Кольт

      Юра сидел за партой и с тоской смотрел на чистый белый конверт.
      Через два дня должен наступить Новый Год и Елена Петровна, классный руководитель, предложила своим ученикам сделать подарки своим родным и близким.
      На уроке труда, на прошлой неделе, они вырезали из ватмана бумагу, склеили её и получились большие конверты. Теперь на них надо было нарисовать Деда мороза, или Снегурочку, или ёлочку… В общем, рисунок.
      И вот сейчас, Елена Петровна пояснила, что рисунок должен быть Новогодним, но можно было нарисовать и то, что больше всего нравилось. За них она будет ставить оценку по рисованию, последнюю в этом году.
      А потом, в этот конверт, надо будет вложить открытку с Новогодними поздравлениями для всех своих родных, папы, мамы, бабушки и дедушки. Ну и братика или сестрёнки.
      И теперь весь класс усердно трудился над своими конвертами.
       Девчонки сразу начали рисовать всяких зайчиков, ёлочек и снегурочек, мальчишки немного посовещавшись (Елена Петровна разрешила на этом уроке пообщаться, но только тихонько, чтоб никому не мешать!), начали рисовать снежных баб с вёдрами на головах и морковками вместо носа.
     А Юре было скучно. Не интересно ему было рисовать всякие глупости, а вот придумать он ничего не мог, сколько не напрягал свой мозг и не морщил лоб.
    Он заглядывал на рисунки одноклассников, но ничего ему не нравилось.
    Поёрзавшись на парте пол-урока и повздыхав, он уже решил было начать рисовать снежную бабу, и тут его осенило!
   Подвинув к себе конверт, взявшись за карандаш и высунув кончик языка в уголок рта от старания, он начал рисовать.
 

      Многие ученики класса уже показали свои конверты с рисунками учительнице, получили открытки и сели на свои места, а Юра за это время нарисовал только половину того, что задумал.    
       Кто-то подошёл к Юре и увидев, что он рисует, начал шептаться с друзьями. Несколько человек заинтересованно подошли к ничего не замечающему Юре, посмотрели на его творение и с удивлением пошли на свои места, качая головой и почёсывая затылки. Скоро уже весь класс побывал у Юриной парты.
     Глядя, что рисует Юра, одноклассники удивлённо переглядывались, шептались, пожимали плечами, но потом, когда очертания рисунка стали более чёткими и понятными, начали хихикать, да так, что Елене Петровне приходилось несколько раз строго стучать карандашом по столу, призывая детей к порядку.
     Наконец Юра закончил рисовать и уже последним понёс конверт к учительнице.
     - Вот! – гордо произнёс он и подал конверт Елене Петровне.
    Та с интересом взяла конверт у Юры. Она давно заметила, что дети буквально не отходили от него, когда он рисовал: наверно там было что-то необычное и интересное. Но взглянув на рисунок, Елена Петровна застыла.
     -Ч.. Ч… Что ЭТО? -  с изумлением произнесла она, глядя на творение Юры.
      Ученики, видно ожидая реакцию своей учительницы, дружно засмеялись.
    - Тишина в классе, - строго потребовала Елена Петровна и вопросительно посмотрела на Юру.
     - Это - «Кольт»! - гордо ответил Юра, невольно любуясь своим творением.
     - Ка… какой «Кольт»? – заикаясь спросила Елена Петровна.
      - «Кольт» 45-го калибра! – пояснил Юра, - Американский пистолет!
      В классе захихикали.
      Елена Петровна привычно постучала карандашом по столу, призывая к порядку, и попыталась придумать, как отреагировать на непонятное творение своего ученика. Ну, понятно, мальчишки всегда увлекаются оружием, машинками… Но нарисовать пистолет на Новый Год?... Такого в многолетней практике Елены Петровны ещё не было…
     - Но… Юра… Ведь Новый Год скоро! Я просила нарисовать что-нибудь к НОВОМУ ГОДУ! Ёлочку, зайчика, Деда мороза… При чём тут этот… «Кольт»? Это же… оружие!
    - Но вы же сами сказали, что можно рисовать кому что нравится! Я и нарисовал! Смотрите, какой он красивый! Настоящий армейский пистолет! И обойма на семь патронов!   
     В классе пронёсся лёгкий смешок, но Елена Петровна уже не стучала карандашом по столу, а задумчиво разглядывала рисунок, мучительно соображая: «Что делать»?
      С одной стороны, получается полная глупость и такой рисунок абсолютно не годился, но с другой стороны, она действительно сказала ключевые слова: «рисуйте, кому что нравится»! И Юра воспринял эти слова как… как…
      Елена Петровна вздохнула, взяла открытку и вместе с конвертом вручила Юре.
     - Садись на место, - сейчас будем писать поздравления.
     - А оценку? – напомнил Юра.
       Елена Петровна вздохнула, придвинула к себе классный журнал, взяла ручку и, немножко поколебавшись, поставила Юре жирную «пятёрку» по рисованию.
      Юра ликовал. Одноклассники чесали затылки, не понимая, почему их учительница приняла такой странный рисунок, не засмеялась и не выгнала Юру из класса. Да ещё и хорошую оценку поставила!
      Они не знали, что у Елены Петровны сначала мелькнула было мысль, попросить Юру нарисовать другой рисунок, так как его родители могли обидеться! Но потом она успокоилась: дети есть дети! От них всего можно ожидать!
   


Рецензии