Олень и виноградник Tolstoi

Л.Н. Толстой

Олень и виноградник (с итальянского)

   Олень, чтобы убежать от охотников, которые его преследовали, спрятался в гуще пышного виноградника.

   Только охотники удалились, неосторожный олень начал щипать широкие листья винограда.

   Охотники заметили, что листва виноградника шевелится, и подумали, что олень, должно быть, спрятался там, под ней. Подняли ружья, выстрелили по направлению к оленю и ранили его смертельно.

   Чувствуя смерть, олень подумал:

   - Я заслуживаю такого конца, потому что хотел съесть то, что, служа укрытием, могло бы спасти мне жизнь.

***
Л.Н. Толстой

Олень и виноградник (оригинал)

Олень спрятался от охотников в виноградник. Когда охотники проминовали его, олень стал объедать виноградные листья.

Охотники приметили, что листья шевелятся, и думают: «Не зверь ли тут под листьями?» — выстрелили и ранили оленя.

Олень и говорит, умираючи: «Поделом мне за то, что я хотел съесть листья, те самые, какие спасли меня».

***


Рецензии
Какая глубина! И сколько живых примеров можно привести! Твой перевод более современный, воспринимается легче.
Внезапно открылась моя страница.Какое счастье!

Светлана Давыденкова   11.07.2023 07:08     Заявить о нарушении
Света как я рада получить от тебя отклик!
Спасибо огромное!

Анисимова Ольга   11.07.2023 11:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.