За барьером бесконечности. Глава 40

                Обходчик Минаев, неожиданно для всех объявившийся на железнодорожной насыпи в момент очередного появления аномалии, лежал на своем привычном месте, на топчане в домике возле переезда. Старый работник железной дороги категорически отказался покидать домик и ехать в больницу, пригрозив, что немедленно вернется на рельсы, чтобы его снова засосало, как он выразился, в водоворот разных времен и миров. Первое время его пытались уговорить изменить решение, сначала медики, затем к ним подключился Данилин, но Минаев упорно стоял на своем, и в результате представителям МЧС пришлось отступить.
                Единственное, на что удалось уговорить Афанасия Поликарповича, так это остаться в домике обходчиков и не выходить на улицу, а когда немного придет в себя, его переправят на одной из машин МЧС домой, благо жилище находилось совсем рядом, в Курехино.

                Пока обходчику, отсутствовавшему целых четыре дня, оказывали медицинскую помощь, он в общих чертах рассказал обо всем, что удалось увидеть во время необычного путешествия, а также о случайной встрече с Василием и Галиной. Кстати говоря, Минаев был убежден, что молодым людям удалось вернуться домой, и выглядел весьма удрученным тем обстоятельством, что столь симпатичные парень с девушкой, еще не объявлялись. А еще, как ни странно, он совсем не удивился тому, что исчез его бывший напарник Лесков, хотя причин спокойного отношения к неординарному событию объяснять не стал. По крайней мере, в тот момент, пока в домике находились Данилин, руководители групп спасателей и медиков.

                Более подробные расспросы, по предложению Данилина оставили на позднее время, а пока Минаев лежал под присмотром Артура Калинина и возможного будущего родственника – краеведа Шухова. Чуть позже к обходчику собирались наведаться и Быстров с Лагутиным, и как показалось обоим, Минаев был совсем не против побеседовать с ними с глазу на глаз.
И вскоре такая возможность эксперту МЧС и сотруднику института по изучению аномалий представилась.
                Поскольку поиски Минаева, объявившегося собственной персоной, автоматически прекращались, Данилин все силы бросил на розыск Лескова с инопланетными напарниками. Хотя, по мнению Лагутина, да и Быстрова тоже, этим делом правильнее было бы заняться совсем другим органам. Но Данилов посчитал, что двойники Лескова, Сиволапова и Трефилова являются такой же неотъемлемой частью аномалии, как и все остальные факторы, поэтому заниматься ими должны именно специалисты их центра. Кстати говоря, в этом плане он не доверял и появившемуся Минаеву, и в какой-то мере согласие руководителя экспедиционного отряда на пребывание старого обходчика в домике, было обусловлено желанием иметь путешественника по иным реальностям, что называется, под рукой.

                Впрочем, Данилина можно было понять – понимание того, что аномалия имеет связь со случившейся два года назад эпидемией неведомой болезни, поразившей тысячи людей, пришло уже ко всем. А то, что за этим могут стоять не стихийные силы природы, а некие разумные существа, только обостряло ситуацию. Поэтому руководитель экспедиции посчитал, что необходимо быть во всеоружии и продолжать изучать все возможности, которые помогли бы избежать нового заражения.
                Ну, а пока Данилин продолжал действовать по отработанной методике, разумеется, приняв дополнительные меры предосторожности. И как только спасатели и эксперты получили новые указания по дальнейшим действиям, у Лагутина с Быстровым появилась возможность переговорить с Минаевым более подробно. Николай, как человек не входящий в штат сотрудников МЧС, после последних происшествий и вовсе воспринимался Данилиным практически посторонним. А Лагутина, пострадавшего во время схватки с возможными представителями иных миров, на время освободили от выполнения прямых обязанностей.

                К сожалению, привлечь к беседе Анисимова и Сергеева не удалось, их задействовали в текущей работе экспертных групп. Точно так же, лишили возможности работать сообща и Павла Федченко, поскольку в свете последних событий Данилин не счел нужным сохранить присутствие журналиста рядом с аномальной зоной. Правда, совсем выгонять Федченко он не стал, и сейчас репортер временно передислоцировался в Курехино, где проживал в доме Григория.
                А вот краеведа Шухова, несмотря на то что Минаев пребывал в сносном состоянии, Данилин удалять из лагеря не стал, вероятно, просто забыл про него. Таким образом, один из самодеятельных исследователей аномалии тоже остался в домике и принял участие в общей беседе.

                – Да, честно говоря, думал, что ребятам удастся вернуться домой раньше меня, – с грустью качая головой, говорил Минаев, когда вся группа заговорщиков, как назвал своих товарищей Быстров, собралась в домике обходчиков.

