опус 06. 02 канопус
1. календарь канопский, эвергетовый
2. календарь коптский
3. календарь эфиопский
4. календарь майянский
5. календарь олимпийский
Характеристика канопского календаря.
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
07 марта 238 года до р.х. по юкс египетский царь Птолемей III Эвергет подписал указ, получивший название «Канопский декрет», в котором говорится: «Чтобы времена года неизменно приходились, как должно по теперешнему порядку мира и не случилось бы то, что некоторые из общественных праздников, которые приходятся на зиму, когда-нибудь пришлись на лето, так как звезда Сириус за каждые четыре года уходит на один день вперёд, а другие, празднуемые летом, в будущее время не пришлись бы на зиму, как это бывало и как будет случаться, если год будет и впредь состоять из 360 дней и 5 (пяти) дней, которые к ним добавляют, то отныне предписывается через каждые 4 (четыре) года праздновать праздник богов Эвергета после 5 (пяти) добавочных дней и перед новым годом. Пусть всякий знает, что прежние недостатки в счислении времён года и лет отныне счастливо исправлены царём Эвергетом».
Суть указа = реформа египетского календаря. Гражданский (официальный, государственный, египетский) календарь состоял из 365 дней: 12 мес по 30 сут + 5 сут (эпагоменные дни). Согласно реформе, 5-дневные церемонии открытия нового года должны включать дополнительный шестой день в каждый четвертый год. Причина введения заключалась в том, что восход Сириуса переносится на следующий день каждые 4 года. Так что, привязка начала года к гелиакическому восходу Сириуса позволит синхронизировать календарный счет времени с сезонами года. Реформа Птолемея в 238 году до р.х. потерпела неудачу, но в 26/25 году до р.х. (после победы Августа Октавиана над Антонием и Клеопатрой в 31 году до р.х. и окончательного присоединения Египта к Риму) она была принята в Египте и стала называться «александрийский календарь». Шестой эпагоменный день, впервые пришелся на 29 авг 22 года до р.х. Ю.Цезарь внедрил эту систему (365 х 4 + 1 = 1461 сут) в Риме в 45 году до р.х. после чего она стала называться «юлианский календарь». С тех пор в Египте начал применяться Александрийский календарь, сходный с Юлианским календарем. Древнеегипетский календарь использовался параллельно с Александрийским календарем еще на протяжении нескольких веков.
Текст указа Эвергета подтвержден находкой каменной плиты (К.Лепсиус, 1866, Танис). На ней он был запечатлен тремя видами письма: греческий, египетский демотический, иероглифический. Находка К.Лепсиуса получила название «шан-стела». Другая копия указа была найдена в 1881 году Г.Масперо в Ком-эль-Хисн. Позже были найдены фрагментарные копии указа. В марте 2004 года, во время раскопок в Бубастисе, археологи обнаружили еще одну хорошо сохранившуюся копию указа Эвергета.
Характеристика коптского календаря.
