Созвездие Синего слона. Глава 8 Первая ночь в лесу
Однажды ночью, когда Федя спал крепким сном, до его ушей стали доходить какие-то звуки с улицы. Он долго пытался не обращать на них внимания, так как Федю нельзя просто так разбудить, но странная возня не унималась. Что-то большое вдруг ударилось об стекло. Звук вышел глухой, но мощный. Федя мгновенно вскочил с подушки и уставился в окно. В свете фонарей и теней от качающихся за окном веток, в открытую форточку просунулась толстая длинная щупальца. У Феди помутнело в глазах от ужаса, он влип в стену и боялся пошевелиться. Но, приглядевшись лучше, он заметил, что щупальца очень напоминает хобот слона. Барсучков осторожно отлип от стены, спустился с кровати и бесшумно приблизился к окну. На улице действительно стоял самый настоящий слон. Хобот его вертелся во все стороны и ощупывал все, что встречал на своем пути. Когда слон наткнулся на яблоко, то не растерялся, схватил его и отправил себе в рот. Затем полез за вторым.
— Нет, стой! Это не для тебя. — всполошился Федя и попытался вытолкать хобот, но остановился. «А что если эти яблоки именно тебе и предназначались» решил Федя. Он открыл окно пошире и скормил все яблоки ночному гостю.
— Эй, приятель, как ты их ешь? Они же горькие. — улыбнулся Федя, поглощенный удивительным зрелищем. Раньше он никогда не видел слонов вживую, и не знал, насколько они на самом деле большие.
Слон наелся и никуда не хотел уходить.
— И что теперь? Я уже замерз тут с тобой. — с упреком сказал Федя. — Может, хочешь меня покатать на спине?
Слон, молча, размахивал хоботом и шевелил ушами. Федя счел это знаком согласия. Он быстро оделся и вылез на внешний подоконник, а затем вскарабкался на спину слону. Слон будто этого и ждал. Только Федя успел обхватить его огромную спину, и чудом не упал на землю, как слон вдруг отошёл от окна и зашагал по дороге. Федя посмотрел на землю с высоты и ужаснулся: «Как же я теперь слезу?». Даже усидеть на огромной шевелящейся спине оказалось не так-то просто: выпуклый хребет не давал нормально сидеть, а мышцы все время перекатывались, как волны. Тогда Федя кое-как переполз ближе к голове, и устроился на шее. Здесь сидеть оказалось намного удобнее: ноги Феди теперь находились прямо за слоновьими ушами, а руки он положил на мохнатый лоб.
Слон прошел через двор и целенаправленно зашагал по центральному проспекту. Улицы к этому часу оказались совершенно безлюдными. «Мне даже помощи не у кого попросить» сетовал на себя Федя.
— Эй! Вези меня обратно! — приказал он слону. Но вместо этого, слон пришел к станции и пошел вдоль железной дороги. Закончились дома, пошли гаражи, лес, а Федя так и не придумал, как остановить это безумие. «Когда-нибудь он устанет и сам остановится» решил Федя.
Минут через двадцать слон действительно остановился и даже приник к земле, что б пассажир смог с него слезть. Это оказалось тоже не просто, но Федя справился, как смог: соскользнул с головы слона, как со здоровенного булыжника и свалился на спину. Хорошо, что земля вокруг оказалась покрыта толстым слоем сухой травы, которая и смягчила падение.
— И куда ты меня привез?
Место, где очутился Федя выглядело устрашающе: по обеми сторонам железной дороги рос зловещий лес. Высоченные безлиственные деревья упирались своими черными мохнатыми ветвями в тяжелое серое небо. Из леса доносился страшный треск сухих стволов и зловещее завывание ветра.
Недалеко от себя Федя заметил одинокий железный вагончик—сторожку. Он выделялся светлым, почти белым пятном в темноте, как кусок мела. Металлические стены от старости покрылись ржавчиной и вмятинами. Федя подошел ближе и заглянул в маленькое темное окошко с выбитыми стёклами, которое защищала погнутая решетка. Внутри пахло сыростью и тлением. Справа от окна находилась поржавевшая дверь. На поверхности её виднелись вмятины и рваные дыры, как будто от пуль. Федя провел по ним рукой, и его всего передернуло. Затем он взялся за ручку, чтобы открыть дверь, но вдруг услышал, какой-то шорох за вагончиком.
— Кто здесь? — выкрикнул Федя, и тут же приготовился убегать, ведь на него мог выскочить дикий кабан или даже медведь, кто знает.
