Миниатюры из мини-путешествий. Теплице. Часть 1

Лет 10 назад я поехала в Чехию, в город Теплице. Оказалось там  случайно и не случайно одновременно: решила совместить «приятное с полезным» - и подлечиться и заграницу посмотреть. Всякие прославленные и раскрученные чешские курорты не прельстили. Казалось, там для меня слишком много народу, хотелось уединения. Выбор пал на Теплице. Никогда ранее не слышала названия этого городка. Тем интереснее, подумала я.

Сначала хотела ехать поездом. Тогда не нужно было бы ехать в Москву, в аэропорт. Удобно. Да и посмотреть Европу из окна купе тоже хотелось. Но, смутили правила: билет в купе покупаешь, но не знаешь на какой полке придётся ехать. А вот это уже неудобно. И я полетела самолётом из Москвы.

Перелёт Москва - Прага недолог и в целом очень комфортен. Чешские авиалинии понравились: приветливые лица стюардесс, приятное обслуживание. Если бы не вызывающее поведение парочки хабалистых соотечественниц в велюровых спортивных костюмах со стразами, расположившихся в соседних креслах - вообще бы было 100 из 100.

Турагентство заранее заказало трансфер. В аэропорту меня встречает молодой мужчина. Табличка с моим именем немного взбодрила - я впервые за границей, одна, немного опасаюсь. Однако сразу смутил его чёрный костюм, сильно помятая белая рубашка и галстук набекрень. «Ха-ха, не пугайтесь, это он только со свадьбы! Всю ночь гуляли», - смеясь поясняет другой парень, поджидающий  своего пассажира. Нормально - «Наши в городе!».
Ну, что ж, поехали…

Знакомимся с водителем. Разбитной, говорливый парень. Русский, «с Ростова». В Чехии уже живёт 12 лет. Женат, семья, дети. Сначала иммигрировала его мама, потом соблазнила и его на переезд. Что-то рассказывает мне, слушаю вполуха, с любопытством озирая окрестности.

Впереди - горы. Мысленно ахаю: почему я раньше полагала, что палитра цвета при  изображении гор на картинах - фантазия Рериха? Они же действительно такие: от серо-лиловых до голубых, сливающихся с небом!

Парень что-то продолжает говорить. «Хорошо вам тут? Лучше, чем в Ростове?» - перебиваю его монолог.
- Да.
- А чем?
- (пауза, подумал прежде чем сказать) Всем!
- Понятно.

Помолчали. Я наслаждаюсь дорогой и новыми окружающими картинками. И опять спрашиваю:
- Вот Вы живёте здесь уже 12 лет. Наверняка освоились и кое-что поняли про людей. А какие они, чехи?
- (опять подумал, ответил так же односложно) Тормознутые!
- В смысле?
- Ну… у них же пиво с детства… вот и тормознутые растут…
- Понятно. (Хотя нет. Но расспрашивать больше не стала. Посмотрю сама)

На рецепции санатория небольшая очередь из трёх человек. Немцы. Ждать пришлось недолго - вся процедура заселения занимает буквально несколько минут. Разговаривая со мной на смеси русских и чешских слов, администратор - высокий симпатичный чех, поселил меня  в номер.

Продолжение http://proza.ru/2023/08/28/20


Рецензии
Очень симпатично! Легко, понятно,приятно!
И профессионально.

Всего доброго.Кланяюсь!

Анна Куликова-Адонкина   12.03.2024 11:32     Заявить о нарушении
Благодарю, Анна!

Наталина Смолл   13.03.2024 00:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.