Себе не принадлежу...

Изнываю от израильской жары. Плюс 32 - днём в тени и это на севере страны, в Нагарии. Ничего не попишешь... Серидина июля и средиземноморское солнце не имеет милосердия к непривычному, приехавшему в 70 лет из Украины человеку. С прогулками теперь проблемы. Можно выйти к морю до завтрака (завтрак- в половине восьмого утром) и после ужина (ужин - в половине седьмого вечером). Я живу в доме престарелых(Бэйт Авот) и вынуждена подчиняться режиму, жёстким рамкам распорядка. Дневной зной в Израиле можно выдержать только в помещении под кондиционером. Кондиционеры работают здесь с утра и до позднего вечера в столовой, которая одновременно служит и актовым залом. В комнатах, рассчитанных на два человека, жильцы пользуются искусственным охлаждением по своему усмотрению. Я бы весь световой день держала кондиционер включённым, что в летний период допустимо. Но у меня есть еще и соседка по комнате, коренная израильтянка, которой всё время холодно. При +28 в помещении она кутается в плотный жакет с капюшоном и спит в брюках и носках, когда я сплю в тонюсенькой ситцевой ночнушке. Ох, уж эти соседи... За год и два месяца, что я пребываю в этом заведении, у меня уже поменялось 4 комнаты и соответственно - 4 соседки. И только одна из них говорила по- русски, но была самым невыносимым человеком рядом.
Она в буквальном смысле "съедала" меня своим менторским тоном, постоянными унижениями и оскорблениями без повода, обвиняла в действиях, которых я не совершала. Чрезвычайно конфликтная женщина, перенесшая в жизни 22 операции, в том числе- на голове. Она каким- то невероятным образом вечно оказывалась в центре скандалов и разборок и с кем бы ни жила, не уживалась. Другие соседки не знали ни слова по- русски, а я слабо понимаю иврит. Одна пожаловалась на меня хозяйке частного Бэйт Авота, что я рано встаю и мешаю ей спать, что много плачу. А вставала я не ранее 6 ти утра и ходила, как мышка. Плакала я тихо, беззвучно, без рыданий и причитаний, потому что не могла, находясь в депрессии, вынести ностальгии по дому. Это было год назад, прошлым летом. Третья соседка была тяжелым недвижимым инвалидом, под 80 лет, которая ночью кричала сквозь сон, неоднократно падала, сползая с кровати на пол, и поднимала дикий крик на непонятном мне языке. В полночь ежедневно ей меняли памперс с включением верхнего света, грохотом дверцами её шкафа и громким разговором.
 А в половине шестого утра персонал её купал на специальном кресле для больных, не способных стоять на ногах.
От кровати до стола она передвигалась еле- еле на ходунках с посторонней помощью или её везли на инвалидной коляске. Ни лечь на кровать, ни встать с кровати сама она не могла, как и встать с унитаза. Она часто звала няньку, иногда подолгу, и голос у нее был очень громкий. Я спала со снотворными, но из- за этого постоянного шума - урывками днём и ночью и появлялись мысли утопиться в море, но я - трус да и грех большой...
И вот четвертая соседка... Она оказалась онкобольной... Из- за токсичных противораковых препаратов у неё пропал аппетит, извратился вкус, начались рвоты. Где- то пару месяцев больная принимала эти таблетки и было терпимо, а это уже месяц она - "никакая".
Ей предложили онкостационар, таблетки отменили, но она всё равно рвёт и почти не ест, почти уже не может ходить, но от госпитализации категорически отказывается. Не знаю, чем и когда закончится всё это "светопредставление" на моих глазах...
Я ещё и мою дужку унитаза, хотя и не обязана это делать. Но чем без конца и края просить персонал на языке, которым я почти не владею, мне проще сделать самой, ведь и я пользуюсь этим унитазом. Благо, есть разовые мочалки для купания в шкафчике под умывальной раковиной и я их использую, чтобы убрать следы выделений моей соседки. Больше поменять  соседку не прошу- это бесполезно, тк нормальных людей здесь практически нет. Все- очень больные физически и психически старики, уставшие от жизни, капризные, ворчливые, кто- то с деменцией, кого- то трясёт Паркинсон, кто- то ходит с выведенным из мочего пузыря катетером. Есть дистрофики, которые при усиленном питании похожи на узников Освенцима...
Дом престарелых - не пятизвездочный отель...
