Жизнь российская Книга-1, Часть-2, Гл-102

Глава 102

"Жалоба президенту"
Думы об Отчизне



     Отечества и дым нам сладок и приятен.
     А. С. Грибоедов

     Радостно и почётно умереть за отечество.
     Гораций

     Рану, нанесённую Родине,
     каждый из нас ощущает в глубине своего сердца.
     В. Гюго

     Патриотизм не должен ослеплять нас;
     любовь к отечеству есть действие
     ясного рассудка, а не слепая страсть.
     Н. М. Карамзин



Как только голова Кулькова показалась в дверях, и Юрий, и Геннадий кинулись к нему с вопросами и расспросами.

– Дядя Вас! Что вас мучает?
– Василий Никанорович! Скажите нам, о чём вы думаете?

Кульков не стал больше ребят мурыжить. Он честно высказался.
 
– Криогенный из головы у меня не выходит. Был он тут? Или не был. Вот в чём вопрос. Самый на сегодня главный. И насущный. А ответа на него у меня нет.
– Да мы тоже в неведении.
– В растерянности мы. Непонятно всё это как-то.

– Это точно, ребята. Непонятки сплошные. Черепок кипит уже. Пар валит.
– У нас тоже такая же стрёмная ситуация.
– И голова тоже трещит.

– Ага. Точно. Взорвётся сейчас. Черепушечка моя… – старший охранник за голову руками схватился. Обнял её ладонями и улюлюкать стал… успокаивать сам себя… Жалко на него смотреть было. И больно таким видеть.
– У нас тоже, дядя Вася, всё болит и ломит. Спасу нет.
– Мыслей вот только… нету… Нет у нас мыслей, уважаемый начальник.

– Терпите! Терпите, Юра и Гена. Бог терпел и нам велел. Может, придут…
– Хорошо, дядя Вася. Будем терпеть.
– Как скажете. Вы для нас авторитет.

– Вот и ладушки. Спасибо вам за признательность. Мне это очень приятно.
– Мы от всего сердца это говорим.
– Мы же любим вас.

– Ого! Вот даже как. Ну и ну… Ещё раз спасибо. Я вот о чём ещё думаю…
– О чём? Скажите, пожалуйста!
– Нам всё интересно… Мы обо всём знать хотим. Хочем. Нет. Хотим.

– Ещё мыслишка одна интересная блуждает во мне… Бродит где-то там… внутри. По закоулкам организма бороздит, ширкает своими острыми шипами. За нервы цепляет. В бок торкает. Печёнку грызёт со страшной силой. Селезёнку наизнанку выворачивает. Кровь по жилам гоняет туда-сюда… как насос реверсивный.
– Ого! Вот так мыслишка…
– Ого! Вот она какая…

– Ну да! Давление даже зашкаливает. Как бы инсульт не случился. Инфаркт как бы не хватанул. В дурку как бы не загреметь. Голова – не голова, а Дом Советов. Бурлит там всё. Каша сплошная. Мозги уже набекрень завернулись.
– Ничего себе… Набекрень…
– Это плохо, когда мозги набекрень.

– Ум за разум заходит. На баррикады зовёт. Спать мне не даёт. Чокнусь, наверное, скоро. Ох… и ах… Вот какая у меня мыслишка мудрая… Самая-самая…
– Какая… такая… мыслишка… дядечка Васечка…
– Скажите нам… Василий Никанорович…

– Сакральная!!
– Какая, какая?
– Вы это о чём?

– О России надо мне подумать, молодцы вы мои… огольцы такие-разэтакие.
– Ого!!
– Вот это да… О России…

– Да! О России!! Как бы это ни пафосно звучало. Хорошенько надо подумать!!
– Как это… о России?? О всей?? О стране нашей необъятной?
– О целом государстве? О нашем? О стране нашей? Это правда??

– Ну да. О ней. Об Отчизне нашей. О Родине. Как спасти её от нечисти разной, от предателей и изменников, от чиновников нечистоплотных, от коррупционеров, от воров и бандитов, засевших в некоторых властных структурах и около них, от всех этих чертей болотных, которые тормозят и жить нам мешают.
– Ого! Дядя Вася! Какой вы… однако…
– Да… Государственный вы человек!

