Моя прекрасная дама

Посвящается Дэну Нерисову

- Будьте моей прекрасной дамой.

Я поперхнулась, словно в горло мне швырнули горсть маковых зёрен.

- Прошу вас.

Я отложила гелевую ручку с красными чернилами и со вздохом  взглянула на того, кто осмелился со мной заговорить. Без сомнения, это был новичок, и он наверняка не знал, кто я и, естественно, не имел представления, как надлежит со мной обращаться.

- Хотя бы на время.

На время… Да что ты знаешь о времени, длиннолицее отутюженное существо?

- Зачем вам прекрасная дама?

Я выясню мотивы, побудившие его говорить со мной неподобающе дерзко, а потом я прогоню его. Кто он такой? Никто. А кто я? Да, а кто я? Может, он знает?

- Сегодня у меня особенный день…

Он сделал паузу, подействовавшую на меня неприятно. Вероятно, ему пришло в голову некое стёртое воспоминание из прошлого, с которым он хотел, но не знал, как поделиться.

- Не ждите, что я буду задавать вопросы, чтобы помочь вам разговориться.

Не дождётся. Я не для того оторвалась от рассказа, чтобы помогать искать слова незнакомому мне человеку. Да и для знакомого я не стала бы стараться, пусть я и имею дело со словами.

- Да, да, конечно…

Он мнёт в руках перекошенный цветочный веник, переминается с ноги на ногу, будто ему невероятно жмут его узкие остроносые туфли. Его ресницы подрагивают, глаза цвета передавленного крыжовника смотрят поверх меня на гипсовый эстамп с тяжёлым профилем богини плодородия.

- Сегодня особенный день, - продолжает он свою песню, не зная куда девать мятые жёлтые цветы. – В этот день я встретил особенную девушку…

Мне всё понятно. Это сумасшедший. Сколько же ненормальных прошло сквозь моё безграничное время…

И каждый начинал с того, что пытался меня удивить. Сейчас он ждёт, что я спрошу, что же было особенного в той девушке и в том дне, в котором он её встретил. Но я не спрошу. Я не для того живу на свете, чтобы интересоваться пустяками. Но о чём-то всё же надо спросить.

- Отчего вы держите в руках цветы? Если букет предназначен мне, то почему он всё ещё не подарен? А если не мне, то почему вы вынуждаете меня его терпеть?

- Я хотел подарить цветы вам.

Он улыбается смущённо, как ребёнок, которого я иногда встречаю у озера в парке.

Ребёнок улыбается, пуская слюни, когда один из лебединой пары перехватывает брошенную ему булку, в то время как второй возмущённо хлопает крыльями и шипит.

- То есть вы хотели подарить мне цветы в прошедшем времени?

Он перестаёт улыбаться. Я раздражена.

- Но прошлое безвозвратно ушло. Ещё несколько мгновений, и от настоящего-то ничего не останется. Всё сгорает и обращается в пепел. Подите и выбросьте ваши герберы!

Он покорно поворачивается и выходит из комнаты. У меня вырывается вздох облегчения. Наконец-то я могу вернуться в мир, где меня ничего не смущает.

- Я сделал, как вы просили.

Ещё один… Я кидаю зелёную гелевую ручку на поверхность стола. Они что, издеваются?

- Что вам угодно?

- Я хочу, чтобы вы были моей прекрасной дамой.

Он садится напротив, оправляя белую рубашку. Я смотрю на его запястья, где-то я их уже видела. Впрочем, чему удивляться? Все приматы одинаковы.

- А вы знаете, кто я?

Сейчас он рассыплется в комплиментах, упомянет о сходстве цвета глаз и волос, не забудет и о трёх родинках на щеке. Я обязательно взбешусь и прогоню его. И вернусь к моему рассказу.

- Я знаю, кто вы.

Я подбираю жёлтую ручку и начинаю писать. Пусть себе говорит. Может быть, его речь сгодится для диалога. Я кошусь на него. Он вертит в руках пустую пепельницу. И этот жест напоминает вдруг что-то, что когда-то было для меня очень важным.

- Вы – великая женщина. Вы сделали невозможное. То, что никому никогда не удавалось.

У меня начинает свербить висок. Не один раз я слышала о себе разный прозаический пустозвон, суть которого сводилась к одному неизменному: отнять меня у моего времени и не дать мне закончить работу. Какая глупость говорить, что я великая. Я – это я. Причём здесь женщина? С чем соизмерить величие, приписываемое мне по неизвестной прихоти?