В государстве Израиль в отличие от постсоветского пространства - масса этих заведений, частные и государственные. И не нужных родственникам престарелых граждан социальная служба определяет в эти богодельни. Богодельни, надо отдать должное, приличные. Нормальное четырёхразовое питание, мед наблюдение, лекарства. Только лично мне здесь тошно. Меня из- за обострения всех моих заболеваний посадили на большие дозы психотропных препаратов, таблетки от гипертонии,  высокого холестерина, разжижающие кровь, витамины. Всего в три приема - 12 таблеток в день!
Война... Из- за неё я приехала в Израиль по месту жительства единственной дочери 1980 г. р, которая живет здесь с семьёй уже 25 лет.
А я, похоронив мужа в 2020, осталась на Украине совершенно одинока. Если бы я знала, что меня определят в Бэйт Авот, ноги бы моей в Израиле не было.
Люди из Северодонецка, когда там с 24 февраля по июль  2022 шли самые ожесточённые бои, разбежались по миру: кто в Западную или Центральную Украину, кто в Россию, кто в Европу... У кого где была возможность зацепиться, какие- то родственники, друзья. Я оказалась во Львовской обл волею судьбы и далеко не в отдельной квартире. Дочь и двоюродный брат звали в Израиль. Дочь проделала колоссальную работу по  моей эвакуации через еврейские организации. Из Львова меня вывезли машиной в Кишинёв, в гостиницу, где три дня я жила в Молдове, а потом- спецрейс на Тель- Авив, огромный современный аэропорт Бэн Гурион. Дочь встречала на своей машине. Самолет приземлился в 20 часов, а с дочерью мы встретились в час ночи... Оформление репатриации в аэропорту, выдача документов и денег, обследование на коронавирус. Я была так измучена, что, будучи ходячей, не могла идти на большое расстояние, стоять в очередях. У меня ещё дико болела поясница и всю перекосило. Меня доставил к дочери волонтёр. 10 дней всего- то и пожила я в семье дочери, потом - две недели в израильской больнице и прямым путём - в Бэйт Авот...
Как же мне не комфортно в этом общежитии для калек на 25 мест! Как я мучаюсь здесь, несмотря на все достоинства заведения. Другой язык, другой менталитет, тяжелый для меня климат, тяжёлое окружение и чрезмерная опека и ограничение моей жизнедеятельности. По сравнению с другими жильцами я ещё и герой! Хожу сама на улицу, за пределы ворот, брожу по берегу моря, посещаю магазины в центре города, до которого пешим ходом- 15- 20 минут. А Средиземное море - в 200 метрах от заведения. Человек пять из БА  ходят дальше калитки. Большинство же не способны и месяцами не дышат  свежим воздухом. Некоторых вывозят на колясках, но  не каждый день, кто- то курит и спускается с ходунками по лифту вниз, чтобы выйти во двор на скамейку у входа в двухэтажное здание.
Ни снять квартиру, ни получить социальное жильё, ни уехать домой я не могу... Хозяйка сказала, что выпустить из БА меня могут только с разрешения врача- психиатра. Я и дома была на учёте с Тревожной депрессией и гипертонией. А давление у меня зашкаливает... Был по приезду в Израиль криз 220/ 150. Сейчас 170- 180 верхнее, когда измеряют в БА. У меня реакция на электронный аппарат. Если померять внезапно, то можно намерять 150/ 90. И это на гипотензивных , бэта- блокаторах и мочегонных лекарствах. И успокоительных, от которых мне плохо. Но в столь стрессовой ситуации без успокоительных  мне невозможно да и за срок более года я стала от них зависимой. Своего рода токсикомания... Резко бросать транквилизаторы нельзя- будет синдром отмены.
   И вот второе лето я в Израиле... Хвалёная израильская медицина, которая творит чудеса, - для иностранцев- миллионеров, способных оплачивать услуги частных клиник. Рядовые граждане Израиля, чтобы попасть к врачу- узкому специалисту, ждут от месяца и до трёх. Попасть к стоматологу без острой боли- месяц ожидания. Я столкнулась с этой проблемой лично: упала коронка с коренного зуба, на котором держался верхний съемный протез. Очередь - через 37 дней! За свои собственные деньги воспользоваться услугами частного стоматолога хозяйка не разрешила и получили нагоняй сотрудники БА, которые по доброте душевной пытались мне помочь... Только по месту медстраховки! А вдруг что- то случится? А вдруг я подам в суд? Это доводы хозяйки... В самом начале жизни в БА я хотела получить консультацию частного психиатра. Но хозяева не разрешили: мы не будем выполнять назначений неизвестного нам врача. Мы кому попало не доверяем. Да и в очереди простоишь до полугода!
