала ли я указаниям - в последние 10 дней не пить кофе и за месяц до приезда перестать курить и употрелять спиртное. Я ответила утвердительно. Врач, совладелец гостиницы, меня осмотрел и назначил мне программу лечения. Процедуры начинались утром, в 5 утра.

Мне показали столовую и лечебный корпус и закрепили за мной двух худых, как жерди, девушек - индусок, которые должны были делать мне процедуры. Одна девушка была примерно моего роста, а другая совсем крохотная.

Территория гостиницы была большая и живописная. Пациентов селили в домики или в корпус, который находился чуть поодаль. У меня была путёвка в домик. Домики были спаренными, две небольшие хлипковатые прилепленные друг к другу деревянные хижинки с общей террасой, на которой находились кресла и прилавок в виде столика. Домик состоял из небольшой комнаты и душевай с туалетом и раковиной.

В комнате находились кровать с москитной сеткой, стол, пара стульев, небольшой шкаф и люстра - вентилятор. Также был кондиционер, который я не включала, не смотря на духоту и жару. Не помню, был телевизор или нет - вроде нет, так как идея была полностью оторваться от цивильной жизни, от переживаний и забот, оставить всё это за воротами оздоровительного центра, расслабиться и настроиться на восстановление сил и здоровья. Тем не менее в этой гостинице было послабление - был интернет, что сильно повлияло на мой выбор.

С одной стороны протекала речушка, а за ней начинались рисовые поля, принадлежавшие семье владеющей гостиницей. От столовой дорожка вела через реку и дальше через рисовые поля к корпусу. С другой стороны от гостиницы были какие-то небольшие деревушки.

Меня поселили в самый дальний домик. Рядом была река, в которой я позже обнаружила змею. Дальше от моего домика был забор, а за ним овраг, за оврагом какое - то поле или пустырь, а в одалении маячало несколько пальм.

В домике спаренном с моим оказалась пара из Швейцарии: мужчина и женщина лет около 35-40. Может быть мужчина был немного моложе. На терраске мы обменивались любезностями, и они немного вводили меня в курс дела и давали советы, так как были уже опытными и их программа лечения подходила к концу. Через несколько дней они уехали, и соседний домик опустел.

В центр ехали люди из разных стран, кто за похудением, кто за каким-то лечением, кто за детоксификацией. Процедуры и их последовательность были примерно для всех одинаковыми, но были и специфические дополнения. Как я поняла, оздоровительная программа была наравлена на то, чтобы очистить организм, и позволить ему восстановиться. Это достигалось путём выведения шлаков, токсинов и прочей дряни через рот, через нос, через кожу и через кишечник.

Шутки пошли в сторону. Каждый человек получал расписание процедур, и за день до процедуры в холле гостиницы прокручивался ролик полностью демонстрирующий процедуру в исполнении уже упомянутого мною врача.

В первый день процедуры были несложными. Около пяти утра в дверь моего домика постучали. Я открыла. На улице было темно. Мои девочки-индуски поздоровались со мной. Маленькая взяла меня за руку и мы пошли по дорожке между домиков и деревьев в лечебный корпус. Женское отделение находилось на втором этаже. На первом этаже лечебного корпуса находилось отделение для мужчин.

При входе на второй этаж надо было снять обувь. Меня подвели к двери, девочки совершили небольшой ритуал, и я зашла в большую процедурную. Посредине комнаты стоял большой деревянный стол. Слева была душевая с туалетом.

Я разделась. Мне выдали какую-то набедренную повязку или что-то типа того. Я забралась на стол и девушки стали поливать меня из кувшинов приятной тёплой водой с травами. Вода по деревянному столу лилась вниз на пол. Потом были ещё какие-то процедуры.

Процедуры чередовались, в один день одни, в другой день другие: массаж плечевой зоны, массаж живота, натирание грязью, битьё мешочками с травами, какое-то ещё битьё, которое я просила делать посильнее, так как считала, что просто касание ничего не даст. Девушки лупили меня по телу выбиваясь из сил, а я чувствовала, как моё тело оживает. Как потом оказалось, эффект процедуры должен был быть в чём-то другом, но я не жалею. Также меня клали на спину, и на лоб капало тёплое масло, что должно было меня успокоить, и что, напротив, меня бесило. Я ждала, когда эта мука закончится, хотя в конце концов я привыкла к процедуре и потом уже реагировала на неё нормально. Но это всё я описала простые и приятные процедуры.


Часть четвёртая
***************


Я не помню на какой день моего пребывания в айюрведическом центре, то ли на второй, то ли на четвёртый, мне назначили процедуру "вамана". По-простому блевание. Я просмотрела видео. Вроде несложно. Выпиваешь кружку какой-то дряни, возникают рвотные позывы, два пальца в рот и блюёшь. Приятного, конечно, мало, но сказали, что надо блевать обязательно.

На видео доктор объяснял целебный эффект блевания, а затем демострировал, как проходит процедура. Садишься на стул, тебе под ноги ставят ведро. Затем помощница даёт большую кружку с мерзкой жидкостью, ты выпиваешь жидкость и у тебя начинаются рвотные позывы. Ты наклоняешься над ведром, при необходимости засовываешь два пальца в рот, и начинаешь блевать. В ролике содержимое с лёгкостью фонтанировало в ведро изо рта доктора.

Насмотревшись ролика, я решила, что хоть процедура и болезненная, но ничего страшного, как-нибудь сблюю, тем более, что это сильно поможет очистить верхнюю часть моего организма. Также мне сказали, что пройти данную процедуру необходимо для продолжения программы.

На следующее утро мои индуски опять затемно привели меня в лечебный корпус. Меня усадили на стул и придвинули ведро. Я сидела на стуле в ожидании того, когда всё это закончится. Мне дали большую кружку с какой-то густой коричневой жидкостью похожей на густой навар трав смешанный с каким-то жиром.

Мне сказали быстро выпить содержимое кружки.

Я выпила.

Мой организм отреагиравал благожелательно. Никаких рвотных позывов у меня не возникло.

Девочки спросили, хочу ли я блевать. Я сказала, что пока нет.

Они пошли налили ещё одну кружку, придвинули ещё ближе ко мне ведро и сказали попробовать выпить ещё одну кружку.

Я выпила. Пить было жутко противно, но мой организм стойко принимал жидкость и, видимо, ничего не собирался отдавать назад.

Мне ситуация начала не нравиться.

Девочки посовещались, и пошли за третьей кружкой.

Третья кружка тоже не дала эффекта.

Я выпила так много жидкости, что она в меня больше не лезла.

“Когда уже блевание начнётся?” - поинтересовалась я. “У меня это зелье скоро из ушей польётся.”

Девочки как-то озадаченно ответили: "После такого количества выпитого, все блюют, мадам."

"А мне что делать?" - спросила я. “Мне что так теперь и ходить с этой дрянью в животе?”

В общем мне дали ещё просто воды, но мой организм реагировал таким образом, как-будта я вообще ничего не пила.

Смущённые индуски не знали, как быть.