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
В 25 году до р.х. в Египте был установлен коптский календарь (аналог александрийского календаря), который используется Коптской православной церковью (относится к семье древних восточных церквей, к которой принадлежат армянская, эфиопская, сиро-яковитская церкви). Слово «копт» происходит от арабского «кубт» = искаженное греческое название Египта. Египтян называли коптами вплоть до завоевания Египта ара-бами и исламизации населения. С тех пор египтяне, принявшие ислам, стали называться арабами, а сохранившие верность христианству - коптами. Коптскую православную церковь возглавляет Александрийский папа. Коптский календарь основан на египетском календаре, отличаясь от него только тем, что каждый четвёртый год в нем был високосным годом. В коптском календаре:
- год начинается 29/30 августа
- год эмболисный = 365 сут
- год високосный = 366 сут
- год = 12 мес по 30 сут + 1 мес по 5 сут/эмболис или по 6 сут/високос
- цикл = 1461 сут (365 х 4 + 1)
- сутки = 10 часов, час =100 минут, минута = 100 секунд
Характеристика эфиопского календаря
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
В 8 году до р.х. в Эфиопии был установлен календарь, который отличался от египетского календаря тем, что каждый четвёртый год в нем високосный. Эфиопский календарь (аналог александрийского календаря) используется Эритрейской католической церковью (евангелическо-лютеранская церковь Эритреи - лютеранская деноминация в Эритрее). Годы и месяцы эфиопского календаря совпадают с годами и месяцами коптского календаря, но имеют разные номера и названия. Сутки в эфиопском календаре начинаются с восходом Солнца. В эфиопском календаре:
- год начинается 29/30 августа
- год эмболисный = 365 сут
- год високосный = 366 сут
- год = 12 мес по 30 сут + 1 мес по 5 сут/эмболис или по 6 сут/високос
- цикл = 1461 сут (365 х 4 + 1)
Характеристика майянского календаря (К-1461 сут)
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
- К-18993 сут
- 52 хаб + 13 сут = 52 х 365 + 13 = 18993 сут
- 1 год = 18993 : 52 = 365,25 сут
Характеристика древнегреческого календаря (олимпийский)
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
По неоспоримым приметам появление Олимпийских игр относится к IX веку до р.х. В те времена войны разоряли греческое государство. Ифит = царь Элиды (Пелопоннес, Балканы, Греция), на территории которой находилась Олимпия, отправляется в Дельфы (религиозный центр, Фокида, Греция), чтобы посоветоваться с оракулом, как уберечь народ от войн и грабежа. Оракул сказал: «нужно основать игры, угодные богам». После этого Ифит отправляется на встречу с царем Спарты Ликургом, который решает: «Элида должна стать нейтральным полисом». Все остальные полисы соглашаются с этим решением. Ифит учреждает игры, которые будут проходить в Олимпии каждые четыре года. Отсюда пошло название «Олимпийские игры».
- 776 год до р.х. = первая Олимпиада (документально подтвержденная дата)
- олимпийский праздник, состоял из религиозных церемоний и спортивных состязаний
- 4 года составляли «Олимпиаду» = греческий «олимпийский» цикл
- К-365 сут = сначала праздник проводился в течение одного дня: 365 + 365 + 365 + 365 + 1= 1461 сут (4-летие)
- К-364 сут = потом праздник проводился в течение пяти дней: 364 + 364 + 364 + 364 + 5 = 1461 сут (4-летие)
Характеристика древнегреческого календаря (октаэтеридский)
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Календарь луно-солнечный = К-354 сут и К-1461 сут
- год = 354 сут (29,5 х 12) || лунный синодический календарь
- 11,25 сут не хватало для согласования с солнечным годом
- интеркаляция: 1 раз в 8 лет к последнему году добавляли 90 сут (3 мес по 30 сут)
- 8-годичный цикл назывался «октаэтеридой»
- расчет цикла: [354 х 7 + (354 + 90)] : 8 = 365,25 сут || солнечный тропический календарь
- в 432 до р.х. греки перешли на цикл Метона || 19 лет = 6940 сут = 235 лунных синодических месяцев
- в 330 до р.х. греки перешли на цикле Каллиппа || 76 лет = 27 759 сут = 940 лунных синодических месяцев
Характеристика древнегреческого календаря (калипптовый)
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Каллипп Кизикский (370 - 300 до р.х.) уточнил продолжительность астрономических времён года:
- 94 сут = от весеннего равноденствия до летнего солнцестояния
- 92 сут = от летнего солнцестояния до осеннего равноденствия
- 89 сут = от осеннего равноденствия до зимнего солнцестояния
- 90 сут = от зимнего солнцестояния до весеннего равноденствия
Каллипп сократил 4 метоновых цикла (19 солнечных лет = 235 лунным месяцам = 6940 сут) на 1 сут, получив цикл, равный 76 солнечных тропических лет = 27759 сут = 940 лунных синодических месяца. У Калиппа солнечный тропический год = 365,25 сут, а лунный синодический месяц = 29 сут 12 час 44 мин 25 сек (излишек = 22 сек). Начало цикла Каллиппа = летнее солнцестояние 330 до р.х. Цикл Каллиппа применяется в антикитерском механизме (античное астрономическое расчётное устройство, созданное во II веке до р.х.). Как сообщает Аристотель в трактате «О небе» (1073b33), Каллипп пытался усовершенствовать модель вложенных сфер, предложенную Евдоксом, сохранив для Сатурна и Юпитера одинаковое с Евдоксом число сфер, добавив для Солнца и для Луны ещё по две сферы, а для прочих планет - ещё по одной.
