Меры предосторожности

                В эскалаторных тоннелях глубоких станций московского метро, как правило, три ленты эскалаторов, иногда, четыре. Я всегда старался ездить на среднем эскалаторе, если он  совпадал с направлением моего движения. Рассуждал я так: «Крайние эскалаторы всегда движутся в одну сторону. Правый, если я смотрю сверху, всегда вниз. А левый соответственно вверх. В часы пик включают ещё и средний и он присоединятся или к тому, что идёт вверх, или к тому, что идёт вниз, то есть по направлению максимального на это время суток пассажиропотока. Если мой маршрут с ним совпадает, я всегда встаю на средний. Потому что средний в работе находится не всегда и работает в реверсивном режиме. То вверх, то вниз. Значит, меньше изнашивается, и шансов выйти из строя у него меньше». За многие годы я к этому привык и входил на средний эскалатор  почти машинально.
                Но, однажды, я ехал с сослуживцем и он рассказал мне, что всегда входит на эскалатор, который движется параллельно с другим, а не так, чтобы соседний двигался в противоположном направлении. На мой вопрос: почему, объяснил: Когда эскалаторы движутся в одну сторону, рядом с тобой на параллельном, на всё время подъёма или спуска, стоит один и тот же человек. А когда они движутся в противоположных направлениях, мимо тебя проплывают десятки людей, каждый из которых может оказаться вирусоносителем. Значит, шансов подхватить заразу у тебя больше. Я задумался. И, вот уже пандемия давно закончилась, а я каждый раз подходя к эскалатору, замедляю шаг в нерешительности. Но вхожу уже на параллельный, если два движутся в одну сторону. Так, на всякий случай.


Рецензии
В метро, обычно, мощная вентиляция и самый верный способ подхватить заразу — это оказаться в вагоне в часы пик.
Что касается ленты эскалаторной, то меня больше заботит её прочность. Если она оборвётся, то трудно представить сколько шансов останется удержаться на этом свете.
Я давно уже предлагал выполнить подъёмник в виде гигантской патефонной пластинки. Ось её слегка наклонна и, таким образом, функции подъёма и спуска будут совмещены и такой лифт будет абсолютно безопасен.

Леотим   13.09.2023 04:52     Заявить о нарушении
А Вы представляете себе диаметр этой "пластинки" при уклоне в 5% и глубине залегания станции 50 метров? Не один километр.

Филиппов Владимир   16.09.2023 10:24   Заявить о нарушении
Владимир... это просто картинка для наглядности и рад что вы представили сами. У меня нет технического образования, но понимаю, что пластинку можно заменить кольцом.
Шахты наши инжененеры давно уже научились проектировать. Что-то вроде коллайдера без начинки и в нём вращается кольцо шириной метров в 15.
Вероятно, эту ленту-кольцо придётся положить на рельсы. Так думаю, энергозатратность будет в разы меньше чем тратится энергии для работы эскалаторов.
Ничего фантастического, просто выбрать подходящие комплектующие детали из тех, которые давно уже в производстве.

Вы даже угол наклона высчитали! То есть, шахта получится длинноватой.
Но зато спуск и подъём намного безопасней.

Леотим   17.09.2023 01:24   Заявить о нарушении
Эскалаторная лента - такого не существует, есть две параллельные цепи, типа велосипедной, только покрупней. К ним цепляются ступеньки, штука за штукой, которые катятся своими роликами по специальным направляющим.

Антип Сорокин   17.09.2023 12:13   Заявить о нарушении
Но платформы — дело обычное. Как в тролейбусе, предположим, и угол поворота ничтожный — вот так я представил эту ленту. В общем, зарезали вы мой проект.
Ладно, я не в претензии. Понимаю, что воплощение любой идеи требует больших денег и происходит перетряска болезненная управленческого аппарата.
В принципе, к новым станциям поезда поднимаются наверх и это тоже решение.

Леотим   17.09.2023 22:40   Заявить о нарушении
Должен вас всех, присоединившихся к дискуссии, огорчить, но я сорок лет проектировал метро в Москве. Поэтому, мне как-то грустно читать об этих предложениях. Не обижайтесь! :)

Филиппов Владимир   19.09.2023 10:14   Заявить о нарушении
Я не в обиде, Филипп. Даже рад, что откликнулся настоящий специалист — я же понимаю, что строить метро, не сокрушая старых построек, это не детская игра, но высокое искусство.
В Москве я жил целый месяц и без метро было просто не обойтись — самый оптимальный вариант добраться до нужного адреса.
Страшно представить, что бы сейчас творилось в городе — если закрыть все станции.

Леотим   20.09.2023 05:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.