Ответ паршивой суки

С. Есенин

Сыпь, гармоника! Скука… Скука…
Сыпь, гармоника! Скука… Скука…
Гармонист пальцы льет волной.
Пей со мною, паршивая сука.
Пей со мной.
Излюбили тебя, измызгали,
Невтерпёж!
Что ж ты смотришь так синими брызгами?
Или в морду хошь?
В огород бы тебя, на чучело,
Пугать ворон. До печенок меня замучила
Со всех сторон.
Сыпь, гармоника! Сыпь, моя частая!
Пей, выдра! Пей!
Мне бы лучше вон ту, сисястую,
Она глупей.
Я средь женщин тебя не первую,
Немало вас.
Но с такой вот, как ты, со стервою
Лишь в первый раз.
Чем больнее, тем звонче
То здесь, то там.
Я с собой не покончу.
Иди к чертям.
К вашей своре собачей
Пора простыть.
Дорогая… я плачу…
Прости… Прости…



Ответ паршивой суки (конкурсное задание)

Есенин!

Если вы думаете, что я, как другие, верю в то, что вы написали это похабщину вашей Дуньке, вы ошибаетесь. Я прекрасно поняла, кому адресовано это послание.
Что за дрянь и пошлость вы написали? Сука, выдра, стерва! Фу, какая мерзость! Наши прежние отношения не дают вам право меня так оскорблять! Вам пора бросать ваши хулиганские привычки и верить тому, что вам все сойдет с рук только из-за строчек: «Гой, ты Русь моя родная!»
И оставьте ваши грязные намеки на мое «измызганное» прошлое. Ваше нисколько не чище. С вашей страстью к кабакам и сомнительным забавам, вам скоро не останется, о чем писать.

После женитьбы на американской танцовщице вы оторвались от своих корней. Вы размахиваете вашим крестьянским происхождением, как пролетарским знаменем, но сами давно уже ходите «в цилиндре и лакированных башмаках». Это тлетворное влияние вашей босоногой плясуньи. Не надейтесь, что ее беготня босиком по сцене с куском красного кумача усыпит бдительность советской власти. Еще надо выяснить, не шпионка ли она. И, поверьте, Есенин, она будет проверена. Если эта попрыгунья окажется засланной, ни ей, ни вам не удастся спрятаться за границей.
 
Вы сколько угодно можете сочинять: «Я люблю родину. Я очень люблю родину!» Сначала докажите. Прекратите писать разухабистые кабацкие стишки, написанные в пьяном угаре. Напишите, например, стихотворение «Русь советская». Не кривите лицо (или морду – что вам ближе?)! Сможете, когда захотите. А вы обязательно захотите.
Насчет того, что вы не покончите с собой, не зарекайтесь, Есенин! Душа у вас поэтическая, а, значит, тонкая и ранимая, мало ли, какие черные человеки могут примерещиться. Поневоле в петлю полезешь.

 На прощанье, хочу сказать, что думаю о вас и вашем пасквиле. Вы, как лисица из басни, не имеющая возможности достать виноград, а потому обвиняющая его в незрелости. Облив меня с ног до головы грязью, вы признаетесь мне в любви, и хотите, чтобы я в это поверила. А знаете, Есенин, я вам верю! Верю, потому что вы осознаете тщетность ваших желаний. Я вам больше недоступна! Возможно, в ваших возлияниях вы и не вспомнили бы обо мне, но невозможность обладания делает меня желанной острее, чем, если бы я оставалась прежней.
К прошлому возврата больше нет, зарубите себе это на носу, Есенин, и больше не попадайтесь мне на глаза!
Если заметите мою кожанку в толпе людей, смело переходите на другую сторону улицы!

За сим прощаюсь, не подписываясь. Имя мое вам известно.


Рецензии
У меня сложилось впечатление, что поэт этим криком клянет себя, а не даму. Вроде как расписывается в собственной беспомощности...
Вы же понимаете, что если человек, да еще известный, написал бы что-то сгоряча, это не попало бы в общий доступ - сгорело бы в топке? Но стих дошел до нас. Следовательно, Есенин даже поостыв (а в те времена не было интернета, чтобы сразу из дома отправить что-то на печать, переслав агенту) не счел лишним его оставить.
Последние строки, как раз, и открывают, почему он это сделал.
Все мы понимаем, что гнев и раздражение - это проявление нашего бессилия. Мало кто кичится подобным впоследствии. Особенно во всеуслышание. Особенно если известен и имеет, получается, множество недоброжелателей-завистников, ищущих повода зацепиться хоть за что-то. Скорее, подобные проявления бессилия человек, напротив, будет стараться уничтожить или скрыть.
Так что, полагаю, это была ода Есенина женщине, а не хула (помните, как у Д. Лондона хозяин ласкал собаку "последними словами"?) Полагаю, высоту дамы в своих глазах поэт подчеркнул росписью в собственной слабости, в том числе описав сначала свои бурные амбиции, а потом их полное сокрушение.
Ну, а то, что он все же любил Родину, свидетельствует тот факт, что при всех последующих метаморфозах в его стране он оставался и остается любимым и признанным талантом-классиком. Причем, если можно так выразиться, "специализирующимся по данной теме".)
Скажем так: не все то золото, что блестит.
Но, полагаю, Вы и сами это знали, а Ваша миниатюра предназначалась в раздел ироничной прозы.))

С уважением,

Давний Собеседник   13.01.2024 10:21     Заявить о нарушении
Абсолютно верно! Для ироничной прозы. С. Есенин написал это стихотворение в 1923 году и, полагаю, в широкий доступ оно попало сравнительно недавно. Вряд ли оно встречалось в советских книгах. Некоторые считают, что он адресовано Айседоре Дункан, но я так не думаю. Речь идет о другой женщине.
Моя героиня - одна из женщин Есенина, возможно, не только его. Она, умело встроившись в новые советские реалии, возомнила что стихотворение адресовано ей. И с новой "колокольни" она судит его творчество, которое, как Вы заметили она знает неплохо. Но, мало ли, что взбредет в голову женщине, внезапно получившей власть над людьми, а заодно и повысившей свою самооценку. И это только ее ответ, но не мой.

Игнатова Елена   13.01.2024 11:12   Заявить о нарушении
Тогда: "За великого поэта и за взаимопонимание между полами!" (Дзынь)))

Давний Собеседник   13.01.2024 11:15   Заявить о нарушении
Кстати, на конкурсе мало кто понял ироничность ответа. Печально. Вам спасибо за отклик и понимание!

Игнатова Елена   13.01.2024 11:20   Заявить о нарушении
Чему удивляться, Елена, в мире, в котором Чарли Чаплин, говорят, не занял первого места на конкурсе самого себя, а ожидавшие тысячелетия Мессию не только не узнали Его, пришедшего, но и распяли!?)
Будем же реалистами, понимая, в каком месте находимся!))

Давний Собеседник   13.01.2024 11:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.