Святые слёзы сочувствия

 Свою внучку я очень люблю. Она ещё подросток,
младший подросток. Но уже по любому вопросу имеет своё мнение.
Отстаивает его. Доказывает свою правоту. Это так смешно! И умиляет.
Однажды говорю ей, что я сама была такою... триста лет тому назад.

 Но моя Софья, кажется, и не заметила этого. А правильней,
и в голову не взяла: ей и родители-то кажутся старыми,
а уж бабушка и вовсе древняя и молодой, скорее всего, никогда не была.

 Мы подолгу говорим с ней. Иногда серьёзно, часто смеёмся.
Однажды она показывает мне на фото мальчика и девочку из их класса.
Говорит, что они дружат. Что значит "дружат", я не стала уточнять,
на всякий случай, пошутила: встретились два одиночества...

Софья так хохотала! А я думаю: Что же её так рассмешило?
Необычное для неё сочетание двух слов?

 Просмеявшись, она рассказывает, что в гимназии на перемене
подошёл к её столу мальчик, спросил, можно ему с ней сидеть?
 - Садись, - не оглянувшись говорю ему. Он сел и говорит:
 - Теперь я не одинок, - и она снова рассмеялась, - ещё одно
одиночество.

 Мне захотелось перевести разговор, и я спросила, как дела
у моей младшей внучки, сестры Софьи, которой шесть лет.

 - У неё всё нормально. Мультики смотрит.
Однажды я нечаянно услышала, как она говорит с героем мультика:
 - Гарри (Поттер), я тебя люблю, но у тебя там столько девочек!

 Мне это совсем не понравилось, но я рассказала, что влюблялась
в Олега Янковского. А потом посмотрела ещё какой-то фильм с его
участием и... разлюбила.

 Вижу, Софья вспоминает, тоже хочет рассказать что-то. И встрепенулась:

 - О! Вспомнила! Мне пяти лет не было и я смотрела мультик.
Да, называется "Кот Котофеич"! Мне было очень интересно. Котик
понравился. Такой ласковый - ему мама снилась и маленькие сестрички
и братики. И тихий он, спокойный... мышку не обидит. Мыши его самого
обижали, издевались над ним и безобразничали в избушке. Однажды
квашню с тестом разбили.

 Терпение бабки лопнуло и она стала кричать, чтобы дед избавился
от этого старого кота:
 - Нам нужен молодой кот, работящий! А этого, чтоб мои глаза
больше не видели!

 Дед не хотел избавляться от кота, говорил, что он старенький,
один в лесу погибнет. Но бабка настояла на своём, и дед посадил кота
в мешок и понёс его в лес, чтобы оставить там.

 Умный кот всё понял. Ему было очень обидно: он же ни в чём не виноват!
Это мыши безобразничали. Коту стало очень страшно,
он хотел упросить деда не бросать его в лесу  и так жалобно запел,-
рассказывает внучка,- что у меня слёзы брызнули и полились по щекам.
Я старалась, чтобы никто не заметил, как я плачу, прятала ладошками лицо,
сдерживала рыдания. Потом я оглянулась, а в комнате никого нет.
Я открыла тумбочку, на которой телевизор стоял, забралась в неё
и закрыла за собой дверцу.

 В тёмной тесной тумбочке я продолжала горько плакать!
А дед всё идёт и идёт. Тяжко вздыхает, чуть не плачет
(это я в тумбочке сижу слушаю) голос его дрожит, прощения у кота просит...

 Кот не унимается, так жалестно поёт, особенно, когда дед от него ушёл:
"Я совсем один, не нужен никому...
Ой, худо мне! Ой, страшно мне... ах, одному".

 Тут я не выдержала и заревела в голос! Мама вошла, никак не поймёт,
где я, только слышит мой плач.

 Наконец, нашла меня, вытащила из тумбочки, стала уговаривать.

   - Котик не пропал. У него всё хорошо. Он женился на красавице лисичке
и стал самым главным в лесу.

   Но я не успокаивалась: дома у котика были друзья - собачка и корова,
они его любили... и ооон их любиииил...

   Тут и я вступила, рассказала, что у меня точно такое было,
только сказку я сама читала. Называлась она "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".

 Эту сказку я очень полюбила, читала и перечитывала её, но, как доходила
до слов:
   — Алёнушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!

 А Алёнушка из реки ему отвечает:

   — Ах, братец мой Иванушка!
Тяжёл камень на дно тянет,
Шелкова трава ноги спутала,
Желты пески на груди легли, - я плакала так, что моё сердечко
сжималось, а слёзы, казалось, из сжатого сердечка и текли.

   Однажды моя мама увидела меня всю в слезах над книгой
и строго сказала, что спрячет её и сказок вообще не разрешит
мне читать.
   Тогда я стала уходить из дома и читать. Уж и не помню, как
я прекратила самоистязание...

 Потом мы вспоминали весёлые книги и на приятной ноте разошлись
до нашей новой встречи.


Рецензии
Добрый вечер, Дашенька . Ведь я тоже переживала, не плакала.
Сейчас некоторые дети по-другому реагируют.
Прекрасные воспоминания и я думаю внучке понравилось. Дети верят взрослым, которых они уважают. Это мои наблюдения.
Спасибо, понравилось!
Всего доброго и радостного!
С теплом,

Валентина Яковлева   19.03.2024 22:46     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогая Валентинка!
С глубокой благодарностью читаю
Ваш отзыв. Спасибо за тонкое понимание!

С уважением к Вам и неизменной радостью
встречи,

Дарья Михаиловна Майская   20.03.2024 09:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.