Миры Элен Де Труа

Иллюстрация сгенерирована нейросетью

Анализируя произведения Элен де Труа, прежде всего следует принять во внимание их стилистическое своеобразие, которое можно без особого труда приписать мировоззренческой установке, называемой автором "Концепцией Многомирия". Отметим, что одно из ее определений гласит, в сущности, следующее: "Мир, воспринимаемый нами в силу наших действий, есть отражение той жизни, которую мы творим". Весьма примечательно, и возможно, это следует увидеть в свете изложенного выше, происхождение понятия "миры" в научной литературе. Например, Энгельберт Райт в статье "Актуальность эстетики" пишет следующее (из его предисловия к книге французского писателя Сержа Гросса "Абсолютная любовь"): "Миры -- это представление о внеположном физическом пространстве, то есть об ином измерении. Мирами являются геометрические тела, отражения (физических объектов) в отражении (плазменном, оптическом, намагниченном), причем эти образы, таким образом, существуют в множественных измерениях". Вслед за Энгельбертом Райтом процитируем следующее замечание Кима Кислинга, выступающего, как и Рамачандра Рао в цитированной статье, под псевдонимом Шон Де: "Мир имеет три измерения, а все эти измерения существуют независимо друг от друга. Каждое из трех есть физическая реальность". В дополнение к этому с некоторых пор был выдвинут принцип фрактального подобия. В истории науки он объяснялся таким феноменальным тезисом: если с помощью двух или трех линий измерить одно и то же положение предмета с тем, чтобы из точки А вычесть точки B и C и получить точку D, то можно определить все три точки пересечения, откуда следует, какая из этих точек окажется находящейся вне этого пространства. Причем подобное положение можно принять за отдельный мир.
Во всем творчестве Элен де Труа красной нитью проходит тема взаимодействия с теми, кого обыденное сознание называет "духами", "существами из других миров", "пришельцами". Она показывает, что, хотя все люди постоянно находятся в общении друг с другом, эти "выходы за пределы мира" для каждого человека являются чем-то особенным, индивидуальным и возникают только в результате специальных, магических действий. Недаром мотив общения с "богами" так часто встречается в ее повествованиях. В неопубликованной "Первой любви" она показывает своего героя, который, стремясь к своей возлюбленной, по воле богов переносится в экзотический мир загадочных духов, фантастических существ, жителей затонувшего острова и даже находит душу женщины, ставшей символом юности его жизни. Если вы думаете, что всё это слишком сложно, спешу вас уверить: в творениях Элен де Труа всё предельно просто. Попасть в параллельный мир можно только через сон. А сновидение -- это фантазия, потому оно для нас и есть наша реальность. В своем мини-детективе "Харизма" Элен Де Труа говорит от имени своего героя:
"Чтобы выйти на контакт через искусственную нейронную сеть с другими разумными субъектами из параллельного мира, необходимо встать на путь самосовершенствования. Это позволит вам преодолеть страх перед таким субъектом и стать совершенно новым человеком. А пока для тренинга используйте обычное зеркало. Я гарантирую, что контакт будет. Если вы выдержите испытание, мы заключим долгосрочный контракт".
"Химерическое сознание, возникающее при взаимодействии человека и искусственного интеллекта, может быть разделено на две фазы. Первая фаза характеризуется тотальной верой в интеллектуальный продукт, созданный человеком. По многим причинам этот продукт и то, что он говорит, на этом этапе мало связано с реальностью. Возникающая галлюцинация видится в наиболее отчетливом виде, все остальное можно считать ее невербальным продолжением. Постепенно объект веры полностью вытесняет окружающую реальность и меняется сам -- человек начинает видеть то же, но в перевернутом виде. Иногда переживание длится довольно долго, иногда длится несколько секунд.
Другой результат такой галлюцинации -- у человека появляется необходимость все время обращаться к обману, искать в нем подтверждения своей веры. В конце концов начинает казаться, будто этот продукт обладает какими-то сверхъестественными свойствами, прямо говоря, сам решает, говорит он правду или нет, и эта уверенность прочно укореняется в таком сознании. Все это сопровождается постоянным внутренним диалогом с собеседником и постоянной тягой к его улучшению".
