Жизнь российская Книга-1, Часть-2, Гл-65

Глава 65

"Вздорная девчонка"
Непокладистая секретарша



Кому кнут да вожжи в руки, кому хомут на шею.

Русская пословица



Марина не сразу поняла, что от неё требуется. Или не хотела понимать.
То ли придуривалась она, то ли не желала отвечать, то ли не знала тех тонкостей, о которых уставший и чем-то озабоченный пожилой человек с седой головой её спрашивал, этот зануда, этот надоеда, этот прилипала, который охранником работает в их фирме.

Сперва она, секретарша, вообще разговаривать не стала. Заявила ему с неприязнью и с явным нежеланием общаться: «Вы чего ко мне пристали? Чего вам надо? Отвалите от меня! Не буду я с вами якшаться. Кто вы? И кто я! Идите! В зеркало посмотрите. Не до вас мне сейчас. Не! До! Вас! Ходют и ходют… спрашивают чего-то… Надоели уже. Хуже горькой редьки. Отвалите! Уйдите! Исчезните! Ну вас к чертям свинячьим. Некогда мне! Неужели сами не видите, что занята я. И вообще… я ещё чай не пила. Какие могут быть тут разговоры… Ну всё! Что стоите тут? Чего надо? Уши у вас заложило? Валите! я вам сказала. Ва-ли-те! А то жалобу на вас напишу».

Много чего ещё негативного и грубого выплеснулось из этой непокорной девушки.
И вообще… она была какой-то не такой, как всегда. Унылой… что ли.
И очень заметно, что она много плакала – под глазками припухло очень.

А в остальном девочка выглядела очаровательно. Шик! Блеск! Красота!

Шея только и грудь вся в тёмных бордовых засосах была, которые она постоянно отчаянно из чудесной малахитовой коробочки пудрила и тональным кремом тщательно и старательно затушёвывала, то и дело морщась, шепча неприличные словечки и заглядывая в дивное волшебное малюсенькое кругленькое зеркальце в дорогущем кожаном окладе с золотым вкраплением и многочисленными брильянтовыми вставками.

Когда Василий Никанорович, применив свои недюжинные умения уговаривать сих взбалмошных особ, всё же привлёк секретаршу на свою сторону, то она смилостивилась и повернулась к нему лицом. И даже поняла, что от неё хочет этот милый добрый папаша, этот славный дяденька. Но она никак не могла постигнуть, почему новое название фирмы старшему охраннику Кулькову не сообщили в отделе кадров. Даже пыталась дозвониться до них, чтобы выволочить их по полной программе, но там никто не брал трубку.

– Мариша! Может, сходить туда? Их же кабинет совсем рядом.
– Мне за это не платят – ходить по разным кабинетам. С ними пусть разбирается сам Вольдемар Моисеевич. Я этого так не оставлю. И я ему скажу об этом. Пусть знает, какие у него работнички в кадрах сидят. Жаль, что он сейчас отсутствует.

– А вы поможете мне в этом вопросе?
– Нет. Отстаньте от меня. Не до вас мне.

– Почему?
– Не моё это дело. Мне за это не платят. Ну сколько можно об одном и том же.

– А если я попрошу? Просто так. Без оплаты. Чисто по-человечески.
– Тоже нет. Я уже устала выполнять все эти ваши мужские прихоти и капризы.

– Ну… пожалуйста… – из глаз Кулькова брызнули слёзы. Он смахнул их рукавом.
– Ладно, чёрт с вами, давайте попробую. Где ваша бумага? Ну-ка, посмотрим, что там доктора ваши накалякали. – Она развернула бумажную трубочку и начала размеренно читать по отдельным буквам и слогам с длительной паузой после каждого: – Обчество… с ограниченной ответственностью… «Российские Мобильные Телеметрические Системы Дальней Связи интегральной направленности Плюс с применением оптико-волоконных линий и коммуникаций, модулированных… на… световой волне, отражённой в…

– Что такое? Вы почему остановились?
– Мура какая-то. Неужели и правда наша фирма так называется? Я всем говорю, что в МТС работаю. Кстати, а что такое МТС?

– Машино-тракторная станция! – схохмил старший охранник, вспомнив былые времена. Были раньше такие предприятия для обеспечения техникой колхозов и совхозов в Советском Союзе. Знатные были предприятия! Знаковые. Мощные. Затем они РТС стали называться. А потом и вовсе с горизонта исчезли. В колхозы их передали.
– Странно… Я думала, что это Московская Телефонная Станция.

– Ну да! Можно и так назвать. Как хотите. Ладно. Давайте до конца прочитаем.
– в… параллактической плоскости. Плюс», – закончила девушка, глядя на строчки.

