Потерянная овца. притча лукавая

Смысл, заложенный попами в притчу, вполне понятен, притча намекает на то,
что хороший пастух бросит даже 99 овец, ради того, чтобы спасти одну овцу,
отбившуюся от стада.
-----

Атеист говорит:

Притча звучит вроде бы логично. Но!

Никакой, даже самый глупый пастух, не бросит стадо овец, ради одной овцы,
потому что всё стадо может разбежаться.
 
Подобный прокол «пастуха» Моисея, описан в Ветхом завете, когда он ради беседы
с Богом полез на гору Синай, а когда вернулся, узнал, что его народ, уже выплавил
себе другого бога – золотого тельца… вот так Моисей чуть не потерял своё «стадо» …
------

Пастух в такой ситуации может поступить гораздо разумнее; отвести стадо в загон,
а потом уже идти искать потерянную овцу…
Или поручить стадо помощнику, или ещё кому, а потом уже идти на поиск…
Или искать потерянную овцу вместе со всем стадом.

Но никак, не бросать всё стадо?!
------

Вывод:

Притча лукавая и агитирует за веру в то, что Бог не бросит никого из своих рабов,
даже рискуя потерять сотню других…, но это ложь?!

Богу безразлична судьба одного человека, он губил людей тысячами…, а вот случаев
спасения, в Библии не припоминается (Ной не в счёт, он ему нужен был для продления рода)…

А вот для попов, каждый прихожанин — это лишняя копеечка, и они готовы биться
за каждого, но конечно же, не рискуя сотней других, они же не чтут глупые
высказывания своих собратьев по вере...


Рецензии
Доброго времени, Виктор!

Почти все притчи Христа взяты из народного фольклора Иудеи, т.е. даже не выдуманы авторами Евангелий и тем более попами.
Ровно также как наши русские пословицы, которые мы понимаем с полуслова, не обвиняем в лукавстве и не устраиваем критический разбор, типа "Хлеб - всему голова".
Просто русские пословицы так и остались в быту, а вот иудейские попали в религиозные свитки.
А так, в то время слушающие вполне понимали о чем речь. Что ответственный наемный пастух - материально ответственное лицо, сделает все возможное, чтобы найти потерянную овцу, ибо ему ей же и заплатят и тогда он умрет с голоду. И если он дебил, то он загонит или поручит кому-нибудь 99. Последние вещи в притче не упоминаются, потому что подразумеваются само собой.
Притча о том насколько дорог для пастуха (Бога), каждая овца (верующий).

Максим Катеринич   29.07.2023 11:37     Заявить о нарушении
Доброго времени, Максим! Ваши аргументы:
//Почти все притчи Христа взяты из народного фольклора Иудеи, т.е. даже не выдуманы авторами Евангелий и тем более попами//.
…….
Тем более, Максим! Получается, что и Новый завет — это не документ, а всего лишь сборник сказок, о чём мы, уже не раз, говорили с вами. А значит не было никаких пророков и старцев, которым приписаны эти лукавые фразы, на которых теперь современные попы делают религию…
--------

//И если он (не) дебил, то он загонит или поручит кому-нибудь 99. Последние вещи в притче не упоминаются, потому что подразумеваются, само собой.
Притча о том, насколько дорог для пастуха (Бога), каждая овца (верующий)//.
…….
Нет, Максим! Пастух готов рискнуть стадом, в этом и заключается его «величайшая любовь» к каждой овце, именно на это намекают попы. Это по принципу: «Сам погибай, а товарища выручай», но здесь конечно пастух не рискует своей жизнью за овцу…

В том и состоит «глубокий» смысл притчи, что в ней говорится о том, что великий пастух Иисус готов бросить стадо ради поиска одной отбившейся овцы!!!
А иначе в этой притче вообще нет смысла. Получается, что одна овца отбилась, и пастух пошёл её искать, как сделал бы любой…, и какая мораль? Это тоже самое что человек уронил ложку и потом поднял её и вытер, хотя мог бы воспользоваться другой…, а как иначе??? А вот что была жертва и риск, это кардинально меняет восприятие…

Кстати, эта же мысль (про любовь к каждому, и особенно к раскаявшемуся грешнику), есть и в других притчах Библии, так что, эта притча - очередное подтверждение ложной мысли, про заботу богов о людях!!!

Виктор Гаврилов Степ   29.07.2023 12:43   Заявить о нарушении
Пророки и проповедники всегда использовали имеющийся народный фольклор, стереотипы, верования и прочие вещи того места, в котором они действовали. Только добавляли к этому свои смыслы, аналогии, делали новые умозаключения и выводы. Это нормально и естественно.
Как вот, например, правило поведения ответственного пастуха при потери овцы было известно жителям иудеи еще много столетий назад, тут нет ничего нового. А вот сравнение пастуха и его поведения с Богом и Его поведением - это уже добавка. ("Подмена понятий" по-вашему).

Без глубокого понимания древнеиудейского фольклора эта притча действительно может быть понята и истолкована превратно. Если вы читаете еще что-нибудь кроме цитат попов, могу дать ссылку на исследования иудейских авторов. Я читал. Там изложено очень много притч, пословиц, поговорок, всяких наказов по сельскому хозяйству и инструкций по скотоводству, которым пользовались древние иудеи в повседневной бытовой жизни.
И что-то из них в немного преображенном виде попало в речи Христа содержащиеся в Евангелиях. Это исследование в свое время помогло мне увидеть изначальный смысл и подоплеку многих притч, без их исторической искаженности связанной с изменением культуры и прочих факторов, в т.ч. связанных с религиозными манипуляциями.

Если даже кто-то из попов действительно декларирует, что для пастуха (Бога) не важна овца №16, которая законопослушно осталась в стаде, и он, не боясь, что та потеряется, отправился на поиски овцы №100 - то поп, конечно же заблуждается.
Благо не такой у притчи был изначальный смысл и понимание. Смысл в том, что не смотря, на то, что вроде как у пастуха (Бога) осталось еще достаточно много овец (аж 99), он не махнет рукой ("да и фиг с ней") на одну потерянную и сделает всё возможное, чтобы их у него снова стало 100. Тут еще содержится древняя еврейская мудрость связанная с элементарным здравым смыслом и экономией.

Единственное, с чем соглашусь, коли и до вас дошло искаженное толкование притчи, манипулятивное толкование, связанное с ней действительно имеется. Но благо не повсеместно.

Максим Катеринич   29.07.2023 13:45   Заявить о нарушении
//Без глубокого понимания древнеиудейского фольклора эта притча действительно может быть понята и истолкована превратно//.

А так как глубокого понимания нет практически ни у кого, значит я не придираюсь к притчам, а толкую их так, как их поняли бы большинство читателей, если бы вникали в суть этих притч...

Виктор Гаврилов Степ   29.07.2023 15:06   Заявить о нарушении