За окном кто-то лает. Я вздрагиваю.

- Хотите прогуляться?

Нет, не хочу. Я хочу вернуться к рассказу. А, может, рискнуть? Вдруг прогулка расположит меня к иному финалу? Что не сделаешь ради прозы! Даже сумасшествие кажется слишком малой платой за возможность творить.

Я могу спокойно оставить свои тетради и ручки на столе – этого никто не тронет – мои вещи приносят несчастье. Душно. Мне очень душно. Мне нужен свежий воздух. Пусть рассказ побудет ещё чуть-чуть недописанным.

Я поднимаюсь, оглядываясь в поисках моей шали. Меня пытались уверить сегодня, что наступил июнь, но всё равно меня морозит. И поэтому моя пушистая бордовая шаль - некий спорный предмет, о котором мне говорят, что его у меня не должно быть.

- Вы ищете вот это?

Я с недоумением вскидываю глаза на постороннего человека. Это мужчина лет тридцати пяти, долговязый и худой, с вытянутым приятным лицом. У него тонкий, изящный нос, высокие скулы и чуть сросшиеся стрелки бровей. Рот чуть великоват, но это его не портит.

Цвет глаз – запылившаяся зеленоватая медь, которую надо бы почистить влюблённым взглядом. От левого виска к подбородку тянется  и теряется под гладко выбритым подбородком витиеватый шрам.

В чуть удлинённых, узловатых пальцах он держит женский платок с меховыми полосками цвета увядших могильных роз. Он протягивает его мне. Какая пошлость! Протягивает уверенно, как будто я сейчас возьму то, что мне не принадлежит. Как я от этого устала… 

Я помню, утром за завтраком говорили о том, какой чудесный июньский денёк ждёт за окнами тех, кто отважится прогуляться к озеру. Зачем он со мной так нехорошо шутит?

- Зачем вы мне это даёте? – Я отталкиваю жаркую накидку.

- Простите. – Он аккуратно складывает шаль вчетверо. – Я думал, что эта шаль ваша.

- Напрасно вы так думали.

Я растерянно рассматриваю разбросанные по столу цветные ручки и тетради. Я не могу постичь, почему в этом доме все разбрасывают вещи там, где им вздумается.

- Это ваше? – Я брезгливо приподнимаю за корешок затёртую тетрадь, исписанную незнакомым мне почерком.

- Нет.

В его глазах тревожное ожидание. Наверное, он думает, что я заберу эти разноцветные гелевые ручки.

- Хотите забрать эти ручки себе? – Спрашиваю я, присаживаясь обратно в кресло.

Из окна дует сквозняк. Меня пронизывает ледяным холодом.

- Нет, не хочу. Вам холодно?

- Пожалуй, я бы накинула на себя эту шаль. Надеюсь, её хозяйка не будет против, если я немного погреюсь.

- Она не будет против.

Мужчина окутывает мои плечи мягким сонным теплом.

- Вам что-то от меня нужно? – Спрашиваю я участливо.

- Вы не могли бы показать мне озеро?

Просьба меня удивляет. Я оглядываюсь по сторонам, но в комнате мы совершенно одни, то есть, он определённо просит меня.

Я разглядываю его глаза – я вообще люблю смотреть в глаза живых существ – чёрные прожилки  на травяных вмятинах. Длинные, тёмные ресницы, похожие на контур бабочкиного крыла.

- Хорошо, я покажу вам озеро.

Я неуверенно встаю, кидая взгляд на свои ноги: на мне лёгкие белые босоножки, с ремешками, обёрнутыми вокруг щиколоток. Странный выбор: я не ношу белое. Опять сегодня надо мной кто-то пошутил!

- Что-то не так? – Спрашивает проситель, наблюдая моё замешательство.

- Я не могу выйти в белой обуви, потому что в озере плавают белые лебеди.

- Да, вы правы. – На редкость быстро соглашается он. – К белым лебедям непременно нужна чёрная обувь.

- Вы будто знали! – Я оценивающим взглядом окидываю его костюм: дорогая чёрная ткань, такие мягкие впадины складок, что хочется потрогать их.

- Так вы покажете мне путь к озеру? – Он берёт меня за локоть, и пустынный жар, исходящий из его пальцев, начинает жечь мою душу.

- А что, мы здесь одни?

