Два письма

По просьбе жены мистер Хард написал письмо своему старинному другу, а через день почтенный Томас Брайн читал его в своем рабочем кабинете. Корявые буквы письма плыли перед его взором:
- Дорогой Томас, время летит быстро, и уже сын наш, которого ты знаешь с детства, подпирает головой потолок комнат. Нашему поколению подарен созидательный смысл жизни и мы следовали ему с завидным упорством. С собственными же  детьми наш разум порой справится не может, а советы, произнесенные во благо, не служат опорой  их неясной судьбе. Вот почему прошу тебя, мой друг, взять под опеку сына моего и испытать в строительном деле, которому ты с успехом служишь долгие годы. И пусть мудрое твое терпение поставит диагноз: способен ли он плодотворно трудится на благо страны, или его жизнь подхватит бесполезный уличный сквозняк.

Мистер Брайн задумался: о воспитательной роли труда ему размышлять не приходилось, но по опыту знал, что мечтам человека придает полет добрый достаток.
Через неделю сын мистера Харда вошел в офис строительной компании, где его ждали.
- Какой надеждой одарить тебя, дорогой Питер, и захочешь ли растворить себя в славном и достойном труде? - весело обратился к нему друг семьи и хозяин фирмы.
- Я думал об этом отвлеченно, - ответил молодой человек, пожав плечами.
- Оно и понятно, - произнес с улыбкой Томас, после чего дал задание своему помощнику:
- Мистер Бен, покажи новичку рабочее место и посмотри на что он может сгодится. Через неделю можете показаться мне на глаза.
- Пойдем со мной, - обратился мастеровой к будущему строителю.
Скоро он передал ему каску и рабочую одежду. Нашлись в его душе и напутственные слова:
-  Старайся, брат, трудись, а даром время не трать.
Переодевшись, Питер Хард почувствовал себя славно, но во взгляде его все еще сочилась неуверенность человека, оставившего родительский дом без заветной цели. Бен не понял тревоги молодости и жестом велел следовать за ним.
Подойдя к фундаменту строившегося здания, Бен стал объяснять порядок вещей:
- Вот кирпич, а там цемент и песок  – полюби их и для тебя на стройке найдется место.
 Питер ловил слова наставника и старался во всем быть прилежным. Скоро одежда его запылилась и потеряла первоначальную опрятность. Опытный строитель, всматриваясь в помощника, вспоминал свою молодость, душевно добрел и  словом помогал вникать в тайны производства. До конца дня они работали вместе, но вскоре солнце, склонившееся к закату,  разлучило их случайную дружбу до следующего утра.
- Не опаздывай на работу, - крикнул ему на прощание Бен.
Питер обещал не огорчать ни его, ни утренний рассвет.
- Сделать из всякой вещи приятное для глаз совершенство – вот в чём смысл созидательного труда, - втолковывал ученику Бен на следующий день. – А душевные волнения нам в наказание за недоброкачественный труд.
- Понятно, - отвечал Питер, и начинал красить стены роликом, который одолжил ему на время Бен. При этом ему хотелось, чтоб не живое вещество могло гордиться внешним величием.
- Как твой ученик? - спрашивал Бена мистер Брайн.
- Я объяснил ему что такое цемент, а с краской он справился и сам.
- Пусть малюет и живет мыслью о совершенстве, а выгоду от этого мы ему предоставим, - подытожил руководитель фирмы.
Так шли дни, недели... 
- Странный малый этот Питер, - раздумывал не раз Бен, разговаривая с ним мельком в минуты отдыха. - Всегда в себе и странно задумчив, а заработанными деньгами сорит не в меру. Когда я был молод, то был другим. Но может он влюблён? Надо бы об этом его спросить. Хорошо хоть трудится отважно.
Наступила осень. В конце сентября, Питер не пришел на работу. Бен обеспокоился его отсутствием  и поспешил сообщить об этом боссу. Тот был в офисе в состоянии задумчивости. Стоя у окна,  он попросил Бена взять со стола полученное письмо и прочитать его вслух. Вот его содержание:

                Дорогие мистер Брайн и мистер Бен!

Пришло время проститься и поблагодарить вас за доброе участие в моей сумасбродной жизни.
Работая с цементом, я и не предполагал, что прокладывал себе дорогу, по которой придется идти уже одному.
Почему это произошло? Потому, наверное, что мысли мои и желания пришли в противоречие с трудом, который я так поспешно навязал своей судьбе.
Нельзя жить выдуманной реальностью и не своим призванием – вот чувства , тревожившие меня в последние недели. Не судите меня строго –  слова друзей могут сильно ранить, а мне еще предстоит долго жить и понять этот мир.
Знакомы ли  вам чувства молодости, когда  заветная мечта почти ускользает? Если ею пренебречь, то и время о ней не вспомнит, а ведь только она может повести человека за собой.
К счастью я молод; передо мной целый мир: мне предстоит его узнать, полюбить и найти в нем свое место. А привычка трудиться, внушенная вами для моего же блага, мне очень пригодится. Впереди трудная, счастливая жизнь. Спасибо вам. 
         
                Питер Харм.


Австралия. 2023 год.







 


Рецензии
Здравствуйте, Юрий!
Жизненно.
Сначала думала, что Питер – этакий баловень, не привычный к труду и самостоятельности. Но... юноша, видимо, знает, чего хочет найти в жизни и чего добиться.
Спасибо!
С добрыми пожеланиями,
Мила

Мила Суркова   14.09.2023 09:17     Заявить о нарушении
Всегда приятно получить отзыв от мастера. А мастер вы прекрасный, неповторимый.
Хочется верить, что у вас все хорошо, и что надежды не оставят вас и принесут радость вам и вашим читателям. Очень уважаю вас и помню.

Юрий Горн   14.09.2023 09:42   Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий!

Мила Суркова   14.09.2023 12:52   Заявить о нарушении
ЮРА -ЧУДАК!)))))

Александр Гудков 86   15.09.2023 09:24   Заявить о нарушении
Александр, согласен быть "чудаком". Мне это даже нравится. Спасибо за искренность.

Юрий Горн   16.09.2023 20:55   Заявить о нарушении