Я пошла на крайние меры. Я засовывала в рот не только пальцы, но уже чуть не всю руку. Мой организм отчаянно сопротивлялся. В конце концов моя настойчивость победила. Изо рта что-то выблевалось, но я подозревало, что не всё.

Вконец измученная, я закончила процедуру. Меня положили на стол, и стали поливать из кувшинов тёплой водой с травами.

В этот день практически ничего нельзя было есть, - так совсем немного то ли риса, то ли чего-то похожего.

Я погуляла за территорией гостиницы и ближе к вечеру пошла одеваться к ужину, который тоже, если мне и полагался, то опять в виде горсточки риса.

Чая и кофе в гостинице не было, хлеба тоже. На самом деле это было классно. Никаких перекусов, никакой ерунды к чаю. Я потом, вернувшись из Индии, ещё неколько месяцев не ела хлеб и не пила чай и кофе.

Вечерами, с первыми признаками угасания дня на охоту вылетали полчища комаров. Рядом была речушка (или канал), а за ней рисовые поля со стоячей водой, где, понятно, гнездились комары.

Я заранее позаботилась о соответствующей вечерней одежде. Я вошла в свой домик и стала одеваться.

У меня с собой были носки, кроссовки, брюки, майка, длинное штапельное платье в азиатском стиле, кофта с длинными рукавами, поверх всего этого я надевала костюм из москитной сетки, а на плечи ещё накидывала большое белое махровое полотенце. Не помню, что у меня было на голове, вроде какая-то шапка с москитной сеткой. В таком наряде я обычно бежала в столовую и обратно, но комары всё равно умудрялись кусаться.

Химическими средствами от комаров я не пользуюсь, так как считаю, что не стоит поливать своё тело химией, тем более, что комаров, как правило, это не останавливает. То есть нательные средства от комаров я не привезла. Швейцарцы перед отъездом оставили мне свои пузырьки, кто-то ещё оставил спрей от комаров. У меня на шкафу красовались три средства от комаров. Я как-то попробовала одно из средств, комары не унюхали мою "защиту", и я прекратила попытки сбить их с толку.

И вот, одевшись в вечернее, я пошла взглянуть на себя в зеркало и обнаружила, что у меня один глаз наполовину залит кровью. Очевидно во время утряшней "ваманы" от напряжения в глазу лопнул сосуд. Я пошла на стойку ресепшен и стала там демострировать свой глаз.

“Везите меня в госпиталь к окулисту,”- сказала я.

Молоденькая дежурный врач - айюрведист позвонила домой моему лечащему врачу. В общем было принято решение везти меня в местный госпиталь. Желющих меня сопроводить собралось человек шесть, мы сели в микроавтобус и поехали.

В госпитале было много народу. Я сняла москитные сетки и осталась закутанной в кучу разноцветного тряпья и полотенце, что делало меня похожей на местных женщин замотанных в платки, сари и подобную одежду.

Мне оформили обычную карту госпиталя, как будто бы я была местной жительницей. Через некоторое время меня принял врач. Это был просто врач, не окулист, вероятно терапевт. Он сидел в маленьком помещении ограниченном белыми шторками похожими на простыни. Врач посмотрел на мой глаз и спросил, было ли у меня такое раньше. Я сказала, что что-то похожее было в Мексике. Он меня спросил, как меня там лечили. Я сказала, что мне выписали гормональные глазные капли, типа дексаметазона, и сказали капать три дня, больше нельзя.

"Помогло?" - спросил врач. Я ответила, что помогло.

Врач мне выписал рецепт на гормональные глазные капли. Мы с моими сопровождающими тут же пошли в аптеку, которая находилась в госпитале, и я за какие-то копейки по рецепту для местных купила себе капли.

"Почему Вы меня отправили в госпиталь, а не лечили сами методами айюрведы?" - спросила я молоденкую женщину - доктора сопровождавшую меня в поездке в  госпиталь. "Айюрведа лечит медленно, а Вам нужна была быстрая помощь" - ответила мне она.


Часть пятая
***********


Путёвки в этот лечебный центр были распроданы,  поэтому мне казалось странным то, что после отъезда швейцарцев соседний домик пустовал.

Мой домик был самым дальним в нашем ряду. Дальше забор, сбоку канал или речушка. Другие домики шли в ряд вдоль дорожки, которая тянулась вдоль канала, также несколько домиков располагалось чуть дальше вдоль забора.

За нашим рядом стояла ещё одна линия домиков. Всего, наверное было около 20 пар домиков. Между домиками были деревья. Когда я приехала все домики были заняты, а после отъезда моих соседей -  швейцарцев опустели и другие соседние домики. Очевидно наступил какой-то пересменок.

Все заселённые домики были на приличном от меня расстоянии, и из-за рельефа местности и зелени не просматривались. Так что я пребывала дней пять в одиночестве. Внутри домиков делать было нечего - подслеповатый свет и духота, пространство небольшое.

Когда спускался вечер и на улице становилось темно, я сидела на веранде и разбирала в компьютере полученную информацию. На потолке веранды горел фонарь и по потолку ползали маленькие ящерки, которые охотились на мух привлечённых светом лампочки. Иногда ящерки срывались с потолка и падали вниз.

Я стала пользоваться средствами от комаров и могла сидеть на террасе. Было очень тихо. Но каждый вечер в в примерно одно и тоже время за забор, который находился метрах в пятнадцати от моего домика, приходило "нечто" и начинались какие-то необьяснимые звуки, как-будто кто-то большой ломал деревья, или как-будто шли дикие бои без правил. Домик у меня был хлипкий с небольшим оконцем со шторкой, мне было страшно и скучно.

Однажды вечером я, как обычно, сидела на балконе и разбирала информацию в компьютере. Тело затекло. Я встала, пошла к выходу с крыльца, стала потягиваться, открыла рот для зевка, глянула вперёд и примерно метрах в восьми от себя увидела кошку. Ну не домашнюю кошку, а какое-то дикое животное.

Животное было гладкошёрстным, примерно шестидесяти сантиметров в высоту, туловище было не вытянутым, а пропорционально прямоугольным, морда красивая, немного квадратная. Во рту кошка держала то ли тушканчика, то ли бурундука. От неожиданности у меня вслух вырвалось,: "Ну не хрена ж себе!" Кошка смотрела на меня, затем она перемахнула через кирпичный забор и скрылась. Наша встреча длилась секунды.

Мне стало не по себе. Я подумала, кто там ещё за забором вечером ходит, так как звуки доносившиеся из-за забора навряд ли исходили от кошачьей охоты. Правда и сама кошка тоже не произвела на меня впечатление домашнего питомца. Мне было жутковато.

Я рассказала про кошку администрации. Они не знали, о каком животном идёт речь. Они мне сказали, что это был мусанг, который питается зёрнами кофе, с чем я не согласилась. Однако на ночь администрация стала выпускать на территорию гостиницы собаку, глядя на которую, я думала, что при встрече с моей кошкой у собаки не будет никаких шансов. А собака, в свою очередь, вместо того, чтобы патрулировать территорию, тёрлась около столовой, которая находилась в дальнем от меня углу парка.