– Ну что? Правильно написано? – полюбопытствовал Василий. – Может, кадровики что-то напутали? – попытался он уточнить.
– Подождите! Дайте сориентироваться. Слишком длинно. Сейчас проверю. Сравню с оригиналом, который мне предыдущая секретарша оставила. – Марина стала рыться в бумагах, хаотично разбросанных на столе. Она переворошила кучу документов, даже по шкафам и тумбочкам прошлась, но не нашла того, что искала. – Где же… Где же она… Я же её сюдой в тот раз положила… В это вот место… Вот здесь. Она же тут лежала, с этого вот края, – девушка виновато глянула на Кулькова, нервно перебирая напечатанные листы. – У нас же изменения и дополнения недавно произошли. Устав дополнили. Слова некоторые перефразировали. Поэтому и перерегистрировались. – Наконец ей повезло. Девушка радостно выудила из вороха документов какую-то смятую бумажку и стала вслух читать написанное на ней длинное-предлинное предложение, сверяя каждое слово и каждую буковку с больничным бланком. Потом радостно пояснила Кулькову: – Нашла!! Нашла, где неправильно. Вот здесь, видите? Не обчество, а общество!

– Да. Конечно. Что ещё за обчество…
– И ещё вот. Да не тут, а здесь…

– Ну-ка… Ну-ка… Покажите!
– Вот. Сами смотрите. Видите? В этом месте необходимо изменить. Надо написать отражённой… не в параллактической плоскости, а отражённой в… в… в…

– Что такое? Почему замолчали? Почему опять остановились? А??
– Подождите. Я думаю… сравниваю…

– Ну и что там? Что-то нечитаемое??
– Да тут как-то… В общем, тут вот что написано. Сейчас… Слушайте внимательно. Вот… Тут написано: в… параллактной плоскости. И про синус ещё что-то. Вам понятно?

– Н-не… Н-не совсем…
– Ну, вот тут. Сами смотрите! Видите разницу? Да не тут, а здесь! Вот! Где палец мой! Глаза-то раскройте шире и смотрите! Вот!! …отражённой… не в параллактической плоскости, а отражённой в… параллактной плоскости по синусоидному типу. Вот оно!! Изменение!! Вот как надо!!!

– Ага. Увидел. Точно. Ну и дела…
– Ну вот и хорошо. Вам теперь всё понятно?

– Так-с. Понял. Интересно. Ага, дюже интересно. Разница небольшая, но, по всей видимости, значительная, если понадобилось название изменять. Напишите, пожалуйста, на листочке, как правильно будет. Только про синус не забудьте. Про тип. И про плюс.
– Не забуду. Не дура. С памятью тоже всё в порядке у меня. Всё помню, что было и чего не было. И ещё следует добавить в конце: на фоне гиперинфляционных изменений по суперстемаграфическому признаку. Видите? Вот здесь! Вот! А не там. Остальное вроде… всё верно… как и было…

– СуперстемОграфическому или суперстемАграфическому?.. Как правильно?? Как верно?? Как в бумажке вашей зафиксировано?? Ну-ка! – спросил Кульков обычным своим саркастическим тоном, делая ударения на проблемных буквах. – На этом вашем образце всё правильно написано? Или тоже надо перепроверять?
– А вы чего всё время прикапываетесь ко мне?? Придираетесь? Вы что, считаете себя самым умным?? Самым грамотным?? Самым образованным?? Самым…

– Ну что вы. Нет, конечно. Как можно…
– А чего тогда прикапываетесь?

– Да я не прикапываюсь. Что это вы? Господь с вами… Просто мне же это всё надо другим людям передать, чтобы они без ошибок написали. А то опять всё повторится… по второму кругу… Неужели непонятно?
– Мне-то понятно. Но вы таким тоном говорите, что все вокруг вас неучи. Лохи. Дураки. Идиоты. И бездарности…

– У меня всегда такой тон, девочка…
– Какая я вам девочка? Я – помощник генерального директора. Понятно?

– Понятно.
– А по совместительству ещё и секретарь!

– Ну, тогда извините! Больше не буду…
– То-то же…

– Ну, а в самом деле, как писать? Напишите мне это всё на отдельной бумажке! Печатными буквами! И покрупнее!!
– Вы чего такой привередливый?

– Как это? Не понял…
– Всё бурчите и бурчите… Бу-бу-бу… Бу-бу-бу… Заколебали уже в карамельку. Нельзя же таким быть. Неужели и дома так же себя с женой ведёте? – вновь возмутилась колкая Маришка. – Как она терпит вас?? Такого зануду противного.
Пожилой человек, много повидавший самого разного на этом свете, стоял как оплёванный, не зная, что и ответить этому бездушному существу…

– Ну, пожалуйста… Прошу вас. Очень прошу… Сделайте, пожалуйста, – тактично и вежливо попросил удручённый и ошарашенный Василий, гневно пересиливая своё всё увеличивающееся внутреннее напряжение и раздражение.
– Ага, щас… Прыткий какой… – повернула пухленькая смазливая девушка своё кругленькое цветущее личико к опалённому жизнью суровому лику, хлопая при этом мохнатыми от густой туши ресничками.