- Да, мы совершенно одни.

- Видите ли, - объясняю я, - я пишу рассказ. Он очень важен для меня.

Он слушает меня очень внимательно, не то что те, за завтраком.

– Меня как раз посетило вдохновение… А это такая скользкая вещь… В общем, я не могу проводить вас к озеру. Я должна писать.

Я хватаю красную ручку и быстро пишу в тетради. Самое главное, когда пишешь – не терять мысль!

Сюжет рассказа прост.

Я пишу о простой земной женщине и демоне высшего порядка, которые полюбили друг друга. Но женщина захотела невозможного: изменить демоническую природу своего избранника и для этого она создала в своём времени некое пространство: старинный дом с парком, пруд с лебединой парой и вышколенных слуг. И в этой поэтической тиши ей удалось сотворить невообразимое: своей любовью обратить демона в человека. Но никому ещё не удавалось сотворить невообразимое, и она была наказана лишением памяти.

Сюжет несложен, но описать его трудно: мне постоянно что-то мешает. То заканчиваются чернила, то ужасно болит голова, то вдруг ни с того, ни с сего лебедь ущипнёт меня за лодыжку так больно, что я, едва найдя в себе силы добрести до гостиной, падаю в кресло и больше ничего уже не могу делать, кроме как прикладывать к ноге холодные компрессы.

И ещё у меня не получается сцена, в которой демон отказывается от привилегий, предложенных ему дьяволом в пользу женщины, которая его любит.

По-моему, мотивация отказа демона звучит неубедительно, и дьявол это чувствует.

Даже я ему не верю, когда он утверждает, что власть над тысячью мирами – ничто по сравнению с нежным взглядом любимой, которая одна во всём свете не воротит нос от страшной дьяволовой печати-шрама на лице демона. Печати презираемого всем миром.

Я назвала этого демона Сарту.

Что-то с шумом падает позади меня. Я роняю ручку, вскакиваю и оборачиваюсь на шум. Я вижу незнакомого человека, одетого в чёрный пиджак и чёрные брюки. Он рылся в книжном шкафу и уронил книгу. Я никогда раньше его не видела. Что за дом – каждое утро в гостиной я встречаю мужчину. И он никогда не повторяется!

- Не зачем ронять книги, чтобы привлечь чьё-то внимание, - строго отчитываю его я.

- Простите, вы работали, и я побоялся…

- Работала? – Я не наш шутку рассердилась.

– Работала? – Я повысила голос. - Да я жила! А вы вторглись в мою жизнь и перевернули всё вверх дном! Как я теперь узнаю, которая из этих семнадцати ручек моя?

Я чуть не плачу. Из-за такой мелочи, как ручка, может разрушиться не только рассказ, но и разум, владеющий рассказом!

- Я могу как-то помочь вам?

Я молчу, нахмурившись.

Почему утром за завтраком никто не ожидал дождь? Они что, сговорились? Как же я не люблю этих чёрно-белых людей, которые сидят вокруг меня за обеденным столом! Всё, что они ни скажут, имеет свойство сбываться. Сегодня они договорились, чтобы солнце жарило по-летнему.

Как же мне жарко…

Ну кто накинул на меня эту жуткую меховую накидку? Я же сгораю в ней, как жалкая щепка…

Тот, что потревожил меня, взмок. Ему тесно и неудобно в блестящих туфлях и связывающей ткани пиджака. Я же чувствую…

Но он что-то сказал мне. Что?

- Вы что-то сказали? Вам удобно в вашем костюме?

- Да, спасибо. – Утверждает он, но меня трудно обмануть.

Его подбородок лоснится, крыжовник глаз вот-вот треснет из-за жара, распирающего его тело, шрам извивается кровавым бугром.

- Снимите пиджак! – Приказываю я.

Он расстёгивает пуговицы и смотрит на меня беззащитными глазами. Без этого чёрного пугающего пиджака он выглядит менее странным.

- Что вы от меня хотите?

- Я хочу, чтобы вы были моей прекрасной дамой, - говорит он тихим голосом, почти шёпотом, и я вдруг понимаю, что это – то, чего я ждала всё время.

И время ждало вместе со мной. Моё лицо вспыхивает, как охапка сухих дров, ярким пламенем загорается боль в правой части головы.

- Я буду вашей прекрасной дамой, - соглашаюсь я тоже шёпотом, потому что об этом страшно говорить, ведь время медленно разрушает всё, чем я живу.