К удивлению Феди, из-за белой стены вагончика, одни за другим к нему вышли пять человек. Все, как показалось Феде, подростки, примерно его возраста. Среди них оказалась одна девчонка, с необычной внешностью: даже в темноте, при слабом освещении серого неба, Федя увидел, что она темнокожая. Белки ее глаз контрастно выделялись на лице. Черные волосы густыми волнами свисали по обеим сторонам ее миловидного кукольного лица. Девушка так привлекла внимание Феди, что он не сразу заметил, что среди ребят затаился его знакомый Илья Коровкин. Когда Федя заметил его, то так удивился, что воскликнул:
— Вот те раз! А ты тут откуда?
— От туда же, откуда и ты. — ответил призрительно Илья, будто говорил с полным идиотом.
— Из моей квартиры? — с тем же выражение лица ответил ему Федя.
Коровкин ехидно улыбнулся.
— Не знаю, зачем меня сюда привезли. Я приехал на слоне. — Федя указал рукой на слона, который по его предположению, стоял у него за спиной. — Кто-нибудь понимает, что происходит?
— Мы не должны разговаривать. — снова заговорио Коровкин. — И не должны знакомиться.
— Но мы-то с тобой уже знакомы. — напомнил ему Федя.
— Мы так же, как и ты не знаем, зачем нас здесь собрали. — сказал парень с большими темными глазами, разведя руки в стороны, будто пытался разнять Илью и Федю.
— Так, ладно. Я поехал домой. Где мой слон? — Федя оглянулся по сторонам, но слона не нашел.
За спинами ребят, около вагончика снова раздался шорох. Все расступились в стороны и увидели, что на ступеньках у входа стоит старик в тяжелом плаще и шляпе, из под которой торчали седые волосы. Руки его от самых плеч до кистей покрывал ряд разнообразных браслетов. Металлические украшения перехадили так же и на пальцы: каждый из них, как в броню, был заключен в стопку перстней и колец самых причудливых видов. На шее старика тоже висела груда железа в виде цепей и ожерелий. Федя сразу узнал Рата по слепым глазам, беззрачковые бельма которых будто светились в темноте, как фонари.
— Сколько вас? — просипел старик.
— Шестеро! — ответил смелый.
— Эх... — старик недовольео покачал головой. — Так тому и быть.
Он вышел вперед, что б лучше слышать и понимать реакцию ребят и сказал:
— Некоторые из вас уже знакомы со мной. Меня зовут Рат, и я ваш учитель. Сегодня я собрал вас здесь, что бы сказать, что все вы особенные, не такие, как другие люди. Вы великие астронлмы. Ваши глаза могут видеть звезды иначе. В этом лесу я буду учить вас всему, что знаю сам, и когда-нибудь, вы сможете совершить великое дело, то, что не смог сделать я. Пусть же для вас это станет делом жизни, как и для меня.
Федя вспомнил предупреждения Мирцама и насторожился. Он решил, что не будет верить ни ему, ни Рату, пока не поймет, кто из них его истинный враг.
— Оглянитесь вокруг! — учитель торжественно провел рукой в воздухе. — Это лес тридцати шести секунд. Место, которого нет на карте. Оно существует только для нас с вами. Время здесь длится по кругу: здесь всегда одно время года и одно время суток длиной в 36 секунд. Сюда очень трудно попасть, и выбраться отсюда почти невозможно. Зато здесь легко сгинуть, потерять ни только себя, но и свою душу.
Ребята с опаской оглянулись на черный лес, откуда без остановки донасился холодный и сухой свист ветра. От туда веяло одиночеством и гибелю, как на кладбище, среди могил.
— Здесь нельзя шуметь. Лес полон призраков, которые охотятся на живых, избегайте встречи с ними. Те, кто здесь обитает, способен овладеть вашим сознанием и лишить вас разума. Поэтому держитесь меня, слушайте, что я вам говорю и не самовольничайте. Сегодня первая ночь в этом лесу, и мы должны лучше узнать друг друга. Каждый из вас выполнит своё задание. Я стар и не могу долго ходить по лесу, а для нашего с вами знакомства необходимо найти несколько предметов.
Учитель жестом подозвал ребят к себе и достал из внутреннего кармана плаща колоду флуоресцентных карт.
Не говория ни слова, он протянул карты крайнему из ребят. Кареглазый парень, тот самый, который пытался уладить назревающий конфликт между Федей и Ильей, вытащил себе одну карту из середины колоды. Затем карту вытащил следующий. И так сделали все по очереди.
Феде попалось изображение веточки барбариса: рисунок сделанный под старинную гравюру хорошо выделялся на светлом светящемся голубоватом фоне. Рядом с Федей стояла девушка и нахмурившись рассматривала свою карту, на которой он увидел, до жути, реалистично нарисованную улитку. Заметив Федино любопытство, девушка возмущенно глянула на него своими черными глазами и спрятала карту.
