С вершины Машука

С вершины Машука огромен небосвод,
Высок и необъятен его купол.
Гигантским циркулем очерчен горизонт,
А в центре лакколитов группа.

Раскинув руки вширь, я мир хочу обнять
С его горами, речкой и простором.
Вершин Кавказа выстроилась рать,
Вселяя гордый дух без уговоров.

Обзор на высоте почти как у орла.
Нет зоркости его, но есть любовь к земному.
Восторженная грудь однажды подвела
И сердце сломанным забилось метрономом.

Такую гору покорить нельзя -
Характер твёрдый проявить возможно.
По крутизне карабкались друзья
И следом я, с оглядкою тревожной.

Кабинки множество туристов подвезут,
Канатная дорога в помощь людям.
Мы бодрости заряд такой отхватим тут! -
Всю жизнь под впечатлением пребудем.

Полей, озёр, домов причудливый узор
Распознаём в долине понемногу.
С вершины Машука совсем другой обзор,
А сами мы как будто ближе к Богу.


Рецензии
Стихотворение очень понравилось! Здорово написано. Но споткнулась в двух местах."Раскинув руки врозь"... Я бы написала - вширь. Руки раскинуты - они уже врозь. И второй момент более спорный. "Духовности заряд такой отхватим тут!" Отхватить духовности?! По-моему, отхватить ее еще никому не удавалось. Если не путать духовность с душевностью. Наверное, я бы выбрала: "Мы бодрости заряд такой отхватим тут!". Но вы автор, вам решать. Спасибо за стихотворение! Редко печатаетесь, к сожалению.Прозы давно не было. Успехов в творчестве!

Татьяна Савина 2   29.07.2023 16:03     Заявить о нарушении
Спасибо огромное за внимательное прочтение и дотошный разбор стихотворения! Таня, я всегда признательна всем, кто старается грамотно помочь и тем самым избавить произведение от ошибок и явных недостатков. В первом случае даже не сомневалась, что коль уж руки располагаются вдоль тела, то раскинуть их можно и врозь, а не только вширь. А вот насчёт духовности, которую можно в порыве восторга разом отхватить, и сама сомневалась. Прямо-таки настроение поднялось!

Мария Панина Кавминводы   30.07.2023 02:16   Заявить о нарушении
Приятна реакция автора и неожиданна. Чтобы еще и настроение поднялось!Но я зануда - для меня "врозь" означает "не вместе".

Татьяна Савина 2   30.07.2023 15:24   Заявить о нарушении
Самое интересное, Таня, что ты абсолютно права. Когда я набрала свою фразу с запросом, сразу выскочила строчка из моего стихотворения, а потом ещё что-то, но с несколько иным смыслом и уточнением.Ещё раз спасибо!

Мария Панина Кавминводы   30.07.2023 16:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.