Вредительство продолжается
Они 10 лет пишут единый учебник по истории и все никак написать не могут. Потом вдруг говорят, что учебники по обществознанию нужно переписать, дескать, они оказались чересчур либеральными.
20 лет учились, никого ничего не смущало, теперь вот заглянули на досуге в учебник и приняли вот такое решение.....
Школы учатся де-факто по разным программам. У одних условный Петерсон, у других – Богданова. На учителях огромная нагрузка. 40 минут они преподают, а 2 часа заполняют бумаги.
В общем список "достижений" наших чиновников можно продолжать бесконечно, потому что он с каждым днем пополняется.
На днях в Министерстве Просвещения произошел еще один скандал. И снова отличился министр Кравцов.
Дело в том, что министр собрался готовить школьных учителей для 5-9-ых классов не в высших учебных заведениях, а.... в колледжах и техникумах.
То есть, по сути, основную школьную программу (а 5-9 класс – это основная школьная программа, потому что в 10-11 только готовятся к ЕГЭ) детям будут давать учителя не с высшим педагогическим образованием, а со средним специальным.
Вот что на этот счет говорит Кравцов: «Сейчас в системе среднего профобразования готовят только будущих педагогов, которым предстоит работать в детских садах и начальной школе. Мы разрабатываем проект федерального государственного образовательного стандарта среднего профобразования по подготовке учителей-предметников для основной школы. После того, как стандарт будет принят и эта специальности будет внесена в перечень, в колледжах и техникумах начнут готовить педагогов и для 5-9 классов. Сергей Кравцов подчеркнул: инициатива создания нового образовательного стандарта пройдет серьезное обсуждение профессиональным сообществом, директорами школ, представителями региональных органов власти.
В этой связи высказался глава парламентской фракции Сергей Миронов: "Нас успокаивают, мол, разработку нового образовательного стандарта планируется обсудить с профессиональным сообществом, педагогами, директорами школ. Но я прекрасно знаю, как такие мероприятия проводятся. Никто слово "нет" не скажет. Все встанут по стойке смирно и инициативу поддержат. Скажу больше. Уверен, что на региональном уровне этой инициативе будут только рады. Потому что расходы на учителей кратно уменьшатся. Это же простая арифметика. У педагога с высшим образованием одна зарплата, а со средним – другая, естественно ниже. Зарплаты у учителей и так небольшие, а со временем они станут еще меньше".
Я понимаю, что в стране не хватает учителей, но затыкать кадровые дыры и решать вопрос нехватки педагогов снижением общего уровня их подготовки, просто неприемлемо.
Вы представляете, насколько сильно упадет уровень российских учителей? Он сейчас-то не самый высокий. Потому что даже в педагогические вузы идут те, кто не добрал баллы для поступления в более престижные, как считается, учебные заведения. Иными словами, учителями зачастую становятся вынужденно или случайно. Но там хотя бы есть какой-то порог входа. Пусть небольшой, но есть.
А кто будет поступать в педагогические техникумы и училища? Те, кто не сумел поступить в вуз и набрал с трех экзаменов ЕГЭ менее 200 баллов? Так они сами школьную программу не сумели освоить, раз русский язык сдали на условные 70 баллов. А этих людей хотят сделать педагогами и отправить в школы воспитывать подрастающее поколение. Это как вообще? Чему они их научат, к чему подготовят, с каким багажом знаний подведут к 10-11 классу и ЕГЭ, если сами пишут с ошибками?
Абсолютно уверен, что начнутся еще и трения между учителями. Получив в наследство от своих "коллег" плохо подготовленных детей, педагоги с высшим образованием начнут возмущаться – мол, дети ничего не знают, их надо учить по-новому, а времени осталось всего 2 года. В итоге вместо подготовки к ЕГЭ мы 10-11 класс будут учить детей грамоте...
Потом та же ситуация повторится в вузах: "Кого вы нам привели? С ними же надо школьную программу заново осваивать" – будут возмущаться профессора. Да и уже возмущаются. Ректор МГУ Садовничий не раз высказывал претензии к школьную образованию и школьниках, не знающих базовых вещей.
В общем цепочку можно продолжать долго. Только в конечном итоге все это ударит по качеству будущей элиты и перспективам развития нашей страны. К чему, спрашивается, такая элита приведет Россию? Ведь посмотришь на сегодняшнюю и отчетливо видишь последствия халатного отношения к образованию в 90-х гг. А дальше, дай Бог будет так же... Но судя по предлагаемым реформам, ситуация только ухудшится.
Несмотря на возмущение родителей и многих общественных организаций продолжается привнесенная с Запада система оценки знаний выпускников школ по ЕГЭ. На Западе это тест на умственные способности подрастающего поколения, а нас на знания. Якобы для борьбы с коррупцией в высших и средних специальных образовательных учреждений. Но при ЕГЭ коррупция спустилась ниже, буйно расцвела в школах. А ученики продолжают деградировать вместе с учителями. «Троечник» в советской школе ныне «отличник» в современной российской.
Не иначе как вредительством и очередным предательством я называть это не могу. Помнится мне, что такая же ситуация была и сфере обороны, когда ведомство возглавлял Сердюков. Тогда тоже все били в набат – хватит уничтожать училища. И? Кто-то услышал? Нет. Зато сейчас власти пожинают плоды своей же халатности и на скорую руку пытаются ошибки исправить.
Прав был Сталин, когда в 1946 году, выступая перед интеллигенцией сказал, что западные разведки пытаются протащить своих агентов на руководящие должности в советские министерства, отвечающие за образование и культуру, в издательства, театры, филармонии... Чтобы влиять на людей, способствовать их умственному и культурному разложению.
Кто не знает, скажу, что Сталин, зная какой урон нанесла война не только народному хозяйству, но и школьному образованию (разрушены школы, убиты учителя-мужчины, дети долгое время не учились) приказал включить на демобилизацию из действующей армии в первую очередь дипломированных учителей. Так мой отец, выпускник Николаевского педагогического училища, был уволен из Красной Армии в первые месяцы после победы на Японией, в которой он участвовал.
В общем деградация нашего образования продолжается.
Свидетельство о публикации №223071600146
Систему образования нынешнюю можно вылечить только подвалами НКВД.
С уважением.
Александр Сотников 2 16.07.2023 22:53 Заявить о нарушении