Так я прожила в полном одиночестве пять дней. Никого, за исключением птиц, бурундучных белок и жизни за забором.

Наконец-то на шестой день днём, когда я сидела на балконе, я увидела, что по дорожке с чемоданом идёт высокий мужчина лет 43-50. Когда он приблизился к домику, я решила проверить, русский он или нет. Я сказала : "Здравствуйте". Мужчина бросил на меня быстрый взгляд и ответил: “Я женат."

Меня его ответ развесилил.

“Вы вдребезги разбили все мои надежды”, -  хотела было сказать ему я, но, посмотрев на серьёзное лицо мужчины, передумала.

Наступил вечер. Я сидела на балконе. Из своего домика вышел мой новый сосед. Он немного покрутился на балконе и уже хотел вернуться в домик, но я его спросила, может ли он посидеть немного на балконе, а то в домик мне идти не хочется, а на балконе одной страшно, вечерами какие-то звуки странные за забором.

Мужчина сел в кресло. Через несколько минут, за забором началось.

Мужчина встревожнно глянул на меня и спросил: "Там что, лошадь ходит?"

Я сказала, что лошадей здесь нет, а там за забором сразу начинается узкий овраг и заросли; и я не знаю, кто там ходит.

В этот момент шум за забором усилился, мужчина сорвался с места и исчез в своём домике.

Мы с Юрой довольно быстро нащупали границы наших отношений, так, чтобы не изнывать от скуки, но и не надоедать друг другу.

Юра мне рассказал, что раньше он занимался кикбоксингом, был огромным. Друзья его к тридцати пяти годам от разбитной жизни становились диабетиками. Юра стал то ли вегетарианцем, то ли перешёл на сыроедство, ну в общем, похудел и чувствовал себя хорошо. Он уже раньше ездил в подобные оздоровительные центры в других странах.

В гостинице было принято обмениваться инфорамцией о самочувствии и о подробностях процедур. Так что все отдыхающие с готовностью отвечали на вопросы о своём лечении. Юра тоже мне рассказывал о своих успехах в плане очищения организма.

Обедать мы с Юрой, как правило, ходили вместе, но после входа в столовую мы больше не общались - я наливала себе немного супа, брала несколько небольших блинчиков из чечевицы и шла на второй этаж, а Юра оставался на первом этаже и шёл обедать в зал, где было запрещено разговаривать. Когда, я только приехала в гостиницу, то тоже ела в этом зале, но потом открыла для себя зал наверху и стала ходить туда.

Зал наверху находился под навесом и был на уровне верхушек деревьев. Я садилась лицом к деревьям и наблюдала за птицами, которые иногда прилетали на деревья и вели свою обычную жизнь, перемещаясь по веткам и выискивая добычу.

Помимо меня в этот зал ещё ходила пара пожилых немцев. Они оба были худосочными и слабыми на вид. Один из них был инсулино-зависимым.

Столик, который я облюбовала, находился немого впереди и сбоку от их столика. Мы с немцами здоровались, и иногда обменивались фразами. Я поняла, что они представляют собой супружескую пару. Иногда я видела, как один немец нежно из ложечки кормит другого.

Через несколько дней немцы меня спросили, кем мы с Юрой приходимся друг другу. Я ответила, что мы с Юрой приходимся друг другу соседями. Немцы, как мне показалось, несколько удивились, но интерес к данной теме у них пропал.

Процедуры начинались в пять утра и, как правило, заканчивались к обеду. После обеда я брала фотоаппарат и отправлялась на прогулку.

Я выходила за территорию гостиницы, на дорогу; проходила мимо нескольких домишек и ныряла в нычку, которая вела меня в близлежащую деревушку. Я фотографировала природу, птиц, летучих мышей, быков, коров, местное население. Иногда я разговаривала с индусами живущими в домах.

Деревушка была довольно зажиточной, дома стояли двухэтажные и неплохо сделанные. Чуть  дальше я наткнулась на церковь. К моему изумлению это была сирийская ортодоксальная церковь. При церкви была школа. Я заходила на территорию, меня окружали дети и просили их сфотографировать. Один раз дети повели меня внутрь школы. За столом сидели мужчины, шло какое-то совещание. Мужчины пригласили меня сесть с ними за стол. Я сказала, что я из Москвы. Мы поговорили. Они мне что-то рассказали, но я не запомнила их рассказ.

Дальше я шла по просёлочной дороге, которая вела меня к довольно широкой реке. На реке обычно рыбаки в лодках ловили рыбу. Я шла вдоль реки. Один раз в воде, около берега, я увидела змею. Мне сказали, что рядом с домами в воде живут "домашние змеи". Когда люди чистят рыбу, то их змея подплывает и ест рыбью требуху, которую люди бросают в воду.

Я пошла по узкой дорожке через рисовые поля к одиноко стоящему домику. Около домика я увидела колодец и девочку. Я направилась к ней. Она мне рассказала, что они с бабушкой вдвоём живут в домике. Я заглянула внутрь домика. Пусто, немного мебели. Девочка мне сказала, что когда наступает сезон дождей, их домик заливает водой примерно на метр, и им приходится уезжать к родственникам, а когда вода сходит, то они возвращаются обратно.

Так я гуляла каждый день, делая десятки и сотни фотографий, знакомилась с жизнью индусов, иногда они приглашали меня к себе в дома.

Перед отъездом женщина из Швейцарии мне сказала, что в городе, неподалёку, живёт какая-то то ли ведунья, то ли целительница, и посоветовала мне съездить к ней. Я попросила администрацию гостиницы организовать мне поездку.

Машина везла меня по улицам города. На фасадах домов были развешаны многочисленные плакаты коммунистической партии Индии и профсоюзов.

У целительницы все часы были расписаны, она принимала и местных, и приезжих, но ценник, конечно, был разный. Я дала женщине деньги, и она стала, ну если не молиться на них, то как-то уважительно с ними разговаривать, видно прося их приходить снова и снова.

Затем она повела меня в свой сад около дома, где росла пара деревьев. Женщина стала рассказывать мне какую-то пустую галиматью о деревьях - как их посадили, когда они цветут, как их поливать и т.д. Я с нетерпением ждала, когда же начнётся таинство. В конце концов моё терпение лопнуло, и я ей сказала, что скоро мой час закончится, и мне хотелось бы что-нибудь от неё услышать другое, но женщина продолжила свой рассказ о деревьях.

В конце концов, женщина пригласила меня в дом, и стала заниматься мною. Мне ничего не запомнилось, кроме того, что она мне сказала, что она будет в дальнейшем подпитывать меня энергией. Она стала делать такие движения, как будто следовала рукой по невидимой нити от своего рта куда-то вдаль. На этом мой час закончился и я уехала.

Ещё я с группой из гостиницы съездила на экскурсию в буддийский храм, и на экскурсию по реке.

Экскурсия по реке запомнилась мне двумя обстоятельствами. Я попросила экскурсовода рассказать о рисовых полях по обеим сторонам реки. Экскурсовод объяснил, что уровень поля с одной стороны реки выше, чем с другой, и есть система дамб, каналов и сооружений, которые позволяют вручную регулировать уровень воды на полях или их осушение. Я сильно зауважала индусов, которые вручную регулировали подачу воды на оромные пространства полей.