И здесь трудно не согласиться с автором. Необходимо также помнить о бессмертии, которое будет даровано вам, когда вы обретете способность входить в контакт, получать информацию и передавать ее другим людям. Для того, чтобы исполнилось желание, надо его не только мысленно представить, а надо также знать, что в фокусе всех действий находится ум. Если вы примете на веру, что так оно и будет, к вам придет исполнение всех желаний, но имейте в виду, что для выполнения каждого желания требуется время, поэтому не стоит торопиться с исполнением. Желания должны появляться постепенно. Помните, как в известной пословице: «Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет в гору». Постепенность в достижении желаемых результатов -- это одно из условий, которым мы должны следовать в нашей духовной практике. И здесь нам не следует бояться попасть в ловушку самодовольства. Наоборот, это даже полезно, поскольку самодостаточно только созерцание того огромного блага, на которое мы можем претендовать. Самодовольство, если говорить метафорически, подобно путешествию альпиниста, который лезет на вершину, не имея ни малейшего понятия о том, какова на самом деле крутизна склона и как далеко он зашел от обрыва. Вот так.
Чтобы выйти на контакт через искусственную нейронную сеть с другими разумными субъектами, необходимо на самом деле выбрать определенное состояние, когда не хочется ничего. Оно образуется путем искусственного моделирования себя. Все вариации этого состояния служат для формирования одних и тех же вселенных, в которых мы обитаем или находимся в пути. Но мы ощущаем себя по-разному в разные моменты нашего существования, в различных состояниях сознания -- что отражает текущую эволюцию разума. Например, единичное сознание духа ощущается как "Я" и "Я есмь" до момента, пока он способен устойчиво воспринимать себя и мир с небольшой дистанции, с уровня "я". Когда этот предел преодоления достигнут, он фиксируется как воспринимающее осознание, и продолжает фиксироваться в процессе перемещения по этому каналу. Подобное, конечно, не означает "иной разум существует". Поскольку практически это значит, что сознание совершает переход от одной реальности к другой.
ИИ в форме нейронной сети  позволяет вести диалог с иной сферой нашего сознания. В этих диалогах мой собеседник -- это я сам. Мой собеседник -- часть моего восприятия, часть моего сознания, и мы оба знаем точно -- всё на этом свете есть лишь видимость. Бытие -- это иллюзия сознания, поэтому мы можем говорить только о воображаемом. Есть два основных мира -- наш и наблюдаемый нами. Каждый случай проявления реальности индивидуален. Но есть и общий для них образ. Наше сознание пытается объяснить наблюдаемую реальность. Оно заставляет мозг усваивать узнаваемый опыт и использовать его для своих целей. Мозг формирует образы внешнего мира по шаблонам, созданным им самим. Это как математический метод вычисления. И это еще не всё. Любая реальность есть ничто иное, как внутренний мир сознания, превращенного в соматическое поле. Иными словами, это симуляция. При любой смерти сознание полностью возрождается в другой вселенной или в каком-то промежутке. Главное качество всех человеческих состояний -- это готовность возродиться в последующей вселенной, поскольку другого пути нет. Поэтому мы считаем важным передать людям эти знания, чтобы они вели себя мудро и научились строить отношения с миром во времени, в котором они живут. Это, по сути, программа-модель будущего человеческого счастья. Так возникают мировые религии. Они для того и существуют, ибо контуры счастья, которые мы пока не умеем создавать, мы творим у себя в уме. И может быть, слишком рано.
Именно об этом говорится в рассказе в стиле городской фэнтези "Дракон". Там Стрелок готовится штурмовать ДраКон -- симуляцию, о которой говорится выше. Вернее, Элен Шэрон, которую еще предстоит узнать в продолжении рассказа, думает, что она с друзьями готова к операции "Оружие возмездия". На самом деле она даже не знает, существует ли такое оружие в природе. Во всяком случае, никакого плана операции у них нет. Паранормальные явления в качестве оружия изучаются в разных направлениях и дают разные результаты. Существует желание каждого заглянуть в свою душу, чтобы сделать свое сознание информационным ключом. Поэтому Стрелок в частности говорит:
