Живое и неживое. Ч I

https://systemity.wordpress.com/2023/08/08/the-science-11/
Если совсем слабоумного спросить, чем вода отличается от виски, он может сказать – цветом. И будет совершенно прав. Если грамотного школьника спросить, чем живое отличается от неживого, он скажет: “Все живые организмы не могут существовать без кислорода, любой живой организм нуждается в питании. Размножение также является отличительной чертой всех живых организмов. Живые организмы умирают, в отличии от не живых. Все живые организмы способны к росту, который происходит в следствии накопления энергии и полезных веществ. Живые организмы способны передавать потомству наследственные признаки. Каждое живое существо способно к адаптации в новых условиях жизни. Все эти качества присущи только живым организмам, что значительно отличают их от неживых.” И в принципе будет прав, как тот слабоумный. (Ошибка лишь в том, что без кислорода не могут существовать только эукариоты. А есть ещё и прокариоты, часть которых существует в отсутствии кислорода).

Дело в том, что в любой попытке оценить умственные способности и качество знания нужно знать, как правильно задать вопрос. Если спросить: “Почему живое отличается от неживого?!”, то на этот вопрос Вам не ответит ни сумасшедший, ни самый гениальный академик современности… Но простой ответ на заданный вопрос существует. Он заключается в том, что в отличие от неживой природы у живых организмов энергия поставляется точечно к каждой реагирующей молекуле (http://proza.ru/2021/11/01/70).

К сожалению, этот ответ существует только в моих статьях, потому что вопрос этот не задаётся из-за того, что современная наука знает, что не знает на него ответа. Это – прекрасная иллюстрация того, что в науке задаются вопросы или при уверенности в том, что на них существуют ответы, или при уверенности в том, что, изображая желание и потуги ответить на заданные вопросы, можно заработать разные полезные для дома, для семьи призы…


Рецензии