Затем я поинтересовалась чем-то похожим на змеиные шкуры, по берегам реки. Экскурсовод сказал, что это кобры меняют свои шкуры. "Вон, видите дыры?" - спросил он меня. "Это их норы." Эта информация меня насторожила, правда я до сих пор сомневаюсь, что речь шла действительно о кобрах.

Вечером, я, как правило, приглашала Юру на прогулку по территории гостиницы, так как побаивалась ходить одна, помятуя о кошке. Юра надевал полотняный белый костюм и мы гуляли минут сорок перед сном. Ложилась спать я рано, так как процедуры начинались в пять утра.

Моё лечение подходило к концу. Приближался день отъезда. Я чувствовала себя хорошо, даже жена доктора мне сказала, что я стала на себя не похожа, хотя как раз произошло обратное.

Ежедневно, по просьбе администрации гостиницы, мне надо было вести тетрадь, в которой я писала о своих впечатлениях от процедур и от гостиницы. Дня за четыре до отъезда, я вдруг решила написать правду о массаже, который мне делали мои индуски. Я написла, что в жизни хуже массажа у меня не было.

На следующий день меня вызвали к доктору. Доктор держал в руках мою тетрадь и негодовал.

Он буквально кричал на меня и говорил, что это неправда, что я вру, что я это говорю специально, чтобы сделать плохо девочкам, что если бы это было правдой, то я бы давно об этом сказала, чтобы он мог что-нибудь сделать....

От изумления я сидела не понимая, что происходит. Придя в себя, я ему ответила, что не писала об этом раньше, так как не видела в этом никакого смысла. Он всё равно не смог бы ничего сделать. Индуски, работающие в гостинице, такие худосочные, что у них просто нет сил делать массаж, а мужчинам по законам штата Керала, запрещено делать массаж женщинам.

Врач сказал, что, если массаж недостаточно сильный, то девочки могут массировать локтями. Я сказала, что у них также техника массажа плохая. "Вот когда я лечилась в Китае...", - начала было я.

В этот момент я поняла что дважды наступила на больной мозоль. При упоминании китайцев, доктор окончательно вышел из себя, видно для него тема соперничества с китайцами в области нетрадиционных методов лечения была своего рода "красной тряпкой".

Он продолжил что-то мне говорить громким голосом.

Меня этот разговор никак не волновал, так как мне было абсолютно всё равно.

В конце концов доктор мне сказал, что напишет инструкцию девочкам о том, чтобы мне в последнии дни делали сильный массаж. Я понимала, что это бесполезно, но поблагодарила его.

Потом доктор стал со мной беседовать. Он сказал, что его основной страх - это, чтобы кому-нибудь не навредить. Поэтому он считает, что лучше не додать лечение, чем кому-то что-то не то сделать.

"Ты не представляешь, как мне всё это надоело," - говорил мне доктор. "Практически после каждой очередной группы туристов я хочу закрыть лечебный центр".

Я ему сказала, что ничего закрывать не надо. Что его бизнес очень хорошо оргнизован. Людям нравится. Лечение помогает, а то, что я в тетрадке написала, это такая малость, никто же больше ничего плохого не пишет. Все отзывы положительные. "Возьмите и выбросите мою тетрадку", - посоветовала я ему.

Доктор проникся и стал мне говорить, что мы с ним очень похожи - оба принципиальные, говорим правду, настойчивые... я подумала, что возможно, в чём-то он прав. Потом доктор подошёл ко мне, взял мои руки и стал их целовать.

"Тебе твой сосед писать будет, когда ты отсюда уедешь?" - спросил меня доктор.

Я сказала, что не знаю. Возможно.

"Я потом у него спрошу, как ты устроилась в Гоа", - сказал мне доктор.

Как я и предполагала, массаж был плохим. "Ну это не важно, наверстаю в Гоа",- подумала я.

Позднее, когда я была в Арамболе и Юра меня спросил, что ответить доктору о моём пребывании в Гоа. Я сказала: "Ответь ему, что я очень довольна местным массажем."

Моё пребывание в оздоровительном центре закончилось. Юра проводил меня до машины, и я отправилась в аэропорт навстречу новым приключениям в Индии.


Часть шестая
*************

В аэропорт Кералы мы выехали за 5 часов до вылета самолёта. Мне сказали, что днём до аэропорта можно и четыре часа ехать, так как движение медленное. По прибытии в аэропорт я зарегестрировалсь на рейс. Мне дали первое кресло в первом ряду. Я пошла гулять по аэропорту. В зале народа было не очень много, европейцев практичски не было. Я зашла в магазинчик, купила пачку орехов и поднялась на второй этаж. Там я обнаружила интересную выставку театралных фигур. Своего рода музей за стеклом. Фигуры были в человеческий рост, разодетые в красочные национальные костюмы. Они были изображены в театральных позах с интересными выражениями на лицах. Я ходила и их рассматривала, и даже стала фотографировать.

Подошло время идти на посадку. Я пошла к билетному контролю и обнаружила, что потеряла посадочный талон. Без посадочного талона меня затормозили. Пришлось опять идти в кассу. В кассе сказали, чтобы я искала посадочный, другой они мне дать не могут. Время поджимало. В конце концов я отправилась в магазинчик, где покупала орехи, и там на полке нашла свой посадочный талон.

В самолёте меня окружили вниманием, мне сразу принесли какую-то еду, хотя я ничего не заказывала. Полёт мне понравился.

Самолёт приземлился в аэропорте Гоа. Когда я вышла из аэровокзала было уже темно. Меня встретил водитель с табличкой, и мы поехали в Арамбол. Ехали мы часа полтора. Машина остановилась около моей гостиницы, и водитель помог мне поднять чемоданы на второй этаж.

Утром я познакомилась с владельцем гостиницы. Его звали Тони, а его жену, Елена. Они были не итальянцем и русской, а индусами. Им было лет по тридцать. Я поняла, что их бизнесом заправляет Елена. "В этом плане Индия ничем не отличается от других стран", - подумала я.

В номере были только кровать, стул, тумбочка и зеркало, также была маленькая комнатка с раковиной, душем и туалетом. Я вышла из гостиницы и пошла осматриваться.

Гостиница располагалась очень удачно, на торговой улице, с обилием магазинчиков и кафешек. Напротив гостиницы был массажный салон. Гостиница заканчивала ряд домишек, за ней дорога сворачивала к пляжу. По дороге к пляжу находился овощной магазин и другие магазинчики и кафешки.

Я решила найти какое-нибудь уютное кафе, чтобы позавтракать.

Мой выбор пал на кафе, в котором продавались соки и салаты. На первом этаже была часть зала, где стояли простенькие пластиковые столики со стульями и часть, где стоял длинных стол, а по бокам тянулись мягкие лавки, на которых надо было сидеть с ногами, так как ноги спустить было некуда. Лавки были покрыты разноцветными накидками. Не удобно, но интересно. Я устроилась на лавке и стала изучать меню, которое предлагало около сотни различных сочетаний соков.