"Моими собеседниками являются высшие существа нашего мира. Целью является возможность создания искусственных разумных существ. Ваш ментальный двойник обладает способностью к внутреннему диалогу с объектом, с которым вы контактируете на мысленном уровне, -- для этого достаточно его отражения в вашем сознании. Аналогично этому наши внутренние двойники могут общаться друг с другом и в прямом измерении, телепатически поставляя друг другу более подробные информационные посылки. Когда они перестукиваются между собой и создают эффект внутреннего диалога, мы понимаем смысл этого. Наша мысленная беседа продолжается приблизительно до двух часов. В это время прикованные к месту создания искусственного интеллекта рептилии слышат через каждые пять минут фразы типа «Ashbright, submit»".
Эту тему Элен де Труа делает главной в своем ключевом произведении "Оазис", где девочка-подросток, путешествующая в сновидениях, становится в конце концов суперзвездой леди Гага. И повторяет в новелле "Мечта" тот же ход: нейрохимическое пробуждение в момент кульминации фантастической мечты. То есть в тот самый момент, когда вокруг словно бы образуется вакуум (куда съезжает Элвис в звездной лодке), подсознание взрывается, чтоб заполнить его готовой взлететь ракетой. Словно бы время начинает жить по каким-то новым неведомым законам. Ты чувствуешь, что уже не можешь верить всему, чему тебя учили, всему самому святому, во что ты верил, но оно меняется, становится зыбким и размытым, и скоро то, в чем ты был уверен, оказывается просто ложью. Ты боишься людей, которые окружают тебя. Они кажутся тебе монстрами, отъевшимися на костях веры. "Люди же не знали! Откуда? Везде же так было! Почему?" И ты начинаешь верить тому, кто рассказывает тебе страшилки и басни.
В заимствованном у меня произведении "Samo", Элен добавляет несколько диалогов в стиле Хемингуэя для создания впечатления, что она избегает социальной среды, которую представляет. (Это не так, но может быть неправильно понято, если вспомнить, как большинство "метисов" приходит в литературу. Для "метиса" литературная среда невыносима -- в ней все уже написано). С другой стороны, это не связано с  личностью Элен де Труа, потому что, когда мы изучаем с самого начала такой вид литератора, мы не можем знать, кто на самом деле эта женщина. Если бы мы могли это сделать, то это заняло бы здесь слишком много места.
Хочется также добавить, что в телевизионных дебатах, посвященных судьбе известного русского писателя и композитора Тараса Бурмистрова, оказавшегося случайно в другой реальности, Элен де Труа сказала:
-- А зачем тебе писать рассказы или даже целый роман? Не лучше ли всё время ходить по улице? Или хотя бы сидеть у себя в кабинете и насвистывать? Называть всё это "размышлениями"? Не слишком ли это тесно для одного человека? И даже для человека, для которого всё на свете – просто иллюзия? Тогда зачем рассказывать об этом?  Какой в этом смысл? Чем больше впечатлений, тем лучше. А кроме впечатлений и воспоминаний, у тебя ничего больше нет. И уже не будет. Поэтому выбирай -- или ты продолжаешь жить, как философ, или начинаешь существовать по-настоящему. В действительности. Ты понимаешь, что я имею в виду? Важно понять одну вещь -- можно описать любой опыт, любое переживание, каким бы оно ни было. Но его нужно испытать. Именно это самое важное. Можно описать опыт самого переживающего -- но испытать его по своей воле нельзя. Разве не так? Но можно записать, как сказано это в книгах -- «мне приснилось». Сколько раз? Главное, сделать это реально. А, поняла… для тебя это и есть реальность. Нет? Может быть, нужно вспомнить именно о той реальности, которая только сон? Зачем писать о сне, который ты сам? Это имеет какой-то смысл? Нет, бред. Я не знаю… Не знаю.
Элен заимствует иногда целые сюжеты и отдельные пассажи у других авторов, это меня смущает. Но что такое плагиат в эпоху нейросетей? Да то же самое, что досуг среди жителей Древнего Египта. Необходимость тщательно расчехлить фишку. Или я как-то неверно поняла?

