За белого Бима!

­­­­­­­­­­­­"­­­­­­Белый Бим черное ухо" - самое человеконенавистническое произведение из всех, что я знаю. Только не нужно думать, что "человеконенавистническое" я говорю с осуждением - напротив, - считаю, что человека как такового ненавидеть есть за что. Ту же повесть про Бима взять -  если там и сгущены краски, то только в плане концентрации нравственных калек вокруг бедного пса - в реальной жизни такие (и даже хуже!) калеки, хоть и разжижены в пространстве социума, но на душу населения их хватает вполне.

Скажу честно, повесть Троепольского я не читал. Но зато фильм, поставленный по этой повести смотрел дважды. В фильме, помимо главного - трагизма в сюжете, на меня произвела впечатление личность хозяина Бима, очень мягкого, спокойного, тихого человека в исполнении Тихонова. Я обожаю мягких людей, обожаю людей душевных и где-то даже сентиментальных - у меня и родители были такими. Поэтому с раннего детства во мне было заложено понимание, что люди таким и должны быть, что мягкий человек это, собственно, и есть человек - а, наоборот, грубый, неотёсанный жлоб есть порок, ущерб, человеческий брак...  и по мере моего взросления такой сорт людей стал для меня предметом презрения и насмешек. И вот мягкого, прекрасного человека увозят на "скорой", и доверчивый Бим оказывается в мире того самого человеческого брака, в мире жлобья и нравственных уродов. Кончается история трагично: пройдя через череду мытарств и мучений, пёс погибает.

Помню. как я смотрел фильм в первый раз: наш 5-й "а" повели в культпоход в детский кинотеатр "Октябрь". После сеанса выхожу из зала отрешённый, чуть не реву - до того беззащитного Бима было жалко. И снедало вот это досадное чувство беспомощности: вот почему, почему  эти жестокие подонки живут,  как  сделать так, чтобы их на этой земле не было, как сделать, чтобы такие существа, как Бим не страдали?

"Ой, бедную собачку пожалели, да тут людей убивают" - слышу я голос справа от себя. Голос принадлежал однокласснику Сайгину, сыночку  школьного завхоза нашего, вреднющей, грубой и надменно-раздражительной бабы, которая никогда, например, спокойно не скажет "я не знаю" - всегда с вызовом в голосе: "откуда я знаю!". Именно за эту грубость и вредность я её терпеть не мог - хотя не помню, чтоб она сделала что-то плохое лично мне. А сынок её, моральный уродец, никогда не упускал возможность выипнуться своим цинизмом. За его поганой репликой я почувствовал его мамашу - мне казалось, что та бы на фильм среагировала точно так же. И вдруг неожиданно понимаю, что мать Сайгина, оказывается, внешне и даже голосом очень похожа на ту мерзкую тётку из фильма, соседку, которая в силу своей врождённой мерзопакостности невзлюбила добрейшего Бима и в конце концов "отдала" его собачникам.

Я приостанавливаюсь, пропускаю чуть вперёд Сайгина и тех, с кем он делился своим "мнением" и со всей мочи, с разгону даю ему под зад пинка! На-а-а! Ох, кажется, я в этот пинок свой вложил все силы души и тела. Без остатка. Дальше последовала немая сцена. Сайгин лицом ко мне поворачивается и, испытывая дикую боль, где-то секунду молча на меня смотрит. В его взгляде читается вопрос: "за что-о?!" Естественно, он и не понял, за что - для него то, что он сказанул, было вполне нормальным. Дальше он еле выдавливает из себя: "Ну, ты"... всхлип... "ну, ты-ы"... и, ухватив руками свою задницу, в голос зарыдал!

Надо сказать, что в классе я был почти самым сильным и точно самым наглым, хотя лидером не был - у меня был свой круг друзей, где я выступал генератором идей и инициатором различных авантюрных дел - личность я никогда ничью не подавлял. Но и Сайгин не являлся забитухой, которого каждый мог пнуть - напротив, это был довольно умный, ершистый, вредный пацанчик с замашками вожака. Физически он был крепыш небольшого роста с короткой шеей. Уверен, не нанеси я ему удар ногой так сильно, у нас бы завязалась с ним банальная драка.

На следующий день меня после уроков потащили к директору. В кабинете уже сидели и поджидали меня наш классный руководитель и вся покрасневшая, со злобным лицом мамаша-завхоз. Ясно, это она подняла хай до уровня директора школы - учительница литературы, которая сопровождала нас в походе в кинотеатр, лишь хорошо отругала меня и пожалела плачущего Коленьку... директору о происшедшем она сообщать вряд ли бы стала. Извините, говорю, не рассчитал, ботинки были тяжёлые, вот эти вот. Приподнимаю ногу и показываю свой действительно тяжёлый башмак.