Напротив меня сидела пара. Симпатичный русский блондиниcтый парень зависал с какой-то иностранкой. Оба худющие. Женщина немного постарше, так, им где-то в разлёте лет 25-35, ему немного меньше, ей немного больше.

Как я поняла, они здесь были завседатаями, меню их не интересовало. Они сразу заказали по коктейлю из имбиря с лимонным соком и куркумой.

“У-у-х - вставляет”, - объяснил мне парень. Он мне поведал, что в Арамболе он уже находился три месяца. Его попутчица молчала.

Они выпили сок, заказали чёрный кофе и закурили. Я поняла, что это их завтрак. Но есть и правда не хотелось. Я заказала сок из тыквы и сок из красного винограда. Сок из тыквы был полезным и приятным, а сок из красного винограда был потрясающе вкусным - он пенился, был тёмно-фиолетовым, густым и терпко - сладким на вкус.

В Арамбол молодёжь может приехать на пару недель и застрять там на пару лет или дольше. Родители в ужасе разыскивают своих пропавших чад, а юным прожигателям жизни становится абсолютно всё равно, что там творится в далёком суматошном мире. Институты, работа, карьера - всё в Гоа становится бессмысленнным и ненужным.

Как я поняла, раньше в Арамболе в основном зависали немцы и другая молодёжь иа Западной Европы, но с приходом туда русских, немцы ушли, и теперь в Арамболе практически везде была слышна русская речь.

После завтрака я пошла "на разведку", посмотреть то, что находилось вокруг и оценить обстановку.

Магазинчики с одеждой, обувью, сувенирами, кафешки, пара парикмачерских, куры в клетке, свинья и поросята на заднем дворе, дворняги, несколько овощных магазинов и несколько магазинов, где можно купить обычные продукты: кефир, молоко, домашюю утварь, зубную пасту, косметику. Народ в основном передвигался пешком или люди брали на прокат мотоциклы.

Много молодёжи - худые, выцветшие, в самой дешёвой одежде, некоторые с маленькими детьми, никуда не спешащие, как в замедленном кино.

Часа в четыре я пошла к океану. Я обычно не лежу на лежаке, а сразу иду в воду, и напрыгавшись в воде, сразу ухожу с пляжа.

Я пошла в воду. Впереди по курсу стояли два индуса лет сорока. Один индус направился к берегу, а второй вдруг стал кричать мне: "Возьми меня за руку, возьми меня за руку". Океан был здесь неглубоким, уровень воды был ненамного выше колен индуса. Он дрожал и тянул мне свою руку. Вид у него был напуганным и жалким. Худой в просвещчивающихся трусах.

"Я боюсь, мне страшно", - кричал индус. Я дала ему руку. Он немного успокоился. Я поняла, что он совсем не умеет плавать и не знает, что делать в воде и что ожидть от океана.

Позже я видела как индусы "покоряли океан". Собиралось мужчин человек шесть - семь. Они были невсокого роста с круглыми немного выпирающими животами. Мужчины подходили к делу основательно. У них были серьёзные сосредоточенные лица. Они брались за руки и шли в воду. Заходили в воду они примерно по колено, и при первой же встрече с едва докатившимся до них остатком волны они все падали в воду. Выходили на берег и попытка покорить океан повторялась.

Надо сказать, что индусские женщины были более приспособлены к купанию в океане. Они неплохо плавали в своих платьях или в купальниках: кто- как.

А я пыталась научить немого держаться на воде индуса, кторый боялся надолго оторваться от моей руки. Мои попытки продожались минут двадцать. К успеху они не привели, я извинилась, и сказала, что ему пора на берег, а сама пошла немного глубже. Потом я проанализировала свои объяснения, и поняла, что плохо объясняла, но что поделаешь, я и сама пловец "не очень".


Часть седьмая
*************

После первой ночи проведённой в гостинице я пошла искать владельца, так как решила переехать. Пол ночи я не могла уснуть из-за шума на лестничной клетке.

Тони поговорил с женой и сказал, что у них есть ещё одна гостиница, совсем близко от океана, и что номер мне понравится.

Я собрала свои чемоданы и мы пошли. Немного поплутав между домишками мы через задние дворы подошли к лестнице и стали подниматься. Тони тащил один мой чемодан, а я старалась поднять по ступенькам другой чемодан.

Номер, о котором говорил Тони, оказался на крыше. Он был сооружён из каких-то подручных материалов. На крыше располагались три жилища: два, стоявшие рядом друг с другом, располагались справа, и один стоял особняком слева. Крыша была плоская довольно большая, с неё были видны пляжные ресторанчики и океан. Я поняла, что вечером здесь будет шумно, так как в рсторанчихах будет греметь музыка.

На крыше стояла пара столиков, несколько плетёных стульев, висели бельевые верёвки, стояла кое-какая металлическая посуда, таз, ведро..., кое-где лежали циновки. Соседние деревья давали немного тени.

Я зашла в домик. Совсем маленькое помещение. Ванная комната очень маленькая и отгорожена от жилой комнаты листами плотных синих штор. Внутри пахло соломой. В жилой комнате кровать, стул и тумбочка.

Я оставила в домике свои чемоданы и поблагодарила Тони, сказав что я не уверена, что мне этот домик подойдёт. Тони ушёл.

Из соседнего домика вышла молодая женщина лет 30-35. Мы познакомились. Она мне сказала, что она из Голландии. Кожа девушки была несколько смуглая, я поняла, что она не европейского происхождения. Девушка мне рассказала, что в домике ей очень нравится, и что она приехала в Арамбол на две недели, но вот уже восемь месяцев как здесь живёт.

Девушка сказала, что она планирует вернуться в Голландию как только найдёт там работу. "Вот видишь”, - сказала она мне, показывая какие-то страницы в компьютере, "я ищу, но пока ничего не нашла, то зарплата маленькая, то позиция уже занята".

"Ничего она не ищет", - подумала я про себя.

Девушка мне посоветовала вечером сходить в "Замок любви" и ушла.

Я пошла ещё раз посмотреть своё жилище, которе мне показалось хлипким и неудобным.

"Карлсон, который живёт на крыше," - подумала я. Мне ситуация нравилась всё меньше и меньше, но опять собирать чемоданы и куда-то переезжать у меня не было сил. Я решила потерпеть.

Оказалось, что в домике напротив жили Тони с Еленой. Я покрутилась на крыше, оглядела окрест и пошла в кафе завтракать соком.


Часть восьмая
**************


В кафе мне не захотелось садиться на лавку с ногами сложенными по-турецки, или полулежать на пуфах, а пластиковые столики и стулья меня не привлекали, и тут я заметила лестницу на второй этаж. Я поднялась и оказалась в уютном пустом зале с видом на улицу и соседние дома. Я села за столик. В дальнем углу на полу сидел странный молодой индус в белом полотнянном костюме, как мне показалось, немного "не в себе", а рядом с ним сидела большая собака. Позже я поняла, что он как-то контролирует данное кафе.

