А. П. Чехов в годы учебы
Он родился в семье мелкого лавочника (1860-1940).Его дед был крепостным и в
40-х годах выкупился на волю. Отец , Павел Егорович был одаренным человеком,
но отличался крутым нравом. Мать по воспоминаниям Чехова была доброй кроткой и
разумной женщиной.Будучи по происхождению украинкой она всю жизнь
разговаривала на украинском языке.
О тяжелом режиме, который установил отец в своей семье: свидетельствовали
воспоминания писателя: «Деспотизм и ложь исковеркали наше детство до такой
степени, что тошно и отвратительно вспоминать».
Чехов учился в частной греческой школе. С 1868 года в гимназии. За три года
до окончания гимназии его отец разорился и семья из Таганрога переехала в
Москву. Чехову на тот момент было 16 лет и чтобы завершить обучение он
остался в Таганроге.
Дочь друга Чехова Стебельского, педагог Ольга Владимировна говорила что отец
помнил Чехова и говорил что Чехов-гимназист ничем замечательным не
отличался. Стебельский учился на медицинском факультете Московского
университета одновременно с Чеховым (работал у известного гинеколога
профессора Снегирева) а потом долгие годы был земским врачом в
Екатеринославской губернии. Он любил своим детям рассказывать как они друг за
друга сдавали экзамены. Один из друзей Чехова хорошо знал немецкий язык и
Антоша попросил его сдать за него обязуясь сдать гистологию. Только старый
профессор, ничего не поняв, удивлялся какие странные эти русские студенты
все
на одно лицо.
В годы учения в университете Чехов встречался со студентом юридического
факультета Николаем Петровичем Березовским. Его сын рассказывал, что Чехов
был очень веселым и общительным человеком «душа общества». Среди московских
знакомых молодого Чехова была семья Гамбурцевых. Их дом на Немецкой улице
привлекал много молодежи. Частым гостем был Чехов он играл в фанты в ити-же, танцевал, слушал музыку, изображал смешные сценки. Чехов лечил одну из сестер Гамбурцевых-Людмилу, которая ему нравилась. Летние месяцы семья проводила под Москвой, в Звенигороде, где в июле 1884 года очутился Чехов, заменяя уехавшего в отпуск земского врача Успенского. Ходил Чехов в плаще-размахайке, держался очень просто . Гуляя, гамбурцевы заходили к Чехову. После приема в больнице Чехов работал. Девушки останавливались у окна его домика и по-приятельски с ним болтали.
В звенигородской больнице Чехову помогал фельдшер Сергей Васильевич Барминцев. Хороший врач , славился на всю округу, но любил выпить. Дочь говорила что отец не был похож на чеховского фельдшера из «Хирургии». Он прекрасно вырывал зубы и
о Чехове говорил «душа человек». После отъезда Чехова больные спрашивали о
нем: -Где тот доктор молоденький? Писатель был у него в гостях, вытянув
длинные ноги на папиной железной кровате и внимательно слушал его. Папа имел
шубу на меху и называл ее «чеховка». Любил как Чехов шутить.
Чехов и Гоголь
Член-корреспондент АН СС Р Бердников Г.П. писал, что особый интерес
представляет изучение «жизнедеятельности» творчества Гоголя , в частности,
с точки зрения его влияния на формирование стиля Чехова. В чеховских рассказ
помимо упоминания о персонажах Гоголя есть и как бы «повторение»
гоголевских типов , приспособившихся к обновленным , по сути-тем же
жизненным ситуациям («Дорогая собака», «Шило в мешке», «Справка,, «Тонкий и
толстый» В условиях своего времени Чехов не мог не видеть, что все те
пороки, которые так ранили Гоголя, не ослабли, а укоренись как
господствующие нравы.. В своих рассказах он показал ненормальность
обыденного, укоренившегося, считающегося нормальным.Это было не отступление
от гоголевских традиций , а их продолжением и развитием в новых исторических
условиях(142).82.02.019.журнал
Примечателен тот факт, что если первый рассказ «Тонкий и толстый»(1883)
при всем художественном своеобразии был выдержан в духе гоголевской
традиции в изображения «маленького человека, то вторая его редакция (1886)
оказывается совсем иной. У Чехова нет и тени идеализации «маленького
человека», такую поправку подсказала сама жизнь, к тому же ко времени
Чехова существенные коррективы в гоголевской традиции уже внесли
разночинцы-демократы 60-х годов. Чернышевский осудил рутинность мышления
маленьких людей типа гоголевского Башмачкина. Однако все это не означало что
гуманизм «Шинели» был утрачен, напротив, он получил развитие :протест
против искажения человеческой личности приобрел у Чехова отчетливо
выраженный общечеловеческий характер.И это был шаг вперед в дальнейшей
демократизации русской литературы.
В течении 3-х лет он дает частные уроки, зарабатывая себе на жизнь,
помогает родителям и растет творчески.
Свидетельство о публикации №223082500237