Свидетельство о публикации №223081501283
В Древнем Египте был кинический, каникулярный, Псовый, год Изиды-Сириуса. Год квадрения (Веттий Валент), состоявший из 4-х лет - 1461 дня. Это и есть "естественное четырехлетие" - промежуток времени между двумя гелиактическими восходами Сириуса, если наблюдать их на широте Гелиополя. Ни в каком другом месте мира и даже Египта подобное явление не наблюдалось.
Ученые-остолопы по сей день не могут понять, что Новый год в Египте наступал с восходом Сириуса, а не в какой-то конкретный день календаря. 365-дневный год для Египта придумал "величайший астроном античности" - скудоумный тупица и жулик Гиппарх. Он первым не смог этого понять.
Ни в какой реформе "неправильный" календарь египтян никогда не нуждался, и столь вожделенный всеми тупицами "недостающий" високосный день заимствовался из следующего четырехлетия. Из-за чего восход Сириуса, так же, как и Новый год переносился на день вперед.
Вот именно так, а не "отступая вспять по солнечному году", как полагают ученые ослы, блуждал календарь Древнего Египта. В год апокастасиса - первый год цикла Сотис, в -1322 году Н.г. наступил 1-го Тота, в -242 году, он переместился на 1-е Паини. В -238 году Восход Сириуса и Н. г. должен был выпасть на 2-е Паини, но Птолемей Эвергет, захотел сделать блуждающий календарь неподвижным, и сохранить празднование Н. года на 1-м Паини, добавив 6-й эпагомен. Но реформа провалилась, жрецы не позволили Эвергету испортить самую совершенную календарную систему. Поэтому в 139 году н.э. восход Сируса вновь пришелся на 1-е Тота.
Юлианский календарь был полным клоном и естественным продолжением египетского года и календаря. 1 января в 45 г. до н.э. соответствовало 1 Мехира (1-му дню шестого месяца египетского календаря).
Александрийская реформа календаря была в римской провинции Азия (Пергам), местный лунный календарь привели в соответствие (синхронизировали) с Сириусом и юлианским годом в -26 г. (это начало очередного - 5-го каллиппического цикла, начинавшегося с восхода Сириуса) календарь Египта реформа не затрагивала. Т.н. ублюдочный Коптский или Александрийский календарь был установлен только при Диоклетиане, когда астрономия, как наука уже окончательно выродилась, а двое тупиц и жуликов - Птолемей и Гиппарх, почитались еще большими невеждами великими астрономами. Современные невежды и тупицы продолжают их почитать, благоговеют перед авторитетами и переписывают в свои "научные труды" глупости 2000-летней давности.
Никаких солнечных или лунно-солнечных календарей никогда не существовало. Солнечный год - самый неудобный и непрактичный для летосчисления. Метонов цикл, это лунно-звездный календарь, Каллипов - лунно-сириусный.
Еще много могу чего рассказать, если Вам это интересно. В частности, откуда жулики сперли Альмагест, когда были добавлены 5 дней к календарю, когда он был введен и еще много всего. У меня целый вагон открытий, которые я все еще не удосужился должным образом оформить и опубликовать, и, наверное, так и не оформлю и не опубликую, потому что все время еще что-то открываю.
