Подарок

СЛОВА : "Полета вольное упорство,". в последних строфах данного стихотворения, стали названием КНИГИ. которую мне подарил лично Николай Максимович Цискаридзе!!! Вот так-то!!!;;;

СЕГОДНЯ " 6 АВГУСТА ПО - СТАРОМУ - ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ.
ВСЕХ ПОЗДРАВЛЯЮ!

Праздник Преображения Господня всегда был для Пастернака особым днем. Еще в детстве, летом 1903 года, именно в день Преображения, будущий поэт упал с лошади и чуть не погиб: искусный врач сумел предотвратить начавшееся у мальчика серьезное воспаление. В 1913 году, через 10 лет, Пастернак, вспоминая свое падение и близость смерти, признавался, что испытанные им беспомощность и неподвижность поспособствовали пробуждению в его душе «вкуса творчества». Свое чудесное спасение именно в день Преображения Господня поэт считал своим личным преображением, новым рождением, моментом пробуждения своего творческого дара.

И вот через 50 лет после своего отроческого спасения, в 1953 году, Пастернак снова обращается к этому дню и пишет стихотворение, посвященное Преображению. «Август» был создан Пастернаком в период наивысшего напряжения духовных и творческих сил. Это стихотворение стало настоящим откровением поэта и его лирического героя, который здесь одновременно созерцает свою прошлую жизнь и «провидчески» устремляется в будущее, в жизнь вечную.
автор статьи: Алла Григорьева

БОРИС ПАСТЕРНАК
Как обещало, не обманывая,
Проникло солнце утром рано
Косою полосой шафрановою
От занавеси до дивана.

Оно покрыло жаркой охрою
Соседний лес, дома поселка,
Мою постель, подушку мокрую,
И край стены за книжной полкой.

Я вспомнил, по какому поводу
Слегка увлажнена подушка.
Мне снилось, что ко мне на проводы
Шли по лесу вы друг за дружкой.

Вы шли толпою, врозь и парами,
Вдруг кто-то вспомнил, что сегодня
Шестое августа по старому,
Преображение Господне.

Обыкновенно свет без пламени
Исходит в этот день с Фавора,
И осень, ясная, как знаменье,
К себе приковывает взоры.

И вы прошли сквозь мелкий, нищенский,
Нагой, трепещущий ольшаник
В имбирно-красный лес кладбищенский,
Горевший, как печатный пряник.

С притихшими его вершинами
Соседствовало небо важно,
И голосами петушиными
Перекликалась даль протяжно.

В лесу казенной землемершею
Стояла смерть среди погоста,
Смотря в лицо мое умершее,
Чтоб вырыть яму мне по росту.

Был всеми ощутим физически
Спокойный голос чей-то рядом.
То прежний голос мой провидческий
Звучал, не тронутый распадом:

«Прощай, лазурь преображенская
И золото второго Спаса
Смягчи последней лаской женскою
Мне горечь рокового часа.

Прощайте, годы безвременщины,
Простимся, бездне унижений
Бросающая вызов женщина!
Я — поле твоего сражения.

Прощай, размах крыла расправленный,
Полета вольное упорство,
И образ мира, в слове явленный,
И творчество, и чудотворство»


Рецензии