Анализ Единого
Сами компоненты Инь и Ян также могут быть рассмотрены как взаимодействие этих двух начал: Инь Инь - ИИ, Инь Ян — ИЯ, Ян - Инь ЯИ, Ян Ян — ЯЯ. Они могут иметь следующие содержательные значения:
ИИ — Бытие, Я есть.
ИЯ — Импульс (Творчества), Я создаю.
ЯИ — Движение, Я определяю (цель).
ЯЯ — Эволюция, Я помню (прошлое состояние).
Далее мы будем строить усечённую, четырёхгранную пирамиду. Углы нижнего основания как раз и составляют перечисленные выше точки. Заметим, что Инь и Ян не взаимодействуют между собой. Они просто меняют соотношение сил в объекте. То есть между ИИ и ИЯ не взаимоотношений, так же как и между ЯИ и ЯЯ. Но между другими компонентами взаимодействие есть.
Между ИИ (Бытие) и ЯЯ (Эволюция) материальность.
Внутреннее Бытие отраженное в Эволюции воспринимается как материальный мир.
Между ЯЯ (Эволюция) и ИЯ (Импульс) скорость.
Влияние Импульса на Эволюцию это и есть скорость.
Между ИЯ (Импульс) и ЯИ (Движение) позиционирование.
Импульс определяет позицию движения.
Между ЯИ (Движение) и ИИ (Бытие) сила.
Сила это характеристика влияния движения на Бытие.
Таким образом Единое теперь представлено в качестве четырёх опорных точек и взаимодействий между ними. Каждая такая точка может быть представлена как взаимодействие таких же четырёх начал. Например ИИ это ИИ(ИИ), ИИ(ЯЯ), ИИ(ИЯ) и ИИ(ЯИ). Соотношение между ИИ и её компонентой ИИ(ЯЯ) очень похожи на отношения ИИ и ИЯ и практически не дают нового. Также с отношением ИИ с ИИ(ЯИ) и ИИ(ИЯ). А отношения ИИ с её компонентой ИИ(ИИ) более интересны. Это соответствует на содержательном уровне это: Я есть что Я есть.
Из каждой точки нижнего основания к верхней плоскости усечённой пирамиды идёт ребро, которое определяется отношением этой точки к её аналогичному подкомпоненту.
ИИ — ИИ(ИИ) Я есть, что Я есть
ИЯ — ИЯ(ИЯ) Я создаю, что Я создаю
ЯИ - ЯИ(ЯИ) Я определяю, что Я определяю
ЯЯ — ЯЯ (ЯЯ) Я помню, что Я помню.
Грани верхней части усечённой пирамиды соответствуют взаимоотношениям между
ИИ(ИИ) — ЯЯ(ЯЯ) человечность
«Я есть, что Я есть» - «Я помню, что Я помню». Память о том, кто Я есть – это первый признак Человечности.
ЯЯ(ЯЯ) — ИЯ(ИЯ) цивилизованность
«Я помню, что Я помню» - «Я создаю, что Я создаю». Осознанность своих действий указывает на цивилизованность.
ИЯ(ИЯ) — ЯИ(ЯИ) прагматичность
«Я создаю, что Я создаю» - «Я определяю, что Я определяю». Создание того, что определено это и есть прагматичность.
ЯИ(ЯИ) — ИИ(ИИ) конфликтность.
«Я определяю, что Я определяю» - «Я есть, что Я есть». Конфликт между кажущейся постоянностью Я есть и новизной нового определения.
Движение — Реактивное. Это реакция на воздействие. Нет воздействия нет движения.
Эволюция — Итерационное. Она происходит итерациями.
Бытие — Объективное. Это То, что Есть.
Импульс — Прогрессивное. Под влиянием Импульса происходит Прогресс.
Верхняя площадка пирамиды соответствует Пространству Ума и проявлению Личности. Здесь реализуется Субъективность. Личность можно обозначить точкой на этой поверхности. Линии соединяющие её с вершинами будут определять степень влияния соответствующей позиции в работе Личности. Чем дальше тем слабее. Можно приподнять эту точку над поверхностью, тогда аналогия с Пространством будет нагляднее.
Соответствие с основаниями Кристаллов выглядят так:
Движение — Реактивное это Огонь
Эволюция — Итерационное это Вода
Бытие — Объективное это Воздух
Импульс — Прогрессивное это Земля
Личность — Субъективное это Пространство (Дух).
Более подробно можно посмотреть в статье «Мудрость оснований» см. http://proza.ru/2021/06/19/192.