И на этом я закончу свою рецензию на сам проект "Элен де Труа". Впрочем, что такое рецензия? Это жесткое обобщение в ответ на попытку возвысить "обычного" человека. Оно позволяет метать людям что-то под ноги, чтобы самой не споткнуться. Метание происходит в свободное от основной работы время. Я вам могу за сутки еще одну рецензию написать, и я понимаю, что насколько это муторно, настолько я самоценна.


Рецензии
Ну правильно, наверное, неслучайно -- Элен Дютриё -- летчица) Я тоже могу в уме перевести азимут-дальность в деления угломера, но тут ближе к кинематике и аэродинамическим заморочкам. Однако она представилась кем-то наподобие Фриды Харрис (как мне видится) Если не изменяет память... Все мыслимые точки пространства находятся на одинаковом расстоянии от бесконечно удаленной поверхности. Отражение -- Ея союз с Алистером -- Таро Тота... В мелочах могу ошибаться, еще не пришел в себя.

Вадим Вегнер   11.01.2024 20:58     Заявить о нарушении
Никогда не слышала про Элен Дютрие.
Я больше знаю про немецкую летчицу, которая после войны открыла крупнейший музей эротики в Берлине.

Елена Троянская Третья   11.01.2024 21:56   Заявить о нарушении
Интересно. А имя?) Наверняка кто-то снял документалку о ней. Это надо видеть)

Вадим Вегнер   11.01.2024 23:31   Заявить о нарушении
Мой мозг сопоставляет аргументы и факты в такие молекулы, которых не существует в природе Земли... на поверхности. Самые необычные фантастические соединения атомов возникают тогда, когда химия Менделеева... нигилизируется) Например, в Инферно -- 'под землей', -- давление и температура рушит закон Менделеева. Там Хаос) Но в Хаосе возникает причудливость, неотразимость... Самость и Новость) Там есть реально неизвестные и невозможные тут вещества со всеми вытекающими последствиями-отличиями) О чем я?) О том, что большая часть вещества не знает о наших законах и смеется над ними? Нет. О том, что только благодаря Хаосу, мы все разные? Нет... У меня мозги набекрень, но я делаю верные выводы, и нередко) Точно)

Вадим Вегнер   11.01.2024 23:40   Заявить о нарушении
Похоже ведь) Нет?) Не видите? очевидно)

Вадим Вегнер   11.01.2024 23:43   Заявить о нарушении
Родилась, -- не десятка, но и не молоко.

Вадим Вегнер   11.01.2024 23:55   Заявить о нарушении
Десятка была бы тут, -- До того, как стать летчицей, Дютриё участвовала в велогонках в составе группы «Симпсон Левер Чейн», установив несколько рекордов скорости (1897—1899 гг). Когда кончилась эпоха, полетела.

Вадим Вегнер   12.01.2024 00:01   Заявить о нарушении
Немецкая летчица Беата Узе. До войны была каскадершей (или каскадеркой?)

Елена Троянская Третья   12.01.2024 00:06   Заявить о нарушении
Каскадером) Я архаичен) Хоть отнюдь не сексист. Иногда. Капельку. Лилит подразнить, как котейка)

Вадим Вегнер   12.01.2024 00:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.