Первые пол часа истории

ЗМЕЙ . Давай, у тебя будут свои дела, а у меня свои. Начнём честно конкурировать.
БОГ. А ты в себе уверен? Ну, твоя  воля. Начинай, а я понаблюдаю.

АВТОР. Там, откуда все мы пришли – очень хорошо. Там есть всё, буквально всё, о чём после рождения нам ещё только предстоит мечтать. И даже то, о чём мы мечтать никогда не посмеем. В представлении патриархов это и есть потерянный рай. Ну, им виднее.

До своего воплощения в земном теле, душа обладает физической способностью одновременно наблюдать будущее, настоящее и прошедшее. Для неё не существует времени, не существует промежутка между событиями. Это как разглядывать открытую ладонь, где на виду все линии. Или как любоваться картиной – охватываешь всю композицию разом.  Трудно такое принять, но физического времени там нет, да и какое может быть время в мире, где всё пространство вариантов просто есть.
Прихотливая кривая линия, по которой мы перемещаемся от события к событию, с одного энергетического уровня на другой, вбок и назад, кажется нам прямой времени, по которой рок упрямо тащит нас от колыбели к могиле. Так у человека возникает иллюзия, что его судьба предопределена чьей-то волей, а она и предопределена , но только его собственными, плохо осознаваемыми желаниями.

Возьмите листок бумаги, у него нет высоты, у него имеются лишь ширина и длина.  Парадокс, но там, откуда мы пришли, и где есть всё, там нет самого привычного нам, людям, явления – нет потребностей. В том мире буквально нечем хотеть, как слону нечем летать, а значит, в нём нет, и не может быть, стремлений, мечтаний, страстей. Да и как прикажете мечтать, если всё доступно?
С нашей, земной, точки зрения это – высший пилотаж, ангельский уровень существования. Но там, в иных сферах, это воспринимается  как очевидное ограничение.

Теперь давайте осознаем, братия и сестры, чему нас веками учат просветлённые мужи: мол, нужно отказываться от желаний ради попадания в лучший мир. Смешно, ведь из того «лучшего» мира к нам бегут толпами именно за желаниями. Адам с Евой сделали свой выбор – прорвались сюда, где существуют и время, и страсти, и желания. За ними рванули другие души, все, кому важно испытать новый опыт. Приходят они на Землю, получают свой дополнительный объём реальности и уходят, в положенный час, обогащённые. Сейчас на Земле уже восемь миллиардов нас таких скопилось, а конца и края нашествию не видно.

АДАМ. Скучно мне.
ЕВА. Поешь?
АДАМ. Не-а, зачем мне это.
ЕВА. Тогда давай я тебе спляшу.
АДАМ. Лежи там, где лежишь.
ЗМЕЙ. Бесполезно, Ева, даже не начинай. Но, если позволишь, я тебя выручу. Видишь плод на древе познания? Сейчас свернусь кольцом и подсажу тебя, а ты рви.
ЕВА. Мне это не нравится, Змей , я не буду. А мы дотянемся?
АДАМ. Эй, не велено это нам.
ЗМЕЙ. Да кем не велено-то? Тот, кто всё создал, он дерево это придумал не просто так. Вот ты сообрази, оно рядом с нами случайно растёт или для чего?
ЕВА. Случайно. А для чего?
ЗМЕЙ. Запомни, ресурс всегда ограничен, стал бы ОН зря тратиться! Дерево здесь, дабы соединить воедино все три жизненных начала: вас, малахольных, само это древо познания и меня, Змея грешного. Теперь, Ева, сядь на меня верхом , сожми крепче колени и рви плод руками. Как сорвёшь, в рот не тащи. Молодец!
АДАМ. Не велено это...
ЕВА и ЗМЕЙ  (хором). Заткнись!
ЗМЕЙ. Заткнись и кусай первым.
АДАМ. Не велено, ... а почему я?
ЗМЕЙ. У меня клыки ядовитые.
ЕВА. Я сорвала плод, твоя очередь.
АДАМ. Вечно ты права, ну, давай сюда. Тьфу, какая кислая дрянь, можно я её тут выплюну? Что за фрукт такой? Я, может, картошку больше люблю. Откуда я узнал про картошку? Стоп, стоп!
Всем лежать, а ты, красивая с бёдрами, слезь со змеи и танцуй. Теперь склонись пред своим господином. Ниже! А положи-ка голову мне на колени.
ЗМЕЙ. Я, пожалуй, внесу уточнение. Ева, ты не обязана исполнять прихоти этого…
АДАМ. Ты отвернись, а то даме неудобно, дама неодета. Да, кстати, тебя Евой зовут?
Да не прерывайся, Ева, не останавливайся всё время. Время? Это что-то новенькое. Ева, ты двигайся, двигайся. А познание, оказывается, приятный процесс. Отвернись, говорю, гад ползучий!
ЗМЕЙ. Я отвернусь, но ты запомни, отныне, когда тебе хорошо, это плохо. А когда плохо, то это нормально. Диалектика называется. Повтори мою мысль.
АДАМ. Ди-а-лек-тика.
ЗМЕЙ. Туповат ты ещё, но место в истории мне обеспечишь.
ЕВА. А теперь, милый, тебе не скучно?
АДАМ. Теперь мне, вообще, спать хочется. «Хочется», какое новое слово. Мне хочется, ему хочется, нам хочется. В первый раз мне было так…
ЗМЕЙ. Интересно? Познавательно?
ЕВА. Волнующе?
АДАМ. Я – спать. И, Змей, ты тоже запомни, хватит обниматься с моей женщиной.
ЕВА. Значит, теперь я его женщина, и всего трудов-то было.  Да, Змей, ты это, давай ползи отсюда, с этого дня он меня одну будет слушать. Займись своими делами: делай пакости и скупай души в розницу. Даю тебе тридцать секунд, чтобы исчезнуть. Один, два ... Ой, милый, смотри, опять эта змея! Я боюсь, прогони её палкой!
ЗМЕЙ. Как она коварна! У нас с ней куда больше общего, чем мне казалось.

