Мася

Было это вечером перед Рождеством.
Мы ждали гостей, очень дорогих  друзей: Галину Семёновну и Михаила Ермолаевича Сусловых. Это удивительные, талантливые и глубоко уважаемые люди.
      Что-то мне показалось,  маловато гостинцев для колядников, и я решила сбегать в магазин. Благо, что он прямо против нашего дома и на улице +1*. Тепло не по рождественски.
Подхожу и вижу что под пожарной лестницей около магазина сидит маленький чёрно-белый котёночек месяцев двух отроду и жалобно попискивает.
      Я вернулась домой, взяла старое банное полотенце, коробку от обуви и  там, под лестницей, уложила малыша на тёплую мягкую подстилку. В магазине купила пакетик с питанием для котёнка и на обратном пути покормила его.
 - Ну,  дорогой, это всё, что я могу для тебя сделать. Прости.
Пригреть и взять домой нельзя. У меня есть уже любимый кот, Чубчик.

     Рождественская ночь - особый, необыкновенный праздник.
До первой звезды мы обычно беседуем, читаем религиозные стихи и рассказы, поём соответствющие песни! Михаил Ермолаевич, военный, подполковник в отставке. Он обладает необыкновенно приятным голосом. А его супруга, Галина Семёновна, физик, прекрасная художница, пианистка, необыкновенная хозяйка. Я беру с неё пример во всём.
       Первая звезда! Ура! Все за стол. Выпиваем по рюмочке. Вкушаем 12 постных блюд и встречаем колядников. Мы живём в селе и у нас еще сильны традиции. Молодёжь наряжается и ходит с песнями и рождественскими стихами по знакомым домам. К нам приходят всегда! Знают, что встретим от души и угостим, и денежку дадим.
      Прошли первые колядники. Это младшие дети с родителями или группами. В духовке доходит рождественский гусь. Наступает время молитвы, зажигаем все свечи и лампочки, открываем все двери и окна, подстилаем под стол зараннее припасённую соломку и встречаем Богородицу.
     Она и Иосиф ходят и стучат, просят приюта. Подошёл срок рожать, а никто не открыл двери в Вифлиеме. Город переполнен. Люди приехали на перепись населения и только одно место: приоткрытые двери хлева с яслями, полными соломы, было свободно.
Вот мы молимся и зовём Божью Матерь к нам:
- Приходи, родная! Мы ждём тебя в доме  и в наших сердцах. Звоним в Рождественский колокольчик. Мой супруг читает молитву!
      Полночь.
Обнимаемся, целуемся, поздравляем друг друга  с Рождеством Христовым и лакомимся  чудесным гусиком!
      И снова группа молодёжи стучат в окно. Встречаем с радостью. Они поют и поздравляют, угощаются.  И уходя, одна девушка говорит:
- А за нами тут котёночек увязался. Где он?
Посмотрели - нет.
      Колядники ушли. Мы ещё посидели, попили чаю и гости засобирались домой. Вот тут из под шифоньера в прихожей и выползло это самое чёрно-белое чудо.
      Подъехало такси, проводили гостей с поцелуями и объятиями, как положено, и встал вопрос: что делать с незванным рождественским гостем? Не задумываясь, я взяла котёнка на руки, чтобы отнести его к магазину в коробку, но когда вышла на крыльцо, взглянула на градусник, а там -19*.
      В Рождественскую ночь выбросить крошечное, беспомощное существо на верную смерть? У меня рука не поднялась. Вернулась домой . Живи. А потом видно будет.
      И началось:  я показала малышу туалетное место и первую неделю в каждую свободную минуту сажала его на "горшок", а он оттуда мгновенно и благополучно выскакивал.
Пока мы ничего плохого не замечали, но на вторую неделю атмосфера в доме стала меняться в худшую сторону и мы начали находить подарочки от нашего нового друга. Только к этому времени мы с мужем уже полюбили малыша. А был он такой игрун и ласкун, такой милаха и красавчик. Короче - уже наш ребёнок.
      Критические моменты наступили к середине февраля: на креслах и диванах, в тапках и одеялах нас ждали сюрпризы от Маси. Мы назвали так нашего чёрно-белого котёнка в память о любимце семьи, мраморном доге Максе.
      Я раньше слышала эту гипотезу, что все добрые дела, как правило, возвращаются нам гадостями. Не секрет, что мы живём между двух сил: светлых и тёмных. Если мы стараемся сделать добро, то должны быть готовы к тому, что в ответ получим пинок от тёмных сил. Наше раздражение, ругань, злость и ненависть - это их пища. А они ненасытны. Я это знаю и стараюсь сдерживаться. Это и есть внутренняя культура человека.
