4. Последняя ступенька. 4 курс. - 8

Начало здесь:http://proza.ru/2023/07/05/479

4.8. ВЫПУСКНОЙ…

- Мам, я сегодня взял распределение на Украину, в город Припять, - захожу домой, сияющий, словно медный таз, чувствуя запах ароматных пирогов из духовки.
Чувства распирают и от того, что я одним из первых шёл по таблице и у меня был шикарный выбор рабочего места, и от того, что самое страшное и главное позади, осталась только стажировка. Вывод напрашивается сам собой, четыре года юности потрачены не зря, курсант Климов не только хорошо отучился, за что получит замечательный стартовый рабочий диплом, но и от того, что умеет и может заниматься общественными делами и шефской работой, находя общий язык с любым человеком. И самое интересное, что ему такая жизнь нравится, без прямого личного общения с людьми не проживёшь. Раковина – неправильный образ жизни. Живы будем, ее пропадём!..

- А почему именно туда, сынок? Ты же хотел опять в Волгоград? Да и ждут там тебя, надеются, что приедешь,  – мама вышла из кухни с полотенцем через плечо, прижимаясь к моей шинели.
- Да, там один местный заканючил, что домой хочет, невеста там его ждёт на земснаряде. Ну я и уступил. А в Припяти квартиру сразу дают молодому специалисту. Надо же нам с Олей своё жильё сразу заиметь и начинать самостоятельную жизнь.
Тяжёлый вздох вырвался из маминой груди. Я прекрасно её понимаю, это совсем не из-за того, что выбрал другое место, самое главное, что выбор был. Просто мамин любимый сын вырос и скоро упорхнёт из дома, возможно, женится так рано и тогда не видать ей любимое чадо, как своих ушей. Она скоро останется одна в доме, хотя, что значит, одна. Сестрёнка с семьёй переехали из Свердловска в родной посёлок и живут рядом. Там её первый внук растёт, помогать надо, вот пусть и заботится о них, как все эти курсантские годы заботилась обо мне. Одна точно не будет. А мне пора самому устраивать свою жизнь, как-никак через два месяца стукнет девятнадцать, вполне нормальный взрослый осмысленный возраст, вполне сформировавшийся человек с хорошей романтической профессией. Тем более, когда за плечами будет и учёба с рабочим и ученическим дипломами, сорокапятисуточная стажировка на флоте с военным билетом. Уеду, уеду настраиваться на свободную жизнь с дальними перелётами в родне и близким людям, с освоением речных просторов огромной красивой страны…

- Мам, седьмого марта у меня выпускной бал в училище. Приглашаю тебя и сегодня Оле скажу. Поедем все вместе. Утром восьмого мы уезжаем на поезде до Москвы, а там дальше поездом на Баку, - выпалил я, переодеваясь в домашнее.
- А что я там буду среди молодёжи делать? Я не поеду.
- Мам, ты у меня очень молодая и свободная женщина. Тебе всего-то сорок с небольшим хвостиком и ты любой молодой девушке дашь фору по фигуре и красоте. Я приглашаю тебя посмотреть, как твой любимый сын выпускается из учебного заведения во взрослую жизнь. Да, Владимир Петрович Малышев лично меня просил пригласить тебя, что бы ты обязательно там была. Он прекрасно помнит второй курс и твою больную ногу, мои ежедневные поездки домой и недомогания по этому поводу, дальнейшее ваше знакомство по переписке, а теперь он воочию хочет с тобой познакомиться.
Опять вздох, но уже более лёгкий, видимо, личное приглашение моего бывшего командира, познакомившегося с мамой заочно ещё два года назад, зацепили его, строгого усатого командира. Да и интересное сходство, он носит такую же фамилию и имя, как мой будущий тесть, Олин папа. Решено, мама согласилась…

Пара дней до выпускного бала пролетела в считанные секунды. Мама украдкой плакала, что её любимый сын скоро уедет, уедет насовсем, став самостоятельным человеком. И будет ли он приезжать в гости, как знать.
Мы с Олей навёрстываем время и гуляем по школьным паркам и нашей любимой опушке леса за посёлком, которая с приходом весны становится серой и унылой. Понемногу тает снег и мокрые тяжёлые, некогда пуховые и лёгкие, шапки падают с деревьев. Гордо, с облегчением от зимней тяжести поднимают свои уставшие ветви сосны и ели вдоль дороги, на опушке постепенно проваливается, темнеет и становится жёстче лыжня, пропадают до следующего декабря дорожки от санок, накатанные за белую пушистую зиму. Кое-где, на солнечной стороне, куда проникает пока ещё скудный свет горячего властелина вселенной, выступает пожухлая прошлогодняя трава и черная земля, начинает теплеть и появляются свежие запахи природы. Нашей среднерусской природы Приволжья…

