Мы и ИИ, или какое кино демонстрирует нам Голливуд

Для начала напомним то, о чем уже говорилось однажды ранее. 
21 октября 2022 года первый, главный канал российского ТВ запускает проект с поющими аватарами реальных (пока?) артистов. Вроде бы ничего особенного уже и нет, но это лишь на первый взгляд. Взгляд здесь очень важен, так как он создаёт мостик между мирами реальности и фантазии.

И речь здесь не о высоких материях и изощренных технологиях, речь о новом уровне форматирования мозга, а следом и сознания абсолютного большинства людей.
 
Согласитесь, но мы и не заметили, как, например, такое явление как «глянец» стало неотъемлемой частью нашей жизни. В нём отретушированные, отфотошопленные изображения реальных людей приобрели самостоятельную жизнь, так как они стали куда привлекательней своих живых «прототипов».

И вот новый уровень – теперь в дело вступают уже не оцифрованные изображения людей, а их аватары – цифровые голограммы неких образов и персонажей. Что там осталось от людей, а точнее эстрадных певцов?

Пока лишь только их голос, и то, хорошо, если это не фонограмма. Надолго ли? Работа программистов и искусственного интеллекта (ИИ) выходят на тот уровень, когда без сомнений близко время синтезирования не только изображений, но и голосов как умерших, так и ныне здравствующих артистов. 

И подобно глянцу для публики они могут стать куда более притягательными, чем сами певцы. Пока они с упоением ринулись в новый проект телевизионщиков. А следом делают это и зрители. Все ли понимают куда ведет эта дорога?   
Пока очевидно одно, среди широкой публики самой большой популярностью пользуется то, что дает возможность хоть как-то отключиться от проблем и картины реального мира, будь то незамысловатые (скажем прямо - дебиловатые) сериалы, интернет, пиво, другой алкоголь, а то и наркотики.

Дождались? Похоже, проблема коснулась теперь и главной мировой «Фабрики грёз». (Далее цитирование проводится по публикации сайта «Хабр» - https://habr.com/ru/news/748004/)

14 июля 2023 года –
«Актёры Голливуда и американского телевидения объявили о начале забастовки, в рамках которой они требуют повышения зарплат и ограничений на использование искусственного интеллекта в кинопроизводстве. Гильдия киноактеров Американской федерации теле- и радиохудожников (SAG-AFTRA) сообщила, что голливудские студии сделали «новаторское предложение» по защите цифровых образов актёров — и это предложение сделает копии актёров бесплатными для них навсегда».

Относительно зарплат – тема известная и, в общем-то, традиционная. Но вот то, что заявил исполнительный директор профсоюза Дункан Крэбтри-Айрленд – это знак новых времен. «По его словам, студии хотят, чтобы исполнители ролей могли сканировать свою внешность и получать единоразовую оплату, а компании получат возможность завладеть правами на этот образ, чтобы использовать его «до бесконечности» в любом проекте без согласия самого актёра и какой-либо компенсации».

Да, как отмечают эксперты, в первую очередь забастовка касается актёров второстепенных ролей и массовки, поскольку договоры со звёздами Голливуда заключаются на особых условиях. Но надолго ли? Ведь формирующихся цифровых условиях стать новой звездой будет куда труднее.

Следует учитывать, что ИИ становится всё более и более продвинутыми относительно ожиданий массового зрителя и в вопросах того, какой внешностью должен обладать персонаж. Голограмма искусственного героя может не только быть визуально неотличимой от живых актеров, но и превосходит их по всем параметрам – от эстетики до сексуальности.

Разве непонятно, что и образ ныне здравствующих звёзд легко сойдет на нет, как только привлекательность и память об этих звездах станет затухать хотя бы в силу их физического старения. Поэтому-то, чтобы избежать скандалов, их – приносящих пока прибыль - стараются убрать из «оборота» мягко. Ведь в современной киноиндустрии ВСЁ решают деньги.

Похоже звезды прекрасно это понимают, именно поэтому, как пишет пресса, «многие из них всё равно присоединились к забастовке пока вроде бы как из солидарности с коллегами. В частности, актёры новой картины Кристофера Нолана «Оппенгеймер» Киллиан Мёрфи, Мэтт Деймон и Эмили Блант покинули премьеру ленты в Лондоне, чтобы поддержать забастовку».

То, что вся бизнес-модель Голливуда, как говорит об этом президент SAG-AFTRA Фрэн Дрешер, была изменена стримингами, цифровизацией и внедрением ИИ становится фактом. Но впереди худшее - вскоре всех актёров смогут заменить машины.

Кризис киноиндустрии носит уже не просто глубокий, а системный характер. Ведь ещё ранее актеров забастовку начали сценаристы, которых также, с ещё большим успехом, вытесняет ИИ. 

Избежит ли этих кризисных явлений наша кино и шоу индустрия? Вряд ли. Да, как всегда, с отставанием лет на десять всё коснется и нас. Почему? Да потому, что у нас действуют те же самые законы бизнеса, где главное – прибыль, а потом уже всё остальное.

На самом деле ИИ «идёт в атаку» широким фронтом. Касается это не только, да и не столько, сферы развлечений, сколько МЕНЕДЖМЕНТА, вопросов принятия различных решений. Диапазон и здесь весьма широк – от управления средствами перевозки и сельхозтехники (большегрузы, танкеры, автомобили, складские роботы, комбайны и др.) до разработки и принятия решений в работе крупных производственных и финансовых компаний. На подходе внедрение ИИ в сферу юриспруденции и судебного производства.

Какая сфера будет следующей? Будем ли мы способны вовремя реагировать на происходящие изменения? 

P.S. Ну, а причем здесь картинка в заставке? Дело в том, что этой, как выражаются пользователи сети - неземной, красоты на самом деле не существует. Ее создал с помощью нейросети Midjourney художник под ником feli.art. Много ли реальных актрис способны конкурировать с такой виртуальной актрисой, если она будет играть в новых фильмах?


Рецензии