      Самый критический момент наступил в начале марта, когда меня пригласили с беседой об  Александре Николаевиче Радищеве в саратовский  лицей, созданный по последнему проекту для особо одарённых детей области. Для меня это огромная честь, потому что я знаю уровень преподования в этом учебном заведении.
     Я приготовилась полностью зараннее и когда позвонили и сказали, что через 15 минут будет машина, мне осталось только надеть пальто и новые сапожки, которые я с вечера  положила около кресла в прихожей.
      И вот, когда я взяла первый сапог и хотела его надеть - я обнаружила, что он весь загажен масиными подарками. В бешенстве я пошла отмывать с мылом руки, приводить в порядок старые повседневные, растоптанные сапоги и проклинать ту рождественскую ночь, когда у нас появился этот говнюк.
      Всё!  Моё терпение лопнуло. Это предел. Недалеко от нашего дома есть крытый рынок. Там ему будет тепло и сытно. Завтра же отвезу гадёныша туда.  Меня била мелкая дрожь и это перед очень серьёзным выступлением. Немного успокоилась по дороге и всё-таки сумела взять себя в руки.
       Встреча прошла на самом высоком уровне.
Полтора часа лицеисты сидели и слушали меня, не шелохнувшись. Потом посыпались вопросы, которые говорили о высоком уровне знаний подростков. Потом цветы, чаепитие и фото на память. Домой я ехала окрылённая и счастливая.
      Проезжая мимо нашего маленького крытого рынка, я вспомнила о загаженных сапогах и испорченном настроении, и всё это повернулось ко мне совсем в другом свете. У нас с мужем трое сыновей и десять внуков. Вот, когда мы растили наших мальчиков, никаких памперсов и в помине не было, и мы всё отмывали, отчищали и отстирывали безропотно. И никому не приходила в голову мысль, выкинуть детей в крытый рынок.
      Мася - такой же ребёнок, только кошачий. Это наш малыш, Богом нам данный. Мы несём за него полную ответственность. И снова я вспомнила про тёмные и светлые силы, вспомнила, как меня трясло от злости. Нет. Я потерплю, я постараюсь, я буду ещё внимательнее.
      И в это мгновение мне показалось, что  повеяло такой свежестью и чистотой, как будто Ангел-хранитель  махнул на меня своим белоснежным крылом.
      И вот я дома.
Ко мне подошёл и сел рядом мой муж. Он очень добрый и нравственный, глубоко верующий человек. Взяв меня за плечи, прижал к себе и спросил:
- Что решила, дорогая?
Он заглянул мне в глаза, и я увидела, как всегда, столько доброты и любви, что сердце дрогнуло.
- Потерпим до весны, как ты думаешь, а? А там будем выпускать его во двор и в огород. Глядишь, подрастёт и научится правильно вести себя.
- Ну, конечно потерпим! Ох, как я рад! Очень хорошо.
И мы с облегчением рассмеялись оба. На душе стало так легко и светло.
       И тут произошло чудо. В уголке под зеркалом, на ковре, куда Мася постоянно любил положить свой подарок, я поставила лоток для него, которым он категорически отказывался пользоваться. Посажу его в лоток, он мгновенно выпрыгивал а потом тайком набезобразничает рядом на ковёр.
       А тут, на наших глазах, первый раз котёнок залез в лоток, потужившись, аккуратненько сделал своё дело и стал лапкой загребать  подарок, как положено, котам.
Мы переглянулись, не веря своим глазам!
Сидим, притихнув и понимаем: спасибо, Господи! Мы не поддались на провокации лукавого! Мы не совершили жестокий поступок! Победа за добром и любовью!
      Никогда больше Мася не гадил в неположеных местах. Любовь, терпение и вера в светлые силы одержала верх!
      Спасибо, Ангел-хранитель!


Рецензии
Прекрасный рассказ! Вы с мужем терпеливые, добрые, верующие люди!
Очень наглядно показан выбор!
И итог...
Благодарю!

Натали Бизанс   12.12.2023 15:19     Заявить о нарушении
Как глубоко и правильно вы, Натали, понимаете именно то, что я хочу передать.
Спасибо.

Нина Калашникова   14.12.2023 05:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.