Если я жив. От лица О. Бендера

(через несколько часов после финала "Двенадцати стульев")
__________
__________

Киса, не стоит пугаться. Я просто вам снюсь.
Вот уж воистину чья-то душа — потёмки:
Вас возмущало, что я над вами смеюсь...
Лёд под ногами вдруг оказался тонким.

Вам помутило рассудок сокровище ваше,
Вы предпочли бы ни с кем его не разделить.
Что же вы сделали, глупый мой старый фельдмаршал?
Вам этой крови теперь никогда не забыть.

Боль, темнота... я к такому был не готов...
Алый туман пред глазами и гул голосов...

Так, словно ножки от стульев, ломаются судьбы.
Это бывает со всеми, не стоит грустить.
Мне ни к чему бриллианты, мне только вздохнуть бы...
Даже если я жив — не смогу вас простить.

Это так пошло, фельдмаршал, я должен сказать!
Сколько дорог было пройдено нами вместе,
Сколько нелепых коллизий смогли избежать.
Если я жив, я не стану думать о мести...

Если я жив, я над этим потом посмеюсь.
Киса, не стоит плакать. Я не вернусь.


__________
__________

июль 2023
__________
__________

Статья "О. Бендер и И.М. Воробьянинов: история неслучившейся дружбы"

http://proza.ru/2023/07/27/32


Рецензии