На Украине до войны у меня был участковый психиатр, которому я могла звонить с понедельника по пятницу с 9 до 14 часов и прийти в любое время, когда он на работе. Психиатров в городе хватало и на приёме и в стационаре, и с консультацией не было никаких проблем. Ну, некоторые врачи на Украине  любили подарки и вознаграждения в карман. Лично я, будучи сама врачом, с этим никогда не сталкивалась. И мои знакомые психбольные, кто стоял на учёте годами, никому ничего не платили. Некоторые лекарства, правда, приходилось покупать за свой счёт. Медстраховки (полиса) на Украине не было. Особенно в терапии, хирургии не было бесплатных лекарств. Действовала программа "Доступные лекарства" для больных гипертонией, бронхиальной астмой, сахарным диабетом. Но, в основном, в перечень входили дешёвые отечественные препараты, которые можно было и без рецепта купить в аптеке.
В Израиле врачи взяток не берут и никто не пытается давать- подсудное дело. Но сроки госпитализации самые короткие по сравнению с цивилизованными странами.
И попробуй ещё попади в  стационар...
   Хорошо там, где нас нет. Я очень сильно хочу домой, в свой Северодонецк, в свой дом и свою квартиру, хотя и прекрасно понимаю, что того, что было раньше, уже не будет...
Уже год на Луганщине власть РФ.
Бог это допустил. Значит так должно было быть. Я - верующая, Я не ищу виновных в том, что произошло. Видимо, дальше продолжаться в том духе, в котором имело место быть на Донбассе 8 лет, не могло. Но то, что из- за игрищ политиков пострадали и продолжают страдать миллионы мирных граждан, - явный факт, который никто не сможет опровергнуть. И эти мытарства в эвакуации - тяжкое испытание. А сколько гибнет молодых, здоровых пацанов с обеих сторон...
Всего 30 с небольшим лет назад были братьями и стали лютыми врагами...
Всё это чудовищная Трагедия славян в 21 веке, которая перевернула с ног на голову весь мир, потрясла народы, сломала судьбы, разрушила веру в справедливость.
 Земля живёт в тревоге и ожидании конца горячей фазы боевых действий между РФ и Украиной. Идёт передел сфер влияния. РФ воюет на территории Украины с коллективным Западом и США. Все уже неимоверно устали... Мировой кризис, начавшийся в период пандемии, заколебал.
Господи, помоги!
 В БА ужин. Надо идти. Нельзя нарушать рамки, порядок заведения, в котором сам себе не принадлежишь...
   А напоследок хочу неожиданно разрядить этот, довольно грустный сюжет, радостным сообщением. После 20 ти часов, когда уже стемнело (здесь сумерки сгущаются летом гораздо раньше, чем в Европе) я вышла из здания, со двора, и направилась на набережную, откуда бойко доносились звуки рокмузыки, бодрые и весёлые песни в записи через усиливающую аппаратуру. Идти совсем недалеко. Освещение прекрасное! У самого моря полно народу, хотя завтра рабочий день. Взрослые, дети, начиная от младенцев в колясках, до школьников. На длинных скамейках возле импровизированной танцплощадки - пенсионеры и их целое множество! А внутри площадки настоящий бум радости и веселья! Пляшут в такт музыке мужчины, женщины, дети самых разных возрастов. Особенно меня поразила одна молодая беременная женщина (срок не менее 7ми с половиной- восьми месяцев), в широких шортах и футболке, и с рюкзачком за спиной. "Ничего себе," - подумала я. - И не боится преждевременно родить!" Она приплясывала, держа за руку старшую девочку лет пяти, которая тоже прыгала и резвилась. Одна, увлекшаяся танцем, уже в возрасте, высокая худая блондинка, чуть задела меня плечом. Но я не рассердилась. Надо идти- не зевать.
   Работали многочисленные кафе под открытым небом, где почти не было свободных мест от наплыва счастливых посетителей.
Мимо проходили пары влюблённых. Прошла необычная пара: он солдат в военной форме с автоматом, чёрноволосый со смуглой кожей и со смоляной бородкой, она- русая с распущенными ниже плеч волосами, со славянским лицом... Не часто можно встретить в Израиле славянские лица, а когда эти, якобы славяне, начинают говорить,- чистый, без русского акцента иврит.
   Летом, в жару, жизнь в Израиле кипит после наступления вечера при свете ярких фонарей. Электроэнергии здесь достаточно для полноценного освещения ночных улиц. Кому- то в этой экзотической стране хорошо и отлично, особенно тем, кто здесь родился и вырос, служил в армии обороны Израиля ЦАХАЛ, у которых здесь глубокие корни.
 А я вот себе не принадлежу, хотя, как я уверена, я бы еще смогла жить сама и хозяйничать в своей квартире, где и стены помогают. Но мои стены - на Донбассе, а историческая родина - это чужая для меня земля. Не нужный родственникам одинокий пенсионер может рассчитывать в Израиле только на Бэйт Авот и это до последнего вздоха...
 