Да, я куражился в кабинете у них, я внутренне ликовал: я отомстил за Бима! Я отомстил миру грубых людей в лице Сайгина и его мамаши! Да так, что грубый мир заплакал и пошёл жаловаться директору. И какая разница, какие меня ждут последствия. Взрослые моего куража не поняли, и инцидент уже, казалось, близился к завершению. Пригласили Колю Сайгина, затем чтобы я у него "попросил прощения". Я кладу ему руку на плечо и, разыгрывая предельную искренность, глядя прямо в глаза, тихо говорю: "Засранец, прости дядю". Такую дерзость педагоги простить не могли! Через день вызвали моих родителей, зазвучали угрозы исключить меня из школы.

Я очень хорошо помню свои мысли чувства в кабинете тогда: перед глазами у меня стоял почему-то не Бим, а его хозяин - мягкий и бесконечно приятный человек в исполнении Тихонова. Мне подумалось: а этот интеллигентный дяденька в моём возрасте - смог бы в подобной ситуации дать пенделя наглому Сайгину? Да навряд ли. Поэтому это должен быть сделать я. Понятно, что сейчас я формулирую свои детские мысли по-взрослому, и тем не менее, тогда я чувствовал, что выполнил долг не только перед Бимом, но и перед его хозяином - Иван Иванович того звали, вот вспомнил.

В классе никто из ребят моего поступка не понял: те, кто в тот момент находился рядом с Сайгиным и к кому он обращался, сами были примерно такими же как он - Колян ведь тоже знал, кому говорить. А когда остальные спрашивали, "ты за что Сайгака пропнул, Хан?", я не говорил, за что - месть за Бима была моей сокровенной тайной. "За то, что каз-зёл!" - отвечал я.

И вот только сейчас, по прошествии четырёх с половиной десятков лет, я всё же решился открыть свою сокровенную тайну - читателям. Нельзя никакие тайны хранить в себе вечно.

15.06.2023 г. Т.Тамирхан


Рецензии
Тимур, я просто в восторге! Читала "Бима" в детстве и фильм смотрела, правда всего один раз, начинала смотреть повторно несколько раз, но сердце начинает ломить и душу выворачивать. Не могу. Мне хватило одного раза, чтобы проникнуться к Иван Иванычу и до боли в сердце жалеть Бима. Я и до этого фильма обожала Тихонова, а после фильма вообще подняла его чуть ли не на божницу.
Вы просто молодчина, что пинанули поганца под зад! Представляю какое у вас было моральное удовлетворение! Я прочитала об этом и у меня было такое чувство, как будто это я сама со всей душеньки саданула гадёнышу в пятую точку!)) Узнаю в Вас себя в детстве. Помнится, когда мне было двенадцать лет, я увидела что мальчишки - мои ровесники пуляют камнями в сидящего в луже маленького щенка, месяцев трёх от роду. буквально забивают его. Этих пацанов была целая толпа, но все недомерки, а я была на голову выше,при этом длинная, худая, костлявая, руки и ноги как крепкие палки (били больно). К тому же я чёрная была, сплошная смуглота помноженная на загар и чернота (глаза, волосы, брови). Этакий маленький разъярённый демонёнок В общем, коршуном налетела на ублюдышей, расшвыряла по сторонам, наподдавала некоторым своими "палками", самому заводиле нос расквасила. И пока они стояли, оторопевшие от такого натиска страшной чёрной наглой и драчливой девчонки, забрала щенка из лужи и утащила домой. Родителя оставили его нас. Но ублюдыши успели повредить ему камнем шею, голова у псинки так и осталась немного набок.
Поэтому очень Вас понимаю, Тимур. И ещё раз повторяю - молодчина!

Айк Лалунц   01.12.2023 07:36     Заявить о нарушении
Да! Людей видно с детства! Я сегодня рассказик об этом написала. Вчера прочитала в новостях, что проводница выбросила на Кировском вокзале из купе кота (на него, кстати, был билет) пока хозяев отсутствовали в куе. Сейчас кота ищут волонтёры. А у меня так сердце заломило, когда прочла о бедно коте. Так захотелось вломить этой сволочуге-проводнице! Дай Бог, чтоб кота нашли живым и невредимым!

Айк Лалунц   20.01.2024 12:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.