Вадим Михайлов 12.03.2024 11:54 Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию и предложение пообщаться в области календарологии. Думаю что здесь, у нас будет много точек соприкосновения = споров и разногласий. Предлагаю, для начала, систематизировать список своих произведений так, чтобы можно было быстро найти то, что относится к календарной тематике. Находясь в состочнии перманентных открытий, вам необходима классификация всех ваших знаний, в которой будут обозначены базовые темы, их дополнение, расширение, обновление. Я тоже страдал этим, пока не пришел к систематизации.
Итак, предлагаю начать дисскуссию с темы: "египетская календарная система" (екс)
1) когда она была введена
2) когда в календарь были добавлены 5 суток (дней)
3) в чем разница между 1460-суточным и 1461-суточным 4-летием
Жду ваш ответ.
Петр Петрович Шличус 13.03.2024 03:23 Заявить о нарушении
- http://proza.ru/2023/08/15/830 = К-365 сут || год природный
- http://proza.ru/2023/08/15/1283 = К-1461 сут || юга = квадратон = 4-летие
- http://proza.ru/2023/08/11/1538 = К-1461 сут || собрание родственных систем
= = =
Готов ответить на опровержения, связанные с календарологией (датировка проекции времени). Астрология (гадания, предсказания, предположения) к календарологии относятся по касательной, считающей касание астрологическими знаниями.
Петр Петрович Шличус 13.03.2024 10:48 Заявить о нарушении
Фи! - какая глупость! ,,😅😅😅😅😆😆😆😆
Даже я, женщина, знаю, что т.н. "год Сириуса" удобен только для широты (-10) градусов, где и было святилище египтян. А Гиппарх мыслил шире!
Психически больной (это очевидно из текста) автор этого коммента переносит свою ненависть к учёным на страницы этого замечательного сайта. Что? Я неправа?
Ну так назови свои научные исследования в области астрономии!
А я скромная провинциальная россиянка, поучусь уму разуму у тебя.
Я ОЧЕНЬ люблю астрономию и навсегда запомнила, как "физик" в колледже таскал нас студентов, на астрономические наблюдения с помощью школьного рефрактора. Красота!
Итак, я жду. Но, боюсь, не дождусь -🤷
Рита Ромашевская 28.03.2025 16:19 Заявить о нарушении
Речь об утреннем восходе звезды в лучах утренней зари. Очередное появление звезды, это уже Новый - следующий год.
Такой восход звезды назывался heliacos - в переводе с греч. "солнечный". Но невежда Гиппарх решил, что речь идет о солнечном, т.е. тропическом годе. И все его предшественники - астрономы, которые учились у египтян, и сами египтяне, просто не сумели его правильно вычислить. По мнению этого тупицы (он не учился никогда нигде и ни у кого), все астрономы древности только тем и занимались, что фиксировали солнцестояния и равноденствия, но делали это неумело.
Псовый, он же Сириусный год, это тертаэтрис/квадрениум (четырехлетие). Он состоял из 1461 дня, или четырех малых годов, продолжительностью 365 и 1/4 дня - таков промежуток времени между двумя гелиакическими восходами Сириуса на широте Гелиополя. И больше нигде. Продолжительность этого года была заимствована Цезарем для его Юлианского (солнечного, по мнению ученых кретинов) календаря, но уже без привязки к астрономическим наблюдениям.
А теперь совсем для тупых и невежественных ученых и женщин, которым неизвестны самые азы астрономии:
Новый год, это первый день года, который наступает вслед за последним днем предыдущего года.
Год, это полный оборот Земли вокруг Солнца, а так же - промежуток времени, между двумя повторяющимися астрономическими событиями. Например, солнцестояниями, равноденствиями (тропический год - 365,2421 дня), или гелиакическим восходом (или заходом) звезды (это звездный год - 365,2563 дня). Сириусный год - 365, 25 дня.
