июльское письмо

Ниже немного сокращённое письмо моей родственицы

День добрый, Маргарита. Отпуск у меня проходит очень активно и быстро. Я уже дважды съездила в Сумы к маме на День рождения и к бабушке. Дома занимаюсь консервацией, закрываю огурцы и щавель. Огурцы я в этом году на даче не садила, им вначале нужен особенный уход, ежедневный полив. А мы ведь на дачу ездим только на выходных. Но у меня там хорошо уродил щавель, который я теперь консервирую, петрушка довольно неплохо выросла, я её на зиму замораживаю. Ещё растут кабачки, но пока их просто жарим и едим. Огурцы передаёт свекровь, они у неё хорошо уродили, а вот помидоры все почернели. Люди опрыскивают всякими химикатами, а свекровь не захотела химией травить.
Вчера я ходила на работу. Был праздник Владимира, день моего ангела. Меня поздравили и пригласили на обед. Снова там куча изменений, но для меня только в лучшую сторону...
Мне ещё осталось недельку погулять, хотя я знаю, что и она пролетит очень быстро..

Муж на даче перекрыл крышу и сделал навес, фото прилагаю. Стало очень уютно. Завтра должна приехать сестра с мужем и мамой. Мы решили на даче устроить пикник. Они сказали, что привезут мне подарки, чтобы я их потом сама с Сум не тащила. Маме нужно из дому забрать пустые банки для консервации и ещё договорились, что они и меня потом с собой заберут на Сумы, чтобы свой День рождения я отпраздновала в Сумах. Это уже было больше моё решение. Мой день рождения выпадает на понедельник, муж целый день на работе, а мне прийдётся весь день просидеть дома в одиночестве. Вечером муж приходит после работы, поужинает, покупается и ложится спать. И так каждый день. А в Сумах я буду целый день в кругу семьи. Когда я приезжала к маме и бабушке на День рождения, то жила у сестры. А мамина квартира за стенкой (соседняя). Мы утром просыпались в 8 утра, пили кофе, шли к маме. Потом в 9 утра сестра уезжала на работу, а мы с мамой приходили к ней поближе к обеду. Там обедали в сестрином заведении "Вертель", потом нас сестра возила на речку. Я там фотографировала уточек, они совсем ручные, люди их подкармливают и они ничего не боятся. Речка в Сумах Псёл, она протекает прямо через город, там оборудовали много пляжей просто в центре города. Мы с мамой каждый день купались. Правда не всегда с погодой было удачно, иногда было дождливо, но всё равно тепло.
Бабушке на День рождения мы подарили огромный букет из белых гладиолусов (фото прилагаю). И я ей подарила книгу Ивана Багряного "Маруся Богуславка". Но книга очень толстая в твёрдом переплёте и бабушке неудобно её читать. Она несколько страниц прочитала и взяла читать тоненькую книжечку...  А маме я подарила книгу генеалогического дерева, вернее восходящую роспись на девять поколений. Всем очень понравилось, особенно маме...  Праздновали мы в "Вертеле" на летней площадке. Конечно же без музыки, песен и плясок - просто пообедали и выпили шампанского. Главное, что в кругу семьи. Вот и я так же хочу...

Недавно я впервые услышала звук Шахеда, Вы наверное слышали об этих иранских дронах. Они часто летают над нашей областью, в основном над окраинами города. А это ночью просто над домом пролетел и звук такой был сильный, реально как мопед без глушителя. А потом его начали сбивать, стреляли как-будто у меня во дворе. Я то понимаю, что наверняка это где-то за городом. Но ночью особенно звуки усиливаются и окна были все открыты. Я уже и не помню когда последний раз перед этим слышала звуки выстрелов. Но в эту ночь натерпелись страхов и ужасов. А на следующий день я поехала в Сумы, и в ту же ночь там был прилёт безпилотника. Попали в детский лагерь "Ровесник", хорошо, что там небыло деток. Я ночью слышала звук Шахеда, но не так чётко как дома, наверное он просто дальше был. Но учитывая, что у сестры дом прямо в центре города и многоэтажный, будучи на шестом этаже как-то было не по себе. Дома всё равно чувствую себя в большей безопасности. Сумскую область обстреливают каждый день, особенно приграничье. Вот 5-10 км от границы - их ежедневно обстреливают уже полтора года. Мы конечно же находимся дальше, так к нам особо не достаёт. На окраине города в той стороне говорят, что зачастую слышат обстрелы. Но нам в центре города совсем не слышно.
Сейчас участились обстрелы Одессы, я всё время вспоминаю за Вашего Максимку. Может всё-таки его мама вывезла куда-нибудь в другой город, в более безопасное место. Даже моя новоиспечённая бабушка Лидия Степановна вернулась с Одессы в Доброполье. Как оказалось, в Донецкой области даже спокойнее чем в Одессе. Недавно звонила Лена, она наконец-то пришла в себя. Занялась ремонтами. Ей поменяли окна и межкомнатные двери, а она везде переклеила обои. Голос у Лены довольно бодренький и весёлый, что меня сильно порадовало. Наконец-то она вышла из депрессии и у неё появились планы. Сказала, что хочет купить телевизор и уже никуда эвакуироваться не будет, потому что сделала ремонт.
Из Сум запустили эвакуационный поезд до Киева, но он не для жителей нашей области. Этот поезд для людей с Донбасса с оккупированных территорий. Люди выезжают через Россию и въезжают в Украину через Сумскую область. Оставили один пункт пропуска возле Краснополья. От туда их забирают волонтёры и привозят в Сумы на поезд. Жителям приграничья нашей области предложили эвакуироваться, для этого сейчас готовят списки людей, согласных на эвакуацию и для них будет отдельный вагон. Но я так понимаю, что кто хотел уехать, то уже уехали. Наоборот, сейчас на свои огороды возвращаются. Бесстрашные у нас люди.
Вот такие у меня новости. Приятных Вам тёплых дней, берегите себя и будьте здоровы.


Рецензии