До первых лет старения

Мне задают много вопросов. Сейчас у нас третий час ночи. Тётенька спросила меня о том, как я объясняю то, что постоянно подчёркиваю в своих статьях: кальций опасен как антагонист магния. Я недавно решил закончить свою просветительскую деятельность в биологии, поскольку тотальный идиотизм перехлестнул все эвересты возможного идиотизма и человеку с компьютером объяснять что-то бесполезно. У него под рукой много таких же как и он грамотных. Но я так воспитан, что не могу не ответить человеку, который обращается ко мне за помощью. Может быть позднее я найду в себе силы написать подробную статью на эту вообще-то очень актуальную тему.
Да, избыток кальция, поступающий с молоком, с водопроводной водой, стимулирует деменцию, сердечные проблемы, гипертонию… Здесь я просто скажу пару слов “на пальцах”. Эти “на пальцах” – часть научного объяснения антагонизма кальция и магния. Кругом можно прочитать, что магний принимает участие в более 300 биохимических процессах. Это – не правильно. Магний принимает участие во всех биохимических процессах, поскольку только магний участвует в переносе энергии к реагирующим процессам, без которой они не могут протекать. Кальций – химический близнец магния, но он участия в переносе энергии не принимает. В данном конкретном случае в виде частичного ответа на заданный мне вопрос, важно сказать следующе. Все биологические процессы проходят в водных средах. Каждый ион способен притягивать к себе молекулы воды, как показано на заставке. Радиус гидратации или число гидратации у разных ионов очень сильно отличается. Чтобы ион вступил в реакцию, он должен приблизиться к другой молекуле. При этом приближении постепенно отщепляются молекулы гидратирующей ион воды и происходит сближение реакционноспособных частиц.

Так вот, ионы кальция значительно менее гидратированы, чем ионы магния. Эти числа гидратации являются результатом атомного строения. Менее гидратированный кальций быстрее магния теряет свою оболочку гидратации и поэтому более активен, чем магний, легче вступает в реакцию. Он выталкивает, отбрасывает магний, который принимает участие во всех биохимических процессах. Понятно! Перебарщивая с кальцием вы отнимаете у себя часть жизни. До первых лет старения это не очень заметно… Очень важно помнить о диалектике жизненных процессов: “Три волоса на голове – мало! Три волоса в супе – много!”

Кстати, точно так же взаимодействует другая дуальная пара (systemity.wordpress.com/2023/04/04/chemistry-biochemistry/) жизненно важных ионов. У натрия гидратная оболочка больше, чем у калия...


Рецензии
Интересно, в завершении заметки новая информация...

Владимир Казаков Нн   24.07.2023 09:15     Заявить о нарушении