Театр Жанны Крикоровой

Всё происходило на моих глазах (без моего, увы, участия), университетская театральная студия превращалась, лет десять, нет? (это я к местному театроману обращаюсь) не помнишь? Вот и я не помню, я тоже средне-бля-статистический…  превращалась и...  стала театром!.
Да – Русским, Драматическим, Степанакертским, может там ещё чего-то—с титулами у меня всегда путаница—но заглавное слово тут "театр".
Эй! Именитые МХАТы, Моссоветы, Современники, Марииновские и прочая молью траченная рухлядь! Идите сюда – поучитесь-ка мастерству!
(Ну да! Как же! Раскатал губу! Рухлять, она курва артачливая. Она, вон, 101-й юбилейный сезон “Вишнёвого сада” выкатывает, ага… С алллюзиями на маркиза де Сада для средней полосы России, новое прочтение классика сквозь копию его пенсне в исполнении Китайского ширпотреба…
А корифеи вообще нам “Иду на грозу” Островского анонсируют—да не егозись ты! я тоже в школе проходил, что в 19-м веке просто “Гроза” была, но они туда теперь флэш-форварды из Гранина втындячили, для расширения луча в тёмном царстве.
Брыкается рухлядь, не даётся, контр-аргументы выдвигает из инсценировок контр-культурно ватер-клозетной “Нормы” (ничего общего со знаменитой оперой Беллини!), и в прочие инновации пускается, для которых режиссёр специально летал в Сухумский питомник для обезьян – подглядывать как конкретно наши общие предки занимались ЭТИМ на ветках, чтобы публике хряснуть по мозгам, поэпотажнее, судорожно хореографичеким воспроизведением акта на досках голой сцены:
– Дробнее, Фёдор! Мельче, но чаще! Трясись как перфоратор! Тут генеральная репетиция уже, а я до сих пор из четвёртого ряда не-ве-рю!.
Нет, ну про ту божью ромашку кривого слова не скажу! Старалась как могла – задействолвала всех брюхатых звёзд из 80-х. При визите в Хуливуд ей благодарные динозавры номер в супер-ночлежке забронируют на 39-м этаже…
Немирович-Данченко всем вам судья на том свете, суки!)
Окей, с обзором кончено, вернёмся к жизни.
Название спектакля не помню – вышибло, что-то там Маяковский с чем-то ещё. Неважно.
И неважно, что актёры без пристяжных микрофончиков под губами, чтоб слова разносить всему залу. Важно то, что именно они этим спектаклем делали со мной, со зрителем. А делали они – что хотели...
Час? Два? Год? Ха! Пойди упомни, когда впадаешь в транс. Транс – это если ты уже не здесь, не тут, не сейчас. Ты – там, в чёрно-белом мире их блуз и широких штанин на босу ногу.
Они – это молодость мира вокруг чёрно-белых ступеней. Они разделяют агонию поэта  взрывающего себя—строка за строкой—и раздают осколки растоптанной бабочки поэтиного сердца мне, тебе, всем...
Нет, вы такому не научитесь, ни ты, МХАТ, ни ты Большой с Академическим. Даже и не тужтесь понапрасну, чтоб так играть, нужно быть молодыми. Чтобы сотворить подобное, понадобится режиссёр Жанна, перелившая строки поэта в балет.
А? Что?. Я не вру! Спросите у тех, кому посчастливилось присутствовать при этом Действе, а об остальных  скорблю – невезунчики...
Ладно, давай-ка начистоту, по-взрослому...
Да. Любил. Потом остыл, почему-то. Мы разошлись, я отправился жить дальше. Годами и не вспоминал даже...
Нет, вы мне скажите – возможно ли заново раздуть любовь, возродить? Всколыхнуть так, как это сделала Реаниматор Жанна в моём клиническом случае?
Хорошо, чтобы не скатываться в пафосняк – затыкаюсь, но знайте, на всякий, – такой Режиссёр совьёт из вас любые верёвки...
Единственный вылом случился, когда со сцены зазвучало "Ленин – Партия – Ленин"...
Тут-то меня и выдернуло машиной времени в далёкий 88-й, когда актёров этих и в проекте ещё не было, а перед зданием Обкома в Степанакерте взметался прибой вскинутых кулаков и мы слитно скандировали, "Ленин – Партия – Гор-ба-чов!"
Потом меня кидануло обратно, где Горбачёва уже и старушки проклинать позабыли и где шёл спектакль в блокадном Степанакерте капитулированного Нагорного Карабаха, где жрать, практически... впрочем, это вы и без меня знаете.
Со сцены звучали строки, за которые я его разлюбил, но из песни слова не выкинешь и это тоже его, Маяковского, строки, но уже не поэта, а Маяковского-человека, и человек начинал обустраиваться в мире опрокинутом, среди всего прочего, и стихами Маяковского-поэта тоже.
Надо было жить дальше в этом другом мире, уже надёжно прибранном к рукам классом победителей. Чиновничье сословие пришло к власти и по сей день держит нас в крепкой узде из лжи и насилия... Чем закончился конфликт между поэтом и человеком, объяснила Марина Цветаева словами открывшими спектакль Степанакертского Русского Драматического... короче, возвращаемся к Театру.
Мне лично финал Действа показался загадочным – продолжал звучать Маяковский, сто процентов, мне его стиль хорошо знаком, однако строк этих не найти ни в одном собрании его произведений. Откуда ж они?
Долго мучил меня этот вопрос в последующие дни, покуда не дошли непроверенные слухи, что финал драматического Произведения тоже дело рук Жанны Алексеевны!
Ну и я вам таки скажу, а шо вы думали?. С неё станется!