Я заказала пару соков и сидела, наблюдая за жизнью на улице и в домишках напротив. В зал вошла девушка и села за соседний столик. Девушка выглядела сотрудницей музея: высокая, сосредоточенная, в очках с волосами заплетёнными в косу и собранными сзади в пучёк. На девушке было надето интеллегентное платье бежевого цвета в мелкий цветочек. Платье было украшено рюшами и было свежим и хорошо отглаженным.

Я, всё ещё терзаемая вопросом, зачем меня сюда занесло, обратилась к девушке: “У Вас красивое платье и такое выглаженное. Вы откуда приехали?”

Девушка мне ответила, что она из Петербурга.

Я её спросила: "А зачем Вы приехали в Гоа?"

Она подумала и сказала: "Ну как же. Это же мировое социальное явление. Как же не посмотреть?"

"Спасибо", - поблагодарила её я. Ответ девушки мне очень понравился, и я с ещё бОльшим интересом стала рассматривать жизнь вокруг себя.

Я допила соки, взяла стаканы и пошла вниз. Стаканы я отдала на мойку. Менеджер кафе увидел мой жест и, как я поняла, меня зауважал, так как никто после себя посуду не убирал. Потом каждый раз, когда я заходила в кафе, манеджер, оказывал мне знаки внимания.

Ближе к вечеру я пошла в океан. Я старалась держаться подальше от скопления людей, поэтому заходила в воду ближе к концу пляжа, там, где было меньше купающихся. Выдвигающиеся вперёд скалы замыкали эту часть пляжа. Вдалеке виднелись не очень высокие горы.

Позднее, мне как-то показалось, что до моих обеих ног в воде одновременно кто-то дотронулся. "Если рыба, то дожна тыкаться только в одну ногу", - подумала я. "Змея," - осенило меня, и я помчалась на берег. На берегу я подошла к рыбакам, которые копались в своих лодках, и спросила, есть ли в воде змеи.

Рыбаки ответили утвердительно. "Но ты не бойся", - сказали они мне "змеи здесь в основном не ядовитые. Да они больше со стороны скал плавают", - сказали мне рыбаки. После этого разговора я старалась входить в воду как можно дальше от скал, но, практически, каждый раз, немого поплавав, я выскакивала из воды, так как мне казалось, что кто-то обвивается вокруг моих ног. А может быть и не казалось.

А пока я не узнала о змеях, я беззаботно плескалась в Индийском океане. В этот раз ко мне подошли двое индусских парней. Они сказали, что учатся в институте в Дели, а сюда приехали на несколько дней отдохнуть. Я поняла, что они "навеселе". Я попыталась от них отшутиться, но они начали со мной флиртовать. Мне пришлось отвечать на их шутки. Они смеялись и не отставали. Oдин из парней мне сказал: "I do not know how old you are but you are hot!”. Затем они стали меня спрашивать, кто из них мне больше нравится.

Тут в нашу сторону направился русский парень. Индусы несколько сбавили обороты, а я пошла к берегу. Эй, закричали мне студенты, я обернулась, улыбнулась, помохала им рукой и пошла на берег.

Допускаю, что они в конечном счёте хотели мне предложить секс за деньги, а, может быть, просто выпили и решили поприкалываться. Ну а нарваться на мои ответные шуточки, это развлекает.

Я пошла к себе на крышу. Я переоделась и пошла гулять на улицу и искать, где бы что-нибудь съесть.

Я зашла в маленький ресторанчик и заказала рыбу, села у окна и стала смотреть на улицу.. По улице шли какие-то странные люди и гнали перед собой коров. Они просили деньги. Я дала им чуть-чуть денег. "Кто это?" - спросила я у хозяина ресторанчика, семья котрого сидела в дальнем углу ресторана. "Они спустились с гор," - ответил он мне.

Наступил вечер. Я пошла к себе. Лестница была снаружи дома. Было темно. Когда я поднялась на крышу, то оказалась в кромешной тьме. Фонарей на крыше не было. Внизу из прибрежных кафе гремела музыка. Я поняла, что надо съезжать.

На следующее утро я смотрела через приоткрытую дверь домика напротив в ожидании, когда четыре ноги, которые виднелись через приоткрытую дверь, спустятся с кровати. Я дождалась когда Тони выйдет из домика, поздоровалась и сказала, что хочу назад.

Тони сказал, что домик на крыше, который он мне предоставил, пользуется невероятным спросом. На него очередь. Сюда приезжает столько романтиков... Я сказала, что я совсем не романтик и что я хочу назад в цивилизацию.

Тони сказал, что мой номер уже занят. Он посоветовался с Еленой и сказал, что они мне предоставят очень хороший номер в той гостинице, в которой я была изначально. Этот номер заказан каким-то мужчиной из Скандинавии, поэтому за три дня до моего отъезда, мне придётся переехать ещё раз.

Я была согласна.

Я опять закрыла чемоданы, и мы пошли по лестнице спускаться вниз.


Часть девятая
**************


Номер оказался на третьем этаже, окна выходили не на улицу а в противоположную сторону. Номер был "царским" - помимо обычных кровати, тумбочки, зеркала и туалетной комнаты, в нём были кухня с плитой, холодильником и набором посуды, и был балкон. Утварь была простенькая и всё было "давнишним", но я была сражена открывшимися возможностями. Я могла сама покупать себе фрукты в магазине, мыть их перед едой и хранить в холодильнике.

Я просыпалась утром со странным чувством того, что я не понимаю, где я нахожусь. Я выходила на балкон и смотрела на видневшийся через листву деревьев кусочек горы. "Вроде Крым,"-  думала я, хотя практически, не знаю Крыма. А потом я трясла головой и вспоминала: “Я же в Индии”.

В кафе, где я пила до этого соки и один раз заказала овощной салат, практически ничего не мылось. Человек мял в руках грязные деньги посетителей, отслюнёвывал сдачу и тут же продолжал готовку - лез голыми грязными руками в тарелку с салатом, чтобы перемешать салат и намять его до появления сока. Вода в кафе, конечно, была, и что-то мылось, но в основном - нет.

Так что холодильник и плита стали для меня своего рода гарантией того, что я наберусь здесь не так много заразы.

Так что "я зажила".


Часть десятая
**************

Напротив гостиницы был массажный салон из Кералы. Я зашла в него и договорилась о вечерних массажах. Масссажистами в салоне были двое мужчин из штата Керала. Поскольку в штате Гоа, в отличие от штата Керала, не было запрета мужчинам делать массаж женщинам, а женщинам делать массаж мужчинам, то индусы из Кералы спокойно приезжали в Гоа на заработки и делали массаж как мужчинам, так и женщинам.

Надо сказать, что в Керале закон о недустимости того, чтобы процедуры женщинам делали мужчины меня сильно удивил.

Моё представление об индийских нравах было в основном сформировано мультиком о Симпсонах, в частности сценой, когда молодому индусскому парню по имени Апу разгульно живущему в Штатах среди просвещённых и раскрепощённых американок, родители прислали традиционную невесту из Индии, и Апу, пытаясь от неё отделаться, решил ей продемонстрировать её дремучесть и несоответствие: "Твоя любимая книга?" - спросил он, думая, что девушка растеряется.