                – Если я правильно понял Ваш рассказ, Афанасий Поликарпович, – необычайно уважительным тоном обратился к обходчику Шухов, видимо по причине перехода отношений с племянницей Минаева на новую ступень, – вы втроем прыгнули в какое-то свечение, оказавшееся неким порталом переноса?!

                – Ну, наверное, можно и так сказать... – С озадаченным видом почесал затылок Минаев. – Только я оказался после в странном месте, заполненном желтым туманом, а куда закинуло ребят, увы, не знаю. – Обходчик с виноватым видом развел руками. – Хотя я пытался искать их, кричал – звал, но разве в таком тумане что-то можно расслышать?! Впрочем... – Минаев посмотрел в потолок, наморщив нос, а потом добавил не очень уверенно. – Мне показалось в какой-то момент, что я слышу сирену поезда.

                – Поезда? – переглянувшись между собой, почти одновременно спросили Лагутин с Быстровым.

                – Ну, вроде так, – кивнул головой обходчик, а потом глубоко вздохнул, – только не спрашивайте – какого поезда, я все равно его не видел, хотя и пробовал идти на звук, но куда там...

                – Но как же Вам удалось вернуться назад? – после короткой паузы поинтересовался Лагутин, вспомнив, что этот момент Минаев пока никак не осветил в своем повествовании.

                – Ну, так, я же не зря про поезд то упомянул... – Старый обходчик вновь почесал затылок. – По туману я долго плутал, пока не выбрался на самую настоящую железную дорогу... – Минаев посмотрел по очереди на своих слушателей, а потом продолжил:
                – Ну, тут дело веселее пошло, я-то знаю, что рельсы обязательно приведут к какой-нибудь станции, ну и пошел по ним. Долго шел, а вокруг все туман этот желтый клубился, а в один момент вроде как снова прозвучал свисток поезда, и сразу после этого почувствовалось, что ветер дует, а вокруг меня, значит, как будто сияние мерцающее возникло. Ну, хотел я, было с рельсов-то уйти, да только не успел, меня, как поволокло вдоль полотна, а потом гляжу, а тумана и вовсе нет, а я все иду по железной дороге, а лес-то настоящий. А тут и вы подбежали.

                – Вероятно, произошло включение того перехода, о котором говорил Лесков, – заметил Николай вполголоса, наклоняясь к Станиславу, – правда, в этом случае включился переход из неведомого нам мертвого мира, думаю, аномалия постепенно захватывает всё большее количество миров.

                – Возможно, ты и прав, – с задумчивым видом покачал головой Станислав, а потом снова обратился к Минаеву, – а не могли бы Вы более подробно рассказать о том мире, куда попали вначале и где встретили наших ребят?!

                – Да, изволь, – с готовностью кивнул головой старый обходчик и, усевшись на кровати поудобнее, принялся рассказывать о перипетиях, произошедших в реальности, где существовала развитая человеческая цивилизация.

                Повествование Минаева длилось около четверти часа, и слушали его очень внимательно, не перебивая и не останавливая, стараясь запомнить все, не упуская малейших деталей.
                Когда рассказчик умолк, на некоторое время воцарилась тишина, которую нарушил Николай Быстров:
                – Похоже, вы действительно попали в тот мир, где и мне довелось побывать в свое время. И описание вертолета, и странный состав воздуха, и элементы одежды и вооружения, все совпадает с тем, что видела наша группа три года назад.

                – Получается, тот мир пережил такую же эпидемию, только во всепланетном масштабе, – озабоченно покачал головой Лагутин, – но, если этим ребятам действительно не удалось ликвидировать все последствия заболевания, то им можно только посочувствовать – изменения психики при таком инфицировании происходят кардинальные.

                – Особенно с учетом того, что подобные изменения произошли почти у всего населения планеты... – Заметил Николай, согласно кивнув головой. – Судя по всему, после окончания эпидемии тамошнее общество находится в состоянии перманентной войны, как с частью своих сограждан, так и с другими мирами. Я даже не исключаю, что они винят в произошедшем другие цивилизации, тем более что знают о них, и возможно, пытаются ответить зеркально. Не удивлюсь, если ящики с найденными мертвыми телами пришли к нам из того мира.

                – Тот мужик из Кореи, с которым мы бежали из местной тюрьмы, считал, что немалая часть местного населения находится под этаким наваждением, чем-то вроде гипноза! – подняв указательный палец, многозначительным тоном произнес Минаев. – Они сумели перебороть физические последствия инфекции, но не перенесли воздействия на сознание и могут идти на поводу хозяев той заразы.

