Проповедник ч5гл5 2 испытание хансена

ПРОПОВЕДНИК Ч.5гл5\2 Испытание Хансена.
Продолжаем главу. Когда мы вернулись к лодьям и выставке литературы, выяснилось, что до обеда никто не подходил к столику. Появились только после обеда те, которых мы направляли от кафе. Так что мы не только гуляли! Была информация для нас, что днём через шлюзы пропускают суда, следующие по графику. Для всякой мелочи-ночь. Проход для нас и для команды шлюзов был сплошным геморроем: две лодьи несамоходные. Значит их нужно буксировать. «Надежде» поручена была «Любовь». На фото момент спарки ещё засветло. Матросы называли: спариванием ужа и ежа.  Руководство взял на себя Юра. Проблема была в том, что вёсла на лодьях были длинные и их уборка занимала много времени. Это был первый опыт швартовки при действии течения. Даёт Юра команду «Любви» сделать гребок правым бортом, руль право. Лодья идёт вперёд и корма валиться вправо. Начинают вытаскивать вёсла. Суета, подойти не можем. Вёсла убраны, а нос лодьи течение уже валит вправо. Даём ход вперёд, руль лево на борт. Струя от винта бьёт в корму лодьи и нос её валиться ещё быстрее. Отскакиваем, чтобы от удара не повредить щиты на бортах. Эта песня хороша, начинай сначала! Больше часа занимались этой ерундой. Очевидно, что по мнению команды я вообще занимался полной х”нёй: бросал в воду кусочки бумаги. Я же помнил урок старого капитана. В Мурманске сильные приливные течения. Бывает сложно отвалить от причала, а он всегда отходил легко и быстро. Двигатели уже запущены, а капитан бросает в воду кусочки бумаги, наблюдая как работает течение.  Наши попытки закончились тем, что Юре попали веслом между ног и доктор утащил его в каюту для оказания первой помощи. При ранении капитана руководство переходит младшему по званию. Кричу: «Эй, мужики, убирайте все вёсла левого борта, на правом оставьте одно в носу.» Сам же отхожу вниз по течению на 25 метров и останавливаюсь на уровне кормы «Любви». Вёсла убраны. Командую: «Один гребок и убираем весло.» Сам даю толчок машиной вперёд. «Любовь» нежно прижимается к «Надежде». Когда Юра вышел из каюты, мы уже стояли у причала. Больше на эту операцию перед доками он не выходил, но затаил обиду. Не понимаю такого отношения. Всегда был готов учиться. У меня уже был опыт 20 лет работы на буксирах. Не стыдно быть учеником, стыдно быть невежей. И вот наступает момент шлюзования. Руководят процессом со шлюза по радио связи, а на лодьях раций нет! Будем смотреть на действия других судов и полагаться на интуицию и Бога. Буксир взял под борт «Веру». Ждём. Наконец с буксира машут руками: «Поехали!». На шлюзе швартуются несколько судов. Для каждого свой номер крюка, который перемещается в лифте вместе с опускание уровня воды. Большие суда своим весом через швартовы давят его вниз постоянно, а вот у нас он может застрять в какой-то момент, и потом резко упасть вниз. Надо швартовами подводить мачту напротив выреза лифта, чтобы она не повредилась при падении крюка. А какой же номер крюка для нас? Теперь мы машем руками, привлекая внимание буксира и указывая на крюки. Всё это происходит уже после 10 часов. Большая часть команды улеглась спать в своих мешках. На буксире нас поняли и дали 11 коротких гудков. Мало того, что все повыскакивали из спальников, но и шлюз остановил закрытие ворот, потому что частые гудки означают аварийную ситуацию. Минут десять разбирались. И мы и «Любовь» закрепили швартовы, народ снова забрался в спальники. Напомню, что спальник Хансена был у самого борта. Ворота шлюза начали медленно закрываться. Ну ещё бы, высота ворот 20 метров. Служащие проверили плотность закрытия, взвыли насосы и началась откачка воды. За 25 минут мы опустились на 13 метров. Матросы носились по бортам, длину  швартовов регулируя. Изредка раздавались стоны Хансена, на которые отвечали: «Сори и пардон.» Потом уже не обращали внимания. Наконец уровень воды установился, стихли насосы. Противоположные ворота стали открываться. Загорелся зелёный огонь, суда пошли на выход. На буксире резко дали ход, нас заболтало струёй от их винта. Волна плеснула даже на борт прямо в лицо страдальца Хансена. Хорошо, что мы не успели отдать носовые швартовы. Качка успокоилась, и мы малым ходом спокойно вышли. Буксир поджидал нас на выходе. По мегафону сообщили, что до шлюза № 2, Белоусовского меньше 2 км. Идём к нему, а номер крюка они сообщат, моргая фонариком. У нас мегафона не было, пришлось орать: «Прожектор, а не фонарик и повторить после паузы второй раз. При выходе из шлюза работайте самым малым ходом.» Не подходя к причалу, мы пошли вперёд. Хансен перед заходом в шлюз отодвинул от борта спальник подальше и лёг на бок. На него уже не наступали. Пару-тройку раз задели по почкам и всё. Около 6 часов утра вышли из шлюза и встали к причалу, чтобы дать отдых командам и пополнить воду. И тут Хансен попросил сделать собрание бахаи. Что делать, собрались на причале. Он, с виноватым видом сообщил, что за два шлюзования ему отдавили руки-ноги, отбили почки. Больше ему не выдержать, а впереди ещё 6 шлюзов. Поэтому просит разрешения доехать на поезде до Казани и там встретить нас. Народ озадачился, некоторые тоже предпочли бы поезд. Патрик выступил с пламенной речью. Напомнил, что они приехали не для туризма. Они выполняют великую миссию возвращения в Россию веры бахаи. Кроме того, преодоление трудностей формирует человека лучше всего. И, когда у нас всё благополучно, мы просим Бога послать нам трудностей. Все прочитали благодарственные молитвы Бахаулле, включая самого Хансена. Я предложил ему поменяться спальными местами, потому что занят во всех шлюзованиях. И после прохождения шлюзов несу вахту с 4 утра. Хансен согласился продолжить рейс. В окончании собрания возблагодарили Бахауллу и попросили трудностей. Тут мне вспомнилась мудрая мысль: «Будьте осторожны в желаниях. Они могут исполниться. И не совсем так, как вы думаете.»


Рецензии