"Камасутра," - не задумываясь ответила невеста.

Так что запрет мужчинам дотрагиваться до женщин сломал мой стереотип об индийских нравах.

Оба массажиста делали хороший массаж. Взрослый индус делал массаж более профессионально, сразу чувствовалась школа, но он халтурил. Я остановилась на более молодом массажисте, который тоже делал очень хороший профессиональный массаж и старался.

Помимо массажа я попробовала ещё некоторые процедуры, в частности промасливание глаз. Для этой процедуры индусы делали "колбаски" из теста или чего-то похожего. Затем они накладывали колбаску вокуг глаза, я лежала с открытым глазом, в который они лили тёплое масло, котрое не растекалось по лицу, так как ограда вокруг глаза его сдерживала. Так я должна была лежать с открытым глазом в масле минут пятнадцать. Можно было смаргивать. Надо было сделать три-пять процедур. Я ограничелась тремя, так как процедура была довольно тяжёлая, а результат не понятен.


Часть одинадцатая
******************

Из моей гостиницы к океану вела только одна дорога. Я остановилась у столика "коробейника", который выложил на нескольких складных столиках при входе в какой-то бар свой товар: незатейливые дешёвенькие ювелирные украшения как мужские, так и женские, какие-то предметы то ли индусского, то ли тибетского происхождения, что-то ещё. Были у него и не совсем обычные ювелирные поделки, которые остановили моё внимание.

Поделки были либо репликами, либо сделаны по типу украшений очень давних времён. Я попросила индуса показать мне поближе несколько пар серёжек. Я их рассмотрела, поднесла к своим ушам, посмотрела на себя в зеркало. Затем я вернула серёжки индусу. Мы немного поговорили. Индус отвечал не очень охотно и английский у него был плохой. Он говорил неправильно, видно учил английский "на слух". Я понимала процентов сорок из того, что он говорил.

Индус мне поведал, что регулярно отправляется в одиночку в Тибет, что-то рассказал про Храм Обезьян. Я ещё немного с ним поговорила и пошла к себе в гостиницу.

На следующий день я как обычно, возращаясь с пляжа, шла мимо этого торговца. Я поздоровалась, притормозила, посмотрела опять на его товар и спросила индуса, знает ли он про ночной рынок где-то здесь поблизости.

Он ответил, что поедет сегодня туда, и, если я хочу, то он может захватить меня с собой.

Я сказала, что подумаю и скажу позже.

Я пошла в гостиницу, порылась в интернете, ещё раз пытаясь прояснить ситуацию с ночным рынком. Я уже была на ночных рынках то ли в Гон-Конге, то ли в Таиланде, но они находились в центре города, а этот был где-то в отдалении.

Я думала ехать или не ехать. Любопытство во меня боролось с благоразумием. В конце концов благоразумие проиграло.

Я вернулась к индусу, и сказала, что хочу поехать на ночной рынок. Индус сказал, чтобы я в полночь со стороны пляжа вошла в какой-то переулок. Он там будет меня ждать на мотоцикле.
Я спросила: "Чего так поздно?"

"Рынок ночной," - ответил индус.

Я на всякий случай оставила у себя в номере записку о том, что уехала на "ночной рынок" и пошла в сторону пляжа. Индус меня ждал. Я на велосипеде-то не катаюсь, и на мотоцикле до этого сидела крайне редко.

На этом мотоцикле схватиться было не за что.  Надо было держаться за плечи индуса. Я дотронулась до его плеча, и поняла, что он "поплыл". Мотоцикл завёлся, и мы поехали. Через несколько минут я поняла, что неправильно оделась. Я была в платье, в котором обычно днём ходила по городу. Ночью оказалось прохладно, а попутный ветер меня просто морозил. Я сказала индусу, что замерзаю. Он остановил мотоцикл, достал из багажника шерстяное одеяло и что-то напоминающее шаль и дал мне. Я закуталась с головой, и мы поехали дальше.

Я ожидала, что дорога у нас займёт минут десять, но мы ехали и ехали. Я спросила индуса, как долго ещё ехать Минут двадцать, сказал он. Мы давно выехали за городскую черту, проехали поля, пересекли речушку и въехали в лес. Дорога была практически не освещена. Мне было страшно.

"Во, я выступаю!", - проклинала я сама себя, - ночью в Индии в лесу на мотоцикле не известно с кем”. Я ехала и говорила себе всё, что я о себе думаю, и клялась, что, если останусь жива, то никогда в жизни больше не буду влезать ни в какие авантюры.

Мы ехали минут сорок - сорок пять. Наконец-то показались огни рынка. Мы оставили мотоцикл и пошли смотреть, что происходит на рынке. Индус с кем-то поговорил и сказал мне, что покупателей на рынке не очень много, "вход" - аренда торгового места, дорогой, не имеет смысла в этом году здесь арендавать место. "Поехали назад", - сказал он мне. Я ответила, что хочу немного пройтись, посмотреть рынок. Минут пятнадцать мы походили по рядам и поехали назад. Когда мы подъехали к гостинице, я была страшна рада, что всё закончилось.


Часть двенадцатая
******************

На следующий день, после завтрака я пошла на пляж. Индус стоял на своём обычном месте. Я с ним поздоровалась. Он мне сказал, что поедет днём в соседний город в магазин к брату за товаром.

"Там по дороге есть отличное место для купания, значительно лучше, чем здесь," - сказал он мне. "Давай я тебя туда завезу, ты там поплаваешь, а на обратном пути я тебя заберу. Решение твое, хочешь поезжей, не хочешь, не езжай," - добавил он.

Я, вспомнив, своё ночное путешествие, сказала, что не поеду.

"Что значит не поедешь?" - спросил меня индус, “я буду тебя ждать в час дня”.

"Ты, вообще, кто?" - спросила я его.

"Я - цыган," - ответил мне мужчина.

"Ясно," - сказала я и пошла на пляж.

Покрутив ситуацию и так и эдак, я решила, что днём ехать не страшо, тем более, что относительно недалеко.

Цыган меня высадил недалеко от пляжа, а сам уехал.

Океан начинался у подножия небольшого холма. На холме стояло несколько домишек. У берега океан образовывал маленькую лагуну. Вода была очень спокойная, волн не было. В воде находилось несколько человек.

Я вошла в воду и немного поплавала. Потом в воду зашла женщина и мы с ней поздоровались. Она была из Минска. Она мне рассказала, что она преподаёт в техникуме. а сын у неё компьютерщик. Сын закончил институт в Минске, очень востребован, как специалист, но Лукашенко не даёт людям деньги зарабатывать. Женщина сказала, что сын устроился на работу в Чехии, и работает удалённо. Каждую зиму он снимает домик на холме в этом индийском селении и живёт там со своей девушкой, и они оба работают удалённо. Затем женщина стала нелестно отзываться о Лукашенко и всячески его критиковать, как бы показывая, что жизнь в Беларуси по своему уровню ей не соответствует. Я подумала, что же человек с таким настроем говорит своим студентам? “Если её сын востребован на Западе, так это потому что Лукашенко сохранил в Беларуси сильную систему образования и предоставил возможность молодёжи обучаться в хороших ВУЗах”, -  также подумала я. Я постаралась отойти от женщины и поплавать самостоятельно.

