Труффальдино из Бергамо
Старшее поколение помнит прекрасный фильм по пьесе Карло Гольдони «Слуга двух господ». Ещё мы помним, что власть называла себя слугами народа. Но это было уже давно. Полагаю, что власть посчитала быть слугой
оскорбительно, а вот «избранники народа»- звучит гордо. Все понятия настолько перепутались, что необходимо вернуться к древним мыслителям.
Аристотель положительно относился к приобретению благ для дома и государства, назвав это “экономикой”, производство товаров. Мудрецы приветствовали обмен товарами. А деньги являлись только лишь способом этого обмена. Ликург вообще запретил в Спарте хождение золотых и серебряных монет. А мелкие монеты для покупок нужно было везти на телеге. Процветал обмен товаров. Процветала и Спарта. До тех пор, пока спартанцы, забыв наказ Ликурга, привезли из похода много золота, украшений, предметов роскоши. Где же это маленькое, но сильное государство?
Умение наживать богатство, делать деньги Аристотель называл термином
“ хрематистика ‘. Вспомним более близкое время. Иисус Христос запрещал давать деньги в рост. Как же получилось, что Христиансво в России возрождается и поддерживается банковский сектор? Помнят заветы Христа в мусульманских странах. Там не дают деньги в рост, а становятся участниками проектов и получают с этого прибыль.
С экономикой разобрались. Выводы делайте сами.
Что касается власти, то она служит только одному классу и самой себе. Служить двум господам мог только Труффальдино. В моей повести « Далвас» есть глава « Экономика и Хремантистика», в которой на практике реализован принцип экономики.
Свидетельство о публикации №223072801251
С уважением,
Нина Пручкина 2 29.07.2023 08:19 Заявить о нарушении
С уважением
Александр Дубовский 2 29.07.2023 14:03 Заявить о нарушении