— Что это такое? — фыркнул долговязый парень со светлым веснусчатым лицом и длинным носом. — Кто-нибудь может объяснить? — он повернул свою карту так, что б каждый мог ее видеть. Первым, однако, ему ответил слепой учитель.
— Должно быть тебе попался голубиный помёт. — Рат довольно усмехнулся. — Каждый из вас принесет мне то, что ему попалось в карте.
— Но, где я найду улитку в лесу? — возмущенно пробормотала девушка, и уголки её рта невольно опустились вниз, словно кто-то потянул их за нитку.
Учитель сморщился, и повернулся в сторону девушки:
— Ааа! Какой не приятный тембр голоса. Звучит как скрип колеса! Тебе нужно поменьше говорить. — пробрюзжал старик.
Девушка с возмущением и тревогой окинула взглядом окружающих, пытаясь понять, считает ли также кто-то еще. Парня с картой голубиного помета будто вырвало смехом.
— Лес в вашем распоряжении. — сказал учитель. — Ночь не закончится, пока вы все не справитесь с заданием. Не пытайтесь выбраться и попасть домой — это невозможно. Я жду вас здесь.
Рат медленно развернулся и стариковской походкой направился в темноту. Оставшись одни, ребята какое-то время молча переглядывались, не зная, как следует себя вести друг с другом: будут ли они соперниками или товарищами по учебе — никто не знал.
— Что же делать? — спросил, наконец, темноглазый парень.
— Вы как хотите, но голубиное дерьмо я найду. — решительно высказался длинноносый. — А вы делайте, что хотите. — уверенным шагом он направился к лесу.
— Я не знаю. У меня синий гриб. — раздался вдруг робкий гнусавый голос, обративший на себя внимание всех. Коренастый паренек в очках и толстом темном шарфе крутил в руке свою карту. Немного заикаясь, но деловито он продолжал:
— Должно быть, я смогу его найти. Подозреваю, что мы находимся в каком-то волшебном лесу. Я тоже пойду искать. Делать нечего.
Оставшиеся четверо ребят проводили глазам паренька в шарфе. Тот не очень ловко спустился с крутого пригорка в темноту, пару раз поскользнувшись на сухой траве, и пошел прямо к лесу.
— А у тебя что? — спросил Федя Илью, по-простецки попытавшись заглянуть к нему в карту.
Коровкин отвернул свою карту и посмотрел на Федю напыщенно снизу-вверх, как на холопа.
— Здесь каждый сам за себя. Не жди от меня помощи. — Илья презрительно усмехнулся.
— Вот еще! — самодовольно фыркнул Федя. — Как бы тебе самому не понадобилась моя помощь!
Федя не обижался на Коровкина, он уже отвернулся и забыл. Он вообще мало злился. Ему просто было лень.
Коровкин пригладил волосы своим фирменным движением и, с гордо поднятой головой, перешагнул рельсы и направился в лес.
— Мне, кажется, повезло больше всех. — сказал темноглазый и дал свою карту Феде, который в это время оглянулся в след удаляющемуся Илье.
— Да, поутина, повезло. Нечего сказать. — Федя почесал затылок и отдал карту владельцу. — У меня тоже ерунда — барбарис. Он тут везде растет. Видел недалеко засохшие кусты, когда проезжал на слоне. — упомянув слона, Федя неловко улыбнулся, догодавшись, что его болтовня попахивает сумасшествием.
— Ты серьёзно? На слоне? Ты пришёл пешком, как и все мы.
— Нет. Я приехал на слоне. — ответил Федя серьезно, приподняв брови для убедительности и указал рукой в сторону железного вагончика. — Ты вообще не видел, как я приехал, вы потом вышли!
Он уже был готов вступить в спор, но темноглазый снова отвел внимание Феди:
— А она куда собралась? — парень указал рукой в даль железной дороги.
Федя повернул голову и увидел удаляющуюся в сторону города девушку.
— Это же девчонка с улиткой! — выкрикнул возбужденный спором Федя. — Эй! Стой! Ты куда? — вопил он, размахивая руками.
Девушка быстро оглянулась и продолжила идти дальше. Барсучков побежал за ней со всех ног. В несколько прыжков он допрыгнул до девчонки. Она остановилась и, поджав губы, посмотрела на него.
— Тебе чего? — спросила она, застенчиво улыбнувшись. Черные кудрявые волосы прикрывали ее лицо по бокам.
Федя молча смотрел на нее, пытаясь отдышаться. «Ничего и не противный голос» подумал он, разглядывая девушку и, сам не заметил, как начал улыбаться. Теперь, наедине с ней, Федя ощутил странное чувство дежавю.
