Подставка для ног

-Когда же следует начинать учить ребенка музыке?
Сколько раз этот вопрос возникал в моей голове,когда я пеленала свою новорожденную дочь!
-Не поздно ли уже?,-волновалась я,разглядывая ее маленькие пухлые ручки,которыми она ,едва держась на ногах ,стучала по клавишам ,прибежав из песочницы.
-А может быть сейчас тот самый момент?-думала я,когда она  требовала повторить «Маленькую ночную серенаду» Моцарта бесчисленное количество раз.
-Когда же  же она ,наконец ,что-нибудь споёт!?,-моё терпение сменялось негодованием.
Но она молчала!
-Баста!-решила я.
Оставляем надежды ,-слуха нет!
Однако турецкий таксист ,крутивший в машине песню «Синьорита»,был другого мнения!
-O-la-la,Signorina! -зацокал языком потомок великих османов,показывая большой палец.
Он ,как и я ,вдруг услышал голос моей дочери,подпевающий  на испанском(!)..
На мой немой вопрос,откуда взялся такой  репертуар,ведь я же тебе совсем другое пела(??),она ответила ,что поет с Терезитой в детском саду!
Вольфганг Амадеич со своими серенадами,да и Тихон Николаич со знаменитой «Колыбельной Светланы» потерпели абсолютное фиаско!
Испанская девочка из детского сада взяла верх!
Я категорически взялась за реванш во имя тех двух гениев,которых так возмутительно недооценили!
Мы начали заниматься на рояле.
Постепенно  освоили «Прекрасного Василька»,и другие божественные детские пьесы,включая этюды Черни!
И наконец,наступил тот особенный день,когда мы решились участвовать в первом детском государственном конкурсе для  начинающих,организованном Венской консерваторией.
У нас была разнообразная программа,и то особенное обстоятельство,что отличало нас от остальных участников,-ранний возраст ,и как следствие его,-пластиковая подставка для ног цвета свежей детской неожиданности!
То есть неожиданность может и была у всех когда-то,но подставки такой точно ни у кого не было!
Я приобрела ее в  ближайшем хозяйственном магазине  ,и по мере роста участницы конкурса,подпиливала ножки кухонным ножом для резки хлеба.
Почему же никому не пришло в голову столь гениальное приобретение для тех,кто пока с трудом дотягивается до педалей,и которое составляет основу правильной посадки за инструментом ,являясь  верным  помощником  первых шагов  в пианизме?
На это у Венской консерватории ,как выяснилось,не было ответа.
Но об этом позже,ибо!
Жеребьевка была пройдена,юбка куплена,ботинки переодеты,и подставка начищена до блеска .
Оценивающие взгляды родителей,топот детских ножек за сценой,последние наставления педагогов,волнующихся гораздо более своих подопечных,-всё это осталось позади, а впереди ,-уже объявили  её имя!
Дверь на сцену открыта!
Рояль ,как кит с  огромным хвостом ,скалит свои белоснежные зубы,приглашая прикоснуться и взлететь ввысь!
Вот оно,-начало!

Но щемящему чувству отрыва от земли помешал член жюри конкурса,внезапно появившийся  на «взлетной полосе» нашей карьеры.
Окинув нас заинтересованным взглядом знатока ,на глаз определяющего недолет ,перелет ,или ,в конце концов ,окончательный вылет участника  из конкурсной программы,-он произнес,обращаясь ко мне:
- Фрау Профессорин,ваша  ученица и дома так играет? С этой подставкой?
-Разумеется.
-Хм..То есть подставка будет на сцене?
-Да,если позволите!(Your Majesty,хихи).
Сдержав надменность,он удалился ,оставив за собой шлейф «энергии явного негодования».
Я уверенно вышла на сцену вместе с дочерью.
Подкрутив стул на нужную высоту,я водрузила  «неожиданность» на запланированное место,и прошептала ей своё коронное:
-Вжарь ,Санёк!
…..

 «Чудесный Василек » неизвестного автора был сыгран в бешенном темпе,Бах вообще сам бы так не сыграл свой  менуэт,а когда дело дошло до Роберта Шумана ,которого нужно было играть с педалью,Санёк так вжарила по подставке ногой,желая отодвинуть,что наша «неожиданность» взлетела со сцены и упала перед столом участников жюри конкурса!
Зал разразился аплодисментами!
«Кит »подбросил мою дочь на первую в ее жизни высоту,-мы победили!
-Поздравляю Вас!,-вновь услышала я голос ревнителя традиций Венского пианизма.
-А как вам удалось добиться такой ровности в этюде,Фрау Профессорин?
-Подставка для ног,Херр  Профессор!


Рецензии
Как мне это знакомо. У скрипачей это самодельные "подушечки" вместо жёстких мостиков, всякие любимые тряпочки, чтобы не натереть шейку ребёнка...экзотика для местных членов жюри. Я тоже искала в Германии подставки для моих "пианистов", всякие маленькие ступенечки для чистки зубов из Икеи. За идею с подпиливанием ножек спасибо! Надо бы Вам запустить линию "Неожиданность"))
Рассказ очень милый. Успехов Вам с доченькой!

Мария Гамбург   21.07.2023 15:37     Заявить о нарушении
Большое спасибо!!!🙏

Наташа Сидоренко   21.07.2023 22:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.