Вадим Михайлов 28.03.2025 17:48 Заявить о нарушении
1) прекратите оскорблять и унижать ученый/научный мир, в котором у вас нет ни каких преференций || если я ошибаюсь, покажите ваши статьи/работы по Египетской кс
2) сформулируйте доступно, кратко, понятно свою позицию по обсуждаемой теме
3) задайте конкретный вопрос по вашим непоняткам
Петр Петрович Шличус 28.03.2025 23:16 Заявить о нарушении
1) как вы будите воспринимать критика, который с первых слов дискуссии будет называть вас кретин, идиот, остолоп? Думаю, что с этого начинать анализ любой темы не стоит.
2) Гиппарх раньше вас знал, что такое гелиакический восход Сириуса и что такое гелиакический восход любого космического астрона. Иначе он не открыл бы прецессию. Календарологии нужно учиться у него вам, а не наоборот.
3) А вот информация для ликвидации вашей календарной безграмотности (ликбез):
а) 1 год = 365 сут, год египетский
б) 1 год = 365,25 сут, год эвергетовый || 1 юга = 1461 сут = 4-летие
в) 1 год = 365,2421875 сут, год медлеровский, абсолютный
г) 1 оборот земли вокруг своей оси называется "сутка", а не "день"
Петр Петрович Шличус 28.03.2025 23:50 Заявить о нарушении
= = =
П.Шличус. Вадим, Вы где взяли эту чушь? Дайте ссылку, если терминологию не сами придумали. В Египте был календарь, в котором 1 год = 365 сут. За 1461 год по 365 сут набегало 533265 сут. За это время земля делала 1460 обращений относительно солнца. Итог: 1 год = 533265 : 1460 = 365,25 сут. Этот период времени египтяне называли "год сотиса" = "великий год". Канопский декрет царя Звергета, датируемый 07 марта 238 года до р.х. по юкс, в Египте в силу не вступил. 1 юга = 1461 сут (счет времени 4-летиями), воплотил в жизнь Ю.Цезарь в 45 году до р.х.
Петр Петрович Шличус 29.03.2025 05:11 Заявить о нарушении
1. О продолжительности годового промежутка времени
Первой задачей из всех, относящихся к Солнцу, будет определение продолжительности годового промежутка времени. Каковы были РАЗНОГЛАСИЯ и сомнения относительно этого у древних, мы можем видеть из их сочинений, и в особенности из трудов Гиппарха, бывшего одновременно трудолюбивым и стремящимся к истине мужем. И этого мужа в сомнения по данному поводу больше всего привело то, что по его исследованиям время возвращения Солнца к точкам равноденствий и солнцеворотов оказалось меньшим 365 дней с четвертью.
О разногласиях читаем у Цензорина, который переписывал несохранившиеся труды Гиппарха:
Годичный оборот по природе - это пока солнце, пройдя 12 знаков, вернется туда, откуда начало путь. Сколько дней в этом сроке - астрономы еще не смогли узнать в точности. Филолай объявил, что в естественном году 364 с половиной дня, Афродисий - 365 1/8 дня, а Каллипп - 365, Аристарх Самосский - столько же и 1/1623 дня, Метон же 365 и 5/19 дня, Энонид - 365 22/39, Гарпал - 365 и 13 равноденственных часов, а наш Энний - 366. Большинство прочих, хотя полагает эту величину неуловимой и невыразимой, но принимает за истину, считая это хорошим приближением: дней - 365.
Коль скоро среди ученейших мужей такое разногласие, что удивительного, если государственные годы, которые по-разному вводили невежественные общины, каждая - сама для себя, настолько же разнились между собой, насколько расходились и с этим естественным годом.
Естественным годом Гиппарх считал один единственный солнечный год:
единственными подходящими начальными точками для такого возвращения мы считаем лишь точки вышеупомянутого круга, определяемые равноденствиями и солнцеворотами. Действительно, при математическом подходе к этой теории мы не можем найти более подходящего возвращения, чем то, которое как в пространстве, так и во времени возвращает Солнце к одному и тому же положению относительно [местного] горизонта или полуденного круга, или относительно длительностей суток.