   АВТОР. Для всех нас, пришедших за новым опытом, не существует событий хороших или плохих. Важно лишь то, что мы, в итоге, поняли про себя. Страдания и радость, богатство и нищета, горе и восторги, боль и острое наслаждение – всё ценно, на весах жизни нет отрицательной шкалы. В копилку попадает любой опыт души. Время и количество попыток не имеют значения. В итоге, все из нас пройдут этот квест и поднимутся на другие высоты.
Не с первой попытки, но всем нам предстоит попасть в следующую комнату. Туда, где иные пространства, где нет страха что-то не успеть и упустить, потому что нет понятия времени, нет желания обладать, потому что всё и так твоё, нет страстей, побед, свершений, потому что они – просто звук . Туда, где все уровни энергии уже доступны. Там мы обнаружим основной кирпичик реальности, базовую единицу Вселенной, из которой состоит всё остальное – этот ничтожный, но могущественный квант безусловной Любви. И там мы встретим Его .

ЗМЕЙ. И царь Ирод , и бубонная чума в Европе, и геноцид народов? Ты мне это дозволял? Но для чего?
БОГ. Дозволял. И печи Освенцима, и СПИД, и даже то, о чём ты боишься мне сказать.
ЗМЕЙ. А я-то поражался своему безграничному могуществу и удивлялся: как Ты меня терпишь? Считай, две Мировые войны, испанка, Холокост, блокада Ленинграда, а ведь это только в первой половине двадцатого века. Я так старался, а оказывается, вон оно что. Значит, за совращение Адама Ты на меня тоже не в обиде?
БОГ. Как мне обижаться на создание своё? Помнишь, ты сказал, что дерево здесь не случайно. Ты был прав. Я всех наделил волей: и тебя, и Адама, и всех людей. Одни творили зло, и это неизбежно привело их ко мне. Другие были праведниками  и корчились в муках от стигматов. Посмотри, они тоже с нами. Вы – любимые дети мои. Ты спрашиваешь, для чего я дозволял тебе зло ? То, что ты называешь злом, это лишь путь. Теперь послушай главное: важно быть во мне, доверять мне, к чёрту вашу житейскую логику, анализ и синтез, забудьте про диалектику, и тогда каждый ваш шаг – это шаг ко мне.
ЗМЕЙ. Мне трудно тебя понять. Только что рухнули все мои представления о тебе.
БОГ. Любое предоставление обо мне – это бледное отражение Луны в тине пруда  на затертой черно-белой фотографии, и оно бесконечно далеко от истины.
ЗМЕЙ. А с людьми что?
БОГ. Отныне для людей, для детей моих у меня существует лишь одна инструкция, один завет: ничто ничего не означает. Теперь у вас  всегда есть что-то третье, кроме «Да» и «Нет». А про тебя и страшные дела твои хорошо написано в любимом тобой двадцатом веке: «Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо».
И, знаешь, Змий, когда я слушал твои рассуждения про нашу с тобой конкуренцию и про ограниченный ресурс, я так смеялся! Ресурс не ограничен ничем, кроме веры.  А конкуренцию оставь экономистам.
И спрячь быстро клыки, к нам идёт та, чьи бесконечные желания станут причиной всего нового в этом мире.

ЕВА. Извиняюсь, что перебиваю, вы моего Адама не видели?
БОГ. Просил передать, что ушёл создавать свой мир и свои новые правила.
ЗМЕЙ и ЕВА (одновременно). А что, можно было ?!


Рецензии
Да, сказано, что в Царстве Небесном не женятся и не выходят замуж.
Сказано и то, что разврату и порокам землян научили сыны Божьи.
Некоторые подробности этого разврата описаны в Ветхом Завете и многих удивят.
И отношение Бога к нему резко отличается от Вашего отношения.
Ваши импровизации на тему "начала истории" слишком далеки от всех известных свидетельств.
Использовать библейских персонажей для своих фантазий так легкомысленно нельзя, если, конечно, нет цели оскорбить, высмеять или опорочить.

Геннадий Гаврилов   28.09.2023 21:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.