Он галантно опускается на одно колено и целует мою ладонь, и я чувствую себя расплавленным золотом, и мне надо течь, оставаться на месте нельзя, иначе я застыну, и память сыграет со мной злую шутку. Я резко поднимаюсь, хватаясь за него руками.

- Пойдёмте к воде, - умоляю я. – Мне нужна вода. Мне кажется, я умру, если не почувствую воду.

Не отвечая мне, он прижимает меня к себе с такой силой, что я начинаю задыхаться. Мне кажется, что золотой дым забивает мои лёгкие, и они горят. У меня всё горит внутри.

Я уже готова сорваться и убежать, но надо порвать эти исписанные мной листы, потому что от них исходит зло. Я вижу его так же ясно, как и то, что оно готовит ловушку моему времени, чтобы отобрать у меня единственное, что у меня осталось – память.

Вырвавшись из горящих объятий, я рву тетрадь в чёрном переплёте. Я рву листы до тех пор, пока слова не перемешиваются, как нити в одежде.

Удовлетворённая, я беру за руку моего спасителя, и мы бежим прочь из этого молчащего дома туда, где в тени старых каштанов чернеет глубь небольшого озера.

Возле воды никого нет, только пара лебедей лениво пересекает озёрную гладь.

Увлекая его за собой, я захожу по колено в воду. Я крепко держу его руку, и мне кажется, что вот-вот сейчас станет всё хорошо, жар уйдёт из моего тела, боль погаснет, и я вспомню, чью руку я держу…

Внезапно страшная мысль пронзает меня: чью руку?

Чью руку держу я, увязая ногами в илистом дне? Моё платье цвета уходящего дня намокло, и брюки человека, в которого я вцепилась, как тиски вцепляются в ржавый гвоздь, мокры тоже. Я хочу разглядеть его лицо, но волосы, тяжёлой волной накатившиеся на его лицо, скрывают от меня всю правду о нём.

Мне становится страшно. Я пытаюсь вырваться, но он обвивает мою руку так же крепко, как крепко держит на привязи зло прочная верёвка, связанная из кожи ангелов.

- Отпустите меня, - едва слышно шепчу я.

Мне неприятен мой шёпот. Он умоляет, он кокетничает, он сводит сказанною мной вот в такое заклинание: делайте со мной что угодно, но только не отпускайте меня…  Ни за что!

Мой спутник не отвечает мне, и в буре поднявшейся воды я вижу, что мою руку держит демон с горящими глазами, и этот огонь сжигает мою душу.

Разве он не понимает, что, одержимая им, ежесекундно я умираю и возрождаюсь, но возрождения так мучительны, что умирая, я хочу лишь одного: никогда больше не дышать, не чувствовать, не любить, не помнить.

Я падаю на колени и ловлю ртом воду.

И в этот момент что-то вмешивается в моё сознание. Я не понимаю, что это. Я только чувствую, как чья-то любящая рука мягко и аккуратно гладит мой мозг, ту его часть, что отвечает за воспоминания.

И я начинаю вспоминать. Вспоминаю, с чего всё началось.

Я вижу себя в осеннем лесу, возле угасающего костра. Я сижу на холодном камне в длинном платье из серой фланели, мои ноги в полосатых чулках, а волосы рассыпаны по плечам. Какой-то человек в сером плаще приближается к костру с охапкой веток.
У него холодные глаза, тонкий нос, красивые прямые брови. Через всё лицо проходит уродливый шрам, но он не портит его.

Мужчина разжигает костёр и садится напротив меня прямо на землю. Он не сводит с меня блестящих глаз. Они блестят не по-человечески. Он как хищник, стерегущий свою добычу.

- Как ваше имя? – Спрашиваю я, дрожа от осеннего холода.

- Меня зовут Сарту.

Мне не знакомы ни его голос, ни само имя, лишь в манере говорить есть что-то близкое моей душе: в таком ритме, в каком он сказал несколько слов, кружатся в моём сердце чуждые мне существа, чьих назначений я не знаю.

- Сарту… - Эхом повторяю я, пробую имя на вкус, проверяя, не эти ли слова вертятся в моём сердце, не опускаясь и не поднимаясь вверх.

Его глаза вспыхивают недобрым огнём, он смотрит на меня с ненавистью.

- Кто ты, Сарту? – Спрашиваю я, обхватив колени руками.

