Проповедник ч5гл4 1 волгобалт
Эта глава историко-познавательная. Меня восхищает стратегическое мышление первых руководителей СССР. Для нормального развития такой огромной страны необходимо было наладить транспортную доступность всех регионов. Самым дешёвым видом транспорта является водный. В 30-е годы Берия подаёт проект Молотову о Беломор и Волго-Балтийском каналах как о единой глубоководной транспортной системы всей Европейской части. Чёрное море соединялось с Балтийским и Белым морями. Белое море — это Архангельск и выход ко всем северным городам. Мы будем говорить о Волго-Балтийском, по которому прошли лодьи 368 км. Проблема была в том, что Балтийский склон выше Каспийского аж на 80 метров. Пришлось построить 25 плотин и дамб, 4 искусственных водохранилища, 5 мостов на шлюзах, 5 гидроэлектростанций, 7 шлюзов. Только один – двухниточный. Шлюзы сконструированы однотипными для удобства возведения: 270м. длинна, 18 метров ширина. Строительство шло ударными темпами, поэтому многие поселения были затоплены. Как памятники стоят старые храмы в воде. В 1940г. строительство было остановлено, в связи с подготовкой к ВОВ. Использовали Мариинский канал, построенный ещё в царское время. Возобновилось строительство в 1959г. после смещения Хрущёва. Объект был объявлен первоочередной стройкой семилетки. Через пять лет стройку завершили. Каналу присвоили имя Ленина. Вплоть до 1990 года выделялись средства на поддержание канала в рабочем состоянии. В 90-е годы финансирование прекратилось. В настоящее время выделяется всего лишь 18-20 % от предусмотренных постановлением правительства фондов. Канал ветшает, мельчает, осыпается земля. Как же всё у нас зависит от царя. Как в песне: « И бросало меня как осенний листок.»
Свидетельство о публикации №223081701458