Не мой день

   Мне снился такой гадкий, отвратный сон сегодня...

   Было много народу, все стояли смотрели, шли куда-то,
а на ступеньках какого-то дома или здания лежали свежие человеческие
испражнения. И такие... жидкие... Меня они раздражали, хотелось убрать их,
но я себя останавливала: это не твоё дело! Отойди! И... не уходила.

  Наконец, я стала искать тряпки, пакеты. Нашла какой-то грязный целлофан,
легко всё завернула в него и понесла в подходящее для этого место,
заботясь только о том, чтобы не испачкаться.

  Проснулась с тяжёлым сердцем, большой тревогой - плохой сон.
Помолилась, чтобы это предвестие не сбылось, хотя продолжала перебирать в уме, откуда ждать беды.

  А вчера я работала над стихотворением: "Осколок сбрил волОс полоску..."
Я его не выставила с намерением ещё раз вычитать утром, на свежую голову.
И вот, чтобы отогнать тревогу о неприятном сновидении, углубилась в работу
над ним.

  Это стихотворение не простое. Оно написано по материалам
Иеромонаха Исаака - "Житие старца Паисия Святогорца. Глава третья. Жертва ради других".

..."Жизнь старца Паисия затронули два важных события в истории Греции XX века. Это Малоазийская катастрофа – поражение греков во Второй греко-турецкой войне 1919–1922 гг., следствием которой стало выселение греков Малой Азии, и Гражданская война 1944–1949 гг., когда будущий старец Паисий служил в армии".

... "В одном бою, - рассказывал старец,-
я вырыл себе окопчик. Один солдат подполз
и попросился ко мне. С трудом мы уместились с ним
в маленьком окопчике. Тут подполз второй солдат,
и тоже попросил укрыться... Я впустил его, а сам
выбрался из окопа..."

   Преподобный Паисий Святогорец (1924–1994) — один из самых почитаемых греческих старцев, монах Святой Горы Афон. Старец Паисий широко известен своими духовными наставлениями, ценными советами и своей подвижнической жизнью. В 2015 году Священный Синод Вселенского Патриархата причислил преподобного Паисия Святогорца к лику святых.

(На фото солдат Арсений, будущий старец Паисий Святогорец)
..............................
Вот моё об этом стихотворение.

Солдат окопчик вырыл перед боем.
Гранаты разложил. Атаку ждёт.
Смертельная опасность - он спокоен.
Молитву шепчет... Вдруг боец ползёт.

Впустил, хотя и одному так тесно.
В окопе помещаются с трудом.
Пред ними незнакомая окрестность...
Но вспоминается родимый дом.

Когда ещё один приполз укрыться,
Ему он место уступил своё.
Сам вылез, и ему уж не зарыться...
Враги кружат над ним, как вороньё.

Вдруг рядом взрыв и в голову осколок.
А он без каски, только капюшон.
И впились в череп тысячи иголок...
А голова в огне со всех сторон.

Потрогал... чудо! Сам себе не верит -
Нет крови, как разминулся с бедой?
Полоска без волос - что за потеря?
И ни царапины! Ну, ни одной!

И понял ясно он в минуту эту:
Когда друзей от гибели спасал,
Господь послал такую же монету -
Десницей* от осколка заслонял!
***

   
  Когда я его писала, думала о том, как актуальны сегодня те события,
происходившие без малого 100 лет назад. Поэтому я сделала предваряющее стихотворение пояснение, чтобы ясность была.

  И вот стихотворение увидело свет! Получила один отзыв, второй...
Отозвавшийся вторым - давний мой знакомый. Нас не связывала дружба,
но мы могли читать и, казалось, понимать друг друга.
И я скопировала наш разговор. Привожу его в неизменном виде.

  - Все это правильно, Даша! Там так, там есть братство. Только зачем нам все это сейчас? Зачем могилы? Во имя чего? И ещё, раз уж пошел такой разговор. Что мы граждане РФ должны понимать под словом "Победа"? Может ты мне пояснить, я вот такой недоумок, я не могу понять что это для нас?"

  - А ты спроси, Саша, у Байдена и иже с ним, почему они так лютуют, зачем поддерживают кровопролитие? За что так возлюбили НЕЛОХА?
За ради чьей победы хлопочут?.. Не к лицу тебе маска недоумка.

  - Их, то я понимаю. Для них победа это освобождение территории свое страны. (Мы в свое время признали их границы и подписали все, что надо). Ну, а что такое "Победа" для нас? Вот правда не понимаю. Если это удержание тех территорий, что сейчас захватили, то это бесконечная война (а там умирают наши парни). Если взятие Киева. Тогда это очень тяжёлый случай. В каждом городе или городке надо будет держать гарнизон а несколько сотен наших парней. Которые там будут гибнуть. Вопрос очень простой. ЗАЧЕМ?

  - Не "ваши" парни умирают, ты не на нашей стороне,
а значит "вашего" у нас для тебя ничего нет!

  - Нет наши, мой племянник и мой друг они наши они мои. Только вот за что они гниют в земле?

  Тут я не выдержала и написала, что ему к своим бы надо, бороться
в одном ряду с ними "за справедливость.
"А твой племянник и твой друг знали, за что!"

  - Я не верю, что это ты пишешь, Даша! Ведь я задал очень простой вопрос,
Ответь мне на него!

  - Если ты Байдена понимаешь, а меня нет,
о чём нам говорить?

  Это не всё... долго продолжалось. В какую-то минуту я подумала: ДА
он, пусть не умно, не к месту, не по делу, но шутит надо мной...
Тем более, что он работает с молодёжью, и как же он мог на мои слова
о сплочении в такое тяжкое время, сказать: Был такой Адольф, вокруг него тоже все сплрщались.(сплачивались - надо понимать) и далее в том же духе...

 И всё-таки, я попыталась ответить что для нас "Победа"?
Отвечала по-человечески, по душе.

 Что "Победа" для нас, Александр?

 У меня на Украине двоюродные. Для меня будет
победой снова встречаться с ними, ездить
друг к другу, как это было с нашего детства.
И я не одна такая! У многих родственники
на Украине.

 Победа - это радость! Ликование! Пусть и со слезами,
как в песне. Победа - это когда конец страданиям!

 И великая для нас победа - говорить с
друзьями об Украине не ссорясь, не на нерве,
а с добром и улыбкой, радуясь встрече,
как это всегда было доброй, приятной традицией.

 Неужели ты этой Победы не понимаешь? Не хочешь её? Почему между
русскими и украинцами кто-то стоит? По какому праву?

 И победа - вместе разгрести все дрова, что наломали...

 А то, как мы с тобой сегодня говорили - это наше поражение.

 Тут и вспомнила я свой сон... И решила, что неправильный сон! Моё это дело!
Наше общее!

 Не обижаюсь я на моего оппонента, а болею душой за него - запутался.   
Да тут любой голову сломает.


Рецензии
Я вот была на кладбище недавно на могилке у дочери и видела могилы с флагами и большими венками в разных местах...
На фотографиях молодые, красивые...

Татьяна Шмидт   23.07.2023 19:50     Заявить о нарушении
Танечка! Здравствуйте ещё и ещё раз!

Флаги... венки... Это трагедия нашего
народа.
И Вы примите мои соболезнования.

С уважением к Вам и добрыми пожеланиями.

Дарья Михаиловна Майская   24.07.2023 22:10   Заявить о нарушении
Спасибо большое.

Татьяна Шмидт   25.07.2023 18:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.