Мои зубы стучат от холода. Жаркий осенний костёр не может меня согреть.

- Я рыцарь прекрасной дамы, - отвечает он всё в том же крутящемся темпе предметов моего сердца.

- Мне холодно.

Я прошу, чтобы он согрел меня. Он встаёт, его глаза загораются, и вот он уже крепко держит меня в своих руках. И когда он приближает свои горячие губы к моим обледенелым губам, я что есть силы, обхватываю его шею, прижимаюсь к нему, чтобы согреться, но его тепла недостаточно.

От его поцелуя мои губы сковывает льдом, и мои любовь, боль и время застывают огромными ледяными глыбами, и напрасно Сарту дышит на них адским огнём…

Осторожная рука покидает мой мозг...

- Будьте моей прекрасной дамой.

От возмущения у меня загораются щёки. Мне и так жарко, я не могу дышать, кто-то постоянно закрывает окно в гостиной и утверждает, что делает это по моей просьбе: якобы я постоянно мёрзну.

Я бросаю оранжевую ручку на стол и чуть не плачу.

Я потеряла очень важную мысль, которая должна была отразить ключевую тему моего рассказа.

Мало того, что кто-то ежедневно рвёт мою рукопись и не признаётся в содеянном, так ещё и мешает мне творить!

- Прошу вас.

Я смотрю вспыхнувшими глазами в упор на этого бесцеремонного человека. Как осмелился он нарушить моё творческое уединение? Да кто он такой? Кто? А кто я? Да, а кто я? Может, он знает?

На нём элегантный костюм из чёрной материи, блестящей, как лебединый глаз, белая рубашка, такая чистая, что вот-вот сломается от хруста. На его лице извивается змеёй шрам. В руках он держит жёлтые цветы.

- Я люблю вас… - признаётся он робко.

Я молча встаю и открываю окно, иначе я сгорю в душном и пламенном воздухе гостиной. Мне хочется плакать…

Да что ты знаешь о любви, жалкий проситель?


На фото прекрасная дама такая, какой увидел её ИИ (полностью совпадает с представлением автора)






Рецензии
Продумано, написано и воплощенно мастерски! Художественный вымысел, вылупившийся в реальную жизнь автора и героини романа по совместительству.

Знаете, ваш рассказ навёл меня на следующие мысли. Мы в нашей реальности не одиноки. Мы постоянно делим её с некими существами. Враждебными нам или нет, тут я ответить затрудняюсь. Но то, что они живут рядом точно!

Поясню на собственном опыте. Когда я жил в Москве, то познакомился с одной женщиной. Это было наше первое свидание. Мы пошли в кафе. За соседним столиком сидели 4 женщины и пристально смотрели на меня. Они меня точно знали. А я их - нет. Потом одна наклонилась к другой и сказала типа того что:

- Ну, все, они встретились, нам здесь делать нечего, пошли отсюда!

И как по команде поднялись и исчезли. Мне тогда стало дурно. Я испугался. Это заметила моя новая подруга. Я запаниковал и предложил поменять кафе. Мой страх передался ей, и она предложила просто погулять.

Второй раз я встретился с нечто, когда познакомился со своей второй женой. Был у неё в гостях. Мы обсуждали наше будущее. И как только я решил, что мы поженимся, через зал в соседнюю комнату прошёл прозрачный контур огромного человека. Он был настолько высок, что ему пришлось наклонить верхнюю часть, чтобы пройти через дверную коробку, которая ниже потолка. Будущая жена заметила, что я вижу нечто, проследила глазами, но ничего не увидела, как я понял. Спросила меня, но я, чтобы она не посчитала меня психом, сказал, что ничего, показалось.

Третий раз был совсем недавно. Я не мог уснуть. У меня вместо штор жалюзи. Они были опущены. Я лежал с открытыми глазами и совершенно чётко видел, что кто-то пытается с улицы залезть ко мне в квартиру. И задирает жалюзи. Слышал разговор, типа, пока он спит, сделаем, как надо. Я хотел встать и прогнать негодяев, но в ужасе понял, что тело окаменело и не слушается меня. Не мог пошевелить даже пальцем! Не знаю, сколько продолжался этот ужас, но они убедившись, что я не сплю, сами испугались и пропали. А у меня не первый этаж. Второй! Это ж, лестницу надо было тащить, потом, как с той стороны окна можно задирать жалюзи, которые расположены за стеклом в квартире?