- А уютно у вас здесь, давненько я не была в училище, - крутит в разные стороны головой мама, заходя с парадной двери в учебный корпус, он и вправду года два с половиной не наведывалась узнать о моей учёбе, - украсили всё, подремонтировали.
- Да, красиво, - мы с Олей держимся за руки, поднимаясь по ступенькам, - а я ни разу не была, она тоже крутит головой, рассматривая картины, экспонаты и фотографии на стенах.
Владимир Петрович, дежуривший на верхней ступеньке входа, расплылся в добродушной приветливой улыбке, показывающей всем нам ровный ряд белых зубов из-под густой щетины усов:
- Здравствуйте, дорогая Надежда Николаевна, я думал, что Станислав вас не пригласил и вы не приедете, - и он взял маму под руку, - пойдёмте в раздевалку, я покажу, где вешать пальто и помогу вам.
- Здравствуйте, Владимир Петрович. Рада с вами познакомиться, Стасик все уши прожужжал про вас и вашу строгость, так она и не помешает мальчишкам в этом возрасте, - явно, решили подлить бальзамчика на его строгую душу мама, двинулась за ним в раздевалку и я понял, они сразу поймут друг друга, им будет о чём поговорить по поводу процесса воспитания мужчины из юнца…

Мы с Олей проследовали дальше. Больше начальник специальности не отходил от мамы ни на шаг, оба что-то постоянно обсуждали, ходили по коридорам училища, ведь, Владимир Петрович сам когда-то, в далёком конце шестидесятых, окончил путейское отделение нашего училища и, как потом оказалось, учился в одно и то же время, что и мамин младший брат, дядя Володя, увидев которого в форме курсанта, захотел сюда поступить и ваш покорный слуга, автор данного произведения…

- Приятная у вас здесь обстановка, - заметила мне Оля, мы тоже между танцами, разговорами и поздравлениями ходим по коридорам и я ей с удовольствием рассказываю, а она внимательно слушает историю моего родного училища и байки весёлой жизни «мужского учебного заведения полувоенного полузакрытого типа», как любят говорить наши педагоги.
Быстрые зажигательные танцы под весёлую современную музыку групп «Bad boys blue», «Joy» и «Modern talking», под старые мелодии «Boney M» и «ABBA», слегка приглушённый свет и отблески цветомузыки на потолке и стенах, постепенно раскрепощают собравшихся курсантов и приглашённых девушек. Кто-то привёл своих подруг, невест и жён, а в основном, как и в прежние времена, пригласительные раздали  студенткам располагающихся неподалёку педагогического и медицинского училищ. По нашей флотской традиции, они завсегдатаи вечеринок с курсантами речниками. Создавая общие круги с друзьями и девушками, мы пытаемся оторваться по полной программе, почувствовав близкий воздух свободного весеннего пространства жизни, правда, насколько позволяет строгий взгляд главного наблюдающего, Владимира Петровича. Он успевает между разговорами с моей мамой, давать ценные указания на ушко дежурному и дневальному по училищу, стоящим недалеко от него, с красными повязками на рукавах. Ничего не ускользает от его зоркого ока, он прекрасно понимает, что завтра ровно в семь часов утра 15-я рота в полном составе должна сесть в поезд Горький – Москва и отправиться на Каспийскую флотилию. К слову сказать, то, чем нас стращали все последние три курса обучения, собирая плюсы и минусы в личные зачёты, а именно отстранением от сорокапятисуточной службы и отправкой вместо этого на три года военно-морской службы, так никому и не сделали. Сами курсанты уходили все четыре года обучения, некоторые по собственному желанию, не справившись со строгой дисциплиной и жестким распорядком жизни, кого увольняли за плохое поведение, кого за неуспеваемость отчисляли, но так, что бы дойти до окончания четвёртого курса и отправиться на три года во флот, такая участь никого не постигла. Дай бы Бог… Не накаркать бы… А то, ведь, есть в роте повзрослее нас ребятки, чувствуют иногда свою безнаказанность…