Естественный – это физический, натуральный, то есть созданный самой природой. И звездный год, для которого начальной точкой является восход звезды, ничуть не менее естественный, чем солнечный – тропический.
Разница, в продолжительности звездного и солнечного года, полагаю, вам известна, а вот Гиппарху – нет!
Вот еще Альмагест:
Затем в книге «О вставных месяцах и днях» он (Гиппарх), сказав сначала, что согласно Метону и Евктемону год (это звездный год)содержит 365 1/4 дней и 76 дня, а согласно Калиппу (Псовый год) только 365 1/4 дней, дословно поясняет так: «Что касается целых месяцев, содержащихся в 19 годах, то мы нашли то же число, как и они; но год будет меньше [величины 365 и] 1/4 дня приблизительно на 1/300 часть дня, так что в течение 300 лет у года Метона будет недоставать 5 дней, у года Калиппа же — 1 дня». Затем, подводя итог своим рассуждениям и почти дословно излагая собственные сочинения, он говорит так: «Я составил одну книгу о продолжительности года, в которой показываю, что солнечный год представляет собой то время, в течение которого Солнце возвращается от одного солнцеворота к тому же самому солнцевороту или от одного равноденствия к тому же самому равноденствию. Он содержит 365 дней и приблизительно на 1/300 часть меньше 1/4 промежутка времени, охватывающего день и ночь. И не нужно, как полагают математики(астрономы), прибавлять к упомянутому количеству [365] дней целую четверть.
Вадим Михайлов 29.03.2025 07:42 Заявить о нарушении
О том, как [египтяне изображают] малый год (τ νιστ µǫνον !τος)
Изображая год, рисуют четверть арура. Арура — мера земли в сто локтей;
поэтому, желая обозначить год, говорят "четерть", так как, по их мнению, от одного появления звезды Сотис до другого ее появления каждый год увеличивается на четверть (дня), в то время как год Бога состоит из триста шестидесяти пяти <и четверти> дня, почему египтяне и вставляют лишний день через каждые четыре года; ведь день распределяется на четыре четверти.
Когда хотят изобразить год, то рисуют Изиду – то есть женщину. Так же изображается и богиня. Египтяне считают Изиду звездой, которая правит другими звездами. Они называют ее Сотис, а греки – Сириусом (или Собакой). Та звезда при своем движении то увеличивается, то уменьшается; то становится ярче, то тускнеет. И по ее восхождению мы можем судить обо всем, что будет случаться в течение года. Посему не так и глупо называть его Изидой. Хотя порою он изображается финиковой пальмой, потому что это дерево в каждое новолуние выпускает росток и за год обретает двенадцать новых ветвей.
Когда хотят показать человека, который достиг конца своих дней, то рисуют мертвую ворону, ибо, по мнению египтян, эта птица живет сто лет. А египетский год длится четыре обычных года.
Дурной гиппархов год из 365 дней опровергается арифметически. Через 1460 365-дневных годов 1-е тота наступит без восхода Сириуса, а через 1461 год, гелиакический восход выпадет на 2-е тота.
Вадим Михайлов 29.03.2025 08:17 Заявить о нарушении
Годовые праздники:
1) празднество нового года,
2) празднество великого года,
3) празднество малого года.
Месячные праздники:
1) праздник великого горения (в начале Мехира),
2) праздник малого горения (в начале Фаменота)
Праздничные дни:
1. Праздник 1, 2, 4, 5, 8, 15, 17, 29 и 30 каждого месяца.
2. Праздники пяти прибавочных к году дней.
Особые праздники :
1. Праздник восхождения Сотиса (т. е. Сириуса).
2. Праздник, именуемый Уак (17 и 18 мес. Тота).
3. Праздник Тота (19 мес. Тота).
4. Праздник кораблеплавания.
5. Праздник начала наводнения.
6. Праздник корабля Тебет.
7. Великий радостный праздник.
8. Хороший праздник на горе.
