Глава 24 Странные подозрения Ъ

– Чем? Нет уж рассказывайте. Что за манеры такие! Не стесняйтесь, я сейчас тоже добавлю. Накипело, знаете ли. Вот, к примеру, странное желание. Только, чур, не смейтесь. Хочу какому-нибудь рыжему янки уши отгрызть. Разве это нормально?

– Действительно, аномалия, – дипломатично согласился якудза в образе доктора.

– Вот-вот, и я так думаю. Но ведь к вам не чувствую неприязни? А казалось бы, Порт-Артур и всё такое. Форменный враг, но ничего, кроме жалости, не вызываете. А они нет. Это, как таракан, и раздавить нужда, а противно до невозможности. Тоже рыжий, кстати.

– Тогда совсем непонятно. Это ведь вы, кажется, статую Свободы отчистили? Я читал в газете про ваш благородный поступок.

– Вот, так и думал, что смеяться будете. Натура у меня такая: увидел плесень иноземную на уральской меди, дай, думаю, отчищу родимую. Почему бы нет?

– Может, сожаление так проявляется? У меня тоже бывает. Умрёт пациент преждевременно, а ты думаешь, что не всё сделал, что теперь говорить родственникам.

– Его или своим?

– Своим, конечно. С его родственниками лучше совсем не встречаться. Ну, вы меня понимаете.

– Ещё как. Но у меня и своих нет: давно на погосте. В этом отношении повезло. И что говорите, если не секрет?

– А что тут скажешь? Надо исправлять.

– Подождите, я что-то не понимаю. Это как так? Он же умер?

– Согласен, неприятно, но ведь у покойника семья есть, друзья, наконец.

– Всё-таки встречаетесь! – победно сверкнул глазами Савин.

– Но не раньше, не раньше. Это слишком жестоко. Как считаете?

– Полностью согласен. Говорить, что помрёт, это как-то не по-христиански.

– И всё же, что за мандат такой? Он у вас с собой? Покажите, очень уж интересно.

– Глупость полная. Я даже и не знаю, что это такое, а ко мне такие вопросы.

– И всё же?

– Скажите на милость, кто вас подослал? – вдруг прищурив глаза, спросил с металлом в голосе Савин.

– Опять подозрения? Да что с вами происходит? Предстоящая встреча так действует? Так можете ни о чём таком не беспокоиться. Там вовсе не император принимает решения, а Ямагата.

– Это кто такой?

– Гэнро, президент тайного совета.

– Как у вас всё запущено. Чистый Версаль!

– Версаль? Скажите тоже! Какой там Версаль. Вы летите в Японию. У нас на одно действие сто касаний полагается.

– Японская мудрость?

– Этикет.

– Весьма выгодный этикет для хамов. Браво, ударил в глаз и жди сто касаний.

– Никогда так не думал. Это русская мода?

– Будет вам, – общечеловеческая. Но что мы всё о философии говорим? Предлагаю выпить за знакомство? В тайге я освоил у эскимосов совсем невероятный способ потребления алкоголя. Идёмте, продемонстрирую рецепт. Только, пардон, не морщиться. Устал, знаете, наблюдать, как эти янки скалятся после выпивки.

– Что вы, что вы. У нас так не принято, – ответил японец с вежливой улыбкой и поклонился.

Казалось бы, вот удачный случай, чтобы приступить к дознанию. Нужно только убить бестолковых американцев и, пожалуйста, терзай на здоровье вздорное тело русского, пока не откроет все самые тайные шкатулки. Однако, сообщение, что Савин купил ветку метро со станцией Нагататё, где находится трансгулярный проход, заставило пересмотреть все планы. Ещё одна штука показалась крайне подозрительной. Отчего он сказал, что нужно уладить некие формальности? Что он имел в виду? А вдруг он уже договорился с императором Японии Татёте? Тогда Хираморе своим допросом может всё испортить! Он решил побольше узнать об этих договорённостях, чтобы не совершить ещё большую ошибку, чем потеря мандата. В конце концов, через несколько часов Савин окажется в Токио, а значит, в полной власти клана Дзиротё. Живым его из столицы теперь уж точно никто не выпустит!

