Образование и здоровье детей

           Знание – сила (интервью В.Н. Боглаева с Ильей Михнюком)

Б: мы как родители, хотим, чтобы наши дети были высокообразованными, высококультурными, чтобы не были дебилами, не деградировали в рамках тех программ образования, которые мы сейчас видим. Почему появляются те или иные семейные школы?  Люди чувствуют,  что что-то не так.

Ключевая роль школы сегодня - это здоровье и будущее счастье ребенка.
Если человек несчастлив и калека,  то образование так себе подспорье.
Илья, вы сказали,  что в России существуют практики школ, в которых учителя занимаются не только преподаванием предметов, но и подготовкой детей к будущей здоровой и счастливой жизни.

В тех школах с точки зрения здоровья  100% детей имеют максимальную годность к строевой службе, 100% поступают в институты, практически у них нет разводов,  они имеют крепкие семьи. Разве это не говорит о том, что каждый родитель хотел бы учить ребенка в такой школе?

М: они практически известны.

Б: мы знаем о них только от вас. Что нужно сделать, чтобы в том или ином городе появились такие школы, в которых имеются методики выращивания из наших детей счастливых будущих взрослых?

М: я являюсь представителем коллектива и опираюсь на труды ученых.

Б: расскажи,  куда людям обращаться, куда задавать вопросы, куда писать,  с просьбой выслать методические материалы.

М: во-первых, создана структура Центр здорового развития Владимира Филипповича Базарного. Его знают еще с советских времен. Мы не один год занимаемся внедрением этих технологий. Мы опираемся на тот опыт, который был до нас накоплен учеными и педагогами. Эта школа стала победителем всероссийского конкурса, в котором принимало участие 10 тысяч школ, и она заняла первое место по здоровьесбережению детей.

Б: если ребенок сегодня попал в обычную школу, где ничего этого нет, то что родителям делать?

М: наша практика такова. Эти технологии могут быть внедрены в любую государственную школу. Любой родитель может создать ситуацию, чтобы эти технологии появились в его школе.

Б: как? Сейчас родителей волнует вопрос, зачем в школах цифровизация, зачем биометрия, зачем нужен этот цифровой контроль... Как родителям в этой ситуации быть?

М: информация об этом есть. Давайте расскажу свой опыт. Первые шаги. Я приношу заявление в школу в письменном виде, и секретарь говорит, что она его не примет и посылает меня зарегистрироваться на сайте. На каком основании вы мне отказываете, зная, что есть 59 закон об обращении граждан. Я просто обращаюсь, и вы примите мое заявление.

Второй момент, мой сын учился по сталинским учебникам, все остальные по учебникам просвещения. Я обратился к директору с вопросом, имеют ли программы санитарно-эпидемиологическое заключение?  На это есть закон. Это я всё спросил в письменном виде. Одно обращение - один вопрос. Получилось, что программа применяется незаконно.
 
Б: получается, что каждый родитель должен идти против системы. Получается, что система государственного образования работает против того, чтобы сделать детей образованными, здоровыми и счастливыми. Если все родители начнут создавать семейные школы, то это не выход...

М: на самом деле директора школ и учителя нам не враги... Есть способы выстроить отношения и в учительском коллективе, и среди администрации руководителей школы, и среди родителей таким образом, чтобы давать совершенно другой результат.
Мы оставляем ссылки, куда можно обратиться.


Рецензии