Социальные отношения - Заграница. Часть первая

Эмигрировать я никогда не хотела, да и сейчас не хочу, как бы это абсурдно не звучало из моих уст. Мой официальный статус - временное длительное пребывание за границей. Ну в общем, меня "делят".

Мне дали визу на постоянное жительство в другой стране из серии "такого не бывает, потому что такого не бывает никогда". Я не могла ею воспользоваться со 100% гаранией, потому что это было невозможно. Но здесь началась вторая серия "такого не бывает, потому что такого не бывает никогда". И всё это на фоне того, что я не собиралась эмигрировать, а страна, выдавшая мне визу, совершенно не хотела меня у себя видеть.

В Москве компанию, где я работала, ни сегодня завтра должны были закрыть, поработать на криминальную структуру я отказалась, в общем, время настало непонятное, что было делать - неизвестно. Поэтому работа не на криминал, а на иностранную компанию, представляя её интересы в Москве, мне казалась отличой идеей.

Получив визу на постоянное место жительства, я решила ею воспользоваться, чтобы выехать за границу и найти там работу на местную иностранную компанию, так сказать, разобраться на месте, чтобы представлять интересы этой компании в Москве, то есть выехать, устроиться на работу и вернуться в Москву.

С моим образованием, опытом работы и уже довольно высоким положением в обществе, по моему мнению, меня должны были “там” с руками оторвать.

На границу я прибыла за два часа, или за час, или за несколько минут до истечения срока на въезд. Пройдя необходимые формальности, я вышла из аэропорта, села в такси и сказала водителю: "Отвезите меня в какую-нибудь недорогую гостиницу".

Я никого и ничего не знала. Местного языка я практически тоже не знала. Денег у меня было не так чтобы много, то есть "надолго" не хватило бы.

Во второй части моего рассказа я, наверное, повспоминаю что-нибудь весёлое и занимательное из моего начального периода. Но не поймите меня неправильно. Это не было увеселительной прогулкой в чужой мир.

Я оставляю за кадром моё тяжёлое моральное состояние, а также моё возникшее близкое окружение, которое затягивало меня в болото.

Социальная система или просто "другая жизнь" равняла меня катком под плинтус, разбивая мою идентичность, мою самооценку, моё ощущение себя в этом мире, стирая всю мою предыдущую жизнь, и навязывая мне идею того, что я никто, не лучше других, и мне ничего в этом мире не положено, да и пробуя на прочность мою связь с жизнью.

Мне не хватало сил, уверенности, понимания и решимости всему этому противостоять.

Я должна была начать жизнь "с чистого листа", "на другой планете", без поддержки семьи, друзей и знакомых, без истории на этой земле, без заслуг и могил предков, с весьма ограниченными денежными ресурсами, с клеймом "проигравшего", в "образе врага", окружённая недоброжелателями, и не зная правил игры.

На дистанцию я выходила в заранее невыгодном положении - с огромным опозданием, и сильно хромая на обе ноги - то есть без знания местных языков.

Что ты хочешь? Ну иди полы мой…. 

Н-Е-Е-Е-Е-Е-Т!

А "уехавших" тогда ещё было очень мало, и наше общество в то время относилось к таким с большим сомнением, с непониманием и с тогдашней идеологией и правилами. Предатели?

А там, куда я попала, моих соотечаственников практически не было. Была церковь с эмигрантами чуть не царских времён, но это был другой мир. Они давно здесь жили, и были далеки от моих проблем. Информации, и тем более помощи, было ждать неоткуда. Это потом, значительно позже, появились местные газеты на русском языке и разные диаспоры из стран бывшего Союза, хотя русской диаспоры так и не появилось.

Те, кто не пробовал уезжать, говорят, ну вернулась бы назад, или здесь говорят, ну здесь не нравится, возвращайся, а вы повозвращайтесь туда-сюда, ничего не попробовав и не добившись там, и в никуда здесь, а потом мы с вами поговорим.

Заграница начала меня затягивать в свой иммигрантский конвейер, лепя из меня удобоваримый пирожок.

Наезды в Москву придавали мне сил и давали передышку. Ну и кое-как я начала обтёсываться и выруливать.


Рецензии