— А у меня учительница математики тоже темнокожая. — зачем-то сказал Федя, и улыбнулся дежурной улыбочкой. Девчонка вытаращила глаза, неловко глянула в сторону, то ли оскорбившись, то ли приняв Федю за дурака.
— А старик какую-то чушь сморозил про твой голос. У него, наверное, старческая глухота. — снова заговорил Федя.
Девушка улыбнулась. И Феде показалось это таким милым и так ей шло, что он и сам улыбнулся. «Ты когда улыбаешься, похоже на плюшевого медвежонка» хотел сказать Федя, но, к счастью, сдержался. А вместо этого сказал:
— Куда же ты собралась? Нам отсюда всё равно не выбраться.
— Как я найду улитку? Да ещё и в темноте. — она пожала плечами.
— Где-то здесь есть река, я точно знаю. Да и, вообще, улитку где угодно можно найти. — Федя оглянулся по сторонам, пытаясь сориентироваться. Затем снова взглянул на девушку. Она казалась такой маленькой и хрупкой, что Феде стало страшно за нее. «Надо же ей было тут оказаться? Куда ей по лесу ходить?» подумал он, разглядывая ее старомодные легкие туфли.
— Да ладно тебе. Вон, очканавту вообще синий гриб нужно найти, а тебе всего-то улитку! — воодушевленно сказал Федя и тронул ее за плечо.
Девушка робко взглянула на него.
— Меня, кстати... Как же... Вот странно, я не помню, как меня зовут. — засмеялся Федя. И девушка тоже засмеялась, но резко стала серьезной:
— Я тоже не помню, как меня зовут. — сказала она.
— А, не важно. — махнул рукой Федя. — Ты веришь, что я приехал на слоне? — серьёзно и с надеждой спросил он.
— Я не видела никакого слона. — удивилась девушка снова снисходительно и робко улыбнувшись. И в улыбке этой Федя почувствовал доброту, какая редко встречается в людях. На душе у Феди стало тепло и безмятежно, как будто его обнял родной человек.
— А хочешь, я найду тебе улитку? — на радостях воскликнул Федя. — А ты возвращайся к сторожке! — не дожидаясь ответа, он прыгнул в кусты и убежал в лес.
Продолжение:
http://proza.ru/2023/07/29/21
Свидетельство о публикации №223072801771
"Прошла неделя, а яблоки лежали все такие же свежие, как будто только что сорванные с ветки, только немного запылились. Федя уже начал скучать по странностям, которые перестали с ним происходить. " - ага, знакомо, когда погрузишься с головой в непознанное, очень трудно начать жить, как простой смертный.
"— Нет, стой! Это не для тебя. — Федя попытался вытолкать хобот и закрыть форточку, но потом остановился и подумал, что может быть эти яблоки и предназначались именно этому, неизвестно откуда взявшемуся, слону." - Супер! :) Вспомнилась Ваша картина!
"Очень быстро Федя смирился со своим положением и решил не волноваться, ведь он все равно ничего не мог сделать. «Пусть все идет своим ходом, должно быть так задумано»- И в этом истина. Мы не всегда можем что-то изменить, и мудрость в том, чтобы осознать задуманное свыше или хотя бы попытаться принять то, что ты изменить не в силах, свою судьбу... Как у нас говорят: "Чему быть, того не миновать!" Дай Бог достойно!..
"— Жди меня здесь. Я осмотрюсь. — строго приказал Федя слону и осторожно прошёлся вперёд к сторожевому вагончику." - не могла не рассмеяться, стоит прокатиться, как мы тут же решаем, что это нам принадлежит...
"— Так, ладно. Я поехал домой. Где мой слон? — Федя оглянулся по сторонам, и понял, что домой он не уедет." :))))
"На обидные слова и взгляды Ильи Федя не отвечал злобой, потому, что сам по себе был добрым и не обидчивым. Даже когда он злился, то злился как будто не всерьез, и быстро забывал. Ему вообще, как будто бы было лень злиться." - знакомо. Я считаю спор выигранным, если удалось его избежать... Как в анекдоте:
" - Мудрец, не может быть, чтобы Вы никогда не спорили!
- Ну, что ж, Вам видней!"...
"И в улыбке этой Федя почувствовал доброту, какая редко встречается в людях. Это была самая настоящая внутренняя доброта, которая горит в душе человека, как фонарик, и свет этот можно увидеть в искренней и теплой улыбке." - очень люблю этот свет! Он передаётся дальше... Дай Бог ему не погаснуть!
Прекрасно написано, Юлия!
Простите, что не смогла больше уделить внимания.
До скорых встреч!
Натали Бизанс 05.05.2024 22:01 Заявить о нарушении
Юля Сергеевна Бабкина 05.05.2024 22:19 Заявить о нарушении