Журналист с Маклом уже успели осчастливить свой организм несколькими порциями разбавленного бурбона, на что Савин сделал саркастическое замечание:

– Лимонад пьёте. Вот сейчас я вам покажу, что пьют настоящие шаманы.

– Извините, вы говорили, что эвенки? – поправил Хикаморе.

– А какая разница? Эвенки, шаманы – там все, честно говоря, шаманы, когда выпьют. Так, проведу инструктаж, чтобы без последствий. Впрочем, в наших рядах образовался доктор, что существенно облегчает задачу, – с этими словами Савин достал из холодильника покрытую инеем бутылку с прозрачной жидкостью.

– Господа, от вас требуется максимальное подчинение руководителю церемонии, иначе просветления "чёрного ворона" вам не видать как здравствуй.

– Чёрный ворон – шаманский обряд русских? – восторженно спросил Джон, доставая блокнот журналиста.

– Именно. Благодаря любезности японской бортпроводницы, у нас имеется вся необходимоя оснастка для проведения национального бряда, максимально похожего на колорит эвенков.

На титановом столике возник набор квадратных чашек масу с изображением дракона. Савин разлил таинственный напиток эвенков, затем поставил перед каждым участником гранёный стакан с обыкновенной водой и спросил:

– Готовы?

Все дружно кивнули.

– Теперь повторяем за мной со всем тщанием: выдохнули и проглотили залпом. Потом производим вдох, но не сразу, а через несколько секунд, и очень медленно выдох. Все всё поняли? Тогда с богом, – скомандовал бывший каторжанин и, перекрестившись, опрокинул в себя чёрную коробочку. Дракончик при этом щёлкнул зубастой пастью. Участники церемонии беспрекословно подчинились. По-видимому, что-то сделали против инструкции: раздался дробный кашель. Майкл хватал ртом воздух и пил глотками воду, разбрасывая в стороны слёзы, Джон не отставал. Один Хираморе с неподвижным лицом рассматривал кашляющих мужчин. Одобрительно подмигнув, Савин предложил:

– Молодца! Повторим?

Хикаморе выразил согласие кивком, не понимая, почему эти американцы кашляют от простой воды. Правда, в горле начало першить, но якудза отнёс это на слишком холодную жидкость, которую, по правде сказать, не очень любил. Тем не менее, чтобы не оскорблять хозяина, согласился на повторную дозу, надеясь потом согреться горячим чаем. Внезапно по телу прокатилась горячая волна.

– Просветление, – подумал якудза, опускаясь в шаманские небеса "чёрного ворона".

Откашлявшись, Майкл закричал, показывая на закатившего глаза японца:

– Вы его отравили!

– Чем это? Чистый питьевой спирт. Почти граппа, но чуть-чуть крепче.

– Чуть-чуть? Там максимум шестьдесят градусов. А здесь чистый яд!

– Майкл, вы как себя чувствуете?

– Нормально! Рассказываете ещё раз, как надо выдыхать. Я, по-видимому, что-то не так сделал.

– Повторим?

– Джону только не наливайте, пожалуйста. У него, видите, творческий взрыв.

Действительно, откашлявшись, Джон разместился рядом с кофейником и начал что-то быстро строчить в своём блокноте, не забывая при этом отхлёбывать из большой чашки дымящийся напиток. После пережитого потрясения он не замечал его крепости, да и какая там могла быть крепость, когда возникла срочная нужда записать свои предсмертные ощущения.

– Давайте отнесём доктора домой. Выпил всего ничего, а такие последствия. Слабый всё-таки организм у японцев. Вы не находите?

– А что вы хотите при таком телосложении? Там алкоголю разгуляться негде. Куда не кинь, всюду Азия.

– Эт точно. Так вот... смотрите, когда только выпили, нужно взять паузу, понимаете, паузу! Иначе обязательно задохнётесь от спиртовых паров.

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Внимание! Знак Ер (Ъ) со всей очевидностью указывает на вторую часть главы.

Глава 24 Странные подозрения http://proza.ru/2023/08/17/654

Глава 25 Шашки Го

Все новинки на дзен-канале ГИПЕРПАНК
Ссылка в подвале авторской страницы


Рецензии