Теперь попробуем применить построенную конструкцию к анализу имени Бога см. Исход гл.3 п. 13-14.
Синоидальный перевод
13 И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им?
14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам.
Современный перевод
13 Моисей сказал Богу:
— Вот, я пойду к израильтянам и скажу им: «Бог ваших отцов послал меня к вам», а они спросят: «Как Его имя?» Что мне ответить им?
14 Бог ответил Моисею:
— Я Тот, Кто Я Есть. Скажи израильтянам: «„Я Есть“ послал меня к вам».
Новый русский перевод
13 Моисей сказал Богу:
— Вот, я пойду к израильтянам и скажу им: «Бог ваших отцов послал меня к вам», а они спросят: «Как Его имя?» Что мне ответить им?
14 Бог ответил Моисею:
— Я Тот, Кто Я Есть. Скажи израильтянам: «„Я Есть“ послал меня к вам».
Перевод Куликовых
13 Но Моисей продолжал вопрошать Бога: «Вот приду я к сынам Израилевым и скажу им: „Бог отцов ваших послал меня к вам“, а они спросят меня: „Как Ему имя?“, что ответить мне?»
14 Бог сказал ему: «Я есмь Тот, Кто есть».7 И при этом добавил: «Так ответь сынам Израилевым: „Тот, Чье имя „Я-есмь“, послал меня к вам“».
Перевод Макария Глухарёва
13 Моисей сказал Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцев ваших послал меня к вам. А они мне скажут: как Ему имя? Что мне сказать им?
14 Бог сказал Моисею: Я есмь Тот, Который есмь, и сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам.
"Я есть то, что я есть" - это распространенный английский перевод.
То есть имя Бога соответствует основанию Воздух ИИ(ИИ). В переводах Куликовых и новом русском переводе приводится название нижнего основания ИИ (Бытие), из которого порождается ИИ(ИИ).
Самый простой вывод из этого соответствия состоит в том, что учение Бога, изложенное в Ветхом Завете, наиболее подходит людям, имеющим это основание или к людям с основанием Пространство, которое является синтезом всех предыдущих оснований. Для людей с основаниями Огонь, Вода и Земля это учение надо воспринимать через взаимодействие с Основанием Пространство и далее с основанием Воздух. Воздух связан с рациональным мышлением. То есть это рациональный путь развития осознанности. Но кроме этого пути есть путь через практику эмоциональных состояний см. раздел «Дорога к Мудрости в поле эмоциональных настроев» http://proza.ru/2021/06/21/1417. Этот путь более соотносится с заповедями о Любви Иисуса Христа.
Более содержательный анализ лично для меня представляется не совсем надёжным, так как я далеко не специалист в обсуждаемых далее концепциях. В интернете я столкнулся с упоминанием, что традиции цивилизаций Месопотамии и Вавилона, которые были расположены в том же географическом регионе, Бытие «Я есть» передавалось словом Az (Аз). В древнерусской традиции Ас это высший духовный уровень развития человека.
Словесная конструкция «Я есть что Я есть» будет передаваться как АзАз. Есть два имени, связанных с этой конструкцией: это АзАзЭль и АзАзОт. Эль соответствует указанию на Дух или Бог. Что значит «От» мне не удалось выяснить (возможно это бог). Но Азазель это имя павшего Ангела, который руководил войском падших ангелов в войне с войском под руководством Архангела Михаила. Азазот это имя одного из Высшей Троицы древних Богов. Кратко Его функции можно описать так: Играя на своей свирели этот Бог руководит всеми движениями во Вселенной. То есть всё Мироздание пляшет под звуки Его Музыки.
В религиозной традиции древних богов было четкое различие между богами и духами. В молитвенных текстах обращались к Богу Неба и Духу Неба, затем обращались к Богу Земли и Духу Земли. Возможно между Богами и Духами были и противоречия. В тексте Апокалипсиса гл. 11 упоминается Бог земли и Бог небесный. В бытовом смысле слово «Израиль» истолковано как «борющийся с Богом» см. «Библейская Энциклопедия Брокгауза». Но я сомневаюсь, что именно в таком разрезе можно трактовать словосочетание «Я есть то, что я есть».
Свидетельство о публикации №223081600137
А если исходить из её формулировки, то человек - это сознание с руками и ногами, чтобы менять реальность. Но вот никак не могу даже представить такое рукасто-ногастое сознание.
Не идите на поводу эклектиков и демагогов. Читайте научную литературу, а не околонаучную ересь.
Заранее 16.08.2023 05:41 Заявить о нарушении