Помогите школьному звонку разобраться
голос, слух - музыкальный и ритмический. Но особенно любят
его те, у кого ничего этого и в зачатке нет.
Ведь здесь же всё не так, как на других уроках! Всё необычно
и даже непредсказуемо. Например, на подоконнике живописная
кучка разновеликих чёрных коробков беспорядочно соединённых
разноцветными тонкими проводками и перемешанных так,
что распутать этот "союз" мысль и не возникает.
Учитель музыки Григорь Палыч, знает, что это относится
к техническим средствам обучения на уроке. Видимо, сегодня
необходимо ими воспользоваться по плану урока,
поэтому он подходит к окну, долго смотрит
на это рукотворное чудо, махнул рукой, и "на счастье"
тянет наиболее приглянувшийся коробок.
Ах, ты... За ним потянулась вся "гирлянда"!
Сваливаясь на пол, она отстучала фантастический
ритмический рисунок. Ученики тут же попробовали
повторить его ногами... громко, но нет, не то.
Конечно, если бы их тоже соединить, да спустить,
тогда бы - дааа.
Безнадёжно махнув рукой, учитель взялся за инструмент -
баян! Он предложил внимательно послушать музыкальные отрывки
и распознавать характер, напомнив, что это им знакомо.
Зазвучала знакомая песенка: Дон-дон, загорелся кошкин дом...
Ученикам предложено подпевать - понятно, чтобы проникнуться
всей глубиной характера. Никто не запел - слушали учителя:
- БЕжит курочка с ведром
ЗАливать кошкин дом.
Кошка выскочила,
глАза выпучила!
Тут все подхватились и такой "пожар" кошкину дому устроили,
бегая с мнимыми вёдрами и натурально выпученными глазами, что
Григорь Палыч резко оборвал эту часть урока.
Разговор о характере песни принял неожиданный оборот:
возбуждённые ученики, как один говорили - весёлая!
Учитель убеждал: грустная. Потому, что песня о пожаре, а пожар -
это горе. И стал объяснять... правила пожарной безопасности.
Вот это был ход! Григорь Палыч даже рассказал, что недавно
по телевизору напоминали эти правила. Некоторые подхватили,
что они тоже смотрели по телеку мультик... "Ну, погоди!"
Учитель заставил учеников повторить несколько раз:
ПОЖАР - ЭТО ГОРЕ! Все радостно во всё горло это прокричали.
Только Вовка... Этот противный Вовка как-то невнятно выражал
своё согласие, чего Петя не вынес и скрутил Вовку на полу так,
что тот сдался и заорал: Я твоей матери расскажу, что ты курил
за углом школы!
Класс кое-как успокоился, а учитель уже предлагает попевку
в двух частях и снова требуется определить: какая её часть весёлая,
а какая грустная?
- Вот прозвенел с урока звонок - первую часть учитель
поёт грустно, чуть ли не со слезой.
- Звонко звенит звонок на урок! - вторую часть учитель поёт
весело и даже подпрыгивая!
- Тааак! Какая часть весёлая, а какая грустная? - спрашивает
коварно Григорь Палыч, - какой звонок весёлый - с урока
или на урок?
Несмотря на все уловки и старания учителя услышать, что
с урока звонок грустный, на уроке интересно и уходить
на перемену не хочется, все ответили, что с урока звонок
всегда весёлый. Учитель не сдаётся и спрашивает отличников
и отличниц...
Ничего положительного для себя не добившись, обращается
к ученику с красной повязкой на рукаве. Но, докричаться до него
не смог: он доказывал Мишке, что его щенок перелает Мишкиного щенка
потому, что он вот как лает: тяв-тяв-тяв! Но Мишка своего щенка
изображал талантливее: Гав! Гав! Гаааав! Было очень обидно - Мишкин щенок
гавкал громче и заливистее.
И тут одна кроха тихо сказала:
- А мне нравится звонок на урок... - Но её никто не услышал.
И тут робко и виновато зазвенел с урока звонок.
Он запутался окончательно, когда ему весело,
а когда грустно звонить...
Свидетельство о публикации №223082201328