9. Праздник, именуемый Аша.
В надписях упоминается еще о трех праздниках, которых нет в таблице; это праздник начала, года, праздник окончания года и праздник Шетат.
Как ни сух этот предмета, но, тем не менее, всякий поймет, насколько важно добыть положительное указание, что в древнейшем египетском календаре известны были четыре различные формы года. Едва ли мы ошибемся, если предположим, что под именем начала нового года, надо разуметь начало обыкновенного гражданского года (передвигающегося, подвижного); праздник же начала года по всей вероятности начало истинного звездного (постоянного) года. Малый год, вероятно, есть год лунный; великий год означал или великий цикл Сотиса, или, что правдоподобнее, лунный год с пятью прибавочными днями.
В Египте была только одна форма года. Но, конечно, не гиппарховского. Поэтому, когда были расшифрованы иероглифы и у египтологов появилась возможность читать надписи храмов и памятников, обнаружились еще "четыре формы года". Гиппархов год не годился для египетских дат.)
Вадим Михайлов 29.03.2025 08:58 Заявить о нарушении
1) год = это единица календарного времени
- 1 год может быть равен 260 сут/у майя, 360 сут/у египтян, 364 сут/1 мес = 28 сут, 368 сут/1 мес = 23 сут
- год предназначен для того, чтобы система календарирования времени находилась в соответствии и соразмерности с бытием-житием конкретного народа
2) лет = это единица природного времени
- обращение земли относительно солнца
- природное время рассчитывается отношением суток к годам:
- 1461 сут = 4 лет || 1 год = 365,25 сут || цикл Эвергета
- 46751 сут = 128 лет || 1 год = 365,242185 сут || цикл Медлера
- лет дает продолжительность единицы природного времени, необходимой цивилизации, для удовлетворения своих астрономических потребностей
3) прецессия = движение впереди
- прецессия была, есть, будет всегда, везде, во всем
- расхождение принятой единицы времени с прецессией регулируется интеркаляцией
Петр Петрович Шличус 29.03.2025 09:06 Заявить о нарушении
http://proza.ru/2024/12/22/498
Петр Петрович Шличус 29.03.2025 09:14 Заявить о нарушении
Год
естественные промежутки времени в астрономии и их характеристики:
Сутки — период полного оборота Земли вокруг своей оси. Выделяют земные сутки (полный цикл день/ночь, видимый для наблюдателя с поверхности Земли) и звёздные сутки (полный цикл для стороннего наблюдателя). Продолжительность земных суток — 24 часа, звёздных — 23 часа 56 минут 4 секунды. 12
Месяц связан с лунными астрономическими циклами. Есть сидерический (звёздный) лунный месяц — период времени, в течение которого Луна совершает один полный оборот вокруг Земли относительно неподвижных звёзд. Продолжительность — 27 дней 7 часов 43 минуты 11,47 секунды. Есть синодический (календарный) лунный месяц — промежуток времени между двумя одноимёнными последовательными фазами (обычно новолуниями) Луны. Продолжительность — 29 дней 12 часов 44 минуты 2,78 секунды. 23
Год — промежуток времени, в течение которого Земля делает один полный оборот вокруг Солнца относительно какого-либо ориентира (точки). Есть несколько трактовок понятия «год»:
Тропический год — временной отрезок, за который Солнце возвращается в изначальное положение на небесной сфере (с точки зрения наблюдателя на поверхности Земли). Продолжительность — 365 дней 5 часов 48 минут 45,19 секунд (незначительно меняется каждый год). 1
Сидерический год — временной отрезок, за который Земля делает полный оборот вокруг Солнца и возвращается в начальную точку (отсчёт ведётся относительно звёзд, положение которых на небесной сфере изменяется очень медленно). Продолжительность — 365 дней 6 часов 9 минут 8,97 секунд. 1
Аномалистический год — временной отрезок, за который планета возвращается в определённую точку собственной орбиты — перицентр. Продолжительность — 365 дней 6 часов 13 минут 52,6 секунд. 1
Календарный год — временной отрезок, приближённо обозначающий полный сезонный цикл. Продолжительность — 365 дней (в григорианском календаре).
