В начале было слово

                В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО
Всем известны эти первые строки из Евангелия Иоанна. Вспомнил я это изречения после просмотра одной из программ на ТВ. Ведущая пыталась выяснить у психолога (Их сейчас очень много развелось, как и специалистов по НЛП. И тех, и других я отношу к разряду шарлатанов.) почему агрессивность подростков зашкаливает. Они уже не просто избивают, а режут, убивают своих сверстников. Даже у тех родителей, которые пытаются установить с детьми дружеские, доверительные отношения. Психолог, как водится, стала нести полный бред. Я родился в 1953 году в Геологогородке города Ош, в Киргизии. В городке было 26 домов в форме по-военному каре, четырёхугольника. В каждой семье было по трое детей. Мой брат старше меня на 14 лет, сестра на десять. И так было плюс-минус в каждой семье. Следующая волна была на 4-5 лет младше. Чтобы у кого-то родители были друзьями мы даже подумать не могли. Родители, они и есть родители. Кто же нас воспитывал? Наше старшее поколение детей, книги и УЧИТЕЛЯ. Да-да! В то время школа не предоставляла услугу образования, а воспитывала в первую очередь. Какие были учителя! У меня есть рассказ на проза.ру « Что в имени тебе моём.» Там я рассказываю об одном из них. И ещё, почти все из нас занимались в спортивных секциях. Из нас не старались сделать мастеров, а вовлекали в спорт. Я сменил четыре секции: гимнастика, бокс, волейбол, лёгкая атлетика. Воспитывали нас СЛОВОМ. Мы не были ангелами. Бывали конфликты. Тогда шли в тутовник «постукаться» в присутствии секундантов. И потом продолжали общаться и дружить. Но чтобы кого-то избивать ногами, резать, убивать-даже в голову не приходило.
Я понимаю, что слов сейчас очень много: телевизор, интернет, задолбавшая всех реклама. Я вспоминаю время, когда интернета не было. В Брежневский период тоже было масло масляное: «Партия –сила руководящая и направляющая.» Зачем вешали такие плакаты? Я же хочу привести другой лозунг, более ранний: «Равенство. Братство. Счастье.» И это то самое СЛОВО. В далёкие времена глашатаи кричали: «Указ! Имеющий уши да услышит.!» Не слушай, а УСЛЫШЬ!»
РАВЕНСТВО. Было равенство в заработке. Мой отец работал термистом. Рабочий. Получал зарплату 90 руб. Отец моего друга был главным инженером и получал зарплату 120 руб. Разница-25% И это справедливо. Но равенство не означает уравниловку. В до Хрущёвское время 80% рабочих трудились на сдельной оплате. Мой отец изучил законы пламени и сделал печь собственной конструкции. Стал класть печи по всей республике по договорам и зарабатывал значительно больше главного инженера. Рабочие специальности были в почёте. И цель была общей: строительство самого справедливого государства.
Равенство в образовании. Сдал экзамены на отлично в любой ВУЗ и учись. Не сдал- поработай 2 года на производстве, наберись опыта и поступай вне конкурса. Справедливо.
Поэтому слова: «Человек человеку-друг, товарищ и брат.» были верными.
А если тебя окружают друзья, товарищи и братья- то это ли ни есть счастье?
Теперь посмотрим на наше время. Надо просто поставить” не “.
Неравенство. Небратство (зависть, ненависть). Несчастье.
На днях была передача о том, как жена московского бизнесмена и жена рабочего нефтяника с севера поменялись местами на несколько дней. Человек, добывающий нефть, получал зарплату 50 тыс. Бизнесмен, продающий эту нефть- 5 миллионов. В 100 раз. Несправедливо.
Сын миллионера может завалить экзамены и поступить на платное отделение. Сын нефтяника должен учиться сам. Несправедливо.
Цель, которую внушают молодёжи: всё решают деньги. У кого есть деньги-тот крутой. Нет денег-лузер, неудачник.
Вот откуда появляются зависть и ненависть.  Зависть-мать всех пороков. Поэтому и бьют насмерть, и режут. О времена, о нравы!


Рецензии