Содержим страстьми и бедами. 1. С нуля

             1. С нуля

     Опустошительно-безнадежные девяностые. Вбросившие в шторм без руля-ветрил.     Деньги превратились в фантики, доцентская зарплата не покрывала расходов на поддержание семьи.
     Как увернуться от девятибалльных накатов, поднятых рухнувшей империей? Как жить, чем кормиться?
     Главное — ради чего?
     Попытка «бомбить» на потрепанной «Копейке» — дохода ноль, добытое уходило на бензин — лопнула.
     Прилепился, было, к жиревшему на глазах спекулятивно-перепродажному бизнесу оптовиком-поставщиком товара в палатку мелочно-дотошного генацвале. Первая же сумма закупок не совпала с выданной. После вычета разницы остался должен хозяину...
     Ночь бессонных мозгований — и вымученное решение: начать с нуля, арендовать брошенный клубный особняк неподалеку от его подмосковной халупки, разломанный и разграбленный настолько, что ни у кого из местных не возникало желания пристегнуть его хоть к какому-то делу.
     А если? Засучив рукава, реанимировать развалины? И сварганить спортклуб. Для пацанов. С их участием.
     Была не была!
     Городская администрация с готовностью подмахнула договор аренды: нашелся лох-чудило; пусть теперь он отвечает за никому не нужные «бесценные» руины...
Осмотрел доставшиеся задарма останки бывшего очага культуры. С чего начать?
     Застеклил выбитыми, хрустевшими под ногами осколками стекла несколько комнат, соединил разномерными трубами отопительные батареи с бросовым водяным котлом, прилепил к нему выломанные из старой электроплиты диски, подключил к сети и — чудо! — «апартаменты» наполнились робким трепетным теплом.
     Разгреб захламленное пиво-водочной тарой, сырно-колбасными обертками крыльцо парадного входа под двускатной крышей и тремя ромбовидными колоннами, на следующий же день облюбованное пятёркой «нацменов» в компании неестественно смешливой девы.    По ее «ха-ха-хакам» и засек ватажку.
     Властное — на правах хозяина — требование убраться вон с парадного входа, который «вам не паб, куда приводят баб!». Неожиданный прыг-скок по ступеням девицы, уловившей командные нотки в голосе, мольба спасти ее от заботливых доброхотов, приведших ее сюда «п-О-тешитъся-А-А», — «о» утяжеленное, «а» деревенски протяжное (из дикой глубинки, небось).
     Под ропот угроз укрылся с плачущей добычей за дверью, форс-мажорными децибелами вызова полиции вспугнув южан.
Ерепенисто ретировались.
     — Свободна, сударыня!
     — А куды-ы?.. — та, стягивая с плеч рюкзачок. И с ужимками, плачно-хохотно, беззастенчиво наседая на «о», своему благодетелю: — Здеся у мене никово-о-о-о... Ни кола, ни двора...
      — Из каких мест? С Урала, из Сибири... такая... окающая, объявилась?
     Ну да, из Свердловской области. Подруга не встретила, обедавшая на вокзале пятерка гастарбайтеров взяла шефство над барышней, накормила-напоила, безусловно рассчитывая на ответную «благодарность»...
     — Примитя-я-а... Хоть уборщицой... Без денег-то куды мне! И этих боюся... — она, то ли дурачась, то ли всерьез демонстрируя полный набор кушвинских диалектизмов.
     И то. Да и помощники нужны: самому ломовой хлам не одолеть. Пусть чистит. И заодно кашеварит.
     — Имя?
     — Ане-е-ле.
     — Неля?
     — Ленка... шиворот-навыворот. Перекурнула-а. Сома-а... я-а... Назло мамке. Ну, прикол это-о-о...
«Прикол!» Заскок, притом глупый.
     — Я не мамка. Здесь будешь Еленой. Ладно, землячка.
Поселил в каморку, не подозревая грядущих роковых последствий благодеяния.
     — Станешь членом коллектива. Техническим работником. Техничкой. Будешь трудиться и овладевать московским произношением. Никаких «куды-ы», «примитя», «боюся»! Поняла?
Столуемся сообща.
На какие шиши?
     Обследовал столбово-заборную «рекламу» и уже ввечеру встретился с двумя северянами, второкурсниками московского «универа», ищущими жилье ввиду невозможности обитать в насквозь пропитой и обкуренной вузовской общаге. Привел в «особняк» на смотрины.
«Нумера, что надо! Селимся. Ваши условия?»
     Минимальная плата, плюс посильное участие в ремработах. Сходно! Шанс всем. Им — спокойно завершить учебу, мне — продержаться, заброшенному особняку-клубу мало-помалу возродиться.
     Миг — и один за другим пролетели два года.
     Игорь — сдержанный, въедливый, затейливый, с дипломом вуза — двинул в армию, дембельнулся — и на родимый Север, где трудится, воспитывает сына и дочь, возрос до властных постов.
     Жора — ясная голова, уникум-мастер, знаток радио-теле-оргтехники. Женился на здешней красавице-татарке. Отец семейства. Мой сосед. И друг. Который без устали и натуги, инициативно при встрече ли или по мобилообщению откликался: «Помочь? Охотно. Закачать приложение? Нет проблем! Вывести на бумагу? Легко!»
     И ловко, изящно, быстро, несмотря на перегруженность, делал.
     Увы! Скоро, закрученный турбулентностью подмосковного бизнеса, приохотился к чарке, потерял дом, жену, работу, влез в неподъемные долги, от которых бежал… — куда же еще! — в родные северные края.
     Но это потом. А пока они в свободные от студенческих штудий дни вместе с местными ребятишками вкопали перед ожившим зданием ДК футбольные ворота, турник, брусья, установили в фойе теннисный стол, боксерские груши (безвозмездный дар населения!).    И клуб заработал.
     Успокоившись, теперь и он мог занялся своей «беременностью» — корпением над давно выношенной книгой на захватившую с головой тему социо-духовного постижения мерностей бытия*. Благополучно разрешившейся родами толстой рукописи. И намерением напечатать ее
     ..............
     *Социо-духовный метод: теория и практика
     **Круги на полях