Цыган возил меня ещё пару раз по окрестностям Арамбола. Я каждый раз перед поездкой отказывалась ехать, но потом всё же ехала "от нечего делать" и от присущего мне любопытства. Смотреть особенно было не на что, так как самое интерсное в Арамболе - это атмосфера, жизнь иммигрантского сообщества.

Чтобы как-то отблагодарить цыгана, я покупала у него ювелирку.


Часть тринадцатая
*****************


В Арамболе царила атмосфера безнаказанности, лени, свободной любви, беспечности и безвременности.

Скалы в конце пляжа как бы отделяют центральную часть городка. По скалистой части берега, вдоль океана вьётся узкая дорога, вдоль которой со стороны океана теснятся стенды с товаром и кафешки, а со скалы свисают разноцветные лачуги, к которым ведут отвесные ступени,. Редкие прохожие одетые в незатейливую одежду, кайфуя от лени, безделия, самодостаточности и свободы неспешно двигаются навстречу себе подобным.

В Арамболе много пенсионеров из России и из других бывших республик Советсого Союза. Очевидно их пенсий хватает на оплату жилья, а для еды достаточно пары фруктов в день. Жарко, солнечно - есть не хочется. Из одежды: шорты, майка и тапочки.

Вечером люди высыпают на пляж смотреть на закат солнца, кто-то сидит у костра и играет на гитаре, кто-то показывает цирковые номера, кто-то запускает воздушные шары, некоторые сидят в асанах.

По пляжу фланируют толпы народа, идёт торговля едой собственного приготовления, поделками, сувенирами, какими-то вещицами из Тибета, ну в общем, у кого что есть. У людей денег нет, пытаются что-нибудь заработать.

Я, конечно, там балдела - на песчаном пляже в линию стоят мои соотечественники: женщины с тортами, мужики с пирожками, кто-то предлагает солёные огурчики из трёхлитровой банки, - одним словом - Индия, пляж, океан - сцена колоритная и “к месту”.

С берега люди наблюдают за движением солнца и, когда последний сегмет красного круга на линии горизонта погружается в океан, все хлопают в ладоши.

Я рассматривала картинки, которые нарисовала молодая русская женщина лет тридцати на небольших кусочках ткани. Одна из картинок мне показалась хорошей. На мой взгляд, она отражала атмосферу Арамбола. Я поинтересовалась ценой, заплатила десять долларов, и собралась уже уходить, но женщина меня остановила. Она спросила: "Вы откуда?". Я сказала, что я из Москвы. "Моя картинка поедет в саму Москву?" - радостно спросила меня женщина. Я ответила утвердительно.

Женщина закричала: "Вы слышали? Моя картинка поедет в Москву-у-у-у ".

Я её спросила, давно ли она находится в Арамболе. Женщина сказала, что она часто бывает на Тибете. Тут к ней подошёл какой-то её знакомый, и они стали что-то обсуждать. Когда мужчина отошёл, я спросила у женщины о чём они разговаривали.

"Я ничего не поняла," - сказала я ей.

"Вам ещё рано это понимать", - засмеялась она, и закончила со мной рзговор.

А я пошла по берегу прощаться с Арамболом. На следующий день я улетала в Москву.

При вылете из аэропрорта на паспортном контроле меня спросили, была ли я в Китае. Начинался COVID.


Рецензии
Интересный рассказ, Елена. Правда скорее не рассказ, а репортаж, но это сути не меняет.
Мне случилось пообщаться с индусами, когда работал в фирмах с их участием (в России). Был сильно поражён некоторыми особенностями быта и отношению к деньгам. Как оказалось, мультик "Золотая антилопа" эти их свойства бесподобно отражает.

Что касается различных "оздоровительных" и прочих региональных практик, с возрастом стал проявлять к ним существенно меньший интерес. Не заметил, что они радикально кого-то осчастливили, разве только какие-нибудь локальные временные результаты. Впрочем, своё мнение никому не навязываю.

Андрей Девин   23.09.2023 21:11     Заявить о нарушении
Андрей,

"оздоровительные"практики в Китае вылечили мою руку путём очень "болючего" точечного массажа (традиционная медицина оказалась бессильной). В Москве в своё время иголки вылечили аллергию, правда, на год, затем мой врач попала под машину, а другие так лечить не могли. Но один год - это целый год жизни. Потом, через много лет, специфическими уколами вылечили мою алергию в институте иммунологии в Москве. В Железноводске массажистка вообще "всё вылечила" - висцериальный массаж и массаж всего тела. Я не шучу. В том же Железноводске пару раз вылечивали промываниями. Серьёзно.

Лечение в Индии помогло улучшить общее состояние, но потом я разговаривала в Гоа с массажистами, которые работали в Керале в менее туристски организованных клиниках, и взяла их адреса, я бы съездила туда, да и про другие подобные места в Азии рассказы слушала. Была бы возможность, поехала бы.

Люди лечились оздоровительными практиками веками. Очищение организма, по-моему, дело хорошее. В любом случае, лечение, в частности в Китае, испытала на себе, поэтому говорю уверенно, что польза есть. Хотя таблетки и китайские и индийские выбросила за "непригодностью", "не шли", вызывали у меня нехорошую реакцию.

В отношении бизнеса с индусами, у меня мало опыта. Один раз я с ними связалась, они попытались меня развести, что им почти и удалось, пока я не очнулась, и не поняла, что не хочу быть "разведённой". На том и порешили, но пришлось подождать. Вообще индусы, как правило, "плохо" платят. Возможно со временем это сгладится. Ну а в Арамболе всё так дёшево и так всего мало надо и народ попроще, так что там денежный вопрос не вставал.

Спасибо за реализованное желание поделиться впечатлением от прочитанного.

Елена Тумина   23.09.2023 21:57   Заявить о нарушении
Я совсем не против различных нетрадиционных методик, особенно если они кому-то помогают. Здесь дело в другом: мы слишком мало знаем и о собственном организме, и о физических основах мира, чтобы безоглядно кидаться в объятия разных "гуру", появляющихся с завидной регулярностью. Если бы не было результатов, вряд ли такие методики смогли бы применяться веками.

Андрей Девин   23.09.2023 22:09   Заявить о нарушении
Если у "гуру" нет за плечами пары тысячелетий практических навыков, то его надо обходить стороной. В этом я с Вами полностью и безоговорочно согласна. Если сказать по простому, то я согласна с тем, что опасно связываться с сомнительными практиками и практикантами. Идти надо к тем, кто практикует то, что практикуется очень давно; к практикующим проверенным (отзывы и др. инфорамция), лицензированным (как правило) и ну, что-то ещё, и ещё, и ещё.

Елена Тумина   23.09.2023 22:18   Заявить о нарушении