Время летит со скоростью света. Лишь медленный танцы под самую красивую мелодию «Hotel «California», под баллады группы Стаса Намина и блюзы «Smoyke» немного оттягивают минуту нашего расставания. Прижимаясь близко друг к другу, мы с Олей вспоминаем школьные вечеринки и «пионерское расстояние», улыбаясь своей памятью тем дням и месяцам, когда были в ссоре и не писали друг другу писем. Заглядывая друг другу в глаза, прекрасно понимаем, что время выходит на новую ступень наших взаимоотношений. Оно становится взрослым и рассудительным вместе с нами, зная, что сделав следующий шаг, оно может и, наверное, должно оказаться решающим для обоих и на всю оставшуюся жизнь. Наивная чистая и непосредственная любовь юных школьников, мальчика и девочки, к весне 1986 года переросла в любовь двух молодых людей, юноши и девушки. Из застенчивой и угловатой, она оборачивается нежной и более откровенной, эмоциональной и в то же время скрытой от посторонних глаз. Лёгкие прикосновения Олиных рук на моих плечах, даже, сквозь парадную суконную фланку передают свои трогательные девичьи чувства мне, курсанту, без пяти минут работнику речного флота. Её ухоженные чёрные волосы, касающиеся волнистыми прядями моей щеки, слегка поглаживают и нежно щекотят её, источая мягкий аромат травяного шампуня и скромной пока ещё недосягаемости. Мои руки, обводя тонкую талию становящейся всё ближе по духу девушки в красивом платье, слегка дрожат от прикосновения к женскому телу и сквозь материю чувствуют её вибрации, её чувствительность и страх перед неизведанным и новым, перед незнакомым и приятным. Мы взрослеем и понимаем, что завтра будет всё по-другому, завтра будет новая жизнь. А сегодня, именно сейчас нам просто катастрофически не хватает тех коротких двенадцати минут шикарной медленной мелодии группы «Eagls», что хотелось бы так тихонько танцевать и дальше, медленно, спокойно, умиротворённо, глаза в глаза, грудь к груди, дыхание в дыхание. Просто не  замечая никого вокруг. Ни-ко-го…

- Товарищи курсанты, девушки и родители, извините, время вышло! – громкий голос Малышева в самый разгар вечера оповестил о том, что режим никто ещё не отменял и пора расставаться, - в 22.00 рота должна полным составом стоять в расположении дома курсанта на вечерней проверке, по домам уже никого не отпустят. Прошу всех курсантов проводить приглашённых и отправляться своим ходом в роту! Бал окончен!..

Вот так, только началась интересная тема, только отошла в сторонку юношеская стеснительность и молодёжь слегка раскрепостилась, спрятала некоторые свои комплексы и всё. Действительно, мы люди в форме и пора знать честь. Я посажу маму и Олю в такси, они спокойно успевают на электричку до Заволжья, что отправляется в 21.53 с Московского вокзала, того самого, с которого ещё затемно мы отправимся завтра в столицу страны.
- Я буду ждать тебя, напиши, если сможешь. Я тебя очень и очень люблю, - Оля нежно прижалась к моей колючей шинели, пока маму провожал Владимир Петрович и не подошло такси.
- Я тоже тебя очень сильно люблю, и подумай над моим предложением поехать в Припять после моей службы. Там сразу дают квартиру молодой семье. А ещё поздравляю тебя с наступающим женским праздником 8-ое Марта, - я обнял её и заглянул в самую глубь синих озёр больших глаз любимой, - подумай, пожалуйста.
- Хорошо, обещаю подумать…

Через несколько минут «Волга» с шашечками такси на крыше скрылась за ближайшим поворотом улицы Лядова, спускаясь к площади Минина. Они уехали на целых сорок пять дней. Увидеться мы должны только в конце апреля.
- Пошли в роту, - подошёл Вовка, - погуляем по набережной, ещё сорок минут до проверки.
Поодаль стояла компания друзей, ожидающая моего трогательного расставания. Ни у кого из них нет той романтики, нет такой любимой девушки на сегодняшний день. Все четыре года друзья узнавали от меня о наших взаимоотношениях, но никто мою Олю ни разу не видел, поэтому сегодня всем было интересно посмотреть на неё…
Мы развернулись в сторону длинной старинной улицы Лядова и пошли в обратном направлении, свернув за угол учебного корпуса. Впереди проулок на Верхне-Волжскую набережную. Когда ещё получится здесь погулять? Неизвестно, надо попрощаться…

Продолжение здесь:http://proza.ru/2023/07/30/437


Рецензии
Превосходно написана глава.
Поддержу в рейтинге.

Виктор Левашов   12.10.2023 23:13     Заявить о нарушении
Благодарю за столь лестную оценку... Пишу душой и сердцем... Заходите ещё в гости и читайте весь роман... С уважением...

Станислав Климов   13.10.2023 05:11   Заявить о нарушении