– Да. Я такой. Этакий. Пскопской. Хи-хи… Был. Есть. И буду всегда. На страже мирового порядка. Вселенского!
– А нам скажете, как вы собираетесь это всё делать?
– Да, дядечка Васечка… Подскажите… Надоумьте нас…

– Потом, ребята. Как-нибудь…
– Дядюшка Васюшка! А нельзя ли не потом… Мы бы вам помогли в этом. Это же великое дело! Народ российский от пут колониальных освободить! Мы только за!!

– Нет. Потом. Потом, ребятишки мои дорогие.
– Дядечка Васечка! Миленький вы наш. Прямо сейчас скажите. А то мы…

– Ну всё. Отвалите от меня. Думать я буду. Мозговать. Одно могу сказать, что обо всём негативном, которое в стране происходит, президенту напишу, проинформирую его о всех мелочах, на которые следует обратить внимание. Он то сверху смотрит. Сверху мелочи не видны. А мы снизу. Все царапинки нам заметны. Я уже не раз порывался ему написать, да всё недосуг, то одно, то другое, то третье…
– Что у вас, Дядя Вася? Что у вас то одно, то другое, то третье…
– Да, Василий Никанорович, вы загадками какими-то говорите.

– Загадок нет у меня. Всё просто и ясно. Не созрел я ещё. Как только созрею для письма, как только подкоплю побольше компромата, так сразу и возьмусь. Только ещё не знаю, как писать. То ли жалобу, то ли заявление, то ли претензию.
– Дядя Вася! А вы три письма напишите! Жалобу! Заявление! И претензию!

– О! Вот как! Здорово! Молодец, Юрик! У тебя тоже голова как Дом Советов.
– У вас научился…
– Василий Никанорович! А вы ещё одно напишите! Заказы!

– Заказы? Как это заказы… Чего ты этим, Гена, сказать хотел?
– Ну… люди же пишут заказы… Заказы избирателей!

– Ах… вот ты о чём… Наказы! Наказы это… избирателей…
– Как хотите. Можно и наказы написать. Бумага всё стерпит…

– Хорошо, Гена. Я подумаю…
– Можем вместе написать! Да же, Юрок? Поможем нашему начальнику?
– Я согласен, Гена. Мне есть, что сказать. Примеры есть показательные.

– Молодцы! Правильно делаете, что мыслите! Что за страну нашу радеете!

– А у меня тоже в голове всякого разного полно. Я тоже много чего рассказать и показать ему могу. Президенту нашему. И про Норильский никель. И про Кубань. И про Липецкий металлургический! И про РАО ЗЭС. Ой! Ни про ЗЭС, а про РАО ЕЭС. Про то, как они там народ наш дурят. Своими глазами я видел ихние безобразия. Ой, не ихние, а ихие… Ой, опять не так. Василий Никанорович! Как правильно-то сказать…

– Да это, в общем-то… уже и неважно. Важно саму суть президенту передать. Чтобы знал он, что творится на наших бывших народных предприятиях… которые в одночасье в руки мошенников перешли.

– Хорошо, Василий Никанорович. Я напишу вам свои мемуары.
– Спасибо, Гена.

– И я тоже, дядя Вася, мемуары напишу. Подумаю хорошенько и напишу.
– И тебе, Юрик, спасибо. А теперь отвалите от меня. Мне голову свою в порядок надо привести. Не саму голову, а мысли в ней. Причесать их надо.

– Ладно, дядя Вася! Причёсывайте свои мысли… Потом нам озвучите их.
   
– Договорились. Озвучу. Слово даю. Кстати, можете немного поспать, мальчики. Только по очереди. Дежурство наше никто не нам отменял.



Продолжение: http://proza.ru/2023/08/15/272

Предыдущая глава: http://proza.ru/2023/08/14/1081

Начало 2-й части: http://proza.ru/2023/06/22/378

Конец 1-й части: http://proza.ru/2023/06/20/285

Начало романа: http://proza.ru/2022/09/02/1023


Рецензии