Вот такие не связанные между собой (или связанные?) мистические истории. Да, нательный крест нагрелся и жег грудь. Я даже хотел его снять, но передумал. Может быть, он действовал тогда как оберег, забирая неведомую энергию, которая могла мне навредить, на себя?

С уважением!

Эдуард Тубакин   05.11.2023 16:33     Заявить о нарушении
Тоже поместил вас в избранные. Буду продолжать знакомится с вашим творчеством.

Эдуард Тубакин   05.11.2023 18:21   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Эдуард!
Спасибо за прочтение и отклик. С удовольствием прочла ваши истории. Я мистику люблю, но любовь не взаимная - со мной ни разу в жизни не произошло ни одного мистического случая, как у вас.
Лишь однажды произошла необъяснимая вещь, но она связана со временем.
Лет 20 назад я, как обычно, вышла из дома, села на остановке на автобус и поехала на работу. По дороге ничего не случилось, не было вынужденных остановок, не было аварий, но я приехала с опозданием на час.
Что ж, я убедила себя, что сама встала позже в то утро, хотя память упорно подсказывала, что я не могла встать позже, будильник прозвонил вовремя, и когда я выходила из квартиры, то смотрела на часы.
А спустя несколько лет я садилась на этой же остановке, чтобы отвезти дочь в бассейн. Тоже в дороге ничего ничего не случилось, ни аварий, ни остановок, но в этот раз мы приехали на час раньше.
Мне как будто "вернули" украденный час. До сих пор не могу найти никакого логического объяснения.
А из ваших историй можно сделать рассказ.
Например, в первый раз, в кафе пусть будут не четыре женщины, а одна.
Во второй раз она же прошла по гостиной тенью, а в третий раз уже попыталась проникнуть в квартиру.
Такой костяк, а обернуть его можно в любое мясо: это может быть смерть (но это слишком просто), третья жена (комично), и некая женщина из другой реальности, связанная с героем незримыми путами.
Допустим, счастье этой женщины зависит от судьбоносных решений героя, и она - чтобы у неё всё было хорошо - перемещается в земную реальность и устраивает встречу с будущей женой героя.
Она возвращается к себе, но всё развивается совсем не так, и она умирает. Но у неё есть вторая попытка всё изменить и воскреснуть в своей реальности, и она вмешивается снова в судьбу этого героя, но уже как призрак.
Она у себя воскресает, но опять всё идёт не так. Допустим, умирает её ребёнок, но изменить уже ничего нельзя. Но есть третья, последняя попытка, и она собирается отомстить и убить героя, несправедливо решив, что это он виноват в её бедах.
А конец раздваивается.
1. Она пугается креста и оставляет попытку, растворяясь в небытии.
2. Она попадает в дом и видит ребёнка ЛГ, который - копия её ребёнка. Она успокаивается и остаётся жить в доме ЛГ добрым духом, охраняя его от всех превратностей судьбы.
С уважением,

Мария Райнер-Джотто   05.11.2023 18:48   Заявить о нарушении
Интересная история с автобусом. Словно вы попали в какую-то временную аномалию. А главное, почему так произошло? Что этот лишний час значило, или давал вам?

Ну и фантазия у вас работает. Прямо на ходу план рассказа накидали😳👍
А у меня наоборот. В жизни мистики хоть отбавляй. Иногда мне кажется, что я живу на два мира.

Эдуард Тубакин   05.11.2023 18:57   Заявить о нарушении
Вы наверняка описываете вашу жизнь на два мира ) Если есть такие произведения, сориентируйте, чтобы не искать.
Тот час абсолютно ничего не дал. В первом случае меня и не ругали особенно, ну, проспала, бывает. В бассейне я помучилась - дочурка чересчур гиперактивная была, и ей было тяжело ждать начала тренировки. Возможно, я просто попала в чужую историю как статист, не имеющий к ней никакого отношения.
Всё дело в словах, которые активируют фантазии. Вы написали "не связанные между собой истории (или связанные?)" и мозг уже заработал, предлагая варианты, из которых я выбрала наиболее "жизнеспособные".

Мария Райнер-Джотто   05.11.2023 19:52   Заявить о нарушении
Ну, если уж совсем резко, где проявляется это двоемирие, то неоконченная повесть "Имя". Она так и задумывалась, как путешествие из одного мира в другой.

Эдуард Тубакин   06.11.2023 05:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.