Рецензии
Ну и за что Вы так заплевали Московские театры, да и Питерским наподдали…?
Можно подумать, что Вы заядлый театрал и хотя бы раз в год, но бывает в одном из вышеперечисленных…
Даже и представления не имеете о чём пишете: в Москве театров много и есть с потрясающими режиссёрами и постановками…
Но театр Жанны Алексеевны, Вам, безусловно ближе по всем параметрам…
Написали здОрово, образно и прямо таки захотелось на спектакль…
А Москву и Питер не обижайте, пожалуйста, им и так не сладко приходится в нынешних-то условиях и цензуре…
С уважением

Алена Королева   15.07.2023 12:09     Заявить о нарушении
во-1-х, не заплевал, а вернул им то, чем они мне в душу плюнули, а во-2-х, Вы правы - от меня до столиц шагать с десяток лаптей сносится - ну и пойди позаядлинничай. и, стопудово, никого из потрясающих режиссёров мною не зацеплено - в помянутых публичных заведениях потрясающих днём с огнём, согласно великодержавной традиции. так что завидую Вам, знакомой с непроцензурированными постановками.
касаемо параметров Жанны Алексеевны, боюсь не совладаю - но это уже совсем другая история...
Москве-матушке с Питером-батюшкой передайте, что рубаху на груди я уже порвал и молю о прощении Степанакерту-дедушке
С любовью`

Сергей Огольцов   15.07.2023 16:48   Заявить о нарушении
И завидуйте, у Женовача один только Заповедник Довлатовский чего стОит…
А вот рубаху приберегите, наверняка более интересные случаи подвернутся, вот тогда уж и кромсайте…)
С ответной любовью)

Алена Королева   15.07.2023 17:47   Заявить о нарушении
Дорогой Сергей, Вы совершенно не обязаны читать и уж тем паче писать рецензии на мои новеллы.
В конечном итоге, я просто вынуждена буду не заходить к Вам на страницу…
Ну какой-то баш на баш получается, к чему это?
С уважением

Алена Королева   15.07.2023 19:03   Заявить о нарушении
милая Алёна, баш на баш это хорошо и правильно, если не переросли в кукухо-петушьи взаимолобызания, чему примеров вокруг - тьма.
всего трудней поверить в правду, отсюда Ваши подозрения в моём иронизировании относительно Ваших работ. увы, не Вас одну опутали тенета неверия, недавно автор великолепного произведения в ответ на искреннюю рецензию обвинил меня в сарказме! блин, до чего ж народ измордовали атеизмом...
по-чёрному завидую Вам белой зависть, может доживу увидеть помянутый Вами Заповедник на ютюбе.
нашёл иголку с красной ниткой, хотя цвет не совсем вписался штопаю свою жолтую рубаху, на груди, по Вашему совету.
пы.сы. отвечать не советую, а то вдруг фининспектор заинтересуется: сколько мне башляют за незатыкаемость фонтана?.
с ответным Уважением`

Сергей Огольцов   16.07.2023 09:33   Заявить о нарушении
Последую Вашему совету и… не отвечу)
С уважением

Алена Королева   16.07.2023 11:50   Заявить о нарушении
Читать вашу переписку, ребята, - одно удовольствие! Интересно, когда пикируются симпатичные друг другу остроумные люди!)))

Инна Люлько   08.09.2023 08:44   Заявить о нарушении