Ну, а девушки, а девушки-потом! я курсант ивату 2ч

         
Девушка с картины Ивана Крамского.
На фотомантаже: Моя невеста Галя, и "Неизвестная" Крамского.

        Отпуск я провел у мамы в Краснокамске, посетил всех  родственников в Молотове, узнал, что скоро город Молотов  снова станет Пермью. Съезди  я   и  в Мотовилиху,  в мой техникум, повидался со старыми друзьями.

        Мои два  двоюродных брата Артур и Евгений вызвались проводить меня до  красавицы Камы, я решил в Краснокамск вернуться на речном трамвайчике.   Очень хотелось посмотреть  и вспомнить,  как выглядят берега  и   окрестности с середины реки.

        Артур был старше меня на 10 лет, а Евгений на 6, оба были  женаты. Их жены, Катя  и  Лена присоединились к нам, и мы веселой компанией   спускались  по Комсомольскому проспекту, по красивейшей  улице  в центре  Перми,  в сторону поблескивающей   в дали Камы.

        День середины августа выдался солнечным и не жарким,  и нам было весело  не пропускать попутные гастрономы и  в каждом  угощаться стаканчиком сухого вина, за копейки продававшегося из высоких конусных баллонов.

        Я наслаждался свободой  и  на   время отпуска  хотел   отдохнуть от военной формы.   Правда, из обуви и брюк я вырос, но шелковая рубашка и бежевая  курточка  спортивного покроя, все же  у мамы  нашлись.

        Вместе с синими, хорошего сукна, бриджами  и хромовыми сапогами, как сказали мои братья, я волне прилично,   и даже загадочно, смотрелся  со стороны.

        К речному вокзалу мы подошли в  очень приподнятом настроении.  Беленькие  речные трамваи каждые  полчаса отправлялись вверх и вниз по широкой водной глади  Камы

        Я попрощался с  братьями  и поднялся на палубу отходящего теплохода.   Час с небольшим приятного плавания, и я в Краснокамске, у мамы.

        Трамвайчик плавно, под тихий стук двигателя  скользил  еще  в черте  города,  и мне было интересно видеть город с  такого ракурса.
 
       Проплыв  под железнодорожным мостом, трамвайчик  причалил  к последней пристани в черте города, это был  Закамск,  один из промышленных  районов   Перми.  Я вспомнил, что тут могут   быть  мои  друзья, знакомые по техникуму ,  и  спустился  с палубы, -   вдруг увижу  кого-нибудь из них!

       Но дебаркадер  был  безлюден,  несколько пассажиров сошли, и матрос стал убирать сходни.   Но тут я увидел бегущую девушку, которая   смело,   впрыгнула в, уже отчаливший,  трамвайчик,   чуть  не отдавив мне ноги,  она  извинилась и  быстро взбежала по трапу  на палубу.

        Я последовал за ней, -  что за смельчак будет мне попутчицей?  На скамеечке сидела запыхавшаяся от бега,  девушка  лет 17-18  с лицом «Неизвестной»   художника Ивана Крамского!

        Черные кудрявые волосы свободно спадали ей на  плечи, стройную фигурку подчеркивал потно облегающий свитер с голубыми цветами  на груди.  Черная юбка и   туфли завершали ее наряд.  Рядом с ней лежал в простой авоське, завернутый в бумагу пакет.

        Девушка из рабочей семьи,  -  подумал я.  Но ее глаза, с поволокой,  как на картине,  вызвали у меня какую – то  робость.  Красивая! Подойдешь- отошьет!

        И все- таки, я обратился к девушке,  и спросил  ее,   не  в Краснокамск ли она держит путь? Девушка неохотно, но оветила, что плывет до Усть Качки.

        Я знал, что это следующая пристань на Каме ниже Краснокамска. Потом я поинтересовался,  нет  ли у нас общих знакомых в Закамске?  - И один  нашелся.  Разговор, все же,  завязался.

        Не торопясь,  я узнал, что ее имя  - Галя.   Ее мама работает медсестрой на курорте Усть Качка.  Сама она,  работает продавцом универмага  в Закамске.    В авоське у нее  ботинки для младшего брата.
    
        Она должна отдать их брату и первым же трамвайчиком,  вернуться в Закамск, - на работу ей  опаздывать нельзя.
 
        Галя отвечала на мои вопросы  односложно, не заинтересованно.
А  когда вдали  показались дома  Краснокамска,   я спросил Галю, почему   в разговоре она так осторожна?   И еще добавил, что в  дороге  попутчики  обычно беседуют более дружелюбно.
 
   И, деланно равнодушно, добваил:  "Вот   сейчас   сойду  в Краснокамске,  и мы  никогда больше не встретимся".  "А в памяти у меня останется не образ  очень  красивой девушки, а этакая «
Бука»!
 
       Заметил, что эти слова ее задели.   Она более внимательно посмотрела на меня и спросила: - «А кто, Вы,   такой»?

       Узнав, что   я   курсант ИВАТУ, и через  год  - уже будуофицером, она рассмеялась,   и сквозь смех  заявила: - «Надо  же,  я приняла,  Вас, за Блатного, - хромовые сапоги,  золотые зубы во рту поблескивают»!

       Теперь засмеялся  и я.  Вот не подумал,  что меня можно принять за блатного, не давно  откинувшегося из ближайшего лагеря, тем более, что вокруг в лесах    таких    лагерей  очень много.

        А  золотые зубы?    Так еще на  первом курсе у меня вырвали  зуб  на самом видном  месте. Есть рассказ об этом в "Прозе Ру".

        Наш    училищный стоматолог, посоветовал мне не ставить   бесплатный  мост из нержавейки, а, не пожалев   денег,  поставить  мост из золота.        Тем более, что в Иркутске  это было не дорого, а стоматолог сам имел  золото, в нужном   количестве.

       Посмеялись,  и разговор стал  более непринужденным.    Галя рассказала, что знакома с  несколькими курсантами   ВМАТУ, курсанты  которого становятся морскими офицерам,  и туда ее часто   приглашают на танцы.
 
       А  я вспомнил, что в  6  классе  все лето провел в Усть Качке,  в пионерском лагере,  на   самом берегу Камы, спали мы  в неработающей церкви.     И  добавил, что   не прочь прокатится туда,  а утром, вместе с ней вернуться,  мама  меня,  все - равно, сегодня не ждет.

      «Незнакомка  кисти  художника Крамского»,  молчала,   а мы уже  причаливали к дебаркадеру Краснокамска.
      Сердце мое почти остановилось,  но как оно   забилась,  когда девушка, как бы  равнодушно,  произнесла: - «Как хотите»!

      И  мы поплыли дальше, еще не зная, что плывем   в наше СЧАСТЛИВОЕ  будущее!                -*-
 
      Верно,   люди    говорят,    что  души  суженных соединяются,  где-то там,   на  небесах!

P.S.

Мне скоро  стукнет 88, моей любимой  86,   а,  с  тех ее слов: - «Как хотите»   прошло 66 лет.

Надо же!    Шесть десятков лет! В них  было  все,  но  больше хорошего,      
чем -  не очень.

Я счастлив, что судьба  сумела  уберечь   от  ошибок молодости , и дала возможность испытать  настоящую  и взаимную любовь!               
28/08/2023 г.


Рецензии