драконический и лунный из 12 мес.- это не год.
Вадим Михайлов 29.03.2025 09:44 Заявить о нарушении
Петр Петрович Шличус 29.03.2025 10:28 Заявить о нарушении
Я еще ничего по-большему счету не опубликовал, только еще собираюсь.)
Вадим Михайлов 29.03.2025 10:38 Заявить о нарушении
Вадим Михайлов 29.03.2025 10:49 Заявить о нарушении
Предутренний/гелиакический восход Сириуса после 73-суточного периода невидимости в календарном формате: 1 год = 365 сут (5х73) в Египте отмечали 01 тота = первый месяц года в египетском календаре.
Проблема египетского календаря состояла в том, что начало календарного года и начало природного года совпадали. Это привело к тому, что день летнего солнцестояния (длс), который входил в эральную триаду (исходное начало отсчета времени) прецессировал 1460 лет, а всего 46751 год. Тот, кто определит точное время египетского эрального начала, тот будет знать, когда праздновали и когда сейчас можно праздновать новый год по Египетской кс. А нужно ли сегодня это нам? Мы сегодня отмечаем длс 21-го июня, вот и отмечайте этот день, как новый год по египетскому календарю.
Вопрос: почему исчезла египетская цивилизация? Ответ: по тому что всему свое место, всему свое время, всему свой разум. Зачем нюхать мертвый цветок, давным-давно потерявший свой запах?
Петр Петрович Шличус 29.03.2025 11:39 Заявить о нарушении
Новый год - первый день года, это должно быть понятно даже ребенку, если он не идиот, и не ученый-египтолог, уверовавший в календарь тупого жулика Гиппарха.)
Есть масса надписей Древнего Египта, где значится, что гелиакический восход Сириуса - это открытие года, первый день года, Новый год! Следующий год и Новый год наступал через 1461 день
1-го тота отмечался Новый год 360-дневного года, а реальный, астрономический год праздновался так только в начале цикла Сотис, в 1-е четырехлетие, затем, 2-го тота, 3-го тота, итд.
Солнцестояния и равноденствия у египтян назывались "Дни рождения Гора", о них египтяне прекрасно знали, задолнг до тупого выродка Гиппарха, но их календарный год бы привязан к году Пса - Сириуса, а не к солнечному - тропическому календарю.
Вадим Михайлов 29.03.2025 12:07 Заявить о нарушении
1) прекратите обзывать Гиппарха и вообще кого-нибудь
- на моей странице это не приветствуется, а наказывается
- для вас это первое предупреждение
- после повторения обзываний последует наказание в виде бана
2) у египтян было три времямера для годоизмерения:
- год 365-суточный = "год декадный" || 1 год = 360 сут + 5 сут
- год 533265-суточный = 1461-годовой = 1460-летний = "год сотисовый" || 1 год = 365,25 сут
- год 17064115-суточной = 46751-годовой = 46720-летний = "год анубисовый" || 1 год = 365,2421875 сут
3) в период расцвета египетской цивилизации новый год приходился:
- на предутренний восход Сириуса || гелиакия
- на день летнего солнцестояния || реперная точка земной орбиты || нет тени от стоящего предмета
- на ежегодный разлив Нила || жизненно важное природное явление
- на 01 тота 365-суточного,12-месячного календаря || 12 мес по 30 сут + 5 сут
- на 01 тота 73-недельного, 5-дневного календаря || 73 нед по 5 сут
В результате прецессии земной оси календарная точка отсчета времени смещалась относительно природных явлений. Египтяне об этом знали, но процесс календарирования времени не меняли. При вступлении на трон египетский фараон давал клятву: не менять календарь. На этом обсуждение Египетской кс я прекращаю.
Петр Петрович Шличус 29.03.2025 15:52 Заявить о нарушении