– Прошу вас… Будьте так добры… Если вам не трудно… Помогите…

Секретарша, увидев его угнетённое состояние, вспомнила своего старенького и хроменького дедушку, который в раскуроченной временем деревне доживал последние дни, через силу сменила гнев на милость и как можно вежливее промолвила, стараясь смягчить свою показную напористость:
– Ну ладно… Уговорили… Так уж и быть.
– Вот спасибо!

– Сейчас подниму оригинал Устава и напишу в точности как в нём.
– Хорошо. Очень хорошо. Большое вам спасибо! Благодарю вас безмерно!

– А вы… А вы… А вы подождите меня пока там, в коридоре…

***
Через некоторое время открылась дверь:

– Можете войти. Вот вам моя бумажка. Как вы просили… написала печатными буквами. Вот! Видите? Старалась, между прочим… Только не спутайте там букву «П» с буквой «Л». У буквы «Л» первая палочка пологая… и чуть с изгибом… а у «П» они обе прямые и стоят! как столбики! Поняли? Стоят они!! Как палки!! Повторять не надо?
– Вот даже как… А я всё думал, чем же они отличаются… Век живи – век учись… Хорошо, что подсказали… Спасибо вам огромное.

– Вы опять за своё. Опять издеваетесь.
– Да нет, деточка… Это я себе говорю. Это я над собой глумлюсь… Над неучем.

– Ну, как хотите. Глумлитесь себе на здоровье. Но только делайте это где-нибудь в другом месте. Я не намерена выслушивать ваши идиотские бредни.
– Хорошо-хорошо. Уже ухожу. Не глумлитесь, а глумитесь… Вообще-то!

– Вы опять?..
– Всё, всё… Ухожу.

– Побыстрее бы. Надоело уже.
– А плюс добавлять? – на прощание спросил Василий Никанорович.

– Что? Что вы сказали? Не поняла…
– Плюс, говорю, надо добавлять? – повторил Кульков.

– Какой ещё плюс? И куда добавлять??? – послышалось недовольное восклицание.
– Как это куда? В название!! В самом его конце!!

– В конце?? Или на конце??
– Ну да. Там. Хи-хи… Ой! Извини. В конце! Ой! Туда, то есть.

Секретарша Марина помыслила с минутку, нахмурив бровки, сморщинив лобик и закатив под небеса глазки, и сказала с большим удовлетворением и огромным чувством самосознания и превосходства, выпячивая пухлые губки и надувая розовые щёчки:

– Я предполагаю, что да, надо добавить. Даже обязательно. Вдруг опять изменения какие-нибудь будут, поэтому этот плюс пригодится. Прибавить можно. Приплюсовать.
– Спасибо! А вот ещё…

– Нетушки! Нет, нет и нет. Хватит с вас. Никаких ещё. И так сколько времени на вас потратила. Мне что… делать больше нечего?
– Извините…

– Ну всё, идите уже, а то мне некогда.

***
Кульков вышел из приёмной… думая…

Нет. Вообще-то, он ничего не думал. А зачем?.. И так всё ясно!! Как божий день.
Эта шлюха его опустила. По полной. А он не смог ей противостоять. Не смел.

Ой, как обидно… До слёз обидно…

Жизнь каждый день преподносит сюрпризы. Да! Это так. Се ля ви.
Сегодня один, завтра другой, послезавтра третий…

То положительные они. То отрицательные. То так себе… Ни рыба, ни мясо.

Но ко всему надо быть готовым. Начеку быть. На стрёме.
Не проморгать. Не дать себя обидеть или объегорить. В дураках не остаться.

Да… настало такое времечко…

Что это? Как оно называется…

А называется это очень просто. Школа выживания.

И что бы ни говорили. Как бы не открещивались. Как бы на судьбу не уповали…

Это именно так. Да. Такие теперь времена. Стариков ни в грош не ставят.

О! Времена!! О! Нравы!!

Ну всё. Хватит об этом. Хватит о грустном.

Домой пора отчаливать. До дома, до хаты.

Дома хорошо. Дома ждут. Там любят и уважают.



Продолжение: http://proza.ru/2023/08/04/1177

Предыдущая глава: http://proza.ru/2023/08/04/441

Начало 2-й части: http://proza.ru/2023/06/22/378

Конец 1-й части: http://proza.ru/2023/06/20/285

Начало романа: http://proza.ru/2022/09/02/1023


Рецензии