     *Социо-духовное видение мира есть восприятие незримых, скрытых, духовно-трансцендентальных сторон действительности в их социальном преломлении...
     Явленные на земле, они имеют свое бытие в «небесных сферах». Феномены оных обнаруживаются с древних времен, по мере развития технических средств визуализации становясь предметом внимания всего человеческого сообщества, бесспорность наиболее зримых из них невозможно отрицать**.
     Обнаружить проявления как первого, так и второго в реальной жизни, интерпретировать их взаимосвязь, смысл и значение для отдельного человека, общества в целом и является предметом социо-духовного метода анализа.
     ..............
     **Круги на полях

     Что мы знаем точно?
     Они впервые обнаружены в Англии. У нас — в Краснодарском крае.
     Появляются на полях в виде фигур, образованных полегшими стеблями, изображая скрещенные кольца, линии, узоры, рисунки животных, математические уравнения, спирали ДНК, символы типа инь-ян, пиктограммы, год от года все более сложные.
     Размеры — от нескольких метров до гигантских, распознаваемых лишь с большой высоты.
     Согнутые в кругах стебли скручены чаще в одну, иногда в противоположные стороны, без излома в месте сочленений, продолжают расти; колосья вызревают быстрее, достигают более крупных размеров, чем на остальном поле.
     Создаются в течение десяти-двадцати секунд, иногда под скрипучие, невесть откуда идущие звуки.
     Подделки под круги грубы, примитивны, устраиваются в удаленных от глаз полях, легко отличимы от «настоящих», возникающих вблизи дорог, в доступных местах,      безупречных, совершенных.
     Создатели кругов, их цели, намерения неизвестны.
     Версий не перечесть.
     Лучше рассудим сами.
     Круги нам вредят?
     Нет.
     Они создаются осмысленно?
     Вполне.
     Свидетельствуют о некой непознанной реальности?
     Несомненно.
     Эта реальность явно продвинутая?
     Безусловно.
     Она дружелюбна, контактна, целеустремленна?
     Вероятнее всего.
     Она знакома с достижениями и проблемами нынешней человеческой цивилизации?
     Еще как!
     Известно место появления первых и большинства последующих кругов?
     До метра.
     Можно предположить, что создатели кругов располагают их сообразно своей задаче?
     Определенно.
     Значит, если мы поймем их задачу, мы сможем ответить на вопрос, кто они?
Так в чем же дело? Считываем «тексты» посланий, начиная с первого, английского, и, включая все последующие круги, а также логику их распространения, находим ответ. Возможно, не столь уж мудреный, скажем, из сферы, затрагивающей всех и каждого, которая находится, позвольте использовать это выражение, на грани нервного срыва, из сферы экологии. Не шлет ли нам Некто месседж за месседжем с предупреждением о грозящей опасности, «рисуя» узоры в форме листвы, животных, математических уравнений, спирали ДНК, символов типа инь-ян и тому подобное? Не знаки ли это беды, нависшей над основой основ нашего бытия?
Если воспримем их, если оградим экологию от распятия, предсказываю — следующая пиктограмма будет явлена нам в виде огромного букета роз!
Или черепа с перекрещенными костями.
Буде продолжим гнобить мать-природу...

       Продолжение следует.


Рецензии