Миниатюры из мини-путешествий. Теплице. Часть 3

Продолжение. Часть 1 - http://proza.ru/2023/08/27/1022
Часть 2 - http://proza.ru/2023/08/28/20

КУРОРТНЫЙ ДОМ «БЕТХОВЕН»

Внутри «Бетховен» устроен добротно и красиво, интерьеры напоминают о дворцовом прошлом этих зданий. Величественная парадная лестница, красивые потолки.
Иду в столовую по коридору, устланному красным ковролином. Рассадка в зале во время обеда и ужина - фиксированная, на завтрак - свободная. Это значит, что за столом люди меняются.  То немцы, то чехи. Чаще всё же немцы, так как основной  контингент - пожилые немецкие  пары. Общение сводится лишь к короткому «Гутен морген/гутен таг! Данке. Ауфвидерзеен». Или «Добры дэн! Декуйи. На схлэданоу!». Русских, кроме меня, похоже нет.

Пару раз со мной за столом сидела чешка. Она тоже была одна. Сдержанная, спокойная, тихая. Немного поговорили по-русски с ней. Причем она первая начала разговор: «Вы из России?»
- Да. А как Вы узнали?
- У вас умные глаза. У многих русских женщин, я заметила, умные глаза…
(Мне приходилось слышать, что россиянок вычисляют сразу по манере одеваться или макияжу. Но я не использую макияж на отдыхе, да и одета обычно, неброско. Что ж, приятно, конечно. Спасибо, добрая женщина! Меня очень поддержали её слова - я чувствую себя не в своей тарелке в отсутствии соотечественников).

Поначалу удивило, что в одной части зала люди сидят по 3-4 человека за столом, а в другой, поменьше  - только черноволосые мужчины и по одному. Они громко переговариваются между собой, не обращая внимания на остальных. Странно: зачем кричать друг другу, когда можно сесть рядом и разговаривать вполголоса? На их половине у стены стоит  стол с фруктами, нарезанными дольками арбуза и дыни. Семейная пара немцев попыталась взять себе немного арбуза, но официантка ресторана сразу остановила их - «это не для вас».  Те послушно вернулись на своё место. Как раз в это время я сидела за столом с чешкой. Она-то мне и пояснила, что в той части ресторана сидят арабы. «Они - настоящие хозяева многих чешских курортных домов. Скупили, вот и ведут себя по-хозяйски». Сказала это с грустью в голосе. Мда уж. «Таковы реалии современного мира…»

Арабского мужчину в санатории можно узнать сразу - как правило невысок, темноволос, очень добротно одет и за ним тянется шлейф парфюмерного аромата такой силы, что он ощущается даже если в коридоре уже никого нет. Несколько мужчин  приехали со своими женщинами. Они одеты во всё черное, лица скрыты. С ними мы изредка пересекаемся лишь на некоторых процедурах. Тогда сопровождающие их мужчины могут зайти в процедурный зал, не взирая на то, что там могут находиться раздетые или полураздетые женщины,  осмотреть его на предмет наличия посторонних мужчин (об этом мне тоже рассказала та чешка) и лишь после этого позволить своей женщине принять процедуру - ванночку для рук или ног, парафинолечение. Остальное время женщины проводят в номере. Ни разу не видела их на прогулке и уж тем более на экскурсии. Хотя, возможно, для них был иной транспорт, прогулочные дорожки и маршруты. Но сомневаюсь: загадочных и  укутанных во всё чёрное женщин ни в парке, ни в скверах Теплице за 12 дней я не встретила ни разу.

Днём по коридорам лечебного корпуса размеренно, иногда шаркающей походкой или опираясь на тросточки передвигаются пациенты-гости «Бетховена». Запомнилось: вечером  первого дня, знакомясь с его внутренним устройством, я услышала музыку. Она раздавалась из-за дверей одного из залов. Заглянув туда увидела, что ряды кресел сдвинуты вдоль стен, по центру расставлены столики и между ними довольно бодро для своих лет танцуют те же люди. Улыбаются, хохочут. Некоторые даже курят в нарушение правил. Удивило. Но, что же, видимо минеральная вода здесь воистину целебная.

На рецепции спрашиваю про экскурсии и меня направляют в «русский центр» - небольшое частное экскурсионное бюро совсем рядом с санаторием, принадлежащее семье выходцев из России. С ними я и выполняю вторую часть плана.

Фото из интернета.
Продолжение здесь http://proza.ru/2023/08/31/167


Рецензии
Интересное повествование. Во многом для
меня откровение:никогда не была за границей
и не видела арабов. Когда их показывают по телевизору,удивляюсь как им
не жарко. Японцы,корейцы,китайцы давно перешли на
одежду европейцев,а эти упрямцы...

С теплом и уважением

Анна Куликова-Адонкина   13.03.2024 17:51     Заявить о нарушении
Благодарю, Анна. Рада, что Вам понравилось.
Сожалею, что не вела таких записок по свежим следам, как-то не приходило в голову. Но, пока ещё кое-что помню - постараюсь записать.
С уважением, Наталья

Наталина Смолл   14.03.2024 13:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.