Об элитаризме и эгалитаризме

Сталин боролся с элитаризмом, т.е. стремлением людей/групп создавать себе положение/условия в иерархии и действовать исключительно в своих биологических интересах (оседлание власти, подгребание под себя ресурсов, доминирование и эксплуатация). При этом, в природу любой элиты заложены лимбические инстинкты и интересы, следовательно, ограниченность и обусловленность, деградация и дегенерация, поэтому она всегда вырождается и пожирает, как себя, так и окружающую среду. Сталин пытался превратить (а где не удавалось ликвидировать) зарождающиеся элиты в номенклатуру, т.е. в профессиональные управленческие группы, которые действуют в интересах народа и страны. Более или менее это ему удавалось, но после его смерти биологические элиты проявились во власти, что привело к 1991 году и текущему нашему положению.

Если принять во внимание исторический опыт и выстроить перспективу в интересах народа, то целью народной номенклатуры и общества является созидание подлинно человеческой системы общества, перспективной и жизнеутверждающей, эгалитарной нравственно-интеллектуальной системы общества.

Эгалитарная система общества - концепция, в основе которой лежит идея нравственно-интеллектуального солидарного сообщества, в котором нет эксплуатации человека, сословных, этнических или конфессиональных элементов, иерархии и социальной пирамиды, но все граждане обладают равными правами и ответственностью, социальными возможностями и условиями.

В такой системе реализуются целостные, универсальные идеи и концепции, ставятся масштабные Цели и разрабатываются модели роста с конкретными вариантами реализации, что привлекает внимание и участие общества, служит базой для развития всей общественно-полезной деятельности, нравственно-интеллектуальной системы общества и эко-социалистических отношений.

При этом, подлинно социалистическими (солидарными) можно назвать только такие способы общественных отношений, которые объединив людей, порождают общность их нравственно-интеллектуальных интересов, создают возможности для согласования многообразных устремлений и действий людей в общественном масштабе. Такие отношения, которые основаны на индивидуальной и общественной собственности, при которой устранена эксплуатация человека, каждый гражданин является собственником результатов своего труда и реальным непосредственным совладельцем национальных активов, без посредничества бюрократии, разного рода партий, групп, фондов, институтов, организаций, и т.п..

Такой общественный строй минимизирует возможности патологий, узкого эгоизма или уравнительного коллективизма, обеспечивает постоянный рост безопасности, материального благосостояния и культуры народа, улучшение условий труда, быта и отдыха. При этом, обеспечение достойной жизни всех граждан является общественной нормой. От каждого по способностям, каждому по труду и справедливости, правде и совести.


Рецензии