Потерянная овца. притча лукавая
что хороший пастух бросит даже 99 овец, ради того, чтобы спасти одну овцу,
отбившуюся от стада.
-----
Атеист говорит:
Притча звучит вроде бы логично. Но!
Никакой, даже самый глупый пастух, не бросит стадо овец, ради одной овцы,
потому что всё стадо может разбежаться.
Подобный прокол «пастуха» Моисея, описан в Ветхом завете, когда он ради беседы
с Богом полез на гору Синай, а когда вернулся, узнал, что его народ, уже выплавил
себе другого бога – золотого тельца… вот так Моисей чуть не потерял своё «стадо» …
------
Пастух в такой ситуации может поступить гораздо разумнее; отвести стадо в загон,
а потом уже идти искать потерянную овцу…
Или поручить стадо помощнику, или ещё кому, а потом уже идти на поиск…
Или искать потерянную овцу вместе со всем стадом.
Но никак, не бросать всё стадо?!
------
Вывод:
Притча лукавая и агитирует за веру в то, что Бог не бросит никого из своих рабов,
даже рискуя потерять сотню других…, но это ложь?!
Богу безразлична судьба одного человека, он губил людей тысячами…, а вот случаев
спасения, в Библии не припоминается (Ной не в счёт, он ему нужен был для продления рода)…
А вот для попов, каждый прихожанин — это лишняя копеечка, и они готовы биться
за каждого, но конечно же, не рискуя сотней других, они же не чтут глупые
высказывания своих собратьев по вере...
Свидетельство о публикации №223072900212
Почти все притчи Христа взяты из народного фольклора Иудеи, т.е. даже не выдуманы авторами Евангелий и тем более попами.
Ровно также как наши русские пословицы, которые мы понимаем с полуслова, не обвиняем в лукавстве и не устраиваем критический разбор, типа "Хлеб - всему голова".
Просто русские пословицы так и остались в быту, а вот иудейские попали в религиозные свитки.
А так, в то время слушающие вполне понимали о чем речь. Что ответственный наемный пастух - материально ответственное лицо, сделает все возможное, чтобы найти потерянную овцу, ибо ему ей же и заплатят и тогда он умрет с голоду. И если он дебил, то он загонит или поручит кому-нибудь 99. Последние вещи в притче не упоминаются, потому что подразумеваются само собой.
Притча о том насколько дорог для пастуха (Бога), каждая овца (верующий).
Максим Катеринич 29.07.2023 11:37 Заявить о нарушении
//Почти все притчи Христа взяты из народного фольклора Иудеи, т.е. даже не выдуманы авторами Евангелий и тем более попами//.
…….
Тем более, Максим! Получается, что и Новый завет — это не документ, а всего лишь сборник сказок, о чём мы, уже не раз, говорили с вами. А значит не было никаких пророков и старцев, которым приписаны эти лукавые фразы, на которых теперь современные попы делают религию…
--------
//И если он (не) дебил, то он загонит или поручит кому-нибудь 99. Последние вещи в притче не упоминаются, потому что подразумеваются, само собой.
Притча о том, насколько дорог для пастуха (Бога), каждая овца (верующий)//.
…….
Нет, Максим! Пастух готов рискнуть стадом, в этом и заключается его «величайшая любовь» к каждой овце, именно на это намекают попы. Это по принципу: «Сам погибай, а товарища выручай», но здесь конечно пастух не рискует своей жизнью за овцу…
В том и состоит «глубокий» смысл притчи, что в ней говорится о том, что великий пастух Иисус готов бросить стадо ради поиска одной отбившейся овцы!!!
А иначе в этой притче вообще нет смысла. Получается, что одна овца отбилась, и пастух пошёл её искать, как сделал бы любой…, и какая мораль? Это тоже самое что человек уронил ложку и потом поднял её и вытер, хотя мог бы воспользоваться другой…, а как иначе??? А вот что была жертва и риск, это кардинально меняет восприятие…
Кстати, эта же мысль (про любовь к каждому, и особенно к раскаявшемуся грешнику), есть и в других притчах Библии, так что, эта притча - очередное подтверждение ложной мысли, про заботу богов о людях!!!
Виктор Гаврилов Степ 29.07.2023 12:43 Заявить о нарушении
Как вот, например, правило поведения ответственного пастуха при потери овцы было известно жителям иудеи еще много столетий назад, тут нет ничего нового. А вот сравнение пастуха и его поведения с Богом и Его поведением - это уже добавка. ("Подмена понятий" по-вашему).
Без глубокого понимания древнеиудейского фольклора эта притча действительно может быть понята и истолкована превратно. Если вы читаете еще что-нибудь кроме цитат попов, могу дать ссылку на исследования иудейских авторов. Я читал. Там изложено очень много притч, пословиц, поговорок, всяких наказов по сельскому хозяйству и инструкций по скотоводству, которым пользовались древние иудеи в повседневной бытовой жизни.
И что-то из них в немного преображенном виде попало в речи Христа содержащиеся в Евангелиях. Это исследование в свое время помогло мне увидеть изначальный смысл и подоплеку многих притч, без их исторической искаженности связанной с изменением культуры и прочих факторов, в т.ч. связанных с религиозными манипуляциями.
Если даже кто-то из попов действительно декларирует, что для пастуха (Бога) не важна овца №16, которая законопослушно осталась в стаде, и он, не боясь, что та потеряется, отправился на поиски овцы №100 - то поп, конечно же заблуждается.
Благо не такой у притчи был изначальный смысл и понимание. Смысл в том, что не смотря, на то, что вроде как у пастуха (Бога) осталось еще достаточно много овец (аж 99), он не махнет рукой ("да и фиг с ней") на одну потерянную и сделает всё возможное, чтобы их у него снова стало 100. Тут еще содержится древняя еврейская мудрость связанная с элементарным здравым смыслом и экономией.
Единственное, с чем соглашусь, коли и до вас дошло искаженное толкование притчи, манипулятивное толкование, связанное с ней действительно имеется. Но благо не повсеместно.
Максим Катеринич 29.07.2023 13:45 Заявить о нарушении
А так как глубокого понимания нет практически ни у кого, значит я не придираюсь к притчам, а толкую их так, как их поняли бы большинство читателей, если бы вникали в суть этих притч...
Виктор Гаврилов Степ 29.07.2023 15:06 Заявить о нарушении