 

.
 


Рецензии
С августа 1985-го года, когда горби начал Антиалкогольную Кампанию, я всем стал говорить, что М.С. Горбачёв - враг, изменник и разрушитель нашей страны СССР. Так всё и произошло. С тех же пор я всем говорил, да и сейчас повторю: "горби - ДОСТОИН ВИСЕЛИЦЫ!". Переживаю и за Россию и за Украину. Здоровья вам, но лучше вам надо было переезжать в Россию. На Южном Урале много людей-беженцев с Украины. Кто бы мог подумать в 1985-ом году, что будет ожидать наш советский народ в ближайшие 35 лет? Даже я не мог предвидеть, что с развалом СССР, вновь воскреснет и пустит свои зловещие и кровавые корни по всему остальному миру, ФАШИЗМ. Ещё раз желаю вам здоровья и дальнейших успехов в творчестве.

Юрий Алексеевич Бармин   03.08.2023 11:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий Алексеевич, за развернутую рецензию. Я поехала туда, где были мои родственники. В Иркутске и Ульяновской обл живут однокашники по институту и бывшие коллеги по работе. Но кроме общения по Ватсап и Скайп - ничего. Кому нужна одинокая больная женщина? Даже родственникам оказалась не очень нужна...
А М Горбачев уже умер. В Германии. Боялся, наверное, жить в России. Бог ему Судья.
Теперь уже ничего нельзя изменить. Только надеяться, что война когда- то закончится. Правда, не все доживут, увы...
И Вам здоровья и добра!

Вера Шляховер   04.08.2023 03:35   Заявить о нарушении
Вообще-то "фашизм" был в Италии. Много лет назад.
А в Германии был нацизм. Тоже давно...

Роман Огнев   06.08.2023 17:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.