                – М-да, судя по тому, что мы узнали о Вашем товарище, он являлся крупным ученым, его суждениям и прогнозам стоит уделить максимальное внимание... – Тяжело вздохнув, ответил Лагутин, после чего поднялся и выглянул в окно. – Получается, та цивилизация, воюя со всеми, с кем только можно, время от времени засылает тела инфицированных в другие миры?!

                – Не знаю, – как будто даже с виноватым видом пожал плечами старый обходчик, – мне кажется, мой товарищ говорил о том, что чаще они перехватывают какие-то случайные переносы, хотя не очень понимаю, что имелось в виду.

                – Вероятно, Ваш товарищ считал, что тот, кто стоит за всеми безобразиями, просто отправляет нужный материал в мир, воюющий со всеми, поскольку отлично знает, что его жители, недолго думая, переправят посылку кому-то другому, – немного поразмыслив, предположил Николай.

                – Выходит, достаточно развитую, по крайней мере, явно стоящую на более высокой ступени развития по сравнению с нами, цивилизацию, используют, что называется «в темную»?! – невесело усмехнулся Лагутин. – Хотя, по словам бывшего обходчика Лескова, этот вариант в последнее время их чем-то не устраивал... – Станислав подумал немного, а потом добавил. – Впрочем, понятно, чем именно – посылки приходили не в то время, и не в то место.

                – Однако, из всего, что мы узнали за последнее время, следует, что аномалию нельзя назвать чисто природным явлением, скорее она является делом рук неких разумных существ, – после небольшой паузы снова заговорил Николай, – впрочем, мы по-прежнему не знаем, кто стоит за этим.

                – Помнится, лже-Лесков упомянул некоего Устроителя, – припомнив некоторые моменты недавней схватки, Лагутин исподлобья взглянул на Быстрова, – похоже, именно этот тип и является зачинщиком всего этого безобразия.

                – Но в этом случае, – продолжал размышлять вслух Николай, – мы имеем дело с некоей негуманоидной цивилизацией, а возможно и с чем-то вроде коллективного разума, особенно с учетом способа исчезновения, продемонстрированного лже-Лесковым со своими подельниками.

                – Так он не убежал в эту свою аномалию? – на лице Минаева, внимательно слушавшего диалог между Лагутиным и Быстровым, появилось выражение неприкрытого удивления.

                – Ну, это как сказать, – пожав плечами, ответил Станислав и рассказал обходчику о перипетиях той схватки, произошедшей возле стрелки.

                – Хм, надо же, – покачал головой Минаев, хотя, как показалось Быстрову, теперь в голосе обходчика не слышалось большого удивления.

                – Подождите... – Вступил в разговор, молчавший до сих пор Шухов. – Если железную дорогу используют жители того мира, где побывал Афанасий Поликарпович, для чего тогда Лескову с Сиволаповым изменять механизм стрелки, ведь они, по их словам, не хотели использовать вариант с железной дорогой?!

                На некоторое время в домике воцарилась тишина, ибо краевед задал вполне резонный вопрос, ведь бывший обходчик четко сказал о том, что поезд-фантом только мешает им. Из чего следовало, что и новый переброс, для которого требовалось некое определенное совмещение векторов континуумов, отнюдь не обязательно окажется связанным с железной дорогой. Тем не менее, и сам Лесков, и лже-эксперт Трефилов, и Сиволапов, огромное внимание уделили именно стрелке, переводившей путь от платформы Курехино к заброшенному заводу.

                – А знаете... – Первым после довольно продолжительно молчания заговорил Быстров. – Мне кажется, жители мира с вертолетами и казематами совершенно не причем, их просто подставляют, чтобы отвлечь наше, ну или может, не только наше внимание. А на самом деле, вторжение будет осуществляться кем-то еще, а вот место для этого действия уже определено и по определенным причинам не может измениться. Ведь сеть железных дорог, наверняка имеющихся и в других мирах, является тем местом, где происходят пересечения векторов континуумов-реальностей, которые так нужны типам, за которыми стоит упомянутый Устроитель.

                – И при таком раскладе, им требуется нечто вроде аппаратуры синхронизации, чтобы это пересечение оставалось устойчивым, – потерев подбородок, искоса взглянул на Николая Лагутин.

                – Но, тогда чем занимался тот человек в поезде? – с непонимающим видом уставился на экспертов Шухов.

                И снова в комнате воцарилось молчание, длившееся около двух минут, и нарушил его, на сей раз ни кто иной, как обходчик Минаев. Последний несколько раз откашлялся, хотя было видно, что он просто собирается с мыслями, а потом обвел всех присутствующих долгим и пристальным взглядом:
                – Знаете, мне ведь еще в том мире, где я сидел в каземате, показалось, что в эту игру играют две команды. И мой знакомый из Кореи высказывал похожие мысли, так может эти команды идут к одной цели, но каждая из них стремится стать первой, и периодически мешает другой?!

                Лагутин посмотрел на сидевшего в кровати обходчика, потом перевел взгляд на Быстрова, покачал головой, даже открыл рот, чтобы что-то сказать, но потом пожал плечами и сел на табурет. Николай тоже сидел с озадаченным видом, осмысливая полученную информацию. Краевед Шухов смотрел на Минаева непонимающим взглядом, как будто услышал нечто такое, чего никак не ожидал услышать из уст служащего железной дороги.
                Наконец, Быстров вздохнул тяжело, огляделся по сторонам, а потом проговорил вполголоса, обращаясь к Минаеву:

                – Кто Вы, Афанасий Поликарпович?! Мне это только кажется или Вы действительно знаете намного больше, нежели хотите показать?!

                – Вы о чем это, Николай? – Сергей Шухов изумлением посмотрел на Быстрова. – Подозреваете в чем-то Афанасия Поликарповича?!

                – Это не подозрение, Сергей, – покачал головой Николай, посматривая на сидевшего совершенно спокойно Минаева, – это догадка.

                – Погоди-ка, – Станислав тряхнул головой и предупреждающе поднял руку, – объяснись, уж будь любезен.

                – Помнишь, лже-Лесков упомянул вскользь, что его напарник не так и прост? – Николай не спускал внимательного взгляда с Минаева, на чьем лице появилась легкая улыбка.

                – Ну, мало ли что мог сказать этот тип, тем более в такой ситуации?! – с недоверчивым видом махнул рукой Лагутин.

                – Мог, конечно... – Согласился Николай, кивнув головой. – Вот только мне показалось, что ложный обходчик и сам весьма недоволен произошедшим, как будто нечто пошло вразрез с какими-то его планами. – Эксперт по аномалиям помолчал немного, а потом добавил:
                – А теперь Афанасий Поликарпович неожиданно проявляет просто феноменальную проницательность в отношении планов и действий тех, кто стоит за аномалией. И, заметьте, не удивляется и не спрашивает ни о чем, когда слышит имя Устроитель, а ведь нас это немало удивило, так ведь?!

                – Хм, да, но... – Начал, было Лагутин, но не стал продолжать и пристально посмотрел на Минаева.

                Старый обходчик на мгновенье прикрыл глаза, продолжая улыбаться, а потом одобрительно хмыкнул:

                – Что же, полагаю, теперь не имеет смысла продолжать скрывать от вас некоторые вещи, тем более что без вашей помощи нам не обойтись.

                – Нам? – переспросил Лагутин, переглянувшись с Быстровым. – Кому это – нам?

                – Ну, скажем так, Службе контроля границ миров Среднего пояса, – по-прежнему сохраняя на лице доброжелательную улыбку, ответил Минаев, и посмотрел по очереди на Лагутина, Быстрова, а затем на Шухова и сидевшего молча Артура Калинина.
 
 
Продолжение - http://proza.ru/2023/08/09/237


Рецензии
Доброй ночи, Сергей.
Роман у Вас потрясающий, столько в нём тем раскрыто и ведь веришь тому, что Вы пишете о эпидемиях, войнах миров и так далее. А почему бы и нет? К Вашим гипотезам можно найти объяснения и вспомнить, что в нашем мире, так и есть, живут представители чужих цивилизаций.
Читаю рассказ Минаева и думаю, настоящий он или нет. А настоящие ли были другие обходчики? Попробуй разберись, ведь в книге столько параллелей и, наверное. есть миры из ада.
С уважением к талантливому автору,

Лариса Малмыгина   05.01.2024 22:35     Заявить о нарушении
Доброго дня Вам, Лариса!

От всей души благодарю за отклик и за теплые слова!

Знаете, в некоторой степени создавал сюжет с немалой оглядкой на то, что творится в нашем мире, и даже отражения некоторых событий, навроде внезапно возникающих на ровном месте эпидемий, наши свое место.
Ну, и наверное, никто не может дать гарантии, что на планете с названием Земля не присутствуют представители каких-то иных цивилизаций. Хотелось бы, чтобы все же достаточно лояльных к нам, а не пресловутых "пастухов для стада".
Ну, а что касается Минаева, очень скоро все